Чем хорош теплый пол в гараже и как его обустроить самостоятельно.

Алексей Шамборский, 18.12.2016

Идея теплого пола в гараже не новая. Особенно по вкусу она людям, которые проводят в нем большую часть своего свободного или даже рабочего времени, у кого в гараже мастерская и, тем более, тем, кто просто любит комфорт и удобство. Технической особенностью отличающей теплый пол в гараже от теплых полов в других помещениях является то, что на него будет оказывать давление не просто человек или предмет мебели, а достаточно тяжелая машина. Как сделать теплый пол в гараже своими руками мы расскажем в этой статье.

Виды

В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.


Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Водяной теплый пол


Водяной теплый пол - это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант - подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

  • равномерное распределение тепла;
  • экономия электроэнергии.





Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

Электрический теплый пол


Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

  • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
  • в системе есть терморегулятор;
  • система не требует обслуживания;
  • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.


Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно


Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

  1. Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
  2. Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
  3. На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
  4. Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
  5. На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
  6. Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке. Труба раскладывается улиткой или змейкой.
  7. Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя. Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
  8. После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
  9. Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
  10. Видео монтажа теплых полов в гараже своими руками

Мужчины проводят в гараже значительную часть своего свободного времени, в том числе и в зимнее время года. Поэтому приходится производить работы, связанные с ремонтом автомобиля при минусовой температуре. Во избежание дополнительных трат на электроэнергию и отопление, можно заранее задаться вопросом, как устроить теплый пол в гараже.

Какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции?

Сегодня в магазинах представлено огромное количество различных материалов для утепления. Его выбор зависит от характеристик, а также от особенностей строения гаража.

Наиболее распространенные материалы можно отнести к одному из двух видов:

  • Вспененные полимерные материалы. К таковым относятся пенопласт, пенопропилен и пенополиуретан. Их можно приобрести в блоках, плитах или панелях. Такие материалы относятся к самым доступным по цене (особенно это касается пенопласта), их легко укладывать, они герметичны. К особенностям подобных материалов можно отнести необходимость обустройства вентиляционной системой, это позволит избежать скопления конденсата;
  • Материалы на основе минеральных волокон. К этому типу следует отнести стекловату и минеральную вату. Как правило, они продаются в рулонах, матах или плитах.

Менее распространено утепления пола в гараже керамзитом, рубероидом и другими материалами.

Критериями выбора материала в качестве утеплителя служат безопасность для здоровья, огнеупорность, уровень устойчивости к нагрузкам, звукоизоляция и др. Выбирая утеплитель, следует учитывать эти особенности. Подробнее с темой теплоизоляции в гараже можно ознакомиться в видео.

Как можно утеплить пол самостоятельно?

Если владелец принимает решение об утеплении пола в гараже с подвалом своими руками, следует учитывать некоторые особенности:

  • Материал для теплоизоляции нужно класть по поверхности всего пола, также не следует забывать о напуске на каждую стену. Поверхность теплоизоляционного слоя должна быть ровной, образование складок на ней крайне нежелательно;
  • Утеплитель нужно уложить внахлест и закрепить с помощью строительного скотча.

При наличии подвала в гараже, необходимо также утеплить и данное помещение. За счет утепления подвала, можно существенно сократить потери тепла в самом гараже. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.


Наиболее распространенным для гаража с подвалом является бетонный пол. Чаще всего его утепляют пенополистиролом. Он практичен и доступен по стоимости, отличается длительным сроком эксплуатации. Материал хорошо противостоит образованию плесени, не подвержен гниению. Применяют его и для теплоизоляции в подвале.

Рассмотрим, в каком порядке нужно выполнять работы по монтажу и утеплению пола:

  • Формирование грунтовой подушки. Для этого слой грунта необходимо утрамбовать, его толщина должна составлять примерно 30-40 см;
  • Укладка слоя песка толщиной около 10 см. Его также надо утрамбовать;
  • Сделать черновой пол. Для этого необходима заливка бетона и армирование. После этого нужно дождаться высыхания бетона. Как правило, для этого достаточно 2-3 недель, в зависимости от погоды;
  • На высохший бетон надо уложить слой гидроизоляции. Это может быть полиэтиленовая пленка;
  • Укладка теплоизоляции, поверх которой снова сделать гидроизоляцию;
  • Заливка окончательной бетонной стяжки. Ее толщина должна составлять около 5 см.

Больше информации можно получить из представленного видео.

Самым простым и современным способом утепления пола в гараже является утепление с помощью специальной теплоизолирующей краски. Так можно утеплить уже существующий бетонный пол. Перед проведением работ необходимо очистить пол от пыли и грязи.

Чтобы утеплить пол в гараже своими руками, не нужно никаких специальных знаний и умений. Правильный выбор материала и учет основных его свойств, а также особенностей монтажа позволит произвести данные работы. А при отсутствии временных ресурсов можно воспользоваться услугами специалистов, что позволит качественно обустроить пол в гараже в короткие сроки.

