Народный рейтинг зимних нешипованных шин. Рейтинг нешипованных зимних шин.

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Наверняка у каждого современного автомобилиста возникал вопрос: какая зимняя резина лучше? Когда вы думаете о том, как выбрать хорошую резину, вам необходимо полагаться на такие факторы, чтобы она была . Вы должны уверенно чувствовать себя на дороге при любых погодных условиях и качеству дороги.


Рейтинг зимней резины 2017 гласит о тех моделях резины, которые являются высокотехнологичными, и имеют регулярно повышенный уровень управления автомобилем. Именно поэтому лучше ориентироваться на новые модели автомобильной резины. Часто случается, что специалисты советуют покупать автомобильные запчасти не особо известных брендов машинной техники, но когда этот вопрос касается шин, то все иначе.

Лучше всего делать выбор покрышек мировых лидеров, при этом они должны иметь хорошую цену и быть в рейтинге наиболее топовых моделей современности. Лишь таким путем вы сможете определить какая резина лучше в зимнее время года.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Рейтинг машинной резины поможет вам определиться с выбором модели, которая идеально подойдет именно для вашего авто. На сегодняшний день фактически каждый производитель автомобильных шин предоставили свои инновационные разработки моделей, поэтому вы можете детально просмотреть и определиться с тем, что вам нужно. Стоимость резины напрямую зависит от диаметра колеса, и может варьироваться в зависимости от .

Основные характеристики, которые должна насчитывать любая хорошая марка и модель резины, это:

  • Состав должен быть уникальным и индивидуальным в своем роде, протектор изготавливается из дорогих и прочных сплавов резины;
  • Форму протектора разрабатывают лидеры мирового масштаба в автомобильной сфере деятельности;
  • Машинная резина обеспечивает достойное сцепление с любимы покрытиями;
  • Имеет максимально низкое сопротивление качению, за счет чего разительно снижается расход бензина (вам более не придется переплачивать);
  • Наилучшая подготовка к скользкой дороге, которая значительно усложняет проходимость автомобиля.

Сегодня мы поговорим о резине, которая наилучшим образом подойдет для условий проезда в городе на мокром асфальтированном покрытии, заснеженных территориях и прочих внешних факторах воздействия на автомобиль. Возможности, которыми оснащены лучшие автомобильные шины создают больший комфорт и разительно увеличивают безопасность езды в зимний период времени.


Большинство людей считает, что покрышки из шипов на асфальтированном чистом покрытии плохо себя ведут, но при этом они отлично подойдут для дорог, которые покрыты снегом или льдом.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Многие выбирают зимнюю резину, основываясь на отзывах и рейтинге, но это не всегда правильно. Давайте обговорим неоспоримые факты.

Начнем с того, что существуют различные виды зимней резины. Такие как:

  • Скандинавские;
  • Европейские;
  • Всесезонные;
  • Арктические.

Все эти подразделы относятся к липучкам.

Несмотря на то, что контакт «липучек» и «шиповок» примерно одинаковый, все равно есть небольшое отличие.

Для зимней дороги, несомненно, будет лучше приобрести резину без шипов. Это самая лучшая зимняя резина, которая только может быть на сегодняшний день. Она прекрасно придется к месту, когда вы будете проходить извилистую трассу. Нешипованные колеса показывают наилучшие результаты пробега автомобиля по зимним трассам.

Рейтинг зимней нешипованной резины 2016-2017

Место № 1. Goodyear UltraGrip Ice 2

Первое место почетно занимает такая резина, как Goodyear UltraGrip Ice 2. Это лучшая зимняя резина 2017 года.

Страна, в которой была изготовлена резина – Польша.

При помощи отличным характеристикам, которые, в свою очередь, отвечают за балансировку автомобиля, эта модель резины показала отличные результаты во всех смыслах.

Она имеет достаточно высокие показатели на ледяном и снежном покрытии. Также есть вариант мокрого асфальта. Высококвалифицированным специалистам пришлось изрядно поработать, чтобы достичь такого результата. Помимо этого, эта модель отличается низким уровнем шума.


Место № 2. Nokian Hakkapeliitta R2

На втором месте стоят такие зимние шины, как Nokian Hakkapeliitta R2.

Страна, в которой была изготовлена резина – Финляндия.

Производители этой прекрасной модели сделали акцент на покрытиях бренда и оказались не только одними из самых лучших, но и оказались выше некоторых моделей шипованных шин.


