Ворота гаражные подъемно поворотные. Что потребуется для работы. Купить подъемно-поворотные гаражные ворота у нас - выгодно

Ворота подъемно поворотные для гаража хотят приобрести многие владельцы. Но только цена у ни не меленькая.

Сегодня мы расскажем, как делаются гаражные подъемно поворотные ворота своими руками. Если у вас ест понятие в сварке и вы разбираетесь в работе данной конструкции, тогда такую работу полностью можно сделать своими руками.

Ниже будет предложена инструкция по правилам выполнения этой работы. Перед началом стоит посмотреть и видео, вы тогда лучше поймете, что именно и как делается.

Самодельные подъемно поворотные гаражные ворота обладают несколькими неоспоримыми преимуществами перед другими видами ворот для гаража:

  • Цельное прочное полотно обеспечивает хорошую защиту от взломов и проникновения злоумышленников;
  • Характеризуется высокими показателями устойчивости к коррозии и иными негативным воздействиям окружающей среды (если все технологические особенности изготовления соблюдаются);
  • Не нужно места для открывания;
  • В открытом состоянии не занимает важное пространство;
  • Предполагает облицовку самыми разнообразными отделочными материалами, также допускается декорирование любыми панелями и вставками;
  • Можно утеплить пенополистирольными панелями (см. );
  • Открытие может осуществляться самостоятельно или с помощью автоматической системы;
  • Подходит для установки не только в одинарных гаражах, но и .

В основном минусы ворот подобного типа связаны с некоторыми особенностями и ограничениями конструкции, которые заключаются в следующем:

  • Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно становить лишь в проемы прямоугольной формы;
  • В открытом состоянии уменьшается высота проема (приблизительно на двадцать сантиметров);
  • Если полотно цельное, то это не позволяет проводит ремонтные работы отдельных участков – при повреждении необходимо полностью менять весь элемент;
  • Ворота оснащены пружинным механизмом, рассчитанным на определенную массу, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо брать во внимание вес утеплителя. Если масса модернизированных ворот возрастет значительно, необходимо монтировать противовесы;
  • Между рамой и полотном могут появляться щели, которые можно устранить при помощи уплотнителя из резины, но подобные ворота специалисты советуют устанавливать в гаражах, которые не отапливаются.

Как работают ворота

Делая подъемно поворотные ворота для гаража своими руками надо четко понимать их принцип работы. Она отличается достаточно простым устройством.


Итак:

  • Состоит она из полотна, рамы и направляющих, по которым происходит поворот вокруг оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное, и наоборот.
  • Основой является стальная рама, которую крепят в проеме гаража или же за ним. При движении ворот этот элемент является главной частью. Обычно при ее изготовлении берутся трубы с прямоугольным сечением.
  • Во время открытия ворот начинает работать подъемный рычаг и роликовый механизм. С их помощью створка передвигается по направляющим, а после этого фиксируется под потолком.
  • Нижняя область полотна поднимается вверх, что образует над проемом козырек. Когда ворота находятся в закрытом положении, компенсационные пружины начинают растягиваться, а при открытии они свободны.

Механизм открывания ворот такого типа бывает нескольких видов:

  • Шарнирно-рычажной – надежный, простой, но от этого не менее популярный механизм. Он помогает обеспечивать простоту движения щита и предотвращает его блокировку. Главное требование – высокая точность при монтаже направляющих и регулировка натяжения пружин;
  • На противовесах – такой механизм состоит из троса, который крепится к нижнему углу рамы и проходит через блок, а также противовеса, стоящего на противоположном краю лебедки. Такой механизм лучше всего устанавливать для ворот, которые обладают большим весом.

Внимание: Управление щитовыми воротами для гаража может осуществляться человеком вручную или быть дистанционным (то есть используется электропривод). Поэтому его надо подобрать заранее.

Изготовление подъемно поворотных ворот

Ворота гаражные подъемно поворотные делаются в несколько этапов, на каждом из них будет изготовлен один элемент конструкции:

  • Свариваем раму;
  • Создаем каркас вместе со створками;
  • Монтируем ворота;
  • Устанавливаем замково-запорный механизм.

Изготовление рамы

В самом начале выполняется именной этот элемент.

