Коран о предназначении человечества. Что такое Коран

Коран — это Писание ниспосланное ко всему человечеству от Всевышнего Создателя. Коран — это Откровение от Единого и Единственного истинного Бога выраженное словами Самого Творца всего мироздания и всех людей, вашего и моего Бога. Коран — это заключительное Писание от Господа миров ко всему человечеству до Судного Дня.

Любое религиозное учение базируется на авторитетных книгах, рассказывающих последователям о правилах жизни. Интересно, но установление авторства большинства этих книг невозможно. Более того, зачастую нет возможности узнать, когда именно была написана книга и кем переведена.

Священные книги, на которых основан Ислам, базируются на источниках абсолютно достоверных, они берутся в основу веры. Всего их два – Коран и Суна. Если какой либо хадис противоречит Корану, то он отбрасывается, в акыду (вероубеждение мусульман) берутся только те хадисы, в которых нет сомнения. В этой статье мы подробно расскажем о Коране.

Коран: основной источник Ислама

Коран – это Слово Аллаха. Господь через Ангела Джибрииля, мир ему, донес Свое Слово до Пророка Мухаммада (да пребудет с ним мир и благословение Аллаха). Впоследствии Пророк (с.а.с.) прочел Писание Господа людям, а те смогли точно воспроизвести его в письменном виде. Коран — главная Книга набирающей силу религии, текст, помогающий жить многим поколениям людей, познавших Бога. Коран наставлял людей, излечивал их души, уберегал от пороков и соблазнов. До пророка Мухаммада (мир ему) были иные пророки Господа, и до Корана Господь передавал людям божественное Писание. Так люди получили Тору, Евангелие, Псалтырь. Пророками были Иисус, Муса, Дауд (мир им всем и благословение Аллаха)

Все эти Писания – откровения Господа, но за тысячелетия многое было утрачено, в них также было внесено много текстов, которые не присутствовали в оригинальном Послании.

Чудо Корана в неповторимости человеком

Коран отличается от прочих базисных текстов религий отсутствием каких-либо искажений. Аллах дал обещание людям, что Он убережет Коран от исправлений со стороны людей. Таким образом Господь миров отменил необходимость в ранее переданных людям Писаниях и определил Коран главным среди них. Вот что сказал Господь:

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними» (5, Аль-маида:48).

Всевышний Господь в Коране говорит, что Писание было дано для объяснения человеку всего происходящего с ним. «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (16, Ан-нахль:89).

Кроме того, Господь дает человечеству указание пути, который приведет его к счастью и процветанию: это указано непосредственно в Коране.

Предыдущие пророки Аллаха совершали чудеса, но они заканчивались после смерти пророка. Коран, как чудо пророка Мухаммада (да благословит его Господь и да приветствует), продолжает оставаться неподражаемым текстом, не имеющим ни малейших искажений и являющимся доказательством того, что Ислам – это религия истины.

Удивительно, тексты Корана строятся из тех же букв, что и прочие письменные памятники, но за века никто не смог составить из этих букв что-то, равное Священному Писанию по своей силе и значению. Ведущие арабские мудрецы, обладающие невероятными способностями к литературе и ораторскому искусству, заявили о неспособности написать хотя бы одну главу, похожую на текст из Корана.

«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду»» (10. Йунус: 38).

Имеется множество подтверждений того факта, что Коран исходит непосредственно от Всевышнего Создателя. Например, в священной Книге находится информация, которая просто не могла быть известна человечеству на том этапе его развития. Так, в Коране упоминается о народностях, существование которых на тот момент еще не было открыто географами. В Коране содержится множество точных предсказаний событий, произошедших спустя века после того, как Книга была ниспослана людям. Многие аяты из Корана были подтверждены лишь в 21 веке, после достаточного развития науки и техники.

Еще одно важнейшее свидетельство достоверности Священной Книги. До того, как Коран был ниспослан Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Единого Бога), Пророк никогда не говорил в подобном стиле, никогда не говорил со своим окружением словами, хотя бы отдаленно напоминающими Коран. В одном из аятов это четко указано:

«Скажи (о Мухаммад): «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?»» (10. Йунус: 16).

Необходимо учитывать, что Мухаммад (да благословит его Господь и да приветствует) был неграмотен, никогда не общался с мудрецами, не посещал каких-то учебных заведений. Иными словами, до божественного откровения Мухаммад был обычным человеком. Вот что сказал Пророку Аллах:

«Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» (29, Аль-’анкабут: 48).

В случае, если бы Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, вещал не от самого Господа, зачем стали бы навещать его иудейские и христианские пастыри с вопросами о вере и просьбами объяснить им непонятные места в их Писаниях. Эти люди из своих божественных Писаний уже знали, что придет неграмотный Посланник, через которого будет передаваться Писание.

Вспомним слова Аллаха:

  • «Те, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобрямое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков» (7, Аль-а’раф: 157).

Среди современников пророка Мухаммада, мир ему, были люди, которые задавали ему сложные вопросы, и Пророк (саллалЛаху-алейхи-уас-салям) отвечал им словами Господа Миров.

  • «Люди Писания просят тебя, чтобы ты низвел им Писание с неба» (4, Ан-ниса:153), а также: «Они станут спрашивать тебя о душе» (17, Аль-исраъ:85), а также: «Они спрашивают тебя о Зуль-Карнейне» (18, Аль-кахф:83).

Всегда в своих ответах Посланник, мир ему, использовал аяты Корана, всегда основывался на доказательствах. И знание слов Господа помогало ему ответить на вопросы представителей иных религий.

Священная книга мусульман продолжает вызывать восхищение. Недавно один известный богослов Авраам Филипс опубликовал эссе, которое он посвятил поиску несоответствий в Коране. По словам Филипса, его целью было разоблачить Коран. В итоге он признал, что несоответствий в Книге нет, что она полностью исторична. Филипс заявил, что Коран уникален и неподражаем. В итоге, прислушавшись к зову Книги, он вернулся в Ислам.

Ученый Джефри Ланг из США однажды получил неожиданный подарок – американское издание Корана. Углубившись в Писание, Ланг вдруг ощутил, что слово Бога обращено непосредственно к нему, что он в момент чтения говорит с Всевышним. Профессор нашел в Коране ответы на все тревожащие его трудные вопросы. Впечатление было невероятно сильным, Ланг заявил, что он, ученый с мировым именем, прошедший обучение в современных институтах, не знает и сотой доли того, что содержится в Коране.

Вспомним слова Господа Миров:

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, а ведь Он – Проницательный, Сведущий?» (67, Аль-мульк: 14).

Чтение Корана потрясло Ланга и вскоре он сообщил о принятии Ислама.

Коран — это руководство для жизни ниспосланное от Того, Кто создал эту жизнь

Великая Книга рассказывает человеку обо всем, что ему нужно знать. В Коран внесены все основные принципы существования людей, рассказано о юридических, религиозных, хозяйственных и нравственных нормах жизни.

В Коране также находится четкое указание, что Бог Единый с разными именами. Эти имена в Коране перечислены, как и действия Господа.