Виды теплого пола для гаража


Во избежание промерзания механизмов автомобиля, можно обустроить пол в гараже с отоплением. Это позволит забыть о проблемах запуска авто даже в самые суровые морозы. Если гараж используется круглый год для починки машины или других целей, монтаж теплого пола просто необходим, ведь с его помощью можно существенно сэкономить на отоплении помещения.

Теплый пол для гаража с подвалом может быть двух видов:

  • Водяной. Это замкнутая система, для ее сооружения чаще всего применяются металлопластиковые трубы. Такой пол замуровывают в стяжку. Для отопления помещения в данном случае используют котел;
  • Электрический. Конструкция также закрывается стяжкой. По системе монтажа пол такого типа может быть кабельный и пленочным. А принцип обогрева бывает инфракрасным или конвекционным.

В случае монтажа кабельного теплого пола предполагается монтаж нагревательных секций, кабелей на катушке, нагревательных матов. Подача и регулировка электричества в таком случае осуществляется термостатом. Теплый пол пленочного типа предполагает использование пленки в качестве нагревательного элемента.

Во время монтажа теплого пола своими руками, необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает водяной и электрический теплый пол. Предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Водяной пол

Если необходимо выбрать, какой вид теплого пола лучше всего подойдет для гаража с подвалом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.

К преимуществам водяного пола относят:

  • возможность сэкономить на электричестве;
  • равномерный прогрев всей поверхности пола.


Недостатками этого пола являются:

  • Сложность монтажных работ;
  • После обустройства пола возможна протечка труб, обнаружить которую весьма непросто. Нужно будет демонтировать пол;
  • Если помещение отдельно стоящее, требуется подвод коммуникаций.

Чтобы подвести коммуникации и сделать водяной теплый пол, необходима покупка котла и циркулярного насоса. Также для исправной работы, нужно регулярно обслуживать систему. Таким образом, такой вид отопления пола в гараже является затратным. Посмотрев видео материал, можно узнать больше о монтаже теплого пола.

Электрические теплые полы

Конструкция и монтаж такого типа проще, чем при обустройстве водяного пола. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает. Преимуществами таких конструкций являются:

  • нет необходимости подвода коммуникаций (кроме электроэнергии);
  • вся система состоит из нагревательной конструкции (например, кабеля) и терморегулятора;
  • обслуживать систему не надо.

К недостаткам можно отнести затраты на электричество, снизить которые можно с помощью теплоизоляционного слоя.

При монтаже инфракрасного пола специалисты рекомендуют располагать его локально. Нельзя оборудовать всю площадь помещения инфракрасной пленочной системой, поскольку на отдельные ее участки будет приходиться серьезная нагрузка. Поэтому можно сделать подогреваемыми несколько участков, например, под машиной и по обе стороны от нее. Подробнее с этим можно ознакомиться на видео.


Весь процесс укладки электрического теплого пола своими руками представляет собой следующую последовательность работ:

  • Изоляция гаража и подвала от проникновения грунтовых вод. Это можно осуществить при помощи бетонной стяжки;
  • Укладка слоя теплоизоляции;
  • Монтаж электрического теплого пола, изоляция всех контактов и установка температурного датчика;
  • Укладка гидроизоляции, тестирование системы отопления пола;
  • После успешного тестирования производят заливку стяжки. Ее толщина должна быть меньше чем обычного пола без электрической системы.

В целом уложить электрический теплый пол достаточно просто, все работы можно выполнить своими руками. Представленный видео материал наглядный образом демонстрирует, как это можно сделать.

Теплый пол в гараже не менее важен, чем в квартире. Он обеспечит создание микроклимата в помещении и будет являться залогом того, что автомобиль не подведет даже в самых экстремальных ситуациях. Но только правильно подобранная система отопления способна прогреть помещение и поддержать постоянный температурный режим.

Виды и особенности теплого пола

Идея теплого пола не нова. Его пытались использовать еще во времена Советского Союза. Был придуман водяной пол. Но в силу того, что в планировке тех лет отопительная система в домах располагалась в междуэтажных перекрытиях, это стало бессмысленным изобретением. И только сравнительно недавно строители вспомнили о нем, и нашли ему применение. Для жителей первых этажей и для владельцев загородной недвижимости такая система отопления стала настоящей находкой. Кроме того, ее охотно используют для обогрева ванных комнат и гаражных помещений.


Современные строители предлагают такие виды теплого пола: электрический и водяной. Электрический пол делится по системе монтажа на кабельный и пленочный. По принципу обогрева различают инфракрасное и конвекционное устройство.

Кабельный пол представляет собой нагревательные секции, кабели на катушке и нагревательные маты. На эту конструкцию с помощью термостата подается и регулируется электричество.

В пленочном полу роль нагревательного элемента выполняет пленка. Этот вид также делится по принципу обогрева на:

  • углеродный – резиновый элемент размещается между слоями лавсановой термопленки
  • биметаллический – пленка из слоев меди и алюминия, прошитая токоведущей шиной и проводом, по которым подается электричество.


