Каркасные гаражи из металла.  Гаражи из металлоконструкции: этапы строительства

Гараж каркасный металлический делает довольно много людей. Ведь не все имеют возможность приобрести стационарный в гаражном кооперативе.

Ведь сделать металлокаркас для гаража вполне по силам любому человеку, для этого не надо иметь специального оборудования и больших навыков. Сегодня мы и расскажем о выполнении этой работы. Также на видео вы сможете посмотреть все наглядно.

Как правило, для такой конструкции используется металлокаркас гаража. Для этих целей надо будет приобрести профильную трубу. Она имеет не большой вес и достаточно крепкая. Не стоит брать менее 35-ой.

Для обшивки всегда можно использовать материал, который вам идеально подходит, это может быть не только дерево (см. ), но и виниловые, металлические сайдинги, но как показывает практика, особым успехом сегодня пользуются специальные листы профнастила.

Преимущества такого гаража

Гараж каркасный металлический имеет довольно весомые преимущества, которые сложно оспорить:

  • Простое возведение считается преимуществом такого гаража. Ведь его можно сделать полностью своими руками;
  • Выполнять работу можно без привлечения техники, что также немаловажно;
  • Вы получаете легкую, в то же время, прочную конструкцию, также нет необходимости возводить заглубленный фундамент.
  • Цена такой конструкции может быть и не большой. Здесь вы будете выбирать сами. Можно вместо металла применить деревянный брус (см. ), это существенно снизит затраты.
  • Но есть и недостатки, например, горючесть материала каркаса, а значит, обшивать его необходимо снаружи, изнутри используя негорючий материал, в качестве утеплительного материала лучше всего использовать каменную вату, ведь она не способна поддерживать горение.

Внимание: Некоторые делают каркас из дерева. Его обязательно нужно пропитать антисептиком, тем самым продлевая срок службы материала.

Основание и фундамент

Каркас металлический для гаража должен стоять на ровной и жесткой поверхности. Он отличается простой конструкцией и имеет не большой вес, а значит, он не будет требовать , обязательно учитывайте это.

Внимание: Если вы желаете смотровую яму, то нужно сделать фундамент обязательно, соблюдая ту же технологию, что и при возведении гаража из металлического профиля.

Итак:

  • Бетонные блоки вы можете купить или же отлить самостоятельно, учитывайте обязательно то, что их себестоимость в таком случае получается ниже. Но, чтобы самостоятельно изготовить блоки, обязательно потребуется форма, цемент, и иные важные строительные материалы.
  • Форма, предназначенная для блоков – это ящик без дна, в качестве дна формы будет выступать стол, форму нужно класть на стол, смазывая обязательно изнутри маслом.
  • Для изготовления применяется простой цементный раствор. Его сделать не сложно и составляющие свободно продаются в розничной торговле.
  • Площадку необходимо тщательно выровнять, убрать мусор, после чего заглубить.
  • После этого блоки льются прямо на месте строительства.

Внимание: Внешние поверхности фундамента обязательно нужно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику в два-три слоя.

  • Также вы можете сделать и плитный фундамент. Для этого надо будет сделать обнижение в земле на высоту плиты и после этого сделать заливку бетоном.
  • Такой фундамент надо будет армировать. Для этого просто варится каркас их любого металла и заливается сразу вместе с ямой.

В итоге можно получить надежный и прочный фундамент, он в свою очередь, способен нести основную нагрузку от строения, а значит, нужно немного подождать, прежде, чем начинать устанавливать каркас гаража.

Каркас гаража

Металлический каркас для гаража своими руками сделать не сложно. Достаточно иметь в наличии довольно простой инструмент. Это: болгарку, отрезные и зачистные круги, сварку электрическую или полуавтомат.


Внимание: Если вы используете дерево, тогда следует применять в работе только хорошо просушенный материал. Говоря о количестве строительных материалов, здесь многое зависит от размера помещения, вы сможете узнать о количестве после вычерчивания эскиза.

  • Гидроизоляция поверхности фундамента выполняется обычно двумя слоями рубероида, который приклеен на битумную мастику. Причем, нужно отметить, что гидроизоляция способна предохранить изделие от гниения, или же влаги, ведь именно такими недостатками и обладает дерево (это если вы в качестве материала используете древесину).
  • После этого нам надо сразу сделать правильную разметку. Ставим по расположению углов отметки. После этого их надо обязательно проверить при помощи капроновой нити, делаем замер диагоналей.
  • Металлический каркас для гаража начинаем делать с нижней обвязки. Режем профиль в нужный размер. Стыкуем и прихватываем сваркой.
  • Проверяем все размеры. Если есть неточности, значит, подгоняем при помощи молотка и делаем окончательную сварку.
  • На нижнюю обвязку принято крепить не только угловые, но и промежуточные стойки, закрепляя с помощью сварки.

