(2016-2017 год) вместе с рядом других моделей Kia-Hyundai собирается на заводе «Автотор» в Калининграде. Обновленная четырехдверка серьезно прибавила в жесткости кузова, увеличив долю высокопрочных сталей с 20 до 51 процента. Наряду с этим была пересмотрена моторная гамма автомобиля, которая в новой спецификации включает три бензиновых двигателя.
Роль базовой силовой установки отведена хорошо знакомому по агрегату 2.0 MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм). Мотор серии Nu с распределенным впрыском топлива сочетается либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 6-ступенатым «автоматом». Первый тандем быстрее разгоняет машину (ускорение до 100 км/ч – 9.6 секунды) и чуть лучше экономит топливо (средний расход – 7.7 литра).
Второй в гамме моторов Kia Optima числится «четверка» 2.4 GDI с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и системой изменения фаз на впуске. Отдача агрегата составляет 188 л.с., крутящий момент – 241 Нм. В паре с двигателем трудится 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.
На вершине моторной линейки располагается турбоагрегат 2.0 T-GDI серии Theta II, который прописался под капотом самой мощной модификации автомобиля – Kia Optima GT. Пиковая отдача 245 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм, поддерживаемый в диапазоне 1400-4000 об/мин, позволяют спортивной версии седана спуртовать до «сотни» за 7.6 секунды. Подобная динамика обеспечивается также 6-ступенчатой АКПП, которая отличается от автоматических трансмиссий, предназначенных для «атмосферников» 2.0 и 2.4 литра. В данном случае используется коробка с заводским индексом A6LF2, лучше переваривающая большую тягу.
Передняя подвеска Киа Оптима типа МакФерсон с креплением на подрамнике, задняя – независимая на рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление оснащается электроусилителем, вынесенным у GT-версии на рейку (у остальных модификаций устанавливается на рулевую колонку).
Полные технические характеристики Киа Оптима 2016-2017
Параметр | Киа Оптима 2.0 150 л.с. | Киа Оптима 2.4 GDI 188 л.с. | Киа Оптима 2.0 T-GDI 245 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Серия двигателя | Nu | Theta II | Theta II | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1999 | 2359 | 1998 | |
Диаметр/ход поршня, мм | 81.0 х 97.0 | 88.0 х 97.0 | 86.0 х 86.0 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6500) | 188 (6000) | 245 (6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 196 (4800) | 241 (4000) | 350 (1400-4000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18 | |||
Размер дисков | 7.0Jx16 / 6.5Jx17 / 7.5Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | — | |||
Объем бака, л | 70 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 10.4 | 11.2 | 12.0 | 12.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.1 | 5.8 | 6.2 | 6.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.7 | 7.8 | 8.3 | 8.5 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 4 | |||
Длина, мм | 4855 | |||
Ширина, мм | 1860 | |||
Высота, мм | 1485 | |||
Колесная база, мм | 2805 | |||
Колея передних колес, мм | 1594-1604 | |||
Колея задних колес, мм | 1595-1605 | |||
Передний свес, мм | 965 | |||
Задний свес, мм | 1085 | |||
Объем багажника, л | 510 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1530/1640 | 1545/1660 | 1575/1685 | 1655/1755 |
Полная, кг | 2000 | 2020 | 2050 | 2120 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 202 | 210 | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.6 | 10.7 | 9.1 | 7.4 |
Компания Киа Моторс в 2000 году начала выпуск автомобилей с кузовом типа седан Киа Оптима. На сегодняшний день было произведено четыре поколения данной модели автомобиля. Новая модель появилась в 2016 году. В статье рассмотрим расход топлива на Киа Оптима 2016 года.
Характеристики автомобиля
Киа Оптима имеет довольно привлекательный внешний вид. Пользуется большой популярностью как у мужчин так и у женщин. Прекрасный вариант семейного автомобиля.
По сравнению с предыдущими поколениями в Киа Оптима произошли следующие изменения:
- модернизация автомобиля;
- увеличился размер кузова;
- экстерьер салона стал более привлекательным;
- добавились дополнительные функции;
- увеличился объем багажного отделения.
Из-за увеличения колесной базы стало больше места в салоне автомобиля, что очень удобно для пассажиров. В Оптиме полностью изменили силовую структуру, что позволило ему стать более устойчивым, маневренным и менее подверженным к перегрузкам. Материал внутренней отделки немцы постарались сделать более качественным и менее строгим, нежели это было в предыдущих моделях.
