Тесты автомобильных шин. Nokian Line – летние шины, тест. Какие летние шины предпочтительней

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин , предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора », оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств - высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра - при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green . Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена - 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте - перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером - почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком - в прямом смысле слова. Единственный бонус - скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже , и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования - всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy , разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге - 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах . 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины - например, Yokohama BluEarth . Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог - 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах - на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации - экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку .

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV .

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году - Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок - финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин .

На второй линии - шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите - бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты - вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть - восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения - 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика . Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости , частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин - восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение - с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) - чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по .

Выбор достойных летних шин для «железного коня» всегда был сложным и волнительным вопросом для автовладельцев. Сегодня, представляем Вашему внимаю обзор самых лучших моделей летней резины в сезоне 2015.

Рейтинг лучших летних шин 2015 года

1-е место: Michelin Pilot Super Sport

Начнем с Michelin Pilot Super Sport. Данная модель летней резины является выгодным вложением «капитала», поскольку эта резина безукоризненно ведет себя на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях, а «жизненный цикл» протектора превышает 3 года при нормальной эксплуатации. Резина Michelin Pilot Super Sport отлично сочетает в себе комфорт, безопасность, высокую производительность и низкий уровень шума даже при очень динамичной езде. В качестве альтернативного варианта можно обратить внимание на Continental ExtremeContact DW. Стоимость последней - 17 000 рублей за одно колесо.

2-е место: Hankook Ventus V12 Evo K110


Более доступными, но от этого не менее качественными является комплект летней резины из Южной Кореи - Hankook Ventus V12 Evo K110. Данная модель была разработана специально для спортивных автомобилей. Особенностью резины является высокоэффективное торможение на мокром дорожном полотне, хорошая управляемость, приемлемый уровень шума и длительный срок эксплуатации. Все это достигается благодаря грамотно разработанному рисунку протектора. Стоимость одного колеса составляет - 7 200 рублей.

В данном сегменте также можно также обратить свое внимание на Yokohama S.drive.

3-е место: Bridgestone Potenza RE-11A


Лучшими шинами для трека и гонок стали Bridgestone Potenza RE-11A с ассиметричным дизайном протектора. Массивные боковые «плечи» улучшают управляемость и гарантируют устойчивость в поворотах. Эти шины невероятно хороши на сухих треках и достаточно уверенно ведут себя на мокрых.

Второй вариант - Yokohama ADVAN Neova AD08 R. Ценовая политика колеблется от 14 000 рублей. За колесо.

4-е место: Falken Azenis FK453


Для повседневного использования на комбинированных дорожных покрытиях идеально подойдет резина Falken Azenis FK453 с стартовой ценой в 8000 рублей за колесо. Данная модель немецких колес имеет отличный баланс между поведением на сухой и влажной дорогах. Данный результат был достигнут благодаря применению оксида кремния. А нейлон-армированная конструкция повышает устойчивость на высоких скоростях, сохраняя при этом комфортабельность. Эти шины, также, как и Hankook Ventus V12 evo2, отлично подойдут водителям с агрессивным стилем вождения, гарантируя максимальную производительность на любом дорожном покрытии.

5-е место: Bridgestone Potenza RE760 Sport


Самым износостойким протектором, по рейтингу UTQG, обладает модель Bridgestone Potenza RE760 Sport. За 39 000 рублей автолюбитель получает отличные колеса, которые обладают спортивными атрибутами, хорошим комфортом и невысоким уровнем дорожного шума. Альтернативный вариант - комплект шин Dunlop Direzza DZ102.

  • BFGoodrich G-Force Sport COMP-2,
  • Michelin Pilot Sport 3,
  • Michelin Pilot Sport Cup.

Выбор правильного комплекта летней «обувки» - вопрос весьма щепетильный и требует достаточно внимания. Выбирая колеса, в зависимости от потребностей, водитель выбирает комфорт, управляемость и безопасность прежде всего.

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился .

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.


Тесты зимних шин:

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

В для Малых и компактных подходящей размерности 185/65 R 15 автомобиль тестировались ADAC 15 зимние шины с скорость Индекс T. Помимо широкого полузащиты вырезать два шинных бренда особенно хорошо. Тем не менее, изучение деталей стоит.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

Тесты летних шин:

Экспертная группа За Рулем протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

В финском Ивало специалисты испытательного центра «Test World» протестировали 15 моделей летних автошин в размере 205/55 R16. Различного вида испытания проводились во влажных и сухих дорожных условиях. Тестовым автомобилем выступил VW Golf VII.