Место № 3. Continental ContiVikingContact 6

На третьем месте находится такая шипованная аппаратура, как Continental ContiVikingContact 6.

Эти инновационные шины произвели в Германии.


Место № 4. Michelin X-ice Xi3

На четвертой позиции находится Michelin X-ice Xi3.

Страна, в которой были изготовлены шипы – Испания.

Эта современная модель обеспечивает отличное вождение без эксцессов. Имеют отличную шумоизоляцию, и являются очень популярными среди заядлых автолюбителей.



Место № 5. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Страна производитель: Китай.

Конкретно эта модель шин впервые доказала, что китайские покрышки по качеству ничем не хуже прочих подобных аналоговых моделей шин. Они показали достойные результаты в ходе проверки. Не было никаких побочек и непредвиденностей. Они считаются лучше многих нешипованных резин на мокрой и заснеженной дороге. Шумоизоляция является средней. В общей сложности эта резина считается выгодной как по качеству, так и по себестоимости.


Место № 6. Bridgestone Blizzak WS70

На шестое место следует поставить японскую автомобильную резину Bridgestone Blizzak WS70.

Не так давно эта модель и бренд занимали лидирующую позицию. Они очень эффективно тормозят на скользкой дороге. Имеют поперечное сцепление, которое по своему качеству соответствует всем европейским стандартам.


Место № 7. Pirelli Winter IceControl

На седьмом месте стоит такая резина, как Pirelli Winter IceControl.

Страна, в которой была произведена эта инновация: .

На заснеженном покрытии она превзошла многие подобные автомобильные девайсы. Имеют низкое сопротивление качению и высокий уровень шума.


Место № 8. Pirelli SCORPION WINTER

Страна изготовитель: Китай.

На снежном покрытии оказались не хуже шипованных конкурентов. Они быстро разгоняются и эффектно тормозят. Шумовой уровень достаточно низкий.


Место № 9. Sailun Ice Blazer WSL2

Страна, где была изготовлена резина: Китай.

Имеют более чем демократичную цену, при этом считаются на уровень выше многих подобных аналогов. Имеют низкое сопротивление при качении и высокий уровень шума.


Место № 10. Dunlop SP Ice Sport

На десятое место встала такая немецкая зимняя резина как Dunlop SP Ice Sport. Эта модель резины считается лидером продаж. На снежном покрытии ездит ничем не хуже чем на мокром асфальте. Имеет прекрасную курсовую устойчивость.


Лучшая зимняя резина для вашего автомобиля

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.

Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.

Модель

Средняя цена*

Краткая характеристика

Новинка от финского производителя. Отличные тормозные характеристики на любом покрытии

9,8 из 10

Ровные, стабильные показатели по всем критериям

9,7 из 10

Соотношение цена/качество. «Королева» снежных равнин

9,6 из 10

Крепкая боковина. Хорошие сцепные свойства

9,5 из 10

Уверенно ведет себя на обледенелых участках дорог

9,4 из 10

Немецкое качество, курсовая устойчивость, управляемость, мягкость хода

9,3 из 10

Самая популярная шина на российских дорогах

9,1 из 10

Лучшие зимние шипованные шины

Используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой

9,9 из 10

Победитель тестов журналов «Авторевю» и «За рулем»

9,8 из 10

Отличное торможение на льду, благодаря использованию шипов оригинальной конструкции

9,7 из 10

Крепкие плечевые зоны, хорошо отводит воду и снежную кашу из-под пятна контакта

9,6 из 10

Практически бесшумная, несмотря на наличие шипов. Уверенное торможение на любом дорожном покрытии

9,5 из 10

* - «Средняя цена» - подразумевается усредненная цена по всей линейке типоразмеров данной модели

Лучшие зимние нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV


Фото: img.4pk.ru

Новая зимняя шина для внедорожников и кроссоверов, впитавшая в себя все успешные качества аналогичной покрышки для легковых автомобилей от финского производителя, но без приставки SUV. Агрессивный, симметричный рисунок, частицы-кристаллы в резиновой смеси, увеличенное количество ламелей — вот неполный перечень особенностей новой шины, позволяющей ей справляться с любыми зимними дорожными условиями.