Нормативные и реальные показатели расхода топлива
Расход топлива у Киа Оптима на 100 км зависит от типа двигателя. Оптима 2016 года выпускается в комплектации с двух литровым бензиновым двигателем и 1,7 литровым дизельным. Для нашего рынка будет доступно пять комплектаций автомобиля. Все двигатели – бензиновые.
Так расход топлива на KIA Optima с 2.0 литровым двигателем АКПП мощностью 245 лошадиных сил согласно нормам составляет 11,8 литров на сто километров пробега в городе, 6,1 литр – на трассе и 8,2 – при смешанном цикле движения .
Двух литровый с мощностью 163 л.с. развивает скорость сто километров в час за 9,6 секунд. Средний расход бензина на Киа Оптима при этом составляет: 10,5 – городская трасса, 5,9 - на шоссе и 7,6 литров при смешанном цикле соответственно.
Если сравнивать предыдущее поколение, то можно заметить, что нормы расхода горючего незначительно отличаются. В зависимости от местности, по которой вы будете передвигаться нормы у Оптимы 2016 года выпуска выше или наравне.
Так, сравнивая третье и четвертое поколения можно отметить, что затраты топлива на Киа Оптима в городе 10,3 литра на сто километров пробега, что на 1,5 литров меньше и потребление топлива KIA Optima на трассе составляет также 6,1 .
Но все эти показатели относительны и зависят не только от технических характеристик, но и от самого владельца.
Какие факторы влияют на расход топлива
Всех владельцев, естественно, волнует вопрос расхода топлива на сто километров пробега. Многим хочется иметь качественный автомобиль с минимальными показателями расхода горючего. И прежде чем приобретать ту или иную модель можно ознакомиться с техническими характеристиками, но при этом не стоит забывать, что тесты для определения норм расхода топлива проводятся в условиях, которые значительно отличаются от наших реальных дорог.
Покупая Оптима, не забывайте также о влиянии на топливный показатель различных факторов, которых следует придерживаться :
- выбор оптимального стиля вождения;
- минимальное использование кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы и др.;
- «обувать» автомобиль следует соответствующе сезону;
- следить за технической исправностью.
Заботясь о своем автомобиле, придерживаясь несложных правил эксплуатации и ухода, вы сможете снизить нормы расхода горючего на Киа Оптима. Так как данную модель начали выпускать только в начале 2016 года, и отзывов еще мало, реальный расход топлива на Киа Оптима автолюбители смогут оценить уже совсем скоро. Но в комплектации с двигателем объемом 1,7 литров дизель смогут приобрести только водители европейских стран.
Содержимое
Свое начало седан средних размеров от корейского производителя берет еще в 2000 году. Это классическая переднеприводная машина бизнес-класса. Примечательно, что за короткое время Optima добралась почти до всех уголков планеты. В некоторых странах она еще имела название Magentis. Данная модель взяла платформу от Hyundai Sonata, и имеет на сегодня 4 полноценных поколения. Кроме Южной Кореи выпуск Оптимы налажен еще и в российском Калининграде. Также для внутреннего рынка узловую сборку ведут США.
Kia Optima 2.0 и 2.4
Оптима отличается богатым оснащением даже в базовой версии. Разработчики не поскупились на систему стабилизации, спутниковое радио и неплохую систему безопасности. Питается она как бензином, так и дизелем (на отдельных версиях). Плюс имеется выбор трансмиссии (АТ и МТ). Разновидность с агрегатом на 2 литра берет первые 100 км/ч за 9.8 сек. Версия на 2.4 литра – за 9.5 сек. Максимальный разгон до 210 и 202 км/час соответственно. Средний расход горючего в разных поколениях: городские условия 8.1-15.2 литра, трасса 5-7.8 литра.
Расход бензина на 100 км. отзывы
- Сергей, Набережные Челны. Выбрал для себе седан Оптима с двигателем 2.4 литра на автомате. Год выпуска — 2014 год (3 поколение после рестайлинга). По аппетиту ничего особенного Оптима не показывает. В городе ест свои 12 литров, а на трассе расход сползает до 8.2 литра. Хотелось бы еще с шумкой что-нибудь придумать — разгон до сотни, и по салону гуляет приличный шум.
- Александр, Москва. Kia Optima III в комплектации с 2.0 МТ. Сборка 2010 года. Резво набирает 120-130 км/час, а затем случается небольшой провал. Не сказать, что я жалуюсь, но хотелось бы спокойно разгоняться до 160 км/час по трассе. К слову, на 130 км/час расход подпрыгивает до 10.2 литра. В городе цифры похожие, но там всегда на 2-3 передаче — 10.5-11.2 литра, а на трассе если не гнать, то выйдет в районе 6-6.5 литра.