Внимание: Вы должны отчетливо понимать, что нужно правильно устанавливать промежуточные стойки, создавать правильно стропильную систему для крыши, подбирая соответствующие детали профильной трубы.

  • На стропила принято укладывать гидро- пароизоляционную пленку, сегодня она в свободной продаже, а значит, приобрести ее можно с особой легкостью.
  • Полы обычно делаются из бетона (см. ). Но если вы делаете на плите, тогда этот вопрос отпадает сам собою.
  • Чтобы придать дополнительной жесткости воротам, обязательно нужно выполнить поперечные стяжки.

После установки каркаса надо его обязательно покрасить.

  • Зачищаем швы при помощи болгарки и зачистного круга . У нас ничего не должно мешать обшивке и креплению отделки.
  • Обезжириваем плоскости . После образования белого налета снимаем его при помощи ветоши.
  • Делаем грунтовку поверхностей.
  • Делаем покраску.

Обшивка каркаса

Начиная заниматься обшивкой гаража отделочным материалом, вы должны понимать, что необходимо учесть важные тонкости этого процесса, только так можно сделать все правильно.


Внимание: Сварка делается точечным методом. Если вы делаете сплошной шов, тогда выберите электрод двоечку и сварку делайте на маленьком токе.

  • Для обшивки стоит выбрать металл. Это может быть листовое железо. Так же можно применить и металопрофиль. Металлические покрытия являются пожаростойкими, ветронепродуваемыми, кроме того, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  • Металл принято крепить к каркасу, для этого используются специальные саморезы, они обладают шестигранной головкой, поэтому прекрасно подходят для выполнения этой работы. Но лучше и надежнее все-таки делать сварку так, как описано выше.
  • Листы бывают различной длины, поэтому, покупая их, обязательно нужно удостовериться, что вы приобретаете то, что нужно. Кроме того, они могут отличаться и цветом, поэтому стоит учесть это обязательно.

Внимание: При подборе материала обязательно надо учитывать размеры конструкции. Чем более точно вы подберете, тем меньше будет отходов. Это существенно повлияет на цену.

Выбирая стеновой металлический каркас, нужно отдавать предпочтение марки С или ПС, для крыши отлично подходить профиль марки ПК или Н.

Заключение

Теперь вы точно знаете, как правильно изготавливается металлический каркас для гаража, а значит, если постараться, то выполнить работу вполне возможно самостоятельно, все в ваших руках.

Необходимо всего лишь соблюсти те важные рекомендации, о которых было сказано в статье, в результате этого можно будет сделать все качественно и тщательно, а металлический каркас получится надежным и практичным, каким и должен быть. Посмотрите внимательно фото, а инструкция не позволит вам сделать ошибки.

Теперь все в ваших руках, нужно стараться выполнять работу качественно, чтобы все получилось, но если вы сомневаетесь, что справитесь, обязательно воспользуйтесь услугами опытных специалистов.

Какой уважающий себя автолюбитель захочет оставлять свою машину под открытым небом? Да если еще авто новенькое и дорогое? На автомобиль губительно воздействуют атмосферные осадки, к тому же стоит учитывать высокую вероятность угона автомобиля, оставляемого без присмотра. Если есть возможность парковать машину на охраняемой крытой стоянке – это, конечно, хорошо, но собственный гараж – это идеальный вариант. Ниже мы расскажем об изготовлении металлического гаража своими руками, как одного из самых простых и недорогих вариантов защиты для автомобиля.

Чем хорош металлический гараж

Гараж можно построить из дерева, блока, кирпича, вылить стены из бетона, сделать каркасное здание – вариантов масса. Но деревянные строения для автомобилей слишком уж хорошо горят, и если учитывать тот факт, что в гараже, возможно, будет храниться запас горюче-смазочных материалов, то от деревянного гаража лучше отказаться. Деревянные конструкции будет необходимо тщательно обрабатывать специальными пропитками, препятствующими воспламенению и повреждению древесины вредителями. Если вы готовы уделить время и средства на изучение всех тонкостей возведения и защиты деревянных построек, можете попробовать. Построить хорошее здание из кирпича, блока или бетона тоже достаточно сложно и затратно, к тому же оно будет считаться капитальным строением – потребуется оформление множества разрешений и документов, а это время и деньги.

Металлический гараж, цена которого существенно ниже, чем капитального здания – экономное, простое и достаточно быстрое решение проблемы. Он не требует дорогого мощного фундамента, не нужно оформлять массу документов, и вкладывать в стройку большие средства.

К основным достоинствам гаражей из металла можно отнести: высокую защищенность от воспламенения, сравнительно небольшую стоимость материалов и хорошую степень защиты от воров.

Как мы уже говорили, металлический гараж не считается капитальным строением, это хорошая возможность избежать бумажной волокиты и сразу приступать к строительным работам.