Достоинства:

  • здорово держит дорогу;
  • не боится попадания в колею;
  • уверенное торможение на снегу, сухом и мокром асфальте;
  • образцовая управляемость;
  • тихая;
  • в меру мягкая;
  • прочная боковина;
  • надежная;
  • износостойкая.

Недостатки:

  • немного рыскает по асфальту;
  • завышенная цена;
  • только для городских условий.

Отзывы: «Шина отлично держит дорогу. Гребет и по укатанному снегу, и по каше. По собственной глупости влетел в рыхлый снег. Думал, не выберусь, но резина справилась сама. Нарекания на езду по льду, так это общий недостаток для всех «липучек». На лед без шипов выезжать, это как в хоккее в ботиночках играть».

Michelin X-Ice Xi3


Фото: mosautoshina.ru

Модель уникальна тем, что показывает ровные характеристики в любых зимних условиях. Французские шинники создали резину, применимую не только в условиях мягкой европейской зимы.

Достоинства:

  • великолепно отводит от пятна контакта воду и снежную кашу;
  • мягкость хода;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • понятная управляемость;
  • практически бесшумная;
  • износоустойчивая;
  • хорошо трогается с места, даже на заснеженном подъеме;
  • стабильные показатели, знаешь, что от нее ожидать.

Недостатки:

  • опять-таки не для гололеда;
  • мягкая боковина.

Отзывы: «Одна из лучших зимних шин из тех, что у меня были. Скандинавский вариант Мишлена, а это значит, что в крепкие морозы не задубеет. Сколько ездил на «липучках» — эта самая понятная в управлении. Все обычные снежные преграды преодолевает стабильно, уверенно. Со светофора уходит безупречно без пробуксовки, тормозит четко. В гололед - да, не едет, впрочем, как и все липучки, и коль гололед - включай повышенную осторожность».

Goodyear Ultra Grip Ice 2


Фото: mosautoshina.ru

Новая зимняя нешипованная резина, имеющая превосходные тормозные свойства. Благодаря этому, смогла потеснить своих европейских конкурентов, а в тестах журнала «За рулем» заняла достойное четвертое место.

Достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • добротные тормозные свойства на снегу;
  • уверенный разгон;
  • высокое поперечное сцепление;
  • четкая управляемость и курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • некоторый акустический дискомфорт на неровностях;
  • тонкая боковина.

Отзывы: «Поставив эту резину, удивился тому, что она даже тише моей летней. Мягкая, качественная, неровности сглаживает. На мокром асфальте, снегу разгон безупречный. Ей бы за что-то зацепиться и она выгребет. Цена умеренная и не завышенная. Раньше Гудиер как-то обходил стороной, теперь полюбил и буду на лето брать резину этой же марки».

Bridgestone Blizzak VRX



Фото: cauciucuri.md

Одна из новинок известного японского бренда. Наследница хита наших дорог Bridgestone Blizzak Revo GZ. Широкий выбор типоразмеров и хорошие сцепные свойства сделали эту зимнюю покрышку весьма популярной среди автолюбителей.

Достоинства:

  • мягкость, комфортность;
  • проходимость;
  • отменное торможение на сухом асфальте;
  • курсовая устойчивость;
  • достаточно крепкая боковина;
  • отводит снежную кашу.

Недостатки:

  • небольшое рысканье на высоких скоростях;
  • изнашивается первый слой;
  • поведение на льду.

Отзывы: «10 лет ездил зимой только на «шипах». В первый раз поставил «липучку». Ожидал заносов, разворотов, плохого торможения и старта. Удивился, когда вместо этого я поехал достаточно уверенно и без эксцессов. Испытал во всевозможных условиях, так как много езжу по стране и всегда резина не подводила».

Yokohama Ice Guard IG50


Фото: d-a.d-cd.net

Ассиметричный рисунок данной модели позволяет обладать шине хорошими сцепными свойствами, как на снегу, так и на льду, а невысокая цена и широкий выбор посадочных размеров, начиная от самого маленького 12-ти дюймового, до самого большого 19-ти дюймового сделали эту зимнюю шину очень популярной на просторах России.

Достоинства:

  • невысокая цена при неплохом качестве;
  • хорошо ведет себя на обледенелых дорогах;
  • стоит отметить низкий расход топлива;
  • сглаживает неровности;
  • хорошая проходимость по снегу;
  • акустический комфорт.

Недостатки:

  • при плюсовой температуре начинает немного «плавать»;
  • требуется следить за давлением.