- Артем, Оренбург. Приобрел у товарища его седан с пробегом 115 000 км. Моторчик 2.0 АТ 2008 года (Киа Оптима II обновленная). Несмотря на годы, Kia и сегодня показывает неплохие скоростные таланты. При этом с кондиционером и средней скоростью 75-80 км/час машинка потребляет до 10 литров. Зимой тоже никаких проблем. -25 градусов для Оптимы не предел. Правда, прогревать приходится минут 10-15, а это лишний расход до 12-13 литров по городу.
- Виктор, Челябинск. У меня старенькая Optima 2001 года с движком 2.4 МТ (149 лошадей). Еще в первом поколении модели корейцы хорошо поработали над мотором — такой резвости и при этом экономности не ожидал. Заливаю 20 литров в городе. Их хватает более, чем на 220 км. Ну а на трассе седан выстреливает до 120 км/ч секунд, наверное, за 10-12. Расход на трассе в районе 7-7.5 литра.
- Николай, Астрахань. Рестайлинговая Киа Оптима III (2.0 механика, 150 л.с., 2015 г.в.). Есть ощущение, что с рулевым управлением азиаты немного нагрешили. Как-то неповоротлива оказалась машина. Зато разгон впечатляет. Да и кошелек не так быстро пустеет. При полной загрузке (5 человек) в жару с климатом трачу в городе 12.5 литра. При этом еще багажник гружу до отказа. Ну а пустая берет на трассе 6.3 литра и около 10.4-10.9 литра по городу.
- Владимир, Казань. Мне попалась Оптима 2.4 на автомате 2016 г, свежак. Последнее поколение, четвертое. Раньше была Камри с похожими характеристиками, но кореец оказался ничуть не хуже. Разве что подвеска жестковата. В самых экстремальных условиях Оптима ест до 15 литров. В среднем же потребление не превышает 12 литров на сотню. На шоссе на 120-140 км/час расходуется порядка 9-10 литров, но это еще обкатка.
- Сергей, Москва. Взял 2-литровый дизель на МТ 2007 г.в. рестайл (2-е поколение). Тачка явно не для гонок, но обычному автолюбителю грех жаловаться на динамику. В пол педаль ни разу еще не нажимал, при этом 100 км/ч преодолеваю как-то незаметно и быстро. Нравится гонять по магистрали. Тут и расход близится к 6.5-7 литрам. В городском цикле с неспешной ездой иногда вписываюсь в 8.5 литра, но это все равно больше, чем в паспорте.
- Олег, Воронеж. Когда-то ездил на Оптиме, но это еще первое поколение было. Мотор 2.0 МТ на 149 л.с., рестайлинг. Не хочу ругать немцев, но конкурент в лице Passat CC уступает Optima в расходе, а по скорости почти нет разницы. В смешанном цикле лил около 10 литров на сотню и не жаловался. По горючему особой придирчивости у машины нет.
- Михаил, Нижний Новгород. Kia Optima II (2.0 МТ 2010 года). Все-таки зима добавляет расхода. Причем, на данной модели этот показатель увеличивается на 2-3 литра в городе. Казалось, что корейцы одни из самых экономичных, но на деле ничего особенного. Свои 10-12 литров машина забирает. А если хочется скорости, то придется расходовать до 14 литров.
- Дмитрий, Челябинск. Купил для жены в подарок Киу Оптима на 2.4 литра с АТ, год сборки — 2010. Новенький рестайл второго поколения сначала показал себя отлично, но сборка разочаровала (немало скрипов). Ну а по тех. данным все довольно прилично. В режиме город-шоссе аппетит составляет 10.8 литра. Городской цикл — 11 литров (70-80 км/час) и трасса — 8-8.4 литра (100-110 км/час).
Седан среднего класса впервые увидел свет в 2000-м году. Причем, творение корейского бренда имело сразу несколько названий, в зависимости от рынка сбыта. В частности, в Канаде и некоторых европейских странах Optima продавалась под именем Magentis. В основу данного седана заложили неприхотливость, комфорт и неплохую вместительность. Именно эти параметры позволили Optima сразу стать хитом как в Северной Америке, так и в Старом Свете. На данный момент корейцы выпустили уже 5-е поколение Optima. Сборка ведется на родине KIA, а так же в США и российском Калининграде.