По сути, это очень простая конструкция, которую при желании может сделать каждый автовладелец, причем очень быстро. Потребуется только залить или собрать пол, сделать простое несущее основание, каркас, и обшить его листами металла. Но хоть металлический гараж прост в проектировании и строительстве, много деталей, возможно, придется делать самостоятельно и строго придерживаться технологии.

Металлический гараж может быть каркасным, разборным и сварным. Металлический гараж разборный — более основательная, устойчивая и надежная конструкция, зато сварные здания строятся намного быстрее и проще, а в случае необходимости их можно быстро разобрать, перевезти в другое место и так же быстро собрать. Чтобы определиться с выбором конструкции металлического гаража, необходимо представлять, сколько должен прослужить гараж, в каком месте он будет стоять, и для чего конкретно постройка будет предназначаться.

Это очень ответственный момент. Здание должно находиться на небольшом удалении от жилого дома и ни в коем случае не примыкать к окнам. Гараж нельзя строить в низине и местности, затопляемой дождевой или талой водой, а также близко залегающими грунтовыми водами.

Обязательное условие – обеспечение свободного и удобного въезда-выезда в помещение.

Планируя площадь будущего гаража нужно учитывать не только габариты автомобиля, а также наличие свободного места для запчастей, запасных шин, инструмента и прочих необходимых вещей. Кроме того, вполне возможно, в будущем вы захотите приобрести авто побольше, это тоже нужно учитывать на этапе планирования. Самые распространенные габариты гаражей – 3.6х7 метров.

Строительные материалы

Для постройки металлического гаража своими руками будут необходимы следующие материалы:

  • Круглая или профильная металлическая труба для изготовления несущих элементов.
  • Листовой металл.
  • Профили.
  • Детали для крепежа.
  • Материалы для внутренней обшивки.
  • Раствор бетона или компоненты для его изготовления.

Лучше всего использовать защищенный от коррозии, оцинкованный металлический лист. Одним из самых лучших материалов для обшивки металлического гаража считается профнастил. Он достаточно надежен и долговечен. Правда, стоимость профнастила несколько выше, чем обычного листового металла той же толщины. Металлический лист, покрытый слоем грунтовки, обойдется дешевле, но и прослужит намного меньше.

Проект будущего гаража


Несмотря на то, что металлический гараж нельзя назвать сложным зданием, сделать проект все же не помешает. Не обязательно переводить на него кипы бумаги, стараясь отобразить каждый узел и деталь. Достаточно будет нарисовать на бумаге чертеж металлического гаража в целом, указав при этом точные его размеры, а также отобразить основные детали – ворота и крышу. Такой простенький проект не только существенно ускорит работу, но и поможет правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов.

В процессе разработки проекта нужно также постараться учесть задачи, которые будет выполнять металлический гараж: будут ли проводиться в нем ремонтные работы, планируется ли наличие смотровой ямы, или же здание будет служить только местом хранения автомобиля.

В проекте также должны учитываться габариты автомобиля, в расчете на покупку в будущем более габаритного транспортного средства. Размеры строительной площадки определяют в зависимости от ее характеристики и общей площади, на которой планируется возведение постройки, и от того, какие задачи преследует застройщик. Например, если гараж планируется только для стоянки и хранения автомобиля, достаточно будет построить гараж размерами 3х5.5 метра, если, конечно, вы не планируете держать в нем что-то типа «хаммера». Размеры постройки варьируются в большую сторону, в случае когда планируется держать в гараже оборудование и инструменты, с таким расчетом, чтобы по периметру от стоящего авто в гараже всегда оставался свободный проход как минимум один метр.

Разметка строительной площадки

На данном этапе работ предстоит перенести чертеж будущего гаража, так сказать, с бумаги на землю. Для этого понадобится десяток-полтора колышков длиной примерно 40 сантиметров. Можно использовать обрезки стальной проволоки или арматуры диаметром 10-12 мм. Понадобится также небольшая кувалда или молоток, рулетка длиной не менее 5-ти метров и капроновый шнур или строительная леска яркого окраса – около 40 метров. Если смотровая яма не планируется, заливают монолитную площадку, которая также будет служить полом в гараже.


Чтобы грамотно привязать здание к местности, нужно определить хотя бы одну точку, в которой будет располагаться угол здания, и разбивать здание относительно нее. При разбивке необходимо проверять размеры стен не только по периметру, но и по диагонали. Также гараж может пристраиваться к готовым зданиям, что существенно упрощает процесс разбивки.

Установка металлического гаража: этапы строительных работ

Принцип сооружения металлического гаража не сильно отличается от общепринятых стандартов большинства сооружений.

пол и фундамент гаража

Смотровую яму в гараже чаще всего делают в первую очередь. После того как готов котлован, внутри устанавливается опалубка и пространство между щитами и землей после установки арматурной сетки заливается бетоном.