Отзывы: «Что сразу отличает эту шину, даже от раскрученных брендов, так это тишина в салоне. У нас в Севастополе частенько появляется обледенелая корка, так вот моя Йокогама справляется на «ура» с такими условиями. А меня всегда тревожили именно немного обледенелые дороги. На этой резине стал намного увереннее ездить».

Continental ContiVikingContact 6



Фото: www.conceptcar.ee

Сложно обойти стороной новинку немецкого шинного гиганта Continental ContiVikingContact 6, к тому же занимающую лидирующее положение в тестах известных автомобильных журналов. Но то ли от сравнительно быстрого износа всей линейки Continental, то ли от дороговизны, назвать ее очень популярной среди российских автолюбителей язык не поворачивается. Однако то, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики - это факт.

Достоинства:

  • курсовая устойчивость на заснеженных трассах;
  • очень мягкая и тихая;
  • отлично держит машину в поворотах;
  • качественное исполнение;
  • не дубеет на морозе;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • предсказуемая управляемость.

Недостатки:

  • большой износ в силу мягкости;
  • посредственная проходимость, опять-таки в силу мягкости;
  • сугубо для мягких зим.

Отзывы: «Поставил на Ауди А8. Тишина и комфорт великолепные. Резина настолько мягкая, что неровностей абсолютно не чувствую. По снегу идет уверенно, никуда не уводит. Машина едет предсказуемо. Но есть и обратная сторона мягкости: немного водит в колее и износ, конечно, солидный. Но на машине премиум-класса, должна стоять и соответствующая резина».

Nokian Nordman RS


Фото: mosautoshina.ru

Лидер продаж среди российских потребителей. Шина хорошо зарекомендовала себя на российских городских дорогах и пользуется огромной популярностью.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • низкое сопротивление качению;
  • крепкие;
  • неплохое сцепление с дорогой;
  • износ минимальный;
  • шум в пределах нормы;
  • предсказуемая реакция на управление.

Недостатки:

  • шина российского производства;
  • слабая курсовая устойчивость;
  • склонна к боковому сносу;
  • перед светофорами стоит быть осторожным, может понести.

Отзывы: «Купил эти зимние шины, ссылаясь на отзывы о них. И не прогадал. Сразу после шиномонтажа попал в снежную кашу - шина справилась, на следующей день небольшое обледенение - опять уверенно на дороге, на парковке - не буксует, не сносит. Все предсказуемо. Износа вообще не видно. Но при +7 немного плывет, но это объяснимо».

Лучшие зимние шипованные шины

Gislaved NordFrost 100



Фото: www.quattrotires.com

Новая зимняя шина, пришедшая на смену хиту прошлых лет Nord Frost 5. В новинке используется новый шип TriStar CD с твердосплавной вставкой. Благодаря этому шипы прочно удерживаются и не вылетают на протяжении всего периода эксплуатации.

Достоинства:

  • V-образный рисунок позволяет показывать шине превосходное сцепление на любом зимнем покрытии;
  • высокая проходимость в глубоком снегу;
  • хорошие показатели на мокром асфальте;
  • четкая управляемость;
  • невысокая шумность;
  • мягкая и цепкая;
  • нет потери шипов;
  • надежная.

Недостатки:

  • мягкая боковина;
  • малое количество шипов (европейское ограничение).

Отзывы: «Резина для зимы просто отпад, самая лучшая. Курсовая устойчивость на высоте. Тормозит на льду и насте уверенно. Гул присутствует, но я бы не сказал, что он напрягает. На этой резине чувствуется комфорт и уверенность. Не трясусь ни в поворотах, ни при разгонах, ни при торможении. Откатал сезон - потеря шипов, аж 0 штук».

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


Фото: torg-tyres.ru

Улучшенная версия предыдущей модели, усиленная арамидными волокнами. Покрышка создана для суровой зимы. Широкий выбор типоразмеров от 15 до 21 дюймов. Требует обкатки, после которой приобретает все нижеописанные преимущества. Победитель теста шипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем», проведенных в 2014 году.

Достоинства:

  • образцовое сцепление и на снегу, и на льду;
  • усиленная боковина;
  • уверенное торможение на сухом асфальте;
  • хорошая управляемость в любых погодных условиях;
  • минимальный износ;
  • достаточно тихая и комфортная;
  • не вылетают шипы;
  • блестяще отводит воду и снежную кашу.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • сложно удерживает колею;
  • до обкатки присутствует небольшой гул;
  • требует балансировки.