Водяной пол представляет собой трубы, проходящие под напольным покрытием. По сути, это система традиционного отопления горячей водой. И хотя эффективность обогрева достаточно высокая, это довольно затратный метод. Для обустройства такого пола в отдельно стоящем помещении необходим подвод коммуникаций.

Какую систему отопления выбрать для гаража

Теплый пол в гараже должен отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерное прогревание помещения снизу вверх
  • при необходимости автоматически прекращать нагрев
  • быть простым в монтаже и эксплуатации
  • не занимать полезное пространство
  • отвечать правилам безопасности.

Водяной пол, при всей его надежности, достаточно дорогостоящий вариант. Особенно для отдельно стоящего гаража. Кроме подвода коммуникаций, потребуется приобрести дополнительное оборудование (котел, циркулярный насос). А чтобы оно работало исправно, ему понадобится регулярное обслуживание. Кроме того, все эти установки занимают место в гараже, которое можно было бы использовать более рационально.

А вот электрическая система – это самый оптимальный вариант для обогрева помещения. Для нее не нужна подводка труб. Вся конструкция располагается прямо в стяжке. Единственный элемент, которым регулируется работа системы отопления, – термостат. Но он по величине не больше обычного выключателя и не занимает много места. В особом обслуживании теплый пол не нуждается. Монтаж настолько прост, что его вполне можно сделать своими руками. Единственный минус – довольно высокая стоимость электроэнергии. Но если хорошо утеплить само помещение, то расход электричества можно снизить.

Что нужно знать при установке электрического теплого пола

Устанавливая электрический подогрев для пола своими руками, необходимо определиться с тем, какую функцию он будет выполнять. В гараже эта система, как правило, бывает единственным источником обогрева. Значит, выбирая нужный комплект, ориентируйтесь на площадь при основном отоплении, указанную в прайсе. Кроме того, учитывайте отношение общей площади помещения к обогреваемой и мощность пола на один квадратный метр. Для кабельной системы сделать необходимый расчет не сложно.


Допустим, монтируем теплый пол своими руками в гараже площадью 30 кв.м с утепленным потолком и бетонным основанием, залитым стяжкой. Очищаем основание от строительного мусора и укладываем на него пенополистирол и армированную сетку. Поверх прибиваем дюбелями монтажную ленту, а затем на ее фиксаторы крепим кабель. Устанавливаем щиток и подключаем оборудование (автомат 25 амперный, контакты 24 амперные и терморегулятор). При выборе места для установки терморегулятора с датчиком воздуха нужно следить, чтобы он не попал в зону сквозняков и прямого солнечного света. Не стоит размещать его на стенах, которые выходят на улицу. Завершает монтаж стяжка толщиной не менее 5 см и покрытие из негорючего материала с хорошей теплопроводностью.


Еще одна разновидность теплого пола – система «тепловые маты». По сути, это тот же кабель, уложенный на термостойкую пленку. Его монтаж сделать намного проще, чем смонтировать кабельный пол: на черновое бетонное основание укладывается тепловой мат. Кабель подключается к терморегулятору, а затем с помощью клейкой ленты вся конструкция приклеивается к полу. Поверх него наносится толстый слой клея для плитки и после его высыхания укладывается сама плитка. Все, гараж будет обогретым.

Чтобы качественно сделать в гараже своими руками теплый пол, нужно соблюдать инструкцию производителя. А при его эксплуатации необходимо придерживаться правил безопасности:

  • не подвергать деформации или механическому воздействию кабель
  • не вносить изменения в конструкцию терморегулятора
  • не проводить работы при включенном электропитании
  • не работать с кабелем при температуре ниже 0
  • заземлять нагревательный кабель
  • не вкручивать шурупы, не сверлить отверстия в площадь заключения нагревательной секции.

Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Вида теплых полов для гаража

Теплый гараж - мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.

Утепление пола в гараже

Если вы хотите, чтобы в гараже круглый год поддерживалась приемлемая для эксплуатации автомобиля температура, его необходимо утеплять со всех сторон, в том числе и снизу.

Теплоизоляторы для пола помимо низкого коэффициента теплопроводности должны быть устойчивы к большим нагрузкам и сохранять свою структуру несмотря ни на что. С каждым годом производители все увеличивают ассортимент материалов. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками и придется подумать, как утеплить пол в гараже.

Теплоизоляторы бывают:

  • Минеральные. Это базальтовая вата, керамзиты, а также цементные растворы с модифицирующими добавками.
  • Силикатные. Это прежде всего стекловата, а также жидкое стекло.
  • Полимерные. К ним относятся пенопласты и их производные, жидкие пеноизолы или рулонный пенофол. Сюда же можно включить теплоизолирующие краски.
  • Древесно-стружечные отходы и изделия из них. Как ни странно, привычные плиты ДСП и фанеры тоже можно считать утеплителями из-за их рыхлой, пронизанной пузырьками воздуха структуры.