Эту задачу можно решить, если воспользоваться такими материалами как:

  • Стальные уголки – шестьдесят пять миллиметров;
  • Полоса из металла – толщина четыре миллиметра, ширина – тридцать;
  • Арматурный стальной прут – его используют, чтобы зафиксировать раму в проеме.
  • Работы выполняются с применением такого инструменты как болгарка и сварочный аппарат. Также необходимо запастись угольником, уровнем и рулеткой.
  • При помощи болгарки нарезаются уголки. Потребуется восемь отрезков: четыре из них по своей ширине полностью соответствуют проему ворот, а остальные имеют длину, которую можно сравнить с высотой;
  • Углы свариваются друг с другом, что образует каркас. Соединение при этом может осуществляться встык или же внахлест. Наружный сегмент рамы должен быть тщательно обработан, - это необходимо для максимально плотного прилегания створок.

Делаем каркас

Формирование этого элемента делается с применением уголка, но го можно заменить металлическим профилем.


Итак:

  • Выполняем 8 отрезков, для каждой створки по 4. По своей высоте они должны быть меньше рамы на пятнадцать миллиметров. Именно этот промежуток позволяет им без проблем заходить в проем. Четыре отрезка должны быть горизонтальными, и на тридцать пять сантиметров меньше половины рамы.

Внимание! Элемент, призванный усиливать конструкции должен быть закреплен по середине каркаса.

  • Створки обычно изготавливаются из листового металла, чья толщина должна быть два миллиметра. Предполагается, что вырезается пара полотен на несколько сантиметров выше проема;
  • При приваривании полотна к каркасу важно соблюдать особую технологию. Стоит отметить, что с нижней и верхней стороны оно на 2 см выходит за область каркаса одной створки, его ширину при этом делают на сантиметр меньше;
  • Это позволяет другой створке плотно прилегать к полотну. Его приваривают таким способом, чтобы оно на 4 см выходило за каркас;
  • Важно учитывать, что листовой металл обладает не очень надежной структурой, поэтому профессионалы советуют укреплять сердцевину, а также углы сваркой. Лишь после этого с шагом в 15 см можно приступать к привариванию листа;
  • После завершения работ, сварку в углах срезают, потому что в будущем это может стать причиной, приводящей к деформации конструкции;
  • Надежность крепления можно обеспечить за счет усиленных петель. Для этих целей нижний сегмент приваривают к раме, а верхнюю часть закрепляют к створке;
  • Сцепление усиливают навариванием на петли арматуры и металлических полосок. Берется полоска, загибается и сваривается с верхней частью петли и со створкой.

Монтаж ворот


Внимание: В проем вся конструкция устанавливается во время возведения гаража, когда капитальная стена готова приблизительно на пятьдесят сантиметров.

  • Рама между собой скрепляется за счет полосок с шириной в четыре сантиметра. При сварочных работах не забывайте о шаге в шестьдесят сантиметров;
  • Затем важно закончить кладку фронтальной стены, кирпич при этом должен заполнить все пространство, появившееся между рамами. Выполняя кладку, необходимо сразу же вмуровывать раму;
  • Это выполняется за счет приваривания арматуры. К верхнему сегменту рамы крепится балка, выполняющая роль перекрытия и делается она из металла или бетона.
  • Направляющие профили стоит устанавливать в горизонтальном положении без отклонений, в противном случае полотно может остановиться и дальше просто не пойти;
  • Чтобы зафиксировать створки в каком-либо положении применяется специальная пружина, чье натяжение можно регулировать гайкой. В некоторых случаях может понадобится изменение точки ее установки;
  • Чтобы эксплуатация ворот не принесла вреда человеку, на короб монтируют ограничители. Их выдвижение осуществляется рукояткой, что останавливает ворота в конкретном положении.

Механизм поворотно-подъемный

Функционирование ворот происходит благодаря поворотному механизму с принципом принудительного действия. Траекторию движения задает специальные направляющие. Полотно с их помощью может менять положение, перемещаясь из плоскости горизонтальной в вертикальную.