Как известно, создать сбалансированную по всем эксплуатационным характеристикам автошину — задача не из лёгких. Обычно при оптимизации какого-либо ходового параметра, ухудшается другой. К примеру, очень часто шинные производители при улучшении сцепных свойств модели опускают глаза на возросшее сопротивление качению, или же жертвуют комфортом ради усиления внутренней структуры покрышки. Тем не менее, шинники стараются из всех сил, незабывая при этом, что цена на их продукцию должна быть в разумных пределах.

Чтобы определить, насколько сбалансированы эксплуатационные характеристики каждой из моделей и проводятся сравнительные испытания автошин. Последний тест летней авторезины от «Test World» показал, что многие производители на правильном пути, и их продукция по праву может называться хорошо сбалансированной.


Присутствовали в тесте и шины с явными недочётами в отдельных дисциплинах, однако, как постановило экспертное жюри, откровенно плохих шин они не увидели. При этом испытатели в очередной раз подчеркнули, что экономить на безопасности не стоит и низкая стоимость покрышек не должна являться для автомобилистов приоритетом при выборе шин на летний период.

Результаты теста


Лидер соревнований. Характеризуется отличным сцеплением и управляемостью на мокрой дороге, стойкостью к аквапланингу и хорошими показателями сцепления на сухой поверхности. При этом порадует автолюбителей манёвренностью и малошумностью. При этом эксперты нашли и недостаток — высокое сопротивление качению. Это, пожалуй, и есть сакральная жертва, в угоду другим первоклассным характеристикам.

Испытатели отметили первоклассное сцепление модели (как продольное, так и поперечное) на мокрой дорожной поверхности, где даже в экстренной ситуации наблюдалась стабильная управляемость. Порадовала покрышка адекватными реакциями и на сухом асфальте при резком маневрировании. Не остались незамеченными экспертами и высокая топливная экономичность финской разработки, её малошумность и плавность хода.

Модель, разделившая с шиной Нокиан второе место на пьедестале почёта. Показатели сцепления во влажных условиях у итальянки, по ощущениям экспертов, немного ниже, чем у лидера теста. Однако, что подкупило испытателей, так это предсказуемость и точность реакций на повороты руля «синей» Cinturato P7. На сухом асфальте модель от Pirelli, продемонстрировав стабильность сцепления при прохождении крутых поворотов, привела тестеров просто в неописуемый восторг. Наверное, на фоне этого относительно низкие показатели плавности хода и акустического комфорта не показались экспертной группе существенным недостатком.

Очень тихая шина, которая к тому же стала самой топливоэкономичной моделью теста. Показатели покрышки на мокрой дороге не вызвали у экспертов никаких нареканий, в то время как на сухом асфальте были отмечены замедленные реакции при экстренном маневрировании, однако, в целом, шины достаточно предсказуемы в своём поведении.

Достаточно комфортные, малошумные летние шины с относительно высоким сопротивлением качению. На сухой дороге характеризуются замедленными реакциями на повороты руля, при этом, как отмечают тестеры, бояться резкой потери сцепления при экстренном маневрировании не стоит. Во влажных условиях показатели кореянки достойны похвалы, особенно сопротивление аквапланирванию, за которое ей единственной достались максимальные 10 баллов.

Шина с предсказуемым поведением на сухом асфальте при маневрировании, а также хорошим сцеплением и эффективным торможением во влажных условиях. К комфорту и шумности у экспертов вопросов не возникло, в то время как сопротивление качению было названо необоснованно высоким.

Самые тихие покрышки теста с низким сопротивлением качению. На мокром асфальте претензии возникли к слабому поперечному сцеплению, однако показатели торможения на достаточно высоком уровне. Тестерами отмечена хорошая сопротивляемость аквапланингу при несколько нервозном поведении в экстремальных ситуациях. В «сухих» дорожных условиях шина Данлоп характеризуется манёвренностью и быстрыми реакциями на повороты руля.