Разумеется, для каждого материала необходима своя технология монтажа.

Как утеплить бетонный пол в гараже

Черновой пол традиционно выполняется в виде армированной бетонной плиты. Утеплитель для него должен иметь хорошую прочность на сжатие. Лучше всего для этого подходит пенополистирол. Толщина теплоизоляционного слоя нужна не менее 10 см. Он укладывается на поверхность чернового пола на гидроизоляцию. Сверху на пеностирол кладется пароизоляция и делается финишное покрытие.

Неплохо ведет себя и пенофол. Основной элемент в нем - вспененный полиэтилен. А отражающее покрытие из алюминиевой фольги задерживает около 95 % лучистой энергии. Этот же слой решает задачу защиты от влаги. Но мембранная прослойка все равно необходима, чтобы предотвратить контакт с жидким бетоном при заливке стяжки.

Замечательный материал для утепления пола в гараже - теплоизолирующая краска. Ее используют совместно с пеноизолом. Сначала заполняют все трещины и неровности пеной, а потом поверх финальной стяжки наносят краску-утеплитель несколько раз.

Как утеплить деревянный пол

Самый простой способ, как утеплить дощатый пол в частном гараже - по лагам. На них кладут щиты или доски, а сверху крепят теплоизолятор. Причем он должен быть защищен водостойкой мембраной с обеих сторон. Необязательно использовать высокотехнологичные полотна, можно взять простой полиэтилен толщиной 200 мкм.

Теплоизоляционный материал можно поместить и в промежутки между лагами, а снизу соорудить поддерживающий каркас. При таком расположении на утеплитель не действуют механические нагрузки и можно применять мягкие вещества вроде минваты, пенопласта или стекловаты.

Пространство между опорными брусьями можно также заполнить пеноизолом. Он одновременно выступает и как гидроизолятор, поэтому дополнительные мембраны здесь не нужны.

Еще варианты - наполнить пустой объем между лагами сыпучими веществами: опилками и утеплителями на их основе, керамзитом или эковатой. Слой насыпки - не менее 25-30 см. Хотя опилки и все с ними связанное - не лучший выбор для гаража из-за опасности возгорания.

Плиты ДСП монтируют на черновой пол поверх полиэтиленовой пленки и тем самым защищают гараж от теплопотерь. Но сверху придется настилать финишное влагостойкое покрытие, поскольку древесно-стружечные листы не переносят сырости.

Как сделать теплый пол в гараже

Важно не только защитить все помещение от утечек тепла, но и отопить его. Чтобы радиаторы и трубы по стенам не уменьшали полезную площадь, некоторые автовладельцы предпочитают своими руками смонтировать в гараже теплый пол.

Принципы подготовки основания и укладки греющего кабеля одинаковы для всех помещений, но при гаражном монтаже необходимо принять во внимание несколько моментов:

  • Провода расстилаются на слой теплоизоляции. Если этот материал недостаточно твердый, поверх него крепится фольга или мелкоячеистая сетка, чтобы нагревательные элементы не вдавливались в утеплитель и не перегревались
  • Сверху теплый пол заливается цементной смесью с добавлением пластификаторов. Слой должен быть толщиной не менее 4 см и максимально плотным, чтобы вокруг кабеля не оставались пустоты. На стяжку укладывается любое подходящее финишное покрытие
  • Между подогреваемым полом и днищем автомобиля создается объем теплого воздуха повышенной влажности. Это может ускорить коррозию металлических частей. Проблема решается изменением схемы вентиляции гаража.

Большая поверхность нагрева и движение подогретого воздуха снизу вверх дают вам экономию в средствах и комфорт, даже если вы пробудете в боксе целый морозный день.

Источники: http://gurupola.ru/teplye-poly/teplyj-pol-v-garazhe-montazh.html, http://www.pol-comfort.ru/ust/13-teplyj-pol-v-garazhe.html, http://svoygarazh.com/uteplenie-pola-v-garazhe

Теплый пол для гаража мечтают сделать многие владельцы. В данной статье мы расскажем, как как утеплить пол в гараже.

Это может быть сделано в нескольких вариантах, они отличаются по материалам и условиям монтажа. От того и цена работы будет различной.

Ведь можно просто сделать отопление, а можно и провести утепление пола в гараже. Давайте вместе разберемся, что лучше сделать в вашем варианте.

Теплые полы в гараже можно сделать методом стандартного утепления (см. ), но это не обеспечит большого количества тепла. Так же можно сделать и теплый пол водяной своими руками в гараже, но этот вариант будет стоить дороже.

В этом вопросе надо подходить к проблеме комплексно. Ведь делать стационарное отопление иногда бывает довольно затратно. Давайте рассмотрим наиболее приемлемые варианты вместе и выберем оптимальный именно для вашей конструкции.