Для заливки подушки под гараж верхний слой земли снимают на глубину около 10 см, площадку очищают от мусора и корней, просыпают чистым песком, трамбуют. После этого сверху насыпают слой мелкого щебня, укладывают сетку из арматуры сечением 10 мм, и заливают слоем бетона с таким расчетом, чтобы готовая подушка возвышалась над уровнем земли на 10-15 см. При выборе места для гаража не стоит забывать о том, что размещать здание необходимо на возвышенности, чтобы предотвратить попадание внутрь воды.


В целом, забетонировать пол под металлический гараж намного проще, чем делать аналогичную работу в кирпичном или каменном здании. Не нужно особо усердствовать – площадка должна быть ровной, без видимых выпуклостей и трещин. Перед воротами нужно сделать небольшой уклон. После того как площадка готова, желательно периодически поливать ее водой в течение недели. Бетон наберет достаточную крепость примерно через три недели, разумеется, в теплое время года. Для заливки пола понадобится примерно от 2-х до 4-х кубометров бетона. Рассчитать необходимое количество бетона очень просто: умножаем ширину, длину и высоту подушки – получаем количество в кубических метрах.

сборка гаража


В первую очередь собирается каркас. Вертикальные стойки соединяются между собой укосами снизу, сверху и в центре. Каркас под металлический гараж чаще всего сваривают, хотя допускается соединение деталей с помощью крепежных элементов. Особое внимание следует уделить потолку. Крышу в металлических гаражах делают двускатной, каркас крыши сваривают из металлического профиля в виде нескольких треугольных стропильных элементов.


После того как каркас готов, его обшивают снаружи металлическими листами. Листы приваривают к каркасу или крепят саморезами. В последнем случае здание можно при необходимости легко разобрать.

установка ворот в металлическом гараже


Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная часть работы, хотя можно купить уже готовые ворота. Целесообразней всего будет установить на металлический гараж простейшие распашные ворота. Каркас для ворот сваривают из металлического уголка или профиля и приваривают к вертикальным стойкам.


Ширина самих ворот должна составлять не меньше 2.5 метра. Ворота сваривают из профильной трубы и обшивают металлом. Особое внимание нужно уделить выбору и установке замков. Выбор замка для гаража – тема для отдельной публикации, выбор очень большой, способов установки множество. В идеале гараж должны защищать несколько замков, один основной, и второй, перекрывающий доступ к замочной скважине основного замка.

чем утеплить металлический гараж


Так как зимой внутри металлического гаража будет, мягко говоря, холодно, а летом нестерпимо жарко, необходима теплоизоляция. Утепляют металлические здания теми же материалами, что и кирпичные – пенопластом, минеральной ватой и другими теплоизоляционными материалами.

Но для утепления металлического здания лучше всего подойдет минеральная вата, как огнестойкий материал с хорошими теплоизоляционными свойствами.


Если приобрести минеральную вату не позволяют средства, можно использовать пенопласт, но это горючий материал, который к тому же при воспламенении выделяет токсичные вещества. Изнутри изоляцию закрывают отделочным материалом. Это может быть простой стальной лист, покрытый слоем грунтовки, профнастил, листы фанеры или ДВП.

обустройство металлического гаража

Гараж практически готов, осталось несколько небольших, но важных деталей. Прежде всего, это вентиляция. Она необходима для отвода продуктов «жизнедеятельности» автомобиля и поддержания внутри помещения оптимальной влажности. Самый оптимальный и простой вариант для металлического гаража – естественная приточно-вытяжная система вентиляции.


Можно, конечно, установить вентилятор и сделать принудительную систему вентиляции, но она хороша только как средство быстрого проветривания помещения, а в гараже должен постоянно поддерживаться нужный микроклимат.

Для устройства естественной вентиляции вытяжное отверстие делают в самой высшей точке стены, под потолком. Приточное отверстие располагают на высоте 30-50 см от пола. Вентиляционные отверстия должны быть закрыты решетками и расположены с учетом розы ветров, вытяжной канал должен быть расположен в ту сторону, куда чаще всего дует ветер в вашей местности.

Чтобы прогревать двигатель в гараже и при этом не отравиться выхлопными газами, на выхлопную трубу надевают резиновую трубку с наконечником из негорючего материала, другой конец трубки выводят за пределы помещения.

При грамотной планировке и организации в металлическом гараже можно хранить достаточно много вещей, инструментов и даже съестных припасов на зиму. Для комфортной работы в помещение нужно подвести электричество и обеспечить отопление в зимний период. Простейший и эффективный способ обогрева металлического гаража – современная дровяная буржуйка, которая представляет собой полноценный обогревательный прибор, с высоким КПД и практически полностью безопасный.


Теплый и хорошо вентилируемый металлический гараж послужит достойным укрытием для вашего автомобиля, существенно продлит срок его службы и защитит от воров.

