Как хранить резину без дисков зимой или летом? Правильное хранение автомобильной резины без дисков. Как хранить зимнюю резину?

Любой автовладелец рано или поздно задается вопросом: «Как хранить колеса в гараже на дисках и шины?». К счастью, существуют подробно расписанные нормы ГОСТ . Они содержат самые важные рекомендации, касающиеся температурного режима, света, стеллажей.

В гараже диски, шины лучше всего хранить в защищенном от внешних воздействий помещении. Следует избегать постоянного контакта с медью, газами (озоном) и испарениями.

Гараж: шины — нормы хранения

Придерживаясь правил хранения , колеса прослужат значительно дольше . Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.

Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию . Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010 . ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» . Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:

  1. Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой. Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
  2. Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов. Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
  3. Солнечный свет/УФ солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.

Познавательное видео о хранении резины в гараже:

Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца . Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца .

Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи . Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал. Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их , протереть от загрязнений.

Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин , масло , растворитель . Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.

Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет . Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.

Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно . Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности .

Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений . Аналогичным образом дело обстоит с влажностью . Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.

Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках :

Приспособления

Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже.

Под системами хранения колес в гараже понимают прочные металлические/деревянные конструкции. В них или же на них помещают колеса, и с помощью этого избегают воздействия среды.

Как хранить зимнюю резину в гараже

К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее.

Стеллажи и полки

По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами:

  • ширина — 60-80 сантиметров;
  • толщина — около 4 сантиметров;
  • длина — 1,5 метра.

Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях. Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим.

Как выглядят стеллажи для хранения колес в гараже — фото:



Крюки и подставки

Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей.

Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.

Подставки для хранения колес в гараж можно изготовить самостоятельно . Материалы доступны в продаже, сложный инструмент не требуется. Сам процесс изготовления также не является очень сложным.

Еще один интересный вариант, для тех у кого нет много места — как хранить колеса в гараже — фото:


Заключение

Долгий срок службы шинам можно обеспечить, если придерживаться правил и рекомендаций . Как хранить резину на дисках в гараже правильно? Нужно избегать солнечного света и ультрафиолетовых лучей , влажности, воздействия химикатов и некоторых металлов . Помимо этого, перед использованием колеса необходимо производить очистку от грязи и пыли.

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).



Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет - один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно - достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

Июль 7th, 2016 Admin

Дважды в год абсолютно все автолюбители переобувают свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. При этом снятые баллоны (а кое-кто, не желая возиться с бортировкой, закупается еще одним комплектом дисков), отправляются ждать своего часа. Обычно, они свалены в кучу в каком-нибудь свободном уголке гаража и проводят 6 месяцев в ожидании, пока снова не пригодятся, и такой подход не всегда верен. Мало кто знает, что резину еще нужно уметь правильно хранить, что существенно продляет срок ее использования и в полной мере сохраняет характеристики шин. О том, как организовать хранение покрышек должным образом, мы расскажем в этой статье.

Общие требования и правила хранения автошин

Начнем с самого простого – снятые шины нужно помыть, чтобы они лежали в чистом виде. Вам же потом будет приятно брать их в руки.


Резину нужно пометить, чтобы знать, где какой баллон стоял. Комбинации из букв З , П и Л вполне достаточно. Буква П будет означать переднюю ось и правую сторону, З заднюю ось, ну а Л – левую сторону. Это нужно для контроля за износом покрышек.

Помещение для хранения не должно быть ярко освещено, иметь среднюю влажность и прохладную температуру внутри. Естественно, в месте, где будет лежать резина, нельзя допускать появления лужи масла или других жиров/нефтепродуктов – покрышки может разъесть.

Далее определитесь, как будут храниться колеса – на дисках или без них. В последнем случае они должны стоять вертикально, и раз в месяц их придется поворачивать, чтобы не было деформаций. Колеса с дисками нужно хранить лежа (в идеале – на поддоне или иной подставке), но можно и подвесить на прочной веревке или цепи.