Отзывы: «Поначалу потребовалось обкатать. Километров через 400 обкатки резина стала отлично держать дорогу в любых погодных условиях, что в лед, что в снег, что по сухому. Управляемость на высоте. Очень прочная и износостойкая резина».

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic



Фото: shop.rus-treyd.ru

Новейшая разработка известного мирового бренда. Резина разработана для использования в суровых зимних условиях. Отличительная особенность шины - это шипы оригинальной конструкции, острые грани которых улучшают сцепление на льду.

Достоинства:

  • хорошо отводит от пятна контакта и воду, и снежную кашу;
  • классное торможение на льду;
  • «держак» на высоте;
  • понятная управляемость;
  • практически бесшумная после обкатки;
  • по асфальту идет как летняя;
  • невысокий износ;
  • крепкие шипы;
  • для северных условий.

Недостатки:

  • возможно соскальзывание в колее;
  • мягкая боковина, возможно появление грыж.

Отзывы: «Резина реально одна из лучших для северных условий. Отлично гребет по льду, по укатанному снегу, свежевыпавшему снегу, по снежной каше. На сухом асфальте немного валкая, но связываю это с ее мягкостью. Первое время гудит, но после обкатки все нормализуется».

Pirelli Ice Zero


Фото: www.vasko.ru

Итальянские шинники при создании данных зимних шин использовали все новейшие технологии. В результате в Pirelli Ice Zero применен и шип с двойным сердечником, и множество массивных блоков сложной формы, и классический V-образный рисунок, и многофункциональная дренажная система, и увеличенное количество ламелей, и новейшая резиновая смесь.

Достоинства:

  • цена-качество;
  • крепкие плечевые зоны;
  • достойное торможение на любом покрытии;
  • крепко посажены шипы;
  • великолепно держит дорогу;
  • цепкость.

Недостатки:

  • ледяная каша не ее стихия;
  • при плюсовых температурах становится сильно мягкой;
  • неприятный шум при обкатке, в среднем, на первой тысяче км.

Отзывы: «Выбирал резину тщательно, читал много отзывов и тестов. Теперь пишу свои ощущения после сезона эксплуатации. Хорошо тормозит на любом покрытии. Не боится ни льда, ни снега, ни мокрого асфальта. Ни в поворотах, ни при разгонах и торможениях. До обкатки напрягал сильный гул, исчез после обкатки, но остался при езде на сухом асфальте. Главное, моя уверенность возросла, не лихачу, но и перестал чересчур осторожничать».

Continental ContiIceContact


Фото: 1000shin.ru

Благодаря широкой линейке типоразмеров, эта универсальная зимняя шина подходит и для легковых автомобилей и внедорожников. Покрышка имеет бесподобное сцепление на любом покрытии в экстремально суровых зимних условиях.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • уверенное сцепление и на льду и на снегу;
  • траекторию держит четко;
  • удивительно тихая, как для шипованной резины;
  • прекрасное торможение, даже при ледяном дожде;
  • комфортная;
  • качественная.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • тонкая боковина;
  • немного страдает курсовая устойчивость при резком разгоне и торможении.

Отзывы: «Отъездил три зимы. За это время не выпал ни один шип, деформаций вокруг посадочного места для шипов не замечаю. Отлично тормозит по льду и снегу. Никакого проскальзывания. Поначалу, пока новая была, гудела. Прикаталась - гул прошел. Если резко тормозить или разгоняться, то требуется подруливать немного».

Какую зимнюю шину лучше купить?

Выбрать лучшую зимнюю резину даже по результатам профессиональных тестов достаточно сложно, поскольку такие тесты проводятся для шин в определенном типоразмере, на конкретном типе и модели автомобиля, а также покрытии полигона. Ожидать, что и ваша машина поведет себя именно так, как описано в тестах, не всегда логично и справедливо. Тем более что и ваш стиль управления уникален по-своему. Мнения коллег-автолюбителей также весьма субъективны. Одна и та же резина вызывает абсолютно противоречивые отзывы у разных автомобилистов. Лишь сложив воедино все нюансы, такие как бренд, страну изготовления, условия использования, климат в вашем регионе, характеристики шин, стиль вождения и ваши навыки можно получить картину, приближенную к реальности.