Виды и особенности

Многие современные люди знают, что на сегодняшний день, особым успехом и популярностью пользуется теплый пол. Более того многие желают сделать его у себя дома, чтобы всегда наслаждаться комфортом и уютом, ведь это так важно.

Это удивительная отопительная система, которая отличается высоким качеством и надежностью, а значит, если и вы пожелаете воспользоваться ею, то поступите правильно.


Итак:

  • Как утверждают сами специалисты, такая система стала находкой для владельцев загородной недвижимости и для тех, кто живет на первых этажах. Как только вы увидите лично, как работает данная система, то убедитесь, что действительно так и есть.
  • Сегодня можно встретить различные виды теплого пола, как электрический, так и водяной. Поэтому вам необходимо выбрать именно тот вариант, который отлично подойдет для вашего жилья .
  • Прежде всего надо определиться, как сделать теплый пол в гараже и выбрать правильную систему. Ведь к каждому помещению нужен свой подход.

Система отопления для гаража

В том случае, если вы желаете подобрать систему отопления для гаража, то знайте, что здесь необходимо учесть некоторые важные нюансы и особенности, только так можно подобрать действительно нужный вариант отопления.

  • Но в любом случае, теплый пол способен обеспечить равномерное прогревание помещения, делая это снизу вверх, а значит, в вашем гараже теперь будет комфортно и уютно находиться, а ведь это немаловажно.
  • Если есть желание, вы сможете легко прекратить нагрев, что также удобно и просто.
  • Теплый пол можно с легкостью соорудить, более того он является простым в монтаже и эксплуатации, что немаловажно. Не забывайте, что он отвечает и всем правилам безопасности, так что, за это и вовсе можно не переживать

Водяной пол

Если вы решили выбрать водяной пол для гаража или иного помещения, то сразу нужно будет учитывать то, что этот вариант отличается дороговизной. Если у вас есть возможность, то конечно, можно заняться монтажом именно такого пола, он надежный и долговечный.

Утепление пола гаража данным методом лучше всего делать на стадии строительства, тогда это сделать будет не сложно.

Помимо подвода коммуникаций, вам нужно будет приобрести и дополнительное оборудование, так что, придется немного потратиться.

Внимание: Для того, чтобы такая система работала долгое время, и делала это исправно, необходимо регулярное обслуживание, поэтому вы не должны забывать об этом важном моменте.

  • Конечно же, нужно учесть и, то, что все эти установки станут занимать много место в гараже, а его можно использовать более рационально. Поэтому нужно все тщательно проанализировать, только после этого выбирать тот или иной вид отопления.
  • Такая система потребует проведения сварочных работ, поэтому такую работу лучше поручить специалистам. Теплые полы водяные своими руками гараж сделать можно, если у вас есть практика в этом вопросе и оборудование.

Электрическая система отопления

Одно можно сказать точно, что электрическая система отопления считается наиболее оптимальным вариантом для обогрева того или иного помещения, ведь не нужно заниматься подводкой труб, сама конструкция будет расположена прямо в стяжке.

  • Но вот термостат, является единственным элементом, которым регулируется работа системы отопления, но не переживайте, он не будет занимать много места, что является не менее важным преимуществом.
  • В обслуживании теплый пол, как правило, не нуждается, поэтому такое преимущество вы сможете оценить, как следует, а что касается монтажа, то он настолько прост, что выполнить его можно и своими руками.
  • Но вы должны помнить и о недостатке, ведь высокая стоимость электроэнергии считается серьезным недостатком этой системы отопления, поэтому учитывайте обязательно и это. Конечно же, если вам удастся неплохо утеплить помещение, то расход серьезно сократится.

Грунтовой пол: утепление

Вы должны понимать, что данная работа требует особого профессионализма и подхода, а значит, нужно относиться к этой работе ответственно и комплексно.


Внимание: Всегда можно использовать в качестве основного материала – пенопласт, ведь это традиционный, распространенный и недорогой материал, он отлично подходит для гаража, а значит, можете смело приобрести его.

Более того он славится еще и тем, что способен неплохо обрабатываться, а укладывать его можно с особой легкостью, так как он обладает незначительным весом, не боится перепадов температуры, что немаловажно.

  • В самом начале на грунт нужно насыпать слой гравия, при этом не забывайте, что гравий обязательно нужно разровнять и утрамбовать.
  • После этого этапа работы, нужно высыпать песок на щебень, не забывая о трамбовке.
  • Теперь нужно замешать цементный раствор, соблюдая при этом нужные пропорции, чтобы не сталкиваться с проблемами.

Внимание: Вы должны знать заранее, что заниматься утеплением пола в гараже лучше всего в теплое время года, но никак не зимой, как часто поступают многие неопытные хозяева. Ведь таким образом, вы сможете серьезно сократить время высыхания раствора.