Для пущей наглядности информация выше сведена в схему:

Как правильно хранить зимнюю резину на дисках / без дисков – летом:


В середине ноября заканчивается сезон использования летней резины, хотя из-за особенностей климата большинство российских автомобилистов переобуваются раньше. И перед тем, как ставить зимние покрышки, их нужно продиагностировать.

Диагностика заключается во внимательном осмотре. Обратите внимание на состояние протектора, насколько он стерт. Если резина шипованная, нужно еще подсчитать, сколько шипов осталось. Появились сомнения? Тогда шины лучше сменить, оставив наименее изношенную покрышку из комплекта в качестве запасного колеса.

Правила хранения шин с дисками: Когда весной придет пора менять резину, снятую целесообразно помыть и дать ей высохнуть – можно будет брать ее в руки, не опасаясь запачкаться, заодно не разведете грязь в месте хранения. Если у вас шины хранятся на дисках, сложите их горизонтальной стопкой. Это не только позволит избежать деформаций, но и сэкономит место в гараже.


Правила хранения шин без дисков: А вот если вы прибегли к услугам шиномонтажа, покрышки без дисков стопкой складывать нельзя – они сомнутся под своим весом и деформируются. Поэтому установите их вертикально, и проследите, чтобы влажность воздуха там, где хранятся шины, была достаточной – чрезмерная сухость провоцирует появление трещин.

Порой в автомагазинах можно увидеть большие ящики для хранения шин. Для летней они еще сгодятся, но зимнюю в них укладывать нельзя – летом температура в ящике куда выше, чем в гараже, и покрышки может подплавить.

Происходит такое явление по причине большей мягкости зимних шин по сравнению с летними и их адаптации к низким температурам, отчего на жаре они деформируются. Ездить на «поведенных» покрышках опасно.

Основные правила хранения зимней резины таковы:


1) Температура хранения от 0 до 25°С (идеально 15°С). Нарушение верхнего предела неблагоприятно для покрышек.

2) Средняя влажность воздуха . Маленькая может привести к трещинам, высокая – к конденсату. Само собой, осадки должны быть полностью исключены.

3) Низкий уровень освещенности , оптимально – кромешная тьма. Прямые лучи солнца недопустимы.

4) На резину не должны попадать вещества , относящиеся к классу смазок, масел и растворителей, поскольку все они способны разъесть шины. Предметы, выделяющие озон, тоже не должны находится рядом (к ним относятся флуоресцентные лампы, например).

5) Постарайтесь расположить баллоны так, чтобы на них ничего не давило, и не пытайтесь втиснуть их в тесное пространство. Так вы можете деформировать покрышку.

6) Если вы решили подвесить шины, проследите, чтобы веревка или цепь была достаточно прочной. Упав, тяжелое колесо может натворить бед, а при ударе часто изгибается металлический корд, что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации покрышек.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.


Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:


1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Автовладельцы, живущие в таких климатических условиях, где бывает морозная и снежная зима и тёплое время года, вынуждены иметь по два комплекта совершенно разной резины. Один тип - специальные шины, адаптированные к сложностям зимних дорог. Второй - это летние, которые используются в тёплый сезон.

Кроме того, что это дополнительные финансовые затраты, возникают проблемы - куда девать на время второй комплект, как правильно хранить резину на дисках и без них, чтобы она не теряла своих свойств.

Первый неправильный способ хранения покрышек без дисков

Далеко не каждый владелец автомобиля может похвастаться большим количеством свободного места, поэтому компактность актуальна для многих. При этом нужно учитывать, что покрышкам без дисков приходится достаточно тяжело, так как вся нагрузка ложится именно на резину.
Когда заходит разговор о том, как правильно хранить резину без дисков, многие полагают, что достаточно положить все колёса друг на друга. Такой способ является губительным для резины. В данном случае вся тяжесть приходится на самое нижнее колесо. Причём на боковую часть, которая совершенно не рассчитана на такую нагрузку и не обладает никакими рёбрами жёсткости. Соответственно, оно достаточно быстро придёт в негодность.


Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы - максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

Правильный способ хранения покрышек без дисков


Чаще всего у автомобилистов только два возможных места для хранения резины - балкон и гараж. Если хочется, чтобы резина служила достаточно долго и не теряла своих характеристик, придётся выделить достаточно места для ее размещения. Если покрышка не надета на диск, тогда храниться она должна только в том положении, в каком находится на автомобиле, то есть на ребре с протектором. Важно, чтобы колесо стояло на полу, земле или полке. Нельзя ставить их друг на друга, так как шины, расположенные внизу, будут страдать под тяжестью верхних.

Температурные особенности

Кроме способа хранения немаловажно знать, что зимнюю и летнюю резину следует хранить при разной температуре. Для обеспечения необходимого сцепления с дорогой существуют разные составы шин. Так, для зимней погоды резина более мягкая, что позволяет ей обеспечивать безопасность при отрицательных температурах. Но в жару она очень быстро разрушается. Летний состав более жёсткий, и при морозе они теряют упругость и становятся дубовыми. Поездка по зимней дороге на летних шинах может привести к поломке подвески или серьёзной аварии.

Такие температурные особенности являются важным фактором для их хранения. И как правильно хранить летнюю резину без дисков так, чтобы она сохраняла свои свойства как можно дольше? Важно, чтобы в помещении было тепло. Желательно, чтобы температура воздуха превышала +6 градусов. А зимнюю резину желательно хранить в прохладном помещении.

Подготовка резины к хранению

Как правильно хранить резину на дисках, когда нужно обеспечить долгий срок службы обеих частей? Нельзя шины просто снять и убрать в гараж до следующего сезона. Необходимо выделить время для подготовки резины и дисков. Сначала необходимо сделать отметки на колесах - на каком месте каждое из них установлено. Обычно пишут две буквы. ПП означает переднее правое, ПЛ - переднее левое, ЗП- заднее правое, ЗЛ - заднее левое. Для этого необходимо воспользоваться специальной краской. Можно поставить метки и обычным мелом, но его можно случайно смыть или стереть. Некоторым больше нравится обозначать колеса разноцветными колпачками для золотников дисков. Как только все колеса промаркированы, их следует снять и тщательно промыть. Важно вымыть всю грязь из протекторов. Затем шины нужно тщательно просушить и обработать специальным составом для консервации. Оно защитит резину от разрушения и позволит удлинить срок службы.



Автомобилисты, озадаченные вопросом, как правильно хранить резину на дисках, сомневаются, стоит ли ее убирать в полиэтиленовые пакеты. Целлофан предохраняет колесо от пыли и выглядит такая упаковка более эстетично. Если диски железные, пакет не следует плотно закрывать. В противном случае из-за перепада температур и изменения влажности внутри упаковки может образоваться конденсат, который приведет к тому, что диски начнут ржаветь.

Как правильно хранить покрышки на дисках

Если у автовладельца до этого всегда были шины без дисков, важно узнать, как правильно хранить резину на дисках. Так как способы полностью отличается от правил хранения покрышек без них. Всего существует два варианта оптимального сохранения резины до следующего сезона. Один заключается в том, что колеса нужно стопкой сложить друг на друга. Диск обеспечивает необходимую жёсткость, нагрузка распределяется равномерно, что предохраняет нижнее колесо от тяжести лежащих сверху.


Второй способ заключается в подвешивании колеса за диск. Можно использовать обычную веревку. А многие монтируют к стене кронштейны на которые надевается колесо. В данном случае подходят оба способа.

Факторы, разрушающие резину

При поиске ответа на вопрос, как правильно хранить резину на дисках зимой и летом, стоит учесть, что есть некоторые факторы, действующие разрушительно на шины. К ним относятся жара, солнце и вода. Поэтому нужно постараться найти тёплое, но не жаркое помещение, в котором достаточно хорошо циркулирует воздух. Резина не должна храниться на открытом воздухе. Осадки и перепады температуры приведут ее в негодность.