В Коране рассказывается об истинности учения, содержится призыв к следованию за Пророками, мир им всем. Книга грозит грешникам Судным Днем за неправедную жизнь – их ждет кара Господня. Необходимость вести праведную жизнь подтверждается конкретными примерами. В Коране упоминаются беды, обрушившиеся на целые народы, описания наказаний, ожидающих грешников после смерти.

Коран – это и свод предсказаний и указаний, восхищающих современных ученых. Это система для жизни ниспосланная от Того Кто создал эту жизнь, это концепция, опровергнуть которую не смог никто. Сегодня ученые-естествоиспытатели подтверждают указанные в Коране вещи конкретными открытиями в науке.

Вспомним слова Всевышнего:

  • «Он – Тот, Кто смешал два моря: одно – приятное, пресное, а другое – соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» (25, Аль-фуркан: 53);
  • «Или же они подобны мраку во глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (24, Ан-нур: 40).

Большое количество красочных морских описаний в Коране – еще одно подтверждение божественной природы Книги. Ведь Пророк Мухаммад не бывал на морских судах и не имел возможности плавать на большой глубине – технических средств для этого тогда не было. Где он узнал все о море и его природе? Это Пророку, мир ему, мог сообщить только Господь.

Нельзя не вспомнить слова Всевышнего:

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (23, Аль-муъминун:12-14).

Описанный медицинский процесс – подробности поэтапного развития младенца в животе у матери – известен только современным ученым.

Или еще одно потрясающее место в Коране:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (6, Аль-ан’ам:59).

Человеку просто не доступно настолько масштабное, детальнейшее мышление! Люди не имеют необходимых знаний, чтобы следить за всеми процессами, происходящими в природе. Когда ученые обнаруживают новый вид растений или животных – это крупное научное открытие, которым все восхищаются. Но до сих пор мир остается непознанным, и объяснить эти процессы может только Коран.

Профессор из Франции М. Бюкай опубликовал книгу, в которой он исследовал Библию, Тору и Коран, учитывая современные научные достижения и открытия в сфере географии, медицины, астрономии. Оказалось, что в Коране нет ни одного противоречия науке, а другие Писания имеют серьезные расхождения с современной научной информацией.

О Коране

Коран - это мусульманское Писание, то есть Священное Писание последователей Ислама. Ислам - религия, образовавшаяся в среде арабов - людей, до тех пор в значительной степени ограниченных Аравийским полуостровом - пророком Мухаммадом в начале седьмого столетия. Коран был низведён пророку Мухаммаду Всевышним при посредстве архангела Гавриила; отчасти это происходило в Мекке, его родном городе, и частично в Медине, где он преуспел в создании государства в прежде не имеющем гражданства племенном обществе. Сообщение было низведено на арабском языке, языке людей, к которым оно первоначально обращалось, несмотря на то, что сообщение было в конечном счёте для всего человечества. Коран определённо упоминает, что Мухаммад был посланником ко всему человечеству, и что он является последним посланником, который будет послан. Таким образом, Коран - заключительное сообщение, которое отчасти заменяет, отчасти подтверждает основные положения религии Господа, предопределённой для иудеев и христиан, так же как мусульман. Сегодня общее количество мусульман в мире - более миллиарда, что составляет почти одну пятую всемирного населения. Для всех мусульманских общин, независимо от того, на каком языке они говорят и где они живут, Коран - их Священное Писание.

Основы

Первое, что необходимо знать о Коране - его форма. Арабское слово "Коран" буквально означает "декламацию" и "чтение". Точно так же Коран был и рассказан устно, и записан в книжной форме. Истинная сила Корана остаётся в устной декламации, поскольку он предназначен, чтобы читаться вслух и мелодично, но тем не менее аяты были записаны на доступных материалах в помощь запоминанию и сохранению, и они были собраны и упорядочены в книжной форме частно, а в более поздний период институционально. Коран не был предназначен для хронологического пересказа истории, и таким образом, Коран не должен рассмотриваться как последовательный рассказ подобно книге Бытия. Арабская книга, называемая Кораном, приблизительно объёмом с Новый Завет. В большинстве изданий в нём около 600 страниц.

В отличие от иудейской Библии и Нового Завета, Коран вышел из уст одного человека, пересказывшим то, о чём его известил архангел Гавриил. С другой стороны, и иудейский, и христианский завет - собрания многих книг, которые были написаны большим количеством людей, и мнения относительно их статуса как откровения сильно отличаются.

Как устроен Коран?

Коран состоит из 114 глав неодинаковой длинны. Каждая глава называется сура по-арабски, а каждое предложение Корана называется аятом , литературно означающего ‘знамение.’ Подобно Библии, Коран разделен на отдельные единицы, именующиеся стихами по-русски. Эти стихи не стандартны в длине, и где каждый из них начинается, а другой начинается было решено не людьми, но продиктовано Богом. Каждый из них - определённый акт выражения закрытого значения, или "знамения", обозначемого словом аят в арабском языке. Самая короткая сура имеет десять слов, а самая длинная включает 6100 слов. Первая сура , Фатиха (“Открывающая”), относительно короткая (двадцать пять слов). Начиная со второй суры , длина сур постепенно уменьшается, хотя это и не твёрдое правило. Последние шестьдесят сур занимают столько же места, сколько вторая. Некоторые из длинных аятов намного длиннее, чем самая короткая сура . Все суры, кроме одной, начинаются с бисмилляхи ар-рахман ар-рахим , ‘От имени Бога, Самого Милостивого, Самого Милосердного.’ Каждая сура имеет название, которое обычно упоминает ключевое слово внутри неё. Например, самая длинная сура, аль-Бакара , или “Корова”, названа в честь истории Моисея, приказывающего иудеям заклать корову. История эта начинается словами: “А когда Муса (Моисей) сказал: «Аллах приказывает вам заколоть корову»…’” (Коран 2:67)

Так как различные главы имеют различные длины, Коран был разделён учеными первого столетия после смерти Пророка на тридцать приблизительно равных частей, каждую часть называют джуз по-арабски. Это разделение Корана было сделано для людей, для запоминания или чтения его более организованным способом, и это не имеет никакого влияния на первоначальную структуру, поскольку это - простые марки сбоку страниц, обозначающих часть. В мусульманском месяце поста, рамадане, один джуз обычно читается каждую ночь, и чтение полного Корана заквершается за тридцать дней месяца.

Перевод Корана

Начинающий должен знать несколько аспектов, касающихся переводов Корана.

Во-первых, существует различие между Кораном и его переводом. На взгляд христиан, Библия всегда Библия, независимо от того, на каком языке она может читаться. Но перевод Корана - не слово Бога, поскольку Коран - точные арабские слова, произнесённые Богом, низведённые пророку Мухаммаду Гавриилом. Слово Бога - только арабский Коран, поскольку Бог говорит:

“Поистине, Коран Мы ниспослали на арабском языке.” (Коран 12:2)

Перевод - просто объяснение значений Корана. Именно поэтому на современных русских переводах пишется: “Перевод смыслов и комментарии”, ибо они стремятся только как можно ближе передать значение, как любой перевод, без воспроизведения формы Священной Книги. Переведенный текст теряет неподражаемое качество оригинала, в большой степени отличаясь от него. По этой причине, всё, что расценивается как "декламация" Корана, должно быть на арабском языке, как, например, декламации Корана в пяти ежедневных молитвах мусульман.