Более подробно о конструкции и процессе строительства металлического гаража можно узнать из следующего видео:

В данной статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками. Данный вид гаражного строения распространен, но далеко не каждый занимается его изготовлением "с нуля". Собран такой гараж может быть при помощи сварки, болтов с гайками (что будет значительно дешевле), и даже при помощи немного позабытых в наше время заклепок.

Фундамент строения

Гараж из металла – легкая конструкция, поэтому чаще всего фундамент делают только по его периметру, углубляя на 25 см (с такими же параметрами по ширине). Но иногда заливают под всем гаражом цельную плиту из бетона, армированную металлической сеткой, которая станет и фундаментом, и полом, если нет желания сделать стяжкой ровный бетонный пол поверх плиты. Иногда под основание кладут и готовые бетонные перекрытия. Этот способ не подойдет, если в гараже планируется сделать смотровую яму для ремонта автомобиля. Вопрос только в цене. Можно, конечно, использовать винтовой каркас, и тогда фундамент не понадобится. Однако в этом случае о прочности гаража придется позабыть, хотя с финансовой точки зрения такое решение будет выигрышным.

Если же, не экономить, то нужно соблюдать определенные правила:

  • верхнюю часть фундамента (бетонной плиты) надо сделать примерно на 20 см возвышающейся над уровнем земли, чтобы не затекала вода, когда пойдет дождь;
  • поверхность основания нужно соорудить ровной, идеально горизонтальной;
  • по всем четырем углам фундамента необходимо забетонировать арматурные пруты, к которым потом приварится металлический каркас гаража.

Если поверхность, на которой нужно построить гараж, неровная, то желательно подсыпать немного гравия, чтобы выровнять ее (в том случае, когда решили ставить сооружение на готовую плиту-перекрытие).

Фундамент лучше заливать сразу и целиком, чтобы получился монолит. При создании ленточного фундамента нужно не слишком много бетона, поэтому можно воспользоваться бетоносмесителем и сделать бетон рядом с местом строительства гаража.

Обратите внимание! Стандартные размеры гаража, в который помещается один автомобиль - 3,5 на 6 м. Но, если планируется утепление гаража, то вышеуказанные параметры гаража необходимо увеличить на 20 см.

Когда фундамент готов, на него необходимо положить гидроизоляцию – рубероид. Места стыков кусков рубероида лучше всего замазать битумной мастикой. Потом сверху основания и гидроизоляции нелишним будет сделать пол – бетонную стяжку.

Каркас


Каркас для постройки гаража обычно сваривают из металлического уголка крупного сечения, вследствие чего конструкция становится крепче в несколько раз. Каркас лучше всего собирать сразу на месте будущей установки гаража из металла.

Последовательность сборки металлической основы для гаража такова:

  • Сначала сваривают нижнюю раму. Ее нужно прикрепить к поднимающимся из бетона прутам на углах фундамента таким образом, чтобы куски арматуры остались внутри гаража.
  • Потом привариваются по углам вертикальные подпорки.
  • В передней части каркаса следует установить и закрепить две подпорки по бокам будущего гаража. Они станут впоследствии «дверными косяками» ворот.
  • Закрепленные в верхней части подпорки соединить поверху рамой.
  • После этого необходимо сделать несущие элементы кровли. Если она односкатная, то подпорки фасада (передней части гаража) стоит вывести выше остальных подпорок, чтобы уклон «потолка» был в сторону задней стенки сооружения. Если же крыша планируется двускатная, то придется сварить треугольные конструкции стропил и прикрепить их сваркой, болтами или заклепками к верхней раме гаража.
  • Промежуточные подпорки у стен привариваются с одинаковым промежутком, что усилит прочность всей конструкции.

Обратите внимание! Необходимо обратить особое внимание на то, что размер промежутка зависит от ширины листа металла, приваренного к ней, как часть стены гаража. Но если закреплять стальные листы внахлест, один на другой, то между подпорками промежуток придется делать на 5 см меньше ширины самого листа.

Сооружение стен гаража


К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.

Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.


Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.

Утепление


Если металлический гараж не утеплен, то во время изменения погодных условий, на его стенках появится конденсат. Проще будет утеплить металлический гараж плитами из пенополистирола (вид пенопласта, фирменное название которого – стиропор). Плиты приклеить изнутри к металлической обшивке гаража между стойками каркаса.

Нужно обратить внимание на то, что большой недостаток пенополистирола в его хорошей горючести и легковоспламеняемости. А гараж излишне пожароопасен.

Поэтому для утепления металлического гаража лучше всего использовать негорючие теплоизоляционные материалы. Подойдет минеральная вата (стекловата) в виде жестких матов. Ее надо будет зашить изнутри гаража листами специального материала (МДФ, OSB, ЛДФ, ДСП).