Что делать, если отсутствует место для хранения шин?

Что делать, когда автомобилист знает, как правильно хранить летнюю резину на дисках, но из свободного места у него есть только холодный балкон? Сейчас многие дилеры предлагают услугу по хранению шин до следующего сезона. Делается это в больших тёплых и сухих помещениях. Стоимость такого хранения не очень велика. Но необходимо быть уверенным в компании, которой планируется сдать шины на хранение. Специалисты рекомендуют каким-то способом отмечать сдаваемый комплект, чтобы точно знать, что вернули именно тот, что был сдан, а не подменили на более изношенный.

Считается, что резину на дисках хранить проще и лучше. Диск защищает покрышку от изменения геометрии, попадания пыли и иных загрязнений, в результате обеспечивая ей больший срок службы. Как правильно хранить резину на дисках? Фото можно посмотреть ниже.


Но далеко не все могут позволить купить себе дополнительный комплект дисков. И организация правильного хранения позволит им прослужить ничуть не меньше.


Любой автолюбитель однажды менял резину на машине. Зимнюю на летнюю и обратно. Кто-то делает это в шиномонтажке, кто-то самостоятельно. Что же делать со снятыми шинами? Как их правильно хранить без дисков? От чего нужно уберечь автомобильную «обувь»?

Факторы негативного воздействия

Чтобы шины прослужили долго, нужно уберечь их от некоторых факторов негативного воздействия во время хранения:

  • влаги;
  • перепадов температуры;
  • солнечных лучей;
  • химикатов;
  • деформации.

Влажность

Влажный воздух вызывает скопление конденсата на поверхности резины. При хранении шин без дисков вода скапливается и на внутренней поверхности. Это приводит к быстрому изнашиванию материала.

По причине неприязни шин к влажности не следует оборачивать резину в полиэтиленовые пакеты. Под пленкой создается парниковый эффект. Пакеты также ограничивают доступ воздуха к шинам.

Температура

Шины хранят при температуре 0-25 градусов Цельсия. Считается, что шины можно хранить и при низких температурах до минус 30. В таком случае перед эксплуатацией нужно дать резине отстояться до положительных температур.

Хранят шины вдали от обогревателей и батарей. Расстояние до места отопления должно составлять не меньше метра.

При хранении шин без дисков важно избегать резких перепадов температуры. Они серьезно вредят резине, делая ее менее эластичной.

Свет

Прямой солнечный свет губителен для шин. Резина высыхает, на поверхности образуются микротрещины. При эксплуатации они приводят к разрывам шин.

Негативно влияют и лампы искусственного света с ультрафиолетом (люминесцентные).

Химические вещества

Резина чувствительна к различным химикатам. В помещении для хранения шин не должно быть приборов, производящих пары, газы, или выделяющих озон.

Шины не должны соприкасаться с медными и коррозирующими металлическими элементами. Стоит избегать попадания на них:

  • масел,
  • растворителей,
  • щелочи,
  • бензина,
  • кислот.

Деформация

Деформация шин при длительном лежании может пагубно повлиять на их прочность. Это также создаст трудности при бортовании колес.

Во избежание деформации резины, шины без дисков хранят в стоячем положении, прокручивая раз в месяц на 90 градусов вокруг оси.

По ГОСТу

Существует государственный стандарт по хранению шин – ГОСТ Р 54266-2010. Отечественные правила гласят следующее:

  1. При хранении шины выдерживают температуры от минус 30 до плюс 35 градусов Цельсия.
  2. Расстояние от шин до отопительных приборов – не меньше метра.
  3. Хранить шины следует на стеллажах, в поддонах или на полу. Все поверхности должны быть ровными.
  4. Допускается хранение шин стопкой друг на друге, если ширина одной не превышает 205 мм, а высота стопки – 2 метров. Шины с шириной от 215 мм хранят стоя в 1-4 ряда.
  5. Менять зону опоры шин нужно раз в три месяца.
  6. Шины без дисков нужно хранить, не допуская деформации бортов и боковин.
  7. Резину очищают перед хранением.
  8. Разрешается хранение резины на улице в течение месяца, но под защитой от воды, солнца и грязи.