Поэтому мы надеемся, что эта статья просто поможет вам сделать свой правильный выбор.

Удачных вам покупок!

Как подготовить автомобиль к зиме - насущный вопрос для каждого автомобилиста. Зимой и так непростые российские условия эксплуатации авто осложняются наличием гололедицы, обильных осадков и образования в связи с этим наледи. Также приходится долго прогревать двигатель, страдает управление машиной на дороге. Чтобы успешно бороться с ухудшением управляемости транспортного средства, обратите внимание на ассортимент автомобильных шин для зимы. Российские шины учитывают состояние отечественных дорог, помогают быстрее тормозить и справляться с поворотами, чтобы вы чувствовали себя за рулем уверенно и безопасно.



Зимние шины

Следующий вопрос: как выбрать зимние шины для кроссоверов и легковушек? Свой рейтинг зимних шин по годам, определяющий качество зимних фрикционных и шипованных зимних покрышек, предлагает издание «Авторевю» и ряд зарубежных сайтов. Лучше выбирать скандинавский или российский рейтинг лучших зимних шипованных шин - другие зарубежные рейтинги вы вряд ли найдете, потому, что шипы запрещены в большинстве европейских стран.

Разновидности

  • шипованные зимние шины. Считаются лучшим вариантом при гололедице и обильных осадках. Шипы изделия врезаются в дорожное покрытие, предотвращая скольжение, но наносят ему тем самым урон;
  • фрикционные шины. У «липучек» другой принцип работы - у них присутствует большая ламелизация блоков протектора, но нет ни одного шипа. У фрикционных шин хуже сцепление с сухим асфальтом, нежели у изделий с шипами.


Различия летней и зимней резины

Правила выбора

Покупая всесезонные российские шины R14 вместо недорогих моделей специально для зимы, помните, что при сильных морозах и гололедице «всесезонки» быстро затвердевают и плохо сцепляются с дорогой. «Липучки» или шипованные модели изготавливаются из более гибкой резины. Обратите внимание на снежинку, нарисованную на боковой ее части - она поможет выбрать, какие модели подойдут для езды по льду и снегу.



Инфографика: как выбрать зимнюю резину

Обращайте внимание и на тесты, на основе которых формируется рейтинг зимних шипованных шин (2016) - там исследуется «поведение» машины на влажном и сухом дорожном покрытии, гололедице или снеге. В ходе теста замеряется ускорение, какой наблюдается топливный расход, шум и комфортабельность при езде. Помимо лучших моделей, отдельно существует рейтинг производителей шин по цене и качеству.

Выбирать «обувь» для своих колес следует ответственно, а информацию, которую предоставляет производитель, нужно внимательно анализировать.

Помните, что красивый рисунок протектора не гарантирует быстрого отвода жидкости, льда и частиц грязи, а за «наносоставом» иногда скрывается размягченная пластмасса китайского производства. Несмотря на споры автолюбителей о форме шиповки на колесах, особенные ее свойства при пребывании в разных условиях не доказаны.

Топ-5 изделий для легковушек



Зимняя шина Nokian WR D4

Nokian WRD4. Специалисты считают, что при наличии средств лучше . Эта резина выдержит любые температуры и справится с поворотами и торможением на любой дороге. Эта модель – единственная легковая резина, которая на влажном дорожном покрытии соответствует классу А, согласно европейским характеристикам.

Зимняя шина Yokohama iceGUARD iG52c

Yokohama iceGUARD iG52c. Нередко считается лучшей по рейтингу качества зимних моделей резины. возможно вы почувствуете меньший уровень сцепления при торможении, чем обладатель первого места, но все равно убедитесь в том, что она обеспечивает хорошую безопасность при езде зимой. Ее особенность - наличие канавок, которые характеризуются разной шириной и быстро очищаются от загрязнений.



Зимняя шина Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3. Рейтинг зимних шин без шипов показывает, что мишленовская продукция показывает высокий уровень сцепления на влажной дороге и при езде по снегу. Она выдерживает очень низкие температуры, долгий срок эксплуатации, а так же способствует экономному расходу топлива. Пользователи, которые , в отзывах отмечают очень тихую езду с ней.



Зимняя шина Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80. Рейтинг характеристик демонстрирует, что «Близзак» - пионер в разработке шин на машины. Отзывы пользователей показывают добросовестную работу резины на влажном покрытии, но жалуются на незначительное ухудшение работы на