KIA Optima I (2000-2005)
Норма расхода топлива на 100 км
Изначально дебютное поколение копировало характеристики у KIA Sonata. Под капотом первой версии были не самые экономичные установки (2.0, 2.4, 2.5 и 2.7 литра). С ними работала как 5-ступенчатая механика, так и автомат на 4 отсечки. Первую сотку моторы 2.0 и 2.4 преодолевают за 9.7 и 9.3 сек. соответственно. Максимальный разгон данных установок до 202 км/ч. Расход горючего: в городских условиях 11.0-12.0 литра, на трассе 7.0-8.0, в смешанном режиме – 9.5-10.6.
Реальный расход топлива
- Станислав, Оренбург. Эксплуатировал немало азиатских чистокровных авто. Сейчас остановился на KIA Optima 2002 года с двигателем 2.0. Сразу скажу, что по расходу к ней претензий быть просто не может. Трасса – 7.5 литра, ну а в городе не более 10 литров. И не важно, включен климат или печка.
- Сергей, Пермь. Оптима 2.4 на автомате 2003 года сборки. Мне достался рестайл. Вроде бы старье, но внешность не самая отвратительная, да и пропорции в норме. Хотя в большей степени меня здесь радует экономичность и практичность. При полном салоне, с кондеем и светофорами трачу каких-то 11-12 литров в городе. По шоссе этот показатель падает на треть.
- Михаил, Москва. Не скажу, что я кайфую от драйва и скорости, но мой кореец быстро набирает 140 км/ч. Взял себе модель 2001 года с движкой 2.0 литра на ручке. Особых рывков и толчков при наборе и переключении нет. Кушает, как и положено среднему седану, около 10-ки в смешанном ритме.
- Александр, Киров. Купил Optima в 2010 году на АТ (объем двигателя 2.4 литра). На тот момент машинке было 8 лет, но по комфорту она не уступит некоторым новым бюджетным иномаркам. Плюс дешевые расходники, приличная сборка и не капризничает на 92-м бензине. Потребляет в медленном городе порядка 11 литров, но обычно расход не переваливает за 9.5 литра.
- Павел, Балашиха. По трассе Оптима I просто плывет, и не сильно быстро уничтожает горючее. Мотор 2.4 с АКПП, год выпуска модели – 2003. В среднем на 120-130 км/ч выходит 8.5-9 литров. Хотелось бы в городе укладываться в 12 литров, но на деле даже на 60-70 км/ч без кондиционера и с одним пассажиром выходит 13.2 литра. Возможно, много на себя берет автомат.
Киа Оптима II
Официальная информация
Новая версия была представлена автомиру в 2005 году. В линейку силовых установок была добавлена дизельная вариация в дополнение к бензиновой классике. Отметку в 100 км/ч второе поколение берет за 10.2 сек (для 2.0 л) и за 9.3 сек (для 2.4 л). Максимальный разгон для установок 2.0 и 2.4 составляет 201 км/ч и 210 км/ч соответственно. Диапазон расхода горючего в городских условиях – 9.8-10 литров, на трассе – 6.7-6.9, и в смешанном режиме – 7.9-8.4.
Отзывы владельцев о расходе
- Константин, Тверь. Брал 3-летнюю Optima 2007 года на механике с мотором 2 литра. Рассматривал ровесника среди японцев. В частности, присматривался к Toyota Camry. Выбрал корейца, и не особо жалею. Динамики хватает, по комфорту вопросов также нет. Единственная неприятность – зимний расход. Он возрастает до 12.5 литра в городе, хотя летом держится в пределах 10-10.5 литра на 100 км.
- Михаил, Москва. Оптима крайне чувствительна к манере езды. Часто езжу к родственникам на юг. К примеру, переезд из Краснодара в Ростов (около 300 км) на 120 км/ч отнял 18 литров. А точно такая же дорога в обратный конец, но уже на 150-170 км/ч забрала уже 25 литров. Сборка 2008 года, движок на 2 литра.
- Алексей, Чебоксары. Покупку осуществил в 2007 году. Оптима II на 2.4 литра на автомате. Из недостатков: слабая шумка и вялый разгон со светофора. По расходу все нейтрально – 12.3 литра на городских дорогах не особо радуют, но и не слишком огорчают. Конечно, если бы много колесил, то выбрал бы более экономный вариант.