  • Как только основание затвердеет, нужно начинать выкладывать полиэтиленовую пленку, которая предназначена для гидроизоляции поверхности.
  • Поверх нее нужно уложить теплоизоляционный материал, а именно – пенопласт, так как теперь вы сами знаете, что он является наиболее традиционным материалом для проведения такой работы.
  • Все те стыки, которые будут образованы, нужно проклеить клейкой лентой. Только после этого можно начинать выполнять финишную заливку бетонной стяжки, таким образом, вы сможете выровнять пол, как следует.

Как вы сами поняли, этот вариант действительно неплохой, так как стоимость тех строительных материалов, которые потребуются для проведения этой работы не является высокой, а инструменты можно найти и дома.

Внимание: Специалисты советуют приклеивать листы пенопласта с особой аккуратностью, для этого лучше всего использовать специальный клей, также можно зафиксировать их, используя дюбеля.

Утепление бетонного пола

Теперь рассмотрим бетонный пол в гараже как утеплить. Ведь здесь у нас возможности несколько ограничены.Если бетонный пол уже готов, и вы желаете утеплить его, то опять же, нужно соблюдать некоторые важные условия этой работы.


Внимание: Конечно, можно и самостоятельно сделать теплый водяной пол, но нужно обязательно помнить о денежных трудозатратах. Ведь можно подобрать и более доступные, демократичные варианты, которые ничем не хуже.

  • Вообще, в первую очередь, что нужно сделать, так это определиться с выбором инструмента, которым вы и станете проводить работу. Сделать это можно с помощью кисти, так как этот вариант является экономичным, так же, и с помощью краскопульта, этот вариант является быстрым, но дорогим.
  • Как только вы определитесь, можно начинать заниматься зачисткой помещения от грязи и пыли, ведь оно должно быть хорошо подготовленным для проведения данной работы.
  • Далее нужно начинать наносить жидкий полимер на поверхность пола, причем, не забывая делать это равномерно. Конечно, не стоит сильно стараться выровнять основание, ведь в этом случае, можно потратить больше материалов.
  • Как только, жидкое покрытие затвердеет, вам необходимо начинать замешивать цементный раствор, который предназначен для финишной стяжки.

Как утеплить бетонный пол в гараже вы уже знаете, теперь перейдем к следующим вариантам.

Пенополиуретан

Если в качестве основного материала для данной работы, вы станете использовать пенополиуретан, то знайте, что необходимо учесть некоторые особенности работы.

  • Например, в самом начале, необходимо выровнять бетонное основание пола гаража, после чего можно начинать крепить на него деревянные бруски.
  • Воспользовавшись мебельным степлером, нужно зафиксировать полиэтиленовую пленку, при этом все щели и отверстия обязательно нужно изолировать, поэтому не стоит выполнять работу в спешке.
  • В качестве финишной отделки, нужно произвести укладку плит фанеры, можно использовать и ДСП.

Внимание: Помните о соблюдении временных рамок, выполняя такую работу, например, осуществляя заливку жидких покрытий, нельзя сразу заполнять большое помещение. Если вы желаете самостоятельно заниматься такой работой, то от вас требуется, лишь выдержка и терпение и все получится.

Утепление деревянного пола

Если в гараже деревянный пол, и вы желаете его утеплить, то для начала вам необходимо защитить его от различных воздействий.

Начиная заниматься укладкой пенопласта на деревянный пол, вы должны понимать, что эта работа не отличается от ранее описанных методов, а значит, в любом случае, вы сможете выполнить эту работу качественно и тщательно. Вам необходимо возвести обрешетку, после чего можно начинать осуществлять застил напольного покрытия.

Теперь вы знаете, что монтаж той или иной системы отопления, а также утепление пола, считаются теми видами работ, которые могут быть выполнены и самостоятельно, если подойти к этому вопросу не только внимательно, но и комплексно, так что, все в ваших руках. На нашем сайте есть подробная инструкция по проведению монтажа по любому из видов, которые перечислены выше. Стоит посмотреть фото и видео и после этого принять правильное решение.

Хотите сделать себе водяной или электрический теплый пол в гараже своими руками, но не уверены в своих силах? Я подробно расскажу, зачем монтируются такие системы в гаражах, какие материалы для этого нужны и, конечно же, поведаю, как самому обустроить подобную систему.

Пол с подогревом в гараже - прихоть или насущная необходимость

На первый взгляд может показаться, что такая хлопотная затея, как монтаж теплого пола в гараже, это всего лишь прихоть хозяина. Тем не менее, бывалые автомобилисты знают, что температура в автомобильном боксе не должна быть ниже +5 °С. В противном случае зимой придется долго прогревать машину, а хуже того, из-за постоянного оседания конденсата металл будет активно ржаветь.


Конечно, можно использовать другие системы отопления, такие как масляные радиаторы или тепловентиляторы, но в этом случае вам нужно будет, как минимум утеплить бетонную стяжку, иначе толку от такого подогрева будет немного.


Монтаж теплого пола - это комплексное решение, здесь вы закрываете все проблемы сразу. Плюс обогревающая система, замурованная в стяжку, не занимает места, а для любого гаража дефицит полезной площади является одной из самых насущных проблем.