Температурные режимы ГОСТа выдерживают не все шины. Зарубежная резина может сильно пострадать при минимальных показателях. Поэтому предпочтительным для хранения шин считается диапазон температур 0-25 градусов.

Выбор помещения

При выборе помещения для хранения покрышек обращают внимание на климат. Хранить шины без дисков нужно в теплом, сухом, проветриваемом и темном месте. Таким условиям отвечают:

  • сухой повал;
  • кладовая;
  • кирпичный гараж;
  • спецсклад.

Можно хранить шины на балконе, если он застеклен и отвечает необходимым требованиям. В металлическом гараже шины хранят исключительно зимой.

Хранение шин без дисков: пошаговая инструкция

Чтобы шины прослужили долго, хранить их без дисков нужно по следующей инструкции:

  1. Выбор помещения. Место хранения резины должно отвечать всем требованиям: температурный режим, влажность 50-60%, отсутствие ультрафиолетового излучения.
  2. Оборудование помещения. Шины без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для хранения шин нужно выбрать полукруглую поверхность во избежание деформации.
  3. Обработка шин. Резина тщательно промывается и высушивается. Из протекторов убираются камушки и прочий мелкий сор. Можно покрыть шины специальным средством от старения резины.
  4. Метки на шинах. Для удобства последующей эксплуатации шины помечают. Можно нарисовать стрелки по направлению движения колеса. Также указывают место установки шин: ПП – правое переднее, ЛП – левое переднее, ПЗ – правое заднее, ЛЗ – левое заднее.
  5. Укладка шин. Шины без дисков нельзя складывать стопкой или подвешивать. Покрышки ставят рядом вплотную друг к другу.
  6. Рокировка. Ежемесячно шины проворачивают и меняют между собой местами, чтобы избежать деформации.

Хранение в неположенных местах

Если отсутствует возможность подобрать шинам хорошее помещение, стоит максимально обезопасить их от внешних воздействий.

При хранении шин на улице их оставляют под тентом на деревянных полозьях.

Если машина зимует на стоянке, шины покрывают белым защитным покрытием (чаще известковым). Под колеса кладут доски, чтобы резина не соприкасалась с холодной влажной поверхностью.

«Отели» для шин

Специализированные автосервисы предлагают услугу по хранению шин. Воспользоваться ей актуально, если отсутствует помещение, соответствующее требованиям, или в семье несколько машин, и место для всех комплектов резины не хватает. При выборе шинного центра нужно обратить внимание на три момента:

  1. На ответственное хранение шины должны приниматься по договору. Простой квитанции не достаточно, так как она не предусматривает никакой ответственности автосервиса за порчу имущества. Договор не должен быть слишком длинным и запутанным. Там легко могут спрятаться подводные камни, о которых простой обыватель не подозревает. 7
  2. В договоре должен быть пункт об ответственности хранителя перед собственником покрышек на случай повреждения или утери шин. Механизм компенсации убытков должен быть четко прописан. При приеме на хранение должна проводиться оценка состояния резины. Все детали отражаются в акте приема-передачи шин на хранение.
  3. Перед подписанием договора нужно проверить помещение склада для хранения шин. Он должен быть оборудован специальными стойками или шкафами-стеллажами для размещения покрышек. На стене должны располагаться термометр и гидрометр с необходимыми показателями температуры и влажности. Наличие на складе обогревателей – плохой признак (они сильно сушат воздух, отчего страдает резина). Если приборов нет, нужно самостоятельно провести соответствующие измерения и убедиться, что они находятся в пределах нормы.

Хранить шины желательно с дисками. Но если такой возможности нет, соблюдение этих правил поможет сохранить прочность и износостойкость резины.