- Дмитрий, Воронеж. KIA Optima II 2009 года на механике, 2.0 литра. Если чуть адаптировать корейца к ужасным дорогам, то получается очень интересный вариант. После покупки сразу сменил стойки и сделал качественную шумку. По расходу нет вопросов. Не гоню по трассе (110-120 км/ч) и не превышаю 80 км/ч в городе. Поэтому и укладываюсь в 10 литров.
- Евгений, Казань. В 2008 году покупал новую Оптиму для дальних переездов по работе. В итоге за 2 года накатал почти 90 тысяч км. Честно говоря, полюбил седан всем сердцем. По шоссе идет спокойно 150-170 км/ч, и дорогу держит превосходно. Кстати на такой темп тратится 13.7-14.2 литра. Не слабо, зато быстро и с комфортом. Тем более, основную часть проезжаю на 110-120 км/ч и тут потребление ровно в 2 раза ниже.
KIA Optima III
Технические данные
3-я версия Optima была продемонстрирована на автошоу в Нью-Йорке в 2010 году. Основными установками по-прежнему считаются бензиновые агрегаты на 2.0 и 2.4 литра. Разбег до 100 км/ч агрегат с объемом 2.0 литра берет за 9.8 сек. Точно такая же Оптима, но с более сильным «сердцем» (2.4 литра) достигает этой же отметки за 9.1 сек. Максимальный разгон до 210 км/ч в обоих случаях. Расход горючего: в городских условиях 11.2 литра, на трассе – 6.0-6.2, в смешанном режиме – 7.9-8.1.
Владельцы о расходе
- Владимир, Санкт-Петербург. По дизайну машина даст фору любому конкуренту. Набор опций тоже солидный. Брал сборку 12-го года в комплектации с 2-литровым мотором и АТ. Радует, как набирает первые 80 км/ч. Затем, правда, разгон чуть притупляется. По движку корейцы, видимо, не особо заморачивались. Особенно с экономичностью. Выползает 10.7 литра в смешанке, с учетом климата и АТ.
- Алексей, Иваново. Киа Оптима 2.4 МТ. Не хочу жаловаться, но такой седан не должен лопать 15 литров на сотку. Да, пусть в городе со средними пробками, пусть с зимним прогревом и печкой, но 15 литров – это перебор. Если же брать среднюю цифру, то она держится около 12.4-12.7 литра. Неслабо для седана со средней вместительностью. Выпуск 2013 года.
- Сергей, Москва. Взял Оптиму III 2013 года на автомате с объемом двигателя 2.4 литра. Езжу агрессивно и не скуплюсь на топливо. Лью 95-й, а по праздникам и 98-й. Больше 14.7 литра никогда не выходило. Можно сказать, что выжимаю максимум из моторчика, как на гладком шоссе, так и в городской толкотне. Раньше был Лексус GS 350. Так вот, кореец «дает ему прикурить» по скоростным данным.
- Александр, Ростов. До того как в 2014 году купил Kia Optima на 2 литра, не очень жаловал корейский автопром. Дизайн шикарен, багажник огромен, всяких систем слепых зон и т. п. хватает. По ходовым качествам чуть расстраивает только управление (тяжеловато). А по расходу больше нравится на трассе – 6.8 литра. Ну а город забирает около 10.5 литра, если не разгоняться.
- Николай, Новгород. Мы с женой буквально влюбились в облик Оптимы. Взяли в 2015 году комплектацию с 2.4 АТ. От внешности глаз не оторвать. Кстати, от педали газа тоже — уж очень динамично разгоняется этот азиатский седан. Остается только вздыхать и заливать по 20 литров на 4 дня с умеренной ездой.
Киа Оптима IV
В 2015 году в Нью-Йорке седан в очередной раз побаловал публику свежим внешним видом. Под капотом имеется неплохой выбор преимущественно бензиновых агрегатов. Единственным дизельным вариантом является установка на 1.7 литра. Если не брать в расчет «заряженную двушку», то обычный мотор на 2.0 или 2.4 литра разбегается до сотни за 9.5 сек. Максимальный разгон — 210 км/ч. Расход горючего в городских условиях 10.4-12.5 литра, на трассе — 5.8-6.3, в смешанном режиме – 7.0-8.1.
Расход бензина на российских дорогах
- Сергей, Коломна. Свежая Оптима 2016 года 2.0 на механике вызвала у меня смешанные чувства. Вроде бы красивая и спортивная, но в поворотах и при обруливании ям нет восторга. Один раз еле удержал свою машину после объезда обычной ямки на 80 км/ч. А так как авто совсем новый, то и мотор не рву. Поэтому, расход держу в пределах 10 литров даже в городе.