Ну а если вы планируете создать какой-либо бизнес с автомобильным уклоном, к примеру, организовать автосервис или автомойку, то без теплого пола зимой будет очень тяжело работать, особенно с учетом русских морозов.


Тонкости монтажа теплых полов в гараже

Подобных систем обогрева существует 2: жидкостная (водяная) и электрическая.


  • Водяной пол . Монтаж водяного пола обойдется вам намного дороже, чем обустройство электрического, плюс в технологическом плане эти работы сложнее. Зато в эксплуатации жидкостная система значительно дешевле и надежней;
  • Электрический пол . Это прекрасный выход для жителей теплых регионов с короткими и мягкими зимами, а также когда нет возможности подвести к дому природный магистральный газ. Сделать такую систему легче, но счета за свет будут солидными.


В общем и целом, технология монтажа водяных и электрических систем схожа, инструкция отличается лишь в плане подключения и энергообеспечения.

Подбираем материалы

На любительском уровне, как в водяной, так и в электрической системах автоматику лучше покупать в одном месте единым блоком и доверить ее монтаж специалистам. Вы можете выбрать и смонтировать своими руками только обогревающие элементы и весь остальной пирог теплого пола.


  • Трубы . Как вы понимаете, в водяных системах в качестве обогревающих элементов выступают трубы, вы здесь можете выбирать среди трех вариантов:


  1. Медь . Такая разводка в рекламе не нуждается, если вас не пугает цена, то медная труба будет лежать в бетонной стяжке, пока не разрушится от времени сама стяжка, плюс теплоотдача у меди самая высокая среди конкурентов;
  2. Сшитый полиэтилен . Данный материал считается самым продвинутым в технологическом плане это продукт новых технологий. Производители гарантируют работу на протяжении 25 лет;


  1. Металлопластик . На мой взгляд, это самый оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Металлопластиковая разводка монтируется в таких системах уже около 20 лет, я сам всегда стараюсь взять именно эти трубы, они надежные, относительно недорогие и легко монтируются.


По правилам сечение гибких труб в теплых полах берется в диапазоне от 12 до 20 мм, но в подавляющем большинстве для этих целей используются трубы 16-17 мм. Тонкий контур не обеспечит должной теплоотдачи, а с толстым контуром повысятся расходы на топливо.


  • Электрические нагреватели . Такие нагреватели бывают пленочными и проводными. Пленочный вариант под бетонную стяжку не закладывается, он предназначен для деревянных полов или ламината. Нам остается только греющий провод, он продается либо смотанным в бухты, либо закрепленным на стеклосетке (электрические маты).


  • Гидроизоляция . Первым слоем желательно настилать рулонные виды гидроизоляции. В эконом варианте это рубероид, а вообще лучше брать «Технониколь». А для монтажа на черновой пол или утеплитель вполне сгодится полиэтиленовая пленка 150-200 микрон;


  • Утеплитель . Так как он будет накрываться бетонной стяжкой, материал должен обладать соответствующим уровнем прочности, а на данный момент такими характеристиками обладает только керамзит и экструдированный пенополистирол;


  1. Керамзит . Цена у него не большая, но если им утеплить пол в гараже, то слой придется насыпать не менее 250-300 мм, плюс керамзит впитывает влагу, а значит, нужна усиленная гидроизоляция;
  2. Экструдированный пенополистирол . Этот материал у нас больше знают как «Пеноплэкс» или «Техноплекс», хотя это лишь названия торговых марок. Он под подходит идеально, но плотность нужно брать от 35 кг/м3.


Использовать в качестве утеплителя плотный пенопласт под бетонную стяжку нельзя. Этот материал не рассчитан на такие нагрузки, и он обязательно просядет.


  • Бетон . Обычно в гараже, как черновой пол, так и чистовое напольное покрытие представляют собой бетонную стяжку. По составу бетона никакой разницы между ними нет, я замешиваю бетон в пропорции 1:3:4, то есть 1 часть цемента марки М500, 3 части песка и 4 части гравия или щебня средней фракции;
  • Арматура . Для гаража, где изначально подразумеваются серьезные нагрузки на плиту, арматурный прут нужно брать толщиной не менее 10 мм. Плюс при закупке следует учесть, что сетку мы будем вязать с ячейкой порядка 100 мм и армирование, следует делать двойным, то есть 2 сетки.


Монтаж водяных полов

Конечно, проще и быстрее монтировать такую систему в готовом гараже, там, где уже есть черновой пол. Но ситуации бывают разные, поэтому я буду рассказывать о технологии обустройства теплых полов в гараже с самого нуля, то есть от грунта.

Пошаговая технология монтажа теплого пола в гараже


Выемка грунта .

Сначала нужно будет выровнять и хорошо утрамбовать грунт. Если опасаетесь подмыва грунтовыми водами, то можно сразу сделать глиняный замок толщиной 50 мм (насыпать и утрамбовать глину).