Во-вторых, не существует совершенного перевода Корана, и, будучи человеческими работами, каждый почти всегда имеет ошибки. Некоторые переводы лучше в их лингвистическом качестве, в то время как другие отличаются большей точностью в описании значения. Многие неточные, а иногда вводящие в заблуждение, переводы, которые вообще не считаются надёжными переводами Корана большинством мусульман, продаются на книжном рынке.

Третье, несмотря на то, что обзор всех русских переводов вне возможностей этой статьи, некоторые переводы, предпочитаются другим. Широко распространённый перевод профессора Крачковского - дословный, так как профессор отнёсся к Корану как к литературному памятнику, а не Священному Писанию. Он не пользовался общепринятыми тэфсирами (объяснениями крупных учёных), отсюда - большие погрешности в переводе. Популярный среди русских мусульман перевод профессора Пороховой отличается красотой слога, которым она попыталась передать красоту божественной Книги. Однако, при переводе она пользовалась английской версией Юсуфа Али, которая вообще приемлема, но его комментарии в сносках, полезные время от времени, могут быть неверны, а порой и недопустимы. Русскоязычные (не русские) мусульмане предпочитают перевод Кулиева, легче понимаемый ими, ибо написан более простым языком, как и перевод Османова. Очень даже неплох перевод русского мусульманина Богуславского, сделанный более ста лет назад, сохранивший язык своей эпохи. Тэфсирный перевод Абдель Саляма Манси и Сумайи Афифи - единственный перевод, сделанный с арабского языка. Тэфсирный перевод может быть дословным, в отличие от обычного перевода, потому что ниже на этой же странице приводятся объяснения каждого непонятного слова. Этот перевод быстро стал библиографической редкостью.

Толкование (Тэфсир по арабски)

Хотя значения Корана легки и ясны для понимания, нужно быть осторожным, делая утверждения о религии, не полагаясь на подлинный комментарий. Пророк Мухаммад не только передал Коран, он также объяснил его своим сподвижникам, и эти высказывания были собраны и сохранены до наших дней. Бог говорит:

“И Мы тебе послали Напоминание для того, чтобы ты ясно людям разъяснил то, что им ниспослано…” (Коран 16:44)

Для понимания некоторых из более глубоких смыслов Корана, нужно положиться на комментарии, сделанные о них Пророком и его сподвижниками, а не на то, что понимается из текста, поскольку их понимание ограничено их предшествующим знанием.

Для толкования Корана существует определенная методология, чтобы извлечь прямое значение. Кораническая наука, как её называют, является чрезвычайно специализированной областью Исламского знания, которая требует мастерства во многих дисциплинах, таких как толкование, декламация, шрифты, сравнение, обстоятельства, послужившие причиной откровения или его замены, Кораническая грамматика, знание необычной терминологии, религиозные постановления, арабский язык и литература. Согласно учёным Коранического толкования, надлежащий метод объяснять аяты Корана:

(i) Тэфсир Корана самим Кораном.

(ii) Тэфсир Корана сунной Пророка.

(iii) Тэфсир Корана сподвижниками.

(iv) Тэфсир Корана арабским языком.

(v) Тэфсир Корана «мнением» учёных, если нельзя объяснить никаким из вышеуказанных методов.

КОРАН Ислам появился в форме книги - Корана. Для мусульман Коран - Слово Божье на арабском языке, ниспосланное через Архангела Гавриила Мухаммаду в форме Божественных откровений, которые Пророк передал людям. Мусульмане считают, что Коран замещает ранние откровения - он является подведением их итогов и завершением. Коран есть последнее откровение, а Мухаммад - "Печать Пророков".

В истинном значении этого слова Коран является учителем для миллионов мусульман, как арабской, так и других национальностей. Он определяет их повседневную жизнь, обеспечивает уникальной правовой системой и дает вдохновение направляющими началами и принципами.

Текст Корана провозглашался Пророком Мухаммадом последователям по мере того, как ниспосылались откровения. Первые стихи открылись ему приблизительно в 610 году, а последнее откровение датируется 632 г. - последним годом его жизни. Вначале его последователи запоминали Коран наизусть, а затем по наставлению Мухаммада стали записывать. Работа над полным содержанием Корана, расстановкой его стихов и классификацией глав берет свое начало со времени Пророка. Поскольку Мухаммад получал откровения на протяжении всей жизни, все части Священного Послания могли быть окончательно собраны в единый свод - "между двумя обложками" - лишь уже после его смерти. После сражения у Аль-Йамамы в 633 году и трагической гибели в ней многих сподвижников Пророка Омар ибн аль-Хаттаб, позже ставший вторым халифом, сообщил Абу Бакру, первому халифу, о том, что существует реальная опасность потерять текст Священного Корана, хранимый правоверными мусульманами в памяти лишь разрозненными и отрывочными фрагментами. Абу Бакр осознал существовавшую опасность и доверил задачу собирания откровений Зайду ибн Табиту, которому, как главному писцу Пророка, Мухаммад часто диктовал откровения в течение своей жизни. Несмотря на большие трудности, работа была завершена, и первая полная рукопись была составлена из "кусочков пергамента, белых камешков - устричных раковин, безлиственных пальмовых ветвей". Позже во времена третьего халифа Османа подготовка последнего подлинного удостоверенного текста Корана была завершена в 651 году. С той поры он сохраняется в неизменном виде.

Священный Коран отличается от Старого и Нового Завета как по форме, так и по содержанию. Вместо точного исторического повествования, присутствующего в Евангелии и исторических книгах Старого Завета, Коран в символическом и иносказательном стиле затрагивает духовные и материальные темы в той же степени, что и исторические.

Коран делится на 114 сур, или глав. Традиционно суры подразделяются на две большие категории: те, что открылись Пророку в Мекке, и те, что открылись в Медине. Мекканские суры - те, что были ниспосланы Мухаммаду в начале его миссии. Они, как правило, имеют небольшое число стихов; яркими и смелыми образами в них утверждается единство Бога, необходимость веры, наказание для тех, кто собьется с пути истинного, и Суд Божий, когда все дела и верования человека будут оцениваться по их достоинству. Мединские суры более длинны по своему размеру. В них в подробностях рассматриваются конкретные правовые, социальные и политические ситуации. Временами их правильное понимание доступно лишь при условии полного знания всех тех обстоятельств, что предшествовали откровению. Все суры поделены на аяты, или стихи. В учебных целях и целях публичного чтения весь Коран поделен на три части, которые в свою очередь делятся на небольшие разделы почти одинаковой длины.

По своему размеру суры сильно отличаются друг от друга, колеблясь от самой длинной - Суры №2, в которой 282 стиха, до самых коротких 103-й, 108-й и 110-й, каждая из которых имеет только три аята. За некоторыми исключениями суры расположены в Коране в зависимости от их размера: вначале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов.