. «Кот в мешке» теста. При абсолютной несбалансированности эксплуатационных характеристик шина смогла обогнать конкурентку от Мишлен! На мокрой трассе наблюдается нестабильная управляемость при эффективном торможении, чувствительность к аквапланингу и самое плохое поведение при экстренном маневрировании. На суходоле снова-таки неплохо тормозит, но «вяло» реагирует на рулевое управление, а чтобы в этих шинах выполнить резкие манёвры на высокой скорости нужно очень постараться. Впрочем, «Test World» не рекомендует этого делать, поскольку поперечное сцепление шин Landsail очень слабое. При всём этом модель благодаря мягкости резиновой смеси эффективно поглощает все дорожные неровности, обеспечивая таким образом высокий уровень комфорта.

Лузер теста. Не иначе. В целом, как отметили испытатели, модель не имеет ярко выраженных недостатков. при этом все эксплуатационные характеристики шины на среднем уровне. Остаётся тогда полной загадкой почему в общем зачёте «мишки» оказались позади конкурентки от Landsail. На мокрой дороге шины Мишлен позволяют легко контролировать транспортное средство. При маневрировании контроль над трассой не теряется, а повороты преодолеваются слегка заторможено. На сухом асфальте дела обстоят несколько уверенней, хотя и здесь шину лучшей назвать никак нельзя. Комфорт и шумность также на троечку, в общем, постановили эксперты, автопокрышка-посредственность.

Голландская разработка с приемлемыми тормозными показателями на мокром асфальте, которые при этом легко поддаются аквапланингу. При совершении резких манёвров с трудом сохраняет сцепление с дорогой, хотя управляемость, по мнению тестеров, хорошая. На сухом асфальте покрышка в целом предсказуема, но при экстренных ситуациях автомобиль, оборудованный шинами Фредештайн, опять-таки легко уходит в занос. Недостатком модели можно назвать высокую шумность, хотя испытатели утверждают, что она особо не мешает.

Обычная «проходная» шина со средними эксплуатационными характеристиками. Во влажных условиях покрышки при относительно низких сцепных показателях хорошо тормозит и уверенно справляется с экстренными ситуациями, при этом достаточно легко уходят «в заплыв». На сухом покрытии модель от Барум и вовсе апатична. Её реакции на рулевые команды слишком расплывчатые и медленные, однако, о резкой потере сцепления речь не идёт. Эффективность торможения на среднем уровне, способность поглощать неровности также не вызывает никаких положительных эмоций. Уровень шума относительно высокий.



. Пока на мокром асфальте не достигнут предел сцепления модель ведёт себя вполне предсказуемо. При этом она слишком медленно останавливают транспортное средство. Единственным положительным моментом можно назвать хорошую сопротивляемость шин Файрстоун аквапланированию. На сухой трассе наблюдаются вялые реакции на команды руля и плохие тормозные способности (самый худший результат теста). Топливная экономичность модели на среднем уровне.

Нестабильные шины, на которых во влажных условиях весьма затруднительно передвигаться, особенно в экстренных ситуациях, когда наблюдается полная потеря сцепления. На сухом дорожном покрытии у покрышек Гудрайд наблюдаются слишком заторможенные отклики на рулевые команды, что опять-таки может привести к заносу, что крайне нежелательно во время преодоления дорожных препятствий. При относительно низком уровне шума, данная авторезина имеет относительно жёсткий ход и высокое сопротивление качению.

Мокрый асфальт — однозначно не «конёк» этой шины. Здесь зафиксированы слабое поперечное сцепление и очень длинный тормозной путь. При маневрировании модель устрашающе легко может потерять контакт с асфальтом. Но при всём этом, покрышки Нанканг хорошо сопротивляются аквапланингу. В «сухих» условиях дела обстоят лучше, но с экстренными ситуациями шины однозначно вряд ли справятся хорошо. Модель плохо поглощает дорожные неровности, а шум от неё чётко слышен в салоне автомобиля. Экономичность шины на среднем уровне.

Apollo Alnac 4G . Худшая шина теста. Плохо тормозит на мокром асфальте, имеет слабое поперечное сцепление и низкую устойчивость к аквапланингу. При прохождении поворотов легко скользит, а при объезде препятствий задние колёса транспортного средства «без предупреждения» могут уйти в занос. На сухом дорожном покрытии шины Аполло вполне предсказуемы, хотя, по мнению экспертов, общего уровня сцепления им всё же не хватает. С комфортом и шумностью разработчики постарались, а вот в вопросах топливной эффективности разбираться сильно не стали.