Покраска гаража


Снаружи покрасить металлический гараж можно алкидной краской по металлу. Она идеально подходит для нанесения на оцинкованную поверхность, быстро схватывается. Недостаток этой краски только в том, что она обладает повышенной горючестью. Также для наружной покраски рекомендуется использовать акриловую краску по металлу. Она хорошо защищает металл от коррозии, отличается своей долговечностью, практически не выцветает и не растрескивается. А еще акриловая краска нетоксичная и негорючая, в чем и заключается ее преимущество перед краской алкидной.

А вот недолговечной масляной краской по металлу можно окрасить гараж изнутри (если он не утеплен), так как для покрытия внешних стен сооружений она мало подходит.

Если есть желание, то стены металлического гаража (а лучше – ворота) снаружи можно украсить надписями или незамысловатыми рисунками, выполненными с помощью обычного трафарета из картона и все той же акриловой краски по металлу.

Выбор замка


Замок следует выбирать прочный, массивный, сделанный из металла шириной не менее 3–4 мм. Навесной замок категорически не рекомендуется, так как взломщики открывают ворота с таким замком за несколько минут.

Обратите внимание! Лучшие варианты замков для металлического гаража – врезной и накладной. Накладной замок следует крепить так, чтобы снаружи ворот не были видны места крепления замка.


Чтобы взломщики не смогли высверлить болты, которыми крепится замок к воротам, замок необходимо приварить на металлические уголки. Это повысит взломоустойчивость гаража из металла. Конечно, желательно установить на ворота рядом с замком камеру видеонаблюдения, чтобы потом передать кадры со взломщиками в соответствующие органы, или просто поставить на гараж сигнализацию, но все это слишком дорого. А на добротный замок может раскошелиться хозяин гаража практически с любыми финансовыми возможностями.

Посмотрите подборку фотографий металлических гаражей.

Фото






Видео

Посмотрите подробный видеоматериал по сборке металлического гаража:

Самодельные гаражи из металла пользуются большой популярностью, поскольку являются не дорогим и быстрым способом создания помещения для хранения автомобиля. В последнее время большей популярностью пользуются сборные конструкции без использования сварки.

Для постройки такого гаража не требуется специальных строительных навыков, и помещение приобретает определённую мобильность, которая позволяет без проблем перенести его в другое место. В этой статье мы расскажем, как сделать металлический гараж своими руками, начиная от составления проекта и заканчивая сборкой готового изделия.

Главное преимущество сборной конструкции из металла заключается в том, что она не ограничивает вас по размерам или сложности. Из металла можно построить как стационарное помещение на монолитном фундаменте с расчетом на несколько автомобилей, так и малогабаритную конструкцию на колёсах или полозьях, которая позволит перемещать гараж по территории автостоянки.

Стационарные металлические гаражи имеют ряд существенных преимуществ:

  • Легкость конструкции, не требующая массивного фундамента;
  • Цена готового строения значительно ниже, чем аналоги из камня, бетона или других материалов;
  • Высокая скорость возведения конструкции;
  • Долгий срок службы при минимальном уходе.

К сведению. Можно заказать уже готовый проект гаража из металлоконструкций у специализированного производителя, где вы получите полный комплект частей, фурнитуру и карту сборки. Для сборки такого изделия потребуется всего несколько дней. Однако готовые варианты обычно имеют типовые размеры и не позволяют вносить нужные вам изменения в конструкцию.

Создание чертежа для металлического гаража


Многие считают, что чертёж гаража перед началом сборки вовсе не нужен, однако, такой подход в результате приводит к неприятным последствиям и множеству неучтённых мелочей. Детальный чертёж будущего строения – это не только инструкция по сборке.

Готовый проект позволяет точно подсчитать количество расходного материала и определить сумму, необходимую на его закупку. Создавая проект самостоятельно, вы мысленно производите сборку конструкции, это позволяет вам увидеть различные нюансы, которые могут возникнуть при сборке, а также определить инструменты для работы.

В проекте сразу нужно учесть такие моменты как:

  • Место постройки;
  • Вариант сборки;
  • Тип фундамента;
  • Используемый материал;
  • Наличие утепления и вентиляции (см. ).

Важно. Создавая проект гаража металлического на стационарной основе, нужно заранее определить его назначение. Если вы планируете проводить в гараже техническое обслуживание и ремонт автомобиля, то предусмотрите дополнительное пространство для стеллажей, рабочего стола, спланируйте тип освещения и места установки светильников.

Инструменты и материалы


Создавать проект металлического гаража лучше с учётом модульной конструкции. То есть каркас каждой стенки изготавливается отдельно, после чего собирается в единую конструкцию и закрепляется на готовом фундаменте.

Для создания стяжки с нуля потребуется:

  • Цемент марки не ниже М500;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для создания армирования стяжки;
  • Песок и щебёнка.