Мусульмане считают, что Коран нельзя переводить, ибо язык, на котором было ниспослано откровение, неотделим от Послания, а потому мусульмане везде, вне зависимости от того, какой язык является для них родным, должны учить арабский для того, чтобы читать Священную Книгу и совершать молитвы. Конечно, Коран доступен на многих языках, но подобные варианты его текста считаются скорее толкованиями заключенных в нем смыслов, нежели переводом - отчасти потому, что арабский язык необычайно лаконичен и символичен, поэтому невозможно осуществить механический перевод путем подстановки слово в слово. Представление о непревзойденности Корана со временем оформилось в мусульманское правило "и"джаз", или невозможность, согласно которому человек не в состоянии воспроизвести Божественный стиль Корана, ибо каждая такая попытка обречена на неудачу.

Знание обстоятельств каждого откровения представлялось очень важным для правильного его толкования, поэтому еще в самом начале истории ислама община пришла к заключению о необходимости сбора как можно большего числа хадисов, или преданий о жизни и делах Пророка с тем, чтобы стало возможным правильное понимание Корана. Эти хадисы снабжали ученых не только знанием той исторической среды, в которой ниспослались многие суры, способствуя таким образом точному объяснению запечатленного в них смысла, но и множеством дополнительной информации о жизни, деятельности и правовых нормах Пророка и его сподвижников.

Эти материалы стали основой того, что впоследствии назвали Сунной Пророка - дела, речи и такрир (невысказанное одобрение) Мухаммада. Вместе с Кораном Сунна, воплотившая в себе каноническое собрание хадисов, составила основу Шариата, священного закона ислама.

В отличие от западных правовых систем шариат не делает различий между религиозными и гражданскими делами; он является записью Божественного Закона, и затрагивает все стороны общественной, политической, экономической и религиозной жизни. Исламское право, таким образом, отлично от любой другой правовой системы. Его отличие от церковного права заключается в том, что оно не управляется церковными иерархами. В исламе нет ничего, что могло бы быть соотнесено с "церковью" в христианском понимании этого слова. Вместо нее в исламе существует умма - община верующих, единство которых гарантируется священным законом. Каждый поступок праведного мусульманина, следовательно, определяется наставлениями, заключенными в Коране, прецедентами (делами и поступками) Пророка и практикой ранней мусульманской общины, бережно хранимых в шариате.

В гостях у журнала FrontPage Magazine профессор Халил Мохаммед, преподаватель кафедры религиоведения университета Сан-Диего.

Халил Мохаммед представляет один из существующих, хоть и не особо распространенных пока взглядов на то, что говорит Коран в отношении евреев, Израиля и права евреев жить на земле Израиля. На основании мест Корана, Халил доказывает, что Эрец Исраэль — это данная Богом земля для евреев, и выступать против этого — значит выступать против Корана и самого Бога.

- Рады вас видеть, г-н Мохаммед.

— Беседовать с вами — для меня большая честь. Искренне благодарю за предоставленную возможность познакомить ваших читателей с моей позицией. Как вам, наверное, известно, я исповедую умеренный ислам — ислам, не делающий различий между людьми, ратующий за уважение ко всем правам человека. Я вижу свою миссию в том, чтобы вернуть в практику ислама ту красоту, которая когда-то была ей свойственна. Однако на данный момент среди мусульман-фундаменталистов такая позиция непопулярна.

Вы сами мусульманин. Однако вы утверждаете, что право евреев владеть Израилем закреплено в Коране. От исламских ученых и священнослужителей такое услышишь, мягко говоря, нечасто. Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой доктрине.

— В идеях, очерченных в Коране, сквозит общий мотив: «Аллах не терпит несправедливостей и помогает обиженным». Этой теме уделяется очень много внимания. Заметьте, что самый часто упоминаемый в Коране человек — это Моисей\Муса. В Коране Муса изображается как своеобразный революционер от Аллаха. Муса увел народ, подвергавшийся за поклонение Аллаху унижениям и гонениям, из плена и привел его в Землю Обетованную.

В пятой суре Корана (айаты 20-21) четко сказано: «Муса сказал своему народу: «О народ мой! Помните милость, оказанную вам Аллахом, когда Он назначил среди вас пророков, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров. О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предписал вам; не обращайтесь вспять (от страха перед ее правителями), а не то потерпите урон».

Затем Коран объясняет, почему в течение сорока лет израильтянам не позволялось ступить на Землю Обетованную… Для моего исследования ключевым является то место, где Моисей говорит, что Земля Священная «предписана» израильтянам Аллахом. И в исламской, и в иудейской интерпретации слово «предписал» содержит в себе коннотации окончательности, решительности и неизменности. Поэтому мы имеем Письменную Тору (неизменную) и Устную Тору (предполагающую изменения традиции в соответствии с духом времени). В Коране сказано «Вам предписан пост». Тем самым подчеркивается: так предначертал Аллах, и никто не волен этого изменить. Итак, если руководствоваться верой, все очень просто: раз уж Аллах «записал» Израиль за народом Моисея, люди не вольны это изменить.

Коран упоминает об изгнанниках, но не закрывает им пути к возвращению… Коран говорит евреям: если вы выполните то, что обещали Аллаху, Аллах выполнит то, что обещал вам. Конечно, мы можем сослаться на то, что современное Государство Израиль было создано не самыми мягкими методами, многие были изгнаны: Но, на мой взгляд, это второстепенный момент. Гораздо важнее тот факт, что еще в VII веке мусульмане, впервые придя на эту землю, отлично осознавали, КОМУ она принадлежит по праву. И потому, когда мусульмане отказались подчиниться Б-жьей воле (во всяком случае, в понимании всех конфессий, восходящих к вере Авраама), они стали соучастниками преступления. И теперь мы пожинаем плоды их деяний: ежедневно гибнут ни в чем не повинные люди, как палестинцы, так и израильтяне.

Также я хотел бы заострить ваше внимание на том факте, что средневековые толкователи Корана — а я изучил все их труды без изъятия — признавали, что Израиль дарован евреям и принадлежит им по праву рождения. Вот как объясняют два самых знаменитых исламских комментатора Корана слово «предписал» в 21 айате пятой суры.

Ибн Касир (ум. 774/1373) писал: «в землю, которую Аллах предписал вам» то есть «в землю, которую Аллах обещал вам устами вашего отца Израиля, в землю, которая есть наследие тех из вас, кто верует» . Мухаммад аль-Шавкани (ум. 1250/1834) понимает слово «катаба» так: «то, что Аллах выделил и предначертал вам, исходя из Своего изначального знания, назначив эту землю вам как место обитания».

Идея, что Израиль не принадлежит евреям, — это современное представление. Вероятно, оно порождено неприязненным отношением к европейскому колониализму на Ближнем Востоке. Но к Корану эта идея определенно не имеет никакого отношения. К сожалению, большинство мусульман вообще не читает Коран, не пытается самостоятельно истолковать его подлинный текст, — а, наоборот, принимает на веру истолкования имамов и проповедников.

Вы сказали, что в VII веке мусульмане, появившись на Земле Обетованной, «стали соучастниками преступления». Не могли бы вы разъяснить этот момент поподробнее? Скрывает ли современный ислам эти факты?