Гидроизоляция по грунту .

Лучше настилать полотно из рулонных ее видов. Здесь есть важный момент:

  • гидроизоляция настилается сплошным слоем с нахлестом между полосами и с заходом на стены фундамента выше уровня чистового пола;
  • ленты либо склеиваются мастикой, либо спаиваются при помощи газовой горелки.


Подушка из керамзита .


Демпферная лента .

Перед монтажом несущих конструкций и заливкой бетона по периметру гаража на стенках фундамента, для компенсации теплового расширения плиты крепится широкая демпферная лента толщиной около 10 мм (вспененный полиэтилен). Она должна подниматься выше уровня чистового пола.



Черновой пол .

У чернового пола есть одна особенность, он должен быть идеально ровным и прочным, поэтому поверх подушки мы укладываем арматурную сетку и устанавливаем на нее маяки, по которым будет выполняться заливка стяжки.



Фрагментарный ремонт .

Если черновой пол изначально уже есть, то на нем допускаются перепады по плоскости не более чем на половину толщины трубки, в противном случае будут периодически возникать проблемы с воздушными пузырями в системе.

Если перепады больше, то чтобы не заливать стяжку, можно спланировать плоскость песком и уложить на него пеноплекс.



Прослойка. В теории на бетонную стяжку, залитую поверх толстого слоя керамзита можно сразу монтировать трубную разводку, но я рекомендую сделать прослойку из экструдированного пенополистирола толщиной порядка 30 мм.


Ассортимент утеплителя .
  • Для южных районов экструдированный пенополистирол можно монтировать толщиной в 30 мм;
  • Для средней полосы нашей родины, вплоть до Урала хватит прослойки 50 мм;
  • От Урала и дальше на север, утеплитель берется от 50 до 100 мм.


Армирование .

На утеплитель укладывается первый слой арматуры. Как уже было сказано, арматура вяжется с ячейкой 100 мм.



Укладка контура .

Теперь подключаем один конец контура к распределительной гребенке и начинаем укладывать трубы. В данном случае трубы лучше и дешевле фиксировать пластиковыми хомутами на арматурной сетке.



Схемы укладки .

Контур должен быть цельным, без каких-либо соединений. Длина трубы не должна превышать 70 м, если этого мало, значит, укладываем 2 контура. Укладывать его можно улиткой или змейкой, для гаража подходят оба варианта, так что вы можете выбирать.



Опрессовка .

На следующем этапе производится так называемая . Иными словами контур подключается к гребенке, заполняется водой и ставится под избыточное давление для проверки герметичности.

Давление нужно держать минимум сутки, если все в порядке то можно его сбросить до нормального, но воду не сливать.



Распределитель с клапаном .

Так как систему могут включать периодически, желательно предусмотреть клапан слива воды. Это нужно чтобы зимой в пустом гараже вода не замерзла и не порвала трубы.



Верхний слой. Поверх трубной разводки мы монтируем еще один слой арматурной сетки. В доме этого можно не делать, но в гараже на плиту будет большая нагрузка, поэтому требуется повышенная прочность.


Заливка бетона .


Набор прочности. Бетон набирает крепость в течение 28 дней. Первую неделю его нужно слегка увлажнять, дальше просто ждать пока застынет.

Все это время система должна стоять под проектным давлением, но ее ни в коем случае нельзя включать, иначе стяжка потрескается.



Финишная отделка .

Напольное покрытие в гараже должно быть особенно прочным. Здесь у вас есть 2 варианта:

  1. Уложить крепкую плитку, типа керамогранита;
  2. Зажелезнить бетонную стяжку. Чтобы зажелезнить стяжку, нужно мокрый бетон, пока он не схватился, посыпать сухим цементом и слегка его растереть. Когда бетон схватиться, остатки цемента просто сметаются.

Монтаж электрического теплого пола

Прежде чем монтировать электрический пол в гараже, не лишним будет посчитать, выдержит ли ваша энергосистема такую нагрузку. Исходить нужно из того, что на 1 м2 будет затрачиваться порядка 140 Вт.

Сама технология монтажа здесь мало чем отличается, материалы и этапы монтажа практически те же, только вместо трубной разводки укладывается электрический кабель.


После того как вы залили черновой пол и уложили на него плиты экструдированного пенополистирола, эти плиты застилаются слоем полиэтилена. Подложки с фольгированым покрытием лучше не использовать, так как фольга это проводник, и если провод где-то повредится, может произойти короткое замыкание.

Греющий электрический кабель укладывается по той же схеме, что и водяная труба. Расстояние между витками должно быть порядка 100 мм. От края контура до стены делается минимум 50 мм.

Но здесь есть одна особенность: кабель или греющие маты укладываются только на полезной площади. То есть под стеллажами и в других труднодоступных местах, где обогрев в принципе не нужен, нагревательные элементы не укладываются. Армирование и заливка стяжки происходит аналогично вышеописанному водяному варианту.


загрузка...