- Владимир, Астрахань. Optima 2016 г.в. с 2.4 АТ. Люблю ровное, прямое шоссе. Тогда можно утопить газ и насладиться скоростью. Правда, расплачиваться приходится на заправке, ведь 14.2 литра на сотку довольно сильно бьют по карману. Обычная же поездка до работы по городу отнимает 9.7-10 литров.
- Анна, Сергач. Никогда не заморачивалась по поводу топлива. Больше смотрела на внешность, комфорт и управление. В новой Оптиме IV все эти характеристики на высоте. Может быть, потребление 9 литров бензина в городе является большим, но мне кажется этот показатель в норме. На трассе получаются вовсе смешные цифры (6.2-6.5 литра). Кстати, чуть не забыла, мотор у меня 2.0 литра.
- Анатолий, Казань. Оптима 2.4 литра (2016 г.в.). Кто экономит каждую копейку и передвигается на 60 км/ч, тот пусть присмотрится к малолитражкам. А мой кореец готов срываться с места, ускоряться до 180 км/ч и на приличной скорости проходить повороты. За это я кормлю его 98-м топливом. Не жалею 13 литров на 100 км пути. Они стоят того кайфа, который я ощущаю.
- Павел, Нижний Новгород. Покупал свою Оптиму IV в салоне полгода назад. Взял достаточно скромный аппарат на 2 литра. Для семейного человека мощности хватает с избытком. Да и кошелек не быстро пустеет — 10 литров в городской черте и 7 за пределами.
Киа Оптима – популярный среднеразмерный седан, права на который принадлежат инженерам корейской компании Kia Motors.
Дебют Kia Optima состоялся в 2000 году, и автомобиль сразу стал очень популярным. Стоит отметить, что на европейском автомобильном рынке седан именуется как Киа Маджентис.
В 2003 году Оптима претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого получил новую радиаторную решётку и головную оптику.
С точки зрения продаж наиболее успешным был 2004 год, ведь было реализовано почти 55 000 единиц автомобилей.
2 поколение
Оптима второго поколения появилась в 2005 году. Несмотря на то, что в качестве кузова используется модульная платформа GM, «кореец» может похвастаться уникальным, неповторимым внешним видом.
3 поколение
В 2010 году, на мероприятии в Нью-Йорке, автомобильный мир впервые увидел Киа Оптима III. Модель получила совершенно новый дизайн, благодаря чему выглядит более спортивной и динамичной, чем предшественники.
Линейка двигателей выглядит следующим образом: бензиновые (два с объёмом 2.0 л и два – 2.4-литровых) и дизельный – 1.7 л.
4 поколение
В 2016 году разработчики представили Оптима четвёртой генерации. Все силовые агрегаты остались от предшественника. Среди новшеств лишь 1.6-литровый мотор, который работает в дуете с 6-ступенчатым автоматом, и аналогичной механикой.
Сегодня мы поговорим о показателях реального расхода Киа Оптима.
Реальный расход
В моделях первого поколения были такие же технические характеристики, как у Киа Соната. Силовые агрегаты точно нельзя было назвать экономичными. Благодаря ним автомобиль мог максимально разгонятся до 203 км/ч. А первую сотню преодолевать за 9.5 с. Расход топлива на 100 км – 10 л в смешанном цикле.
Далее, с выходом каждой новой модификации, моторы совершенствовались, и уже силовые агрегаты Оптима четвёртого поколения могли развивать предельную скорость в 210 км/ч, и разгонять с нуля до сотни за 9.5 с. Средний расход – 8 литров.
Единственный дизельный двигатель потребляет всего лишь 5.5 литров горючего в смешанном режиме.
В данном случае, как никогда, актуален вопрос: «Как уменьшить расход топлива?». Многие автомобилисты применяют сомнительные методы, которые можно обнаружить на специализированных интернет-ресурсах. Далее мы представляем перечень рекомендаций, эффективность которых доказана экспертами. С их помощью можно существенно сократить количество потребляемого горючего:
- не нарушать стандартную обтекаемость кузова установкой дизайнерских «примочек»;
- во время езды не открывать боковые окна, так как это может привести к ухудшению аэродинамики, повышению показателя сопротивляемости и, соответственно, росту показателя расхода;
- использовать исключительно высококачественное топливо, вид и категория которого указаны в паспорте автомобиля;
- проводить своевременный ремонт автомобиля, а также вовремя заменять масло и чистить фильтры.