— Как евреи утратили свое право жить на Земле Обетованной? Судя по всем надежным источникам, виной тому были грабежи и сожжение городов, начавшиеся в 70-135 н.э. Мусульмане появляются здесь в 638 году — отвоевывают эти земли у Византии. Мусульмане отлично знали, кому по справедливости принадлежат эти земли. Но в мусульманских хрониках мы читаем, что мусульманский халиф принял капитуляцию местного представителя византийцев, Софрония, на определенных условиях. Одно из этих условий гласило: «Не допускать евреев в город». Мне лично эта история кажется не слишком правдоподобной. Современные исследователи доказали, что эти хроники писались спустя долгое время после самих событий, и, следовательно, менее достоверны, чем считалось ранее. Также нам известно, что в 1096-1099 годах участники Первого Крестового Похода, завоевывая эти земли, убивали множество мусульман и евреев. Если Омар и впрямь подписал в VII веке такой договор, откуда здесь взялись евреи?

Говоря о соучастии в преступлении, я имею в виду поступки Абдула Малика, который построил в Иерусалиме мечеть и приписал Пророку вымышленные хадисы. Мохаммед якобы сказал, что человек должен совершать хадж только к трем мечетям, к мекканской, к мединской и к иерусалимской. Но как мог Пророк такое сказать, если (это место однозначно трактуют ВСЕ МУСУЛЬМАНЕ) из фразы Корана «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии» (сура 5, айат 3) следует, что Иерусалим не входил в географическую зону распространения ислама? Потому-то речь и идет о «завершении». Подразумевается, что арабский Коран — для арабских племен. Следовательно, коранический ислам НЕ ПРЕДПИСЫВАЕТ мусульманам завоевание территории, которая принадлежит иноплеменникам.

Когда мусульмане взяли Иерусалим, его ворота следовало распахнуть, дабы туда смогли вернуться истинные хозяева. Вполне возможно, что иудейские доктрины того времени допускали подобное возвращение только под руководством Мессии — но эта тонкость не должна была повлиять на действия мусульман. История о договоре с Софронием опровергается сведениями, которые свидетельствуют, что Омар и впрямь открыл ворота города перед евреями. В таком случае позднейшая мусульманская оккупация и возведение мечети на месте Храма не были санкционированы Кораном. Насколько открыто эта история обсуждается в современном исламе? Ну что тут сказать. В нынешней обстановке на Ближнем Востоке честность приносится в жертву политике.

Читая в университетах лекции, вы разоблачаете эти измышления политиков и тем самым часто навлекаете на себя гнев мусульман.

— Да, мою позицию критикуют, так как она не соответствует геополитическому сдвигу в сторону фундаментализма. Я хотел бы привлечь внимание ваших читателей к тому факту, что фундаментализм стремительно становится преобладающим течением в исламе. Умеренный ислам, напротив, теряет популярность. Это отлично показано в «Осажденном исламе» Акбара Ахмеда. Ахмед отмечает, что в Пакистане талибы уже не являются маргинальным слоем. Их учением увлеклись очень многие пакистанцы.

Даже в США я раздражаю тех прихожан мечетей, которые используют методы социального давления для того, чтобы навязывать другим свои экстремистские взгляды. Поделюсь историей из личного опыта: когда моя жена после многолетнего изучения вопроса пришла к выводу, что женщинам не обязательно покрывать голову, и появилась в мечети без платка, многие из ее «сестер»-мусульманок отказались даже ответить на ее приветствие. Причем их совершенно не интересовало, почему она так поступает. Многие мусульмане выступают против меня по одной-единственной причине — потому что я утверждаю, что Израиль имеет право на существование.

В высказываниях тех, кто меня критикует, прослеживается странная закономерность: люди считают, будто, признавая законность существования Израиля, я отрицаю права палестинцев. На это я отвечаю, что ни в коей мере не отрицаю тот факт, что у палестинцев есть определенные права. Но меня даже не хотят слышать: мои противники исповедуют принцип «все или ничего».

Недавно, когда я читал лекцию в Санта-Крус, члены некоторых мусульманских организаций развесили там плакаты, где утверждалось, будто я утверждаю, что в Коране есть негативные высказывания о евреях. Но эти люди сильно искажают факты. Я признаю, что некоторые айаты Корана имеют полемический смысл, но, на мой взгляд, в Коране прослеживается уважительное отношение к евреям (иначе Муса\Моисей не упоминался бы в нем столь часто). Однако в устной традиции ислама (в хадисах) евреи изображаются в виде отрицательных героев. Многим мусульманам трудно смириться с этой неудобной правдой о Коране — ведь почти 12 столетий их учили, что некритичное отношение к устной традиции — составная часть исламского символа веры.

Часто критики пытаются возражать мне, приводя разрозненные цитаты из Корана, — но тут они терпят поражение, поскольку толкования, экзегетику я изучаю уже много лет. Иногда меня вызывают на поединок. В Санта-Крус мусульмане предложили провести диспут. Я согласился при одном условии — чтобы диспут был публичным. Мои оппоненты на него не явились. А те немногочисленные мусульмане, которые пришли на лекцию и имели терпение меня выслушать, не смогли обнаружить в моих рассуждениях никаких неверных интерпретаций постулатов ислама.

В Монреале меня обвинили в расизме, когда я сказал, что в наше время 95% мусульман подвергаются антисемитской идеологической обработке. Я дал ответ (который «Монреаль Газетт» отказалась опубликовать): пусть каждый мусульманин откровенно ответит на один простой вопрос: «Как следует понимать два финальных айята первой суры Корана: «Веди нас прямым путем, путем тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, что [подпали под Твой] гнев, и не [путем] заблудших?»

В этом айате ничего не сказано ни о евреях, ни о христианах: однако почти всякий мусульманин узнает от своих учителей, что «подпавшие под Твой гнев» — это евреи, а «заблудшие» — христиане. Главная проблема в том, что среднестатистический мусульманин заучивает эту суру и узнает ее толкование в возрасте 5-8 лет. А, как мы знаем, полученные в этом возрасте знания врезаются глубоко в подсознание. Чуть ли не в генетическую память, образно говоря.

Я полагал, что мой ответ самоочевиден. Но каковы же были результаты? Некоторые из моих ближайших коллег стали отрицать, будто их этому учили. Для меня эта ситуация была еще мучительнее, чем критика со стороны некоторых мусульманских лидеров. Я всегда прошу людей: ну хорошо, если вы что-то отрицаете публично, хотя бы в частной обстановке имейте совесть — признайте правду. Но даже в частной обстановке мои единоверцы-мусульмане не нашли в себе мужества признать то, что очевидно всем и каждому. Это само по себе свидетельствует, насколько низко мы пали.

Однако я должен подчеркнуть, что нападки на меня выражаются только в форме полемики. Никаких угроз своему здоровью или безопасности я не получал. Как бы ни смущала моих единоверцев-мусульман моя позиция, они сознают, что я мусульманин. Я не отказываюсь от своей веры, и потому мы можем дискутировать. Здесь, в университете Сан-Диего, где я преподаю, местное отделение «Ассоциации студентов-мусульман» написало на меня жалобу, утверждая, будто я обвиняю членов этой организации в антисемитизме и гомофобии. Но вскоре эти люди отступились от своего намерения и правильно сделали — иначе они бы выглядели очень глупо. Их письмо говорит само за себя. «Мы не можем быть антисемитами, потому что мы сами — семиты, — писали они, хотя среди авторов письма не было ни одного араба по национальности. — И мы вовсе не гомофобы, поскольку среди наших соседей есть геи и лесбиянки».