Для создания каркаса потребуются:

  • Металлическая профильная труба. Размер трубы выбирается исходя из размеров гаража. Пример профильной трубы показан на фото выше.
  • Сварочный аппарат или металлические уголки, в зависимости от способа крепления профиля.

К сведению. Очень часто производство гаражей металлических осуществляется без сварки, крепление всех элементов производится при помощи болтов и специальных уголков из оцинкованного металла. Такой вариант позволяет в любой момент разобрать конструкцию, а также произвести замену любого элемента.

  • Болгарка с отрезными дисками или дрель с набором свёрл по металлу.
  • Крепёжные элементы.
  • Перфоратор;
  • Пузырьковый уровень.
  • Листы профнастила для облицовки готового каркаса.

Важно. При установке конструкции на бетонное основание между металлом и стяжкой необходимо проложить слой гидроизоляции. Металлические профили должны быть обработаны грунтовкой и покрашены. Если сборка осуществляется сваркой, то покраска производится после сборки каркаса.

Сборка металлического гаража


Если на участке нет твёрдой основы, то для начала необходимо продумать, на что поставить металлический гараж (см. ). Для этих целей идеально подойдёт монолитная армированная стяжка толщиной 30-40 см.

Для создания стяжки необходимо разметить участок и снять верхний слой грунта на глубину 10-15 см. Затем по периметру участка монтируется опалубка для заливки бетона.

Перед заливкой грунт необходимо утрамбовать, уложить слой песка в 5-8 см, затем слой щебёнки в 10 см и снова это всё утрамбовать. Поверх щебенки укладывается гидроизоляция и металлические прутья, образуя сетку с шириной ячейки в 20 см.

Для прочности каркаса прутья обвязывают проволокой. Готовую решетку поднимают на 5-7 сантиметров от щебёнки и укладывают на кирпичи, после чего заливают цементом, как показано на изображении выше.

Важно. Бетонная стяжка должна быть на 20 сантиметров выше поверхности участка, для того, чтобы дождевая вода не затекала в гараж.

Изготовление гаражей металлических модульного типа осуществляется на ровной поверхности, если для скрепления элементов используется сварка. Профильные трубы нарезаются согласно размерам и собираются в готовые модули при помощи болтов и металлических уголков. Каждая стена должна иметь продольные и поперечные ребра жесткости.


Важно. Расстояние между поперечными рёбрами жесткости желательно сопоставить с шириной листа профнастила. Монтируя наружную обшивку, листы профнастила укладывают внахлёст и место их стыка должно совпадать с поперечной стойкой, для того, чтобы закрепить листы по всей высоте при помощи шурупов.

После того, как модули готовы, производится их сборка и закрепление на бетонной стяжке. Для этой работы вам потребуется три помощника.

Двое будут удерживать модули в нужном положении, третий будет соединять их между собой при помощи болтов или сварки. После сборки стен каркаса ваш самодельный металлический гараж необходимо закрепить на бетонной стяжке при помощи дюбелей и только потом устанавливать крышу.


Форму крыши выбираете по своему усмотрению, но обычно её делают двухскатной и изготавливают из отдельных ферм, соединенных между собой продольными профилями, как показано на рисунке выше. После установки крыши каркас с наружной части обшивают профнастилом, который можно крепить на шурупы или болты.

Завершающим этапом считается , которые также изготавливают в модульном варианте и обшивают профнастилом. На этом изготовление гаража закончено, можно приступать к его утеплению и внутренней отделке, если в этом есть необходимость.

Из изложенного материала вы узнали, как осуществляется производство металлических гаражей, и можете проделать эту работу самостоятельно. В заключение предлагаем просмотреть тематический видео ролик.

Оставлять автомобиль на территории под открытым небом небезопасно, часто злоумышленники взламывают или просто угоняют авто. Нанести ущерб могут и плохие погодные условия: осадки в виде вмятин от града по всему кузову автомобиля или ветка, упавшая на крышу авто. Гаражи из металлоконструкций станут гарантом безопасности и продлят срок службы стабильной работы всех систем автомобиля. Каждый владелец автомобиля желает хороших условий эксплуатации и хранения для своего железного друга.

Гаражи из металлоконструкций относятся к категории быстровозводимых зданий из ЛСТК. Современная технология строительства из легких стальных тонкостенных конструкций позволяет максимально быстро построить гараж из ЛСТК своими руками.

Постройка гаража из металлоконструкций выгодное и не сложное дело, однако, если нет времени, возможности или желания строить, можно заказать строительство гаража из металлоконструкции «под ключ».