  • Ворота подобного типа должны открываться потолочными направляющими и механизму. Важно следить за пружинами, которые регулируются. Этим можно добиться поднятия всего полотна без соскальзывания и особых усилий;
  • Направляющие должны выставляться только по горизонтальной плоскости. Чтобы отрегулировать положение прибегают к помощи прокладки, которые устанавливают в промежутке, появившемся между балкой и рамой.
  • Стоит обратить пристальное внимание запорно-замковой системе, а именно подъемному механизму, который применяется для ворот;
  • Если остановить свой выбор на системе рычажно-шарнирной, то можете не сомневаться в надежности, потому в этой ситуации исключена блокировка щита, а створки двигаются по самой простой траектории;
  • Здесь просто необходима тщательная регулировка пружин и выставление направляющих так, чтобы по отношению друг друга они располагались параллельно и находились при этом в вертикальной плоскости. В противном же случае щит станет заедать;
  • Можно прибегнуть к подъемному механизму с противовесами: вся конструкция состоит из тросика, который крепится в нижней области рамы и пропускается сквозь блок. Закрепление противовеса происходит на противоположном краю лебедки.

Внимание: Такой механизм оказывает значительные нагрузки на каркас ворот. Поэтому крепление должно быт качественным.

В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откатная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража . Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты

Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:





Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертер;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем. Смотрите видео внизу статьи, подбирайте для себя подходящий вариант.

Системы такого вида идеально подходят для монтажа их на простой гараж либо каких-то гаражных помещение промышленного характера. Это отличное решение для тех, кому важно не только удобство, но и высокая прочность и безопасность. Откуда такое название? Все дело в конструкции открывания ворот: Когда автоматическая система срабатывает, то полотно начинает свое движение к потолку, медленно закручиваясь. Если ворота открыты, то его створки расположены в параллель с потолком. Как только ворота полностью открылись, появляется широкое пространство, позволяющее транспортному средству свободно въехать внутрь.

Это то, что отличает данную конструкцию от всех других и делает ее уникальной. Они могут использоваться, как для индивидуального размещения автомобиля, так и в промышленных зонах, где есть много различной транспортной техники. Их главные преимущества – это надежная защита и простота при монтаже. Это идеальное сочетание безупречной конструкции и удивительной надежности. Система подъемных гаражных ворот автоматического вида могут быть установлены где угодно, например, на автомойке или складе, они украсят любой гараж, где бы он не находился.



Поворотные подъемные ворота на автомойке Поворотные подъемные ворота в гараже

Наши ворота можно открывать и без использования электричества, вот только для системы это очень вредно, поэтому не стоит экономить и пытаться самостоятельно решить проблему открывания. Пусть система автоматизации активно работает и показывает, как хорош механизм подъемных гаражных ворот в действии.

Места применения подъемно-поворотных ворот

Если углубиться в историю, то сначала этот вид ворот активно использовался вместе с секционными в странах третьего мира. Это привело к тому, что металл для них стал применяться намного тоньше, чем раньше, что существенного снизило их цену. Однако в нашей стране цены на металлические изделия выросли, вот и они поднялись в цене. Но на популярность и частоту приобретения данного изделия это совершенно не повлияло. Такая конструкция на гараже какого-то престижного загородного коттеджа смотрится очень дорого и богато.

Основная масса систем поворотного типа дают надежную защиту гаражу. Это один из тех факторов, которым руководствуются автовладельцы при выборе ворот для своего гаража. Что же еще? Первым делом стоит отметить тот факт, что их не нужно постоянно смазывать. Во вторую очередь им не страшны сильные порывы ветра, которые захлопнут ворота, вызвав адский звук. Эта конструкция никогда не перекосится и не станет заклинивать из-за поломки механизма.





Механизм подъемных ворот Конструкция подъемно-поворотных ворот

Еще одним приятным моментом является то, что на них можно вмонтировать интересную надежную калитку внушительного вида, которую можно будет просто закрывать на замок, как и само изделие. И, конечно же, стоит отметить, что они компактны и не станут отнимать много места в гараже, что подарит лишнее пространство. Если электричество выключится, то меньше минуты потребуется на разблокирование автоматического привода ворот и без труда их открыть. Это очень актуально там, где частенько случаются перебои с электроэнергией.