Следует ли ожидать, что в исламе возникнет реформистское движение? Есть ли для такого движения питательная почва?

— Движущей силой реформ станут мусульмане, живущие на Западе. Тут главная роль принадлежит женщинам, решительно возвышающим свой голос. Я могу назвать несколько имен, которые пока мало кому известны. Но эти женщины очень много сделали для того, чтобы изменить мусульманское мировоззрение. Некоторые из них горячо спорят между собой, но, несмотря на все свои разногласия, они сделали очень много для того, чтобы излечить ислам от его многовековой болезни — мужского шовинизма: Фатима Мернисси, Азиза аль-Хибри, Амина Вадуд Мухсин, Иршад Манджи, Рифат Хасан, Асма Джахангир. Конечно, среди сторонников реформ есть и мужчины: Халид Абу аль Фадл, Абдалла аль-Наим, Сад аль дин Ибрагим: Обратите внимание, что все они получили образование на Западе, а теперь, за единственным исключением, живут там.

Г-н Мохаммед, мы были очень рады, что вы почтили нас своим визитом. Хотелось бы поблагодарить вас за то, что вы столь мужественно отстаиваете свою позицию в мусульманской общине, которая, к сожалению, не благоволит к честным диспутам. Боритесь и дальше за умеренный ислам, способный сосуществовать с западной демократией. Надеемся, что ваши влияние будет только нарастать. Итак, в заключение интервью, давайте расставим все точки над «i». Верно ли мы поняли из ваших слов, что право евреев владеть Израилем закреплено в исламской доктрине и что священный Коран обязывает мусульман смириться с существованием этого государства?

- В самом начале второй суры Корана сказано: «Это Писание, в [божественном ниспослании] которого нет сомнения, — руководство для богобоязненных». Следовательно, всякий мусульман должен расценивать содержание Корана как ниспосланное свыше руководство к действию. Айаты об Израиле в пятой суре предназначены не только для прочтения, но и для исполнения. Одним из основополагающих принципов ислама является положение «Источник бед следует удалить» («аль дарар йузаль»). Мусульмане должны взглянуть в лицо реальности. С момента возникновения Израиля прошло много лет. Все эти годы целый регион прилагает усилия для уничтожения этого государства. Однако эти попытки безрезультатны, и надежд на успех, по всей видимости, нет. Самым конструктивным и прагматичным было бы смириться с фактами: Израиль есть, и нужно выбирать из двух: либо мирно сосуществовать с Израилем, либо воевать с ним до скончания века. Коран разъясняет мусульманам, что Аллах не изменит их жизнь, если только они не изменят ее сами. Данный случай — отличный повод осуществить этот догмат на практике.

Только признав Израиль по собственной инициативе, мусульмане выполнят предписание своей священной книги — Корана. Получив гарантии своей безопасности, Израиль сядет за стол переговоров, и, хотя отдельные вспышки напряженности возможны, мирное сосуществование станет нормой.

Подписывайтесь:

- Большое спасибо, г-н Мохаммед, за интересную беседу.

— Благодарю, я был очень рад вас посетить.

Все религиозные учения базируются на книгах, которые рассказывают последователям о правилах жизни. Интересно то, что авторство, дату написания и человека, который занимался переводом, чаще всего невозможно установить. Коран является основой ислама и базируется на абсолютно достоверных источниках, которые выступают фундаментом веры. Это руководство к правильному образу жизни, охватывающее все аспекты деятельности. Там описано все, с момента появления и до Судного дня.

Священное писание

Коран - это Слово Аллаха. Господь при помощи ангела Джибриля донес свои слова до пророка Мухаммада. Он, в свою очередь, рассказал про это людям, которые смогли воспроизвести все в письменном виде. Послания помогают жить многим, излечивая душу и уберегая от пороков и соблазнов.

Как утверждают последователи, на небе у Аллаха существует оригинал Корана на золотых скрижалях, а земное писание является его точным отображением. Эту книгу необходимо читать только в оригинальном варианте, так как все переводы являются простой смысловой передачей текста, и только вслух. На данный момент это целое искусство, Коран читается как Тору в синагоге, нараспев и речитативом. Последователи должны знать большую часть текста наизусть, некоторые даже выучили его полностью. Книга играет значительную роль в общественном образовании, иногда является единственным учебным пособием, так как содержит в себе основы обучения языку.

Коран, история создания

Согласно исламским традициям считается, что писание послано от Аллаха в ночь Кадр, а ангел Джибриль разделил его на части и передавал пророку на протяжении 23 лет. За свою жизнь Мухаммед произнес множество проповедей и изречений. Когда говорил от имени Господа, он использовал рифмованную прозу, традиционную форму речи оракулов. Так как избранник не умел ни писать, ни читать, он давал задания своему секретарю фиксировать его изречения на костях и кусочках бумаги. Часть его рассказов сохранилась благодаря памяти верных людей, тогда и появилось 114 сур или 30 перекоп, которые в себя вмещает Коран. Что такое писание будет необходимо, не задумывался никто, так как во время жизни пророка надобность в нем отсутствовала, на любые непонятные вопросы мог ответить он лично. А вот после смерти Мухаммеда широко распространяющейся вере, понадобился четко сформулированный закон.

Поэтому Омар и Абу Бекр поручили бывшему секретарю Зейду ибн-Сабиту собрать все сводки воедино. Очень быстро справившись с работой, они представили получившийся сборник. Вместе с ним этой миссией занимались еще другие люди, благодаря этому появились еще четыре собрания заповедей. Зейду нужно было собрать все книги вместе и по окончании работы удалить черновики. Итог был признан канонической версией Корана.

Принципы религии

Писание является источником всех догматов для мусульман, а также руководством, которое регулирует как материальную, так и духовную сферы жизни. Как утверждает религия, оно полностью отличается от священных талмудов других вер и имеет свои особенности.

  1. Это последняя Божественная книга, после которой других уже не будет. Аллах бережет ее от разнообразных искажений и изменений.
  2. Чтение вслух, заучивание и обучение других - наиболее поощряемые акты поклонения.
  3. Содержит законы, при исполнении которых будет гарантироваться благоденствие, социальная стабильность и справедливость.
  4. Коран - это книга, содержащая правдивые сведения о посланниках и пророках, а также их отношениях с людьми.
  5. Она была написана для всего человечества, чтобы помочь ему выйти из неверия и тьмы.

Значение в исламе

Это конституция, которую Аллах передал своему посланнику, чтобы каждый смог наладить взаимоотношения с Господом, с обществом и самим собой. Все верующие избавляются от рабства и начинают новую жизнь, чтобы служить Всевышнему и получить его милость. Мусульмане принимают учения и придерживаются руководства, избегают запретов и не переступают ограничений, делают то, что гласит писание.

Проповеди воспитывают дух праведности, благонравия и богобоязненности. Самым лучшим человеком, как разъяснил Мухаммед, является тот, кто учит других и сам знает Коран. Что это такое, известно представителям многих других конфессий.