Современные строительные технологии предоставляют все более новые и мало затратные проекты постройки гаражей. Капитальное строительство из каменных материалов осталось в прошлом. Гаражи из металлоконструкций построенные по новым технологиям обладают целым рядом преимуществ, а их цена вызывает приятное удивление:

  • Скорость строительства. Срок от момента сборки до завершения строительства составляет 1-4 недель.
  • Простота установки и сборки. Каркас гаража очень простой, в документации и инструкциях к проекту есть все этапы монтажа, с которыми можно справиться своими руками.
  • Разнообразие форм и размеров. Строительство гаражей из металлоконструкций очень популярно и сегодня очень просто найти проект, который будет соответствовать вашим требованиям.
  • Надежность и прочность. Каркас гаража строится из ЛСТК и обшивается профнастилом. Стандартами качества определена высокая прочность крепежных элементов.
  • Долговечность. ЛСТК конструкции прочны и надежны. Срок службы типового гаража составляет 70-100 лет.

Строительство гаража из металлоконструкций по технологиям ЛСТК


Вы можете заказать гараж или построить его своими руками. Существуют проекты на один или два автомобиля с жилым помещением и без.

Можно купить готовый каркас гаража. Цена гаража из металлоконструкций начинается от 45000 рублей (простой каркас из ЛСТК с крепежными элементами) и доходит до миллиона (утепленный гараж на два автомобиля «под ключ»), стоимость формируется от технического задания заказчика, дополнительного оборудования и т.п.

Гаражи бывают утепленные и холодные, представленные в виде одного и двух этажей.

Холодные гаражи включают: каркас из ЛСТК, кровлю из листов оцинкованной стали, наружные стены и крепеж всех элементов металлоконструкции.

Теплые гаражи в дополнение к холодному содержат материалы для теплоизоляции между стен. В качестве такого материала можно использовать минеральную вату или пенополистирол.


Постройка гаража из металлоконструкции своими руками

Быстровозводимые здания из ЛСТК стали популярны благодаря низкой цене на строительные материалы и простой системе сборки каркаса.

Строительство гаража можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовка площадки для возведения гаража и заливка фундамента.
  • Сборка каркаса из металлического профиля по проекту.
  • Установка обшивки и при необходимости утепление гаража.

Для того чтобы построить гараж своими руками нам потребуется следующий инструмент:

  • Рулетка
  • Отвертка
  • Молоток
  • Уровень
  • Сварочный аппарат


Первый этап строительства гаража из металлоконструкции: подготовка площадки и определение размеров

Начать постройку гаража стоит с определения его будущих размеров и высотных характеристик, которые во многом зависят от габаритов автомобиля. Стандартным размером гаража для одного легкового автомобиля является: ширина 3.5 метра, длина 5.5 метра, высота 2.5 метра. Размер ворот: ширина 3 метра, высота 2 метра.

Перед началом постройки нужно очистить поверхность от растений и крупного мусора для формирования фундамента будущего гаража. Гараж является легкой металлоконструкцией, поэтому будет достаточно простого ленточного фундамента, который будет находиться на глубине 15-20 сантиметров по периметру будущих стен.

Важно сформировать ровный, горизонтальный фундамент. В этом деле поможет пузырьковый уровень и ровный брусок длиной 4-6 метра. Для монтажа и сборки металлического каркаса нужно подготовить углы фундамента, в которые нужно установить металлические анкеры таким образом, чтобы они выступали на 10-15 сантиметров.


Второй этап: сборка металлического каркаса будущего гаража

Каркас гаража из ЛСТК – основа, которая должна быть установлена правильно для обеспечения прочности и устойчивости. Для монтажа нам понадобится сварочный аппарат.

Первым делом нужно собрать нижнюю раму, которая приваривается к металлическим анкерам по углам фундамента. Соблюдайте нормы и технологию ЛСТК строительства для соответствия надежности и жесткости: рама должна быть снаружи, а металлические анкоры внутри конструкции.

Все металлические элементы каркаса гаража соединяются болтами из высокопрочной стали.

После закрепления рамы, нужно установить угловые стойки, которые соединяются потолочными прогонами. Важно соблюдать высоту стоек. В зависимости от типа крыши фасадные стойки ставятся выше всей конструкции на 30-50 сантиметров (проект односкатной крыши). Для двускатной дополнительно выполняется монтаж стропильной системы.

Последним действием второго этапа строительства гаража из металлоконструкции является обеспечение жесткости. Устанавливаются вертикальные стойки вдоль задней и боковых стенок. Важно понимать, что эти стойки выполняют функцию обрешетки при обшивке и утеплении гаража.


Завершающий этап строительства гаража из металлоконструкций

Обшивка гаража производится листами высокопрочной оцинкованной стали толщиной 3-4 миллиметра. Крепеж выполняется саморезами или болтами с гайками. Крепление обшивки начинается с нижнего края ската, внахлест не менее 20 сантиметров. Для утепления гаража рекомендуем использовать минеральную вату или пенополистирол.

После, происходит установка и крепеж ворот, они могут быть: раздвижными, секционными или распашными.