Преимущества подъемных гаражных ворот

  • Плотная конструкция. Створки ворот оснащены мощным каркасом из стали, который не прогнется. Ввиду отсутствия своеобразных подвижных конструкций никаких непредвиденных ситуаций не произойдет.
  • Взломать их невозможно.Почти все виды подъемных гаражных ворот имеют замок электромеханического типа, который вскрыть с помощью обычного или маленького ножа совершенно нельзя. Сложная внутренняя система не позволит выдавить замок при помощи вспомогательного троса. Так что можно быть абсолютно спокойным – транспортное средство под надежной защитой.
  • Оптимальная конструкция.Каждый элемент в системах такого типа располагается на своем месте, поэтому дисбалансовое состояние этому изделие не грозит. Имеющийся в конструкции цепной привод обеспечивает им прочность и не позволяет балансу нарушиться ни под какими внешними воздействиями.
  • Высокая степень теплоизоляции.В данном случае применение между пластинами пенополистирола исключено. Имеющаяся пустая полость во время производства заполняется иным материалом – пенополиуретаном, который обеспечивает ворота прекрасной шумоизоляцией и не дает холодным порывам проникнут внутрь. Металлу не страшна коррозия, так что можно быть спокойным на внешний вид подъемных гаражных ворот.
  • Точность исполнения заказа.Можно не волноваться, что размер конструкции не подойдет. Во время изготовления его производят точно по указанным размерам без каких-либо погрешностей.
  • Оснащение автоматикой. Ворота можно открывать с помощью автоматической системы, так и в простом ручном режиме.
  • Нет предела творчеству. Отделку и цвет изделия можно выбрать исходя из собственных предпочтений. Совершенно не важно, какому материалу и цвету вы отдадите предпочтение, любой варианту будет уместен и гармонично впишется в общую картину. И к тому же никак не повредит.

Имеющийся в составе специальный утеплитель формованного стиля поможет обеспечить лучшую теплоизоляцию и избавит от посторонних звуков. Это осуществляется за счет плотного прилегания резинового уплотнителя по всему периметру полотна.

Важное преимущество поворотных подъемных ворот в том, что, разместившись под потолком, они оставляют массу места для размещения на нем каких-либо других элементов, которые могут потребоваться владельцу.

Минимум элементов в конструкции дают ей максимум надежности в эксплуатации.

Отрицательные стороны

  • Толкают предмет, расположенный перед воротами – требуется специальная зона.
  • Важно, чтобы имелась притолка.
  • Очень высокая цена относительно других видов ворот.

Идеальных вещей не существует, но если сравнить этот вариант с остальными, то он явно выигрывает. На него можно положиться и не беспокоиться, что система выйдет из строя или первый же грабитель оставит владельца без его автомобиля. Этот вариант имеет массу преимуществ, к тому же при его заказе не потребуется никаких дополнительных вложений на важные дополнительные услуги, способные поддерживать гараж в хорошем состоянии.

Добавить сайт в закладки

Какой механизм лучше?

Перед тем как приобрести поворотно-откидные ворота, следует сразу определится с тем, какой механизм будет использоваться. Выбор противовесов либо шарнирно-рычажных механизмов зависит от общих требований, которые предъявляются к воротам. Противовесы работают следующим образом: к нижнему углу рамы надо своими руками прикрепить трос, пропущенный через специальный блок. Противовес прикрепляется к противоположному концу лебедки, вес самого противовеса увеличивается пропорционально весу полотна ворот. При установке подобной конструкции, которая идеально подходит для очень массивных ворот, надо помнить, что необходима специальная ниша для противовеса.

Второй вариант подходит для установки своими руками ворот с меньшим весом. Шарнирно-рычажной механизм более простой в монтаже, эксплуатации, но вот надежность его немного меньше.

При установке своими руками поворотно-откидных ворот вы можете столкнуться с рядом нюансов, которые необходимо обязательно учесть, чтобы обеспечить качество и надежность. Предлагаем несколько полезных советов от профессионалов, которые помогут вам выполнить подобную работу быстро и без проблем:

  • при выставлении потолочных направляющих требуется соблюдать их горизонтальность, так как в противном случае возникнут проблемы с подъемом либо опусканием полотна, которое может просто застрять наверху. Исправить такое положение можно легко своими руками, просто установив специальные прокладки под направляющие;
  • чтобы отрегулировать силу натяжения компенсационной пружины, надо использовать регулировочное устройство, которое входит в комплект поворотно-откидных ворот. Пружины можно устанавливать в различных рабочих положениях;
  • для безопасности рекомендуется ставить на рамный каркас специальные страховочные стопоры, то есть ограничители. Не следует пренебрегать этим советом. Именно стопоры защитят ваш автомобиль от повреждений, если вдруг возникла неисправность с механизмом.

Поворотно-откидные ворота – это отличный вариант для гаражей, подобная конструкция не занимает много места, она удобная и прочная. Приобретая комплект, вы получаете одновременно эстетичные и надежные ворота.