Структура

Коран состоит из 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов, от 15 до 6144 слов). Все суры разделены на аяты (стихи), их от 6204 до 6236. Коран - это Библия для мусульман, которая разделяется на семь равных частей. Это делается для удобства чтения на протяжении всей недели. Также он имеет 30 разделов (джуз), чтобы равномерно молиться в течении месяца. Люди верят, что содержание святого писания не может быть изменено, так как Всевышний будет охранять его до Судного дня.

Начало всех сур, кроме девятой, звучит со слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Все части разделов располагаются не в хронологическом порядке, а в зависимости от размера, вначале более длинные, а после все короче и короче.

Роль в науке

На сегодняшний день становится очень популярно изучать Коран. Что такое писание стало так распространено, не должно вызывать удивления. Все очень просто, книга, которая была написана четырнадцать веков назад, упоминает факты, которые были недавно открыты и доказаны учеными. Они доказывают, что Мухаммад - пророк, который был послан Великим Аллахом.

Некоторые утверждения Корана:

  • звезда Сириус - двойная звезда (аят 53:49);
  • указывается на наличие слоев атмосферы (наука говорит, что их пять);
  • в книге напророчено существование черных дыр (аят 77:8);
  • описано открытие слоев земли (на сегодняшний день доказано наличие пяти);
  • описано возникновение Вселенной, сказано, что она возникла из небытия;
  • указано на разделение земли и небес, мир вначале находился в состоянии сингулярности, а после Аллах распределил его на части.

Все эти факты представил миру Коран. Что такое изложение фактов существует уже 14 веков, удивляет ученых и сегодня.

Влияние на мир

На данный момент существует 1,5 млрд мусульман, которые читают и применяют учение в своей жизни. Нужно отметить, что почитатели Святого писания до сих пор в любой отдельно взятый день восхваляют Бога в молитвах и склоняются в земном поклоне 5 раз в сутки. Правда такова, что каждый четвертый человек на земле является почитателем этой веры. Коран в исламе отыгрывает очень важную роль, он оставляет огромный след в сердцах миллиардов верующих.

Отличие от Библии

В откровениях Мухаммеда подробно и точно описаны посмертные послания для верных и наказания для грешников. Рай в книге описан в самых мельчайших подробностях, рассказано о золотых дворцах и лежаках из жемчуга. Отображение мучений в аду может поразить своей бесчеловечностью, словно текст был написан отъявленным садистом. Ни в Библии, ни в Торе таких сведений нет, эту информацию раскрывает только Коран. Что такое писание известно многим - не удивительно, у ислама много последователей.

Небольшое предисловие: У меня много знакомых-мусульман и я с уважением отношусь к традиционному исламу. Я ни в коем разе не хочу задеть религиозные чувства мусульман или каким-либо образом оскорбить их. Упаси Всевышний меня от этого!

Просто, читая Коран и видя в нем некоторые отрывки о христианах, христианстве и Библии, я рассуждаю об этом. И плод этих рассуждений я публикую ниже.

Естественно, у меня нет исламского богословского образования, но у меня есть христианское богословское образование. Да. возможно я сужу (с точки зрения мусульманского богослова) не верно, но тем не менее, я не совсем профан, который вообще ни о чем не может судить.

Ниже, я постараюсь писать меньше СВОИХ комментариев и больше - отрывков из самого Корана. Пусть сам Коран ответит на все поставленные мной вопросы.

И последнее. Эта статья, в первую очередь, предназначена для мусульман, которые хотят понять (или вспомнить), что же Коран говорит о христианстве и как им следует относиться к христианам, христианству и Самому Иисусу Христу (Исе ибн Марьяму).

Но, так же, она будет полезна и для христиан, которые тоже хотят просветиться в этом вопросе.

Статья построена по принципу ВОПРОС - ОТВЕТ ИЗ КОРАНА. С минимумом моих комментариев.

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: "Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо (не поймете правильно) Торы и Евангелия и того, что низведено (открыто) вам от вашего Господа." (сура Трапеза /аль-Мейда/ 68)

2. ВОПРОС: Должны ли мусульмане сомневаться в точности Торы, данной Мусе? Что в Коране написано об этом?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: "Вот мы дали Мусе книгу - не будь же в сомнении о встречи с этим!.." (сура аль-Сайада 23)

3. ВОПРОС: Была ли Тора изменена евреями в угоду своим амбициям и желаниям или она оставалась точной и неизменной, как Аллах дал её Мусе? Является ли Евангелие подтверждением истинности Торы? Является ли само Евангелие истиной и светом и должно ли оно стать руководством для всех богобоязненных иудеев, христиан и мусульман? Что об этом написано в Коране?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: "И отправили Мы по следам их (прошлых пророков) Ису (Иисуса), сына Марйам (Марии), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных." (сура аль- Мейда 46).

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: "И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нём Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники." (аль-Мейда 47)

5. ВОПРОС: Но действительно ли Торы и Евангелия достаточно для спасения, чтобы христиане и мусульмане попали в Рай? Что об этом написанно в Коране?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: "Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны." (сура Корова /аль- Баккара/ 62)

6. ВОПРОС: Сказано ли еще где нибудь в Коране, что спасение последователей Христа (Христиан) обязательно свершится и христиане попадут в Рай? И является ли христианство выше других религий?

ОТВЕТ ИЗ КОРАНА: "О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения (то есть так будет всегда)." (Сура аль-Имран 55)

Как итог: Можно привести еще много других аятов из различных сур Корана на эту тему. И все они указывают нам: Тора и Евангелие истинная дорога к правде в соответствии с волей Аллаха. Они не были изменены и в них нет неточностей, как об этом свидетельствует в Коране Сам Аллах и являются истиной и светом и руководством для ВСЕХ богобоязненных.

Вывод же ко всему этому делайте сами... И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины! Аминь.

(Алекс Голдвин)

ДОПОЛНЕНИЕ 1. Сравнение различных переводов отрывков Корана, которые были мной процитированы выше:

1. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 72/68
Переводы:
Крачковский: "Скажи: О, люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа."
Кулиев: Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа».
Османов: Скажи [, Мухаммад]: "О люди Писания! Вы не будете стоять на прочной основе, пока не следуете [за предписаниями] Торы и Евангелия и того, что ниспослал вам Господь",
Порохова: Скажи: "О люди Книги!
Ничто (на сей земле) не станет вам опорой,
Пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию
И тому, что вам ниспослано (сейчас) от вашего Владыки!"

2. Cура 32 аль-Сайада (Поклон) 23
Переводы:
Крачковский: "Вот мы дали Мусе книгу - не будь же в сомнении о встречи с этим!.."
Кулиев: Мы даровали Мусе (Моисею) Писание, и не сомневайся во встрече с ним.
Османов: Мы, воистину, даровали Мусе писание. Так не сомневайся же в том, что ты обретешь его.
Порохова: Мы прежде Мусе дали Книгу -
Не будь в сомнении о встрече с Ним.

3. Cура 5 аль-Мейда (Трапеза) 46
Переводы:
Крачковский: "И отправили Мы по следам их (прошлых пророков) Ису (Иисуса), сына Марйам (Марии), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных."
Кулиев: Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных.
Османов: Вслед за пророками Мы отправили "Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что было до него в Торе. И Мы даровали ему Евангелие, а в нем - свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и ниспослали наставление для богобоязненных.
Порохова: По их следам отправили Мы Ису, сына Марйам,
Чтоб истинность Закона утвердить,
Что был ниспослан до него.
Ему Евангелие Мы послали,
В котором правый путь, и свет,
И подтверждение того,
Что до него ниспослано в Законе,
И правый путь, и увещание (для верных),
Которые страшатся (Бога).

4. Сура 5 аль-Мейда (Трапеза) 47
Переводы:
Крачковский: "И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нём Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники." (аль-Мейда 47)
Кулиев: Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
Османов: Пусть последователи Евангелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. А кто не будет судить согласно тому, что ниспослал Аллах, тот - грешник.
Порохова: Пусть обладатели Евангелия судят по тому,
Что в нем Аллах им ниспослал,
А те, кто суд вершит не по тому,
Что им низвел Аллах, -
Те - возмутители (Его порядка).

5. Сура 2 аль- Баккара (Корова) 62
Переводы:
Крачковский: "Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны."
Кулиев: Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.
Османов: Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и сабеям - всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха, им нечего страшиться, и не изведают они горя.
Порохова: Поистине, те, кто уверовал (в Коран),
И те, кто следует иудаизму,
И назореи, и сабеи,
Кто верует в Аллаха и Последний День
И (на земле) творит добро,
Найдут у Господа награду.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит.

6. Сура 3 аль-Имран (Семейство Имрана) 55
Переводы:
Крачковский: "О, Иса! (сказал Аллах) Я упокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали (в Тебя), и сделаю тех, которые следовали за Тобой (христиан) выше тех, которые не веровали (в Тебя) до дня воскресения."
Кулиев: Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. "
Османов: [Вспомни, Мухаммад,] как сказал Аллах: "О "Иса! Я упокою тебя, вознеся тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые следовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали."
Порохова: И (вспомните), когда Аллах сказал:
"О Иса! Я Сам пошлю тебе упокоенье,
Потом же вознесу к Себе,
Освобожу от (богохульств) неверных,
А тех, кто следует тебе,
Превознесу над теми, кто в неверии остался,
До Воскресения (на Суд),
Когда вы все ко Мне вернетесь

ДОПОЛНЕНИЕ 2: Уже после того, как данная статья была написана, опубликована и с ней ознакомилось много людей (как христиан, так и мусульман, нашел в сети отрывок из книги Хемрена Эмбри "Бог избрал для меня жизнь вечную" http://vk.com/note86330295_10467767 , который хорошо дополняет все мною вышеизложенное. Решил и вас с ним ознакомить. Итак:

Сура "Трапеза" (аль-Мейда), 68: "Скажи:"О, люди Писания! Вы ни на чём не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что открыто вам вашим Господом". Сура "аль-Сайада", 23: "Вот Мы дали Мусе (Моисею) книгу - не будь же в сомнении о встрече с этим!.."

Сура "Трапеза" (аль-Мейда), 46: "И отправили мы по следам прошлых пророков Ису(Иисуса), сына Марйам (Марии), с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных".
Сура "Трапеза" (аль-Мейда), 47: "И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвёл в нём Аллах. А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те -распутники".
Сура "Корова" (аль-Баккара), 62: "Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии,которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны".

Евангелие от Иоанна 1:1 и 1:14 - "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу,как Единородного от Отца". Сам Мухаммед несколько раз свидетельствовал об истинности этого стиха, говоря: "Иса воистину Дух Божий и Слово Его" (Халис Анас бин Малик - Мутиара Халиф, стр.353).
Сура "аль-Ниса", 171: "Воистину, Иса Аль-Масих(Иисус Христос), сын Марйам (Марии) является Посланником Божиим и Словом Его, которое Он погрузил в Марию, и Он (т.е.Иса) является Духом Его".
Доктор Хазбуллах Бакри пишет в своей книге "Неби Иса далам Аль-Куаран енз" (Пророк Иисус в Коране о выражении "Его Слово"(стр.109): "Пророк Иисус был назван "Калимету Аллах" (Слово Божие), ибо Он есть воплощение Слова Божия, которое было дано Марии, чтобы она родила Пророка Иисуса".

О ТРИЕДИНСТВЕ.
Истинный смысл Святой Троицы вовсе не противоречит догмату единственности Бога (-Таухиду).
Сура "аль-Мейда" (Трапеза), 73: "Не веровали те, которые говорили:"Ведь Аллах -третий из трёх".
Сура "аль-Ниса" (Женщины), 171: "Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три!"
"Поистине, Аллах - только единый Бог".
Мы, христиане, также можем согласиться с этими стихами из Корана, ибо христианство отрицает всякую форму политеизма, в том числе и тритеизм... В Библии так сформулировано основное положение веры в единого Бога: "Слушай Израиль! Господь, Бог наш, Господь един есть!" (Второзаконие 6:4). И также Иисус Христос открыто исповедовал эти слова! (Мрк.12:29-30). А в Евангелии от Иоанна 17:3 сказано: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа".

1. Бог-Творец, называемый "Отцом", есть Создатель вселенной, подобно слову "Аль-Квадир" в исламе, означающем "могущественный".
2. Слово Его, называемое "Сыном", которое стало плотию в рождении Иисуса Христа, аналогично слову "Мюрид" ("Желание").
3. Дух Божий, или Дух Святой,который помогает верующим, - "Мухджии - Дающий жизнь" в догматах мусульманства.
Перечисленные три Лица Бога являют себя как три отдельные личности ("Сифат"), но являются проявлениями единого Бога. Они не отделимы друг от друга, все существовали всегда.

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЗ МЁРТВЫХ.
Мухаммеду было явлено такое откровение об Иисусе: "И сделал Меня благословенным,где бы Я ни был... И мир Мне в тот день, как Я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешён живым!" (сура"Марйам", 33).

ВОЗНЕСЕНИЕ.
Сура "аль-Имран", 55: "Вот, сказал Аллах:"О Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне..."

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ИИСУСА ХРИСТА.
1. Хадиф Бухари из Абу Хурайра, книга вторая, стр.256: "Что же будет с вами, если Сын Марйам сойдёт и придёт и станет вашим Учителем и священником?"
2. Хадиф из Мушнада имама Ахмада Ибн Ханбала, книга 2:240, 411: "Скоро придёт с небес к вам Сын Марйам как Первосвященник Судия праведный".
3. Мухаммед сказал однажды: "Согласно воле Божией, воистину, Сын Марйам сойдёт на землю как Судия праведный" (хадиф мусульман, книга 1, стр.76).

О СПАСЕНИИ ВЕРУЮЩИХ В ИИСУСА.
"О, Иса! Я успокою Тебя, и вознесу Тебя ко Мне, и очищу Тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые следовали за Тобой, выше тех, которые неверовали до дня воскресения". (Сура "аль-Имран", или семейство Имрана,55).

Вот, что сказал наш Спаситель Иисус Христос:
"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут".(Ин.5:25) "Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".(Ин.14:6)

(конец отрывка)

Как я уже писал, вывод же ко всему этому делайте сами... И пусть Всевышний направит всех нас на Путь Истины!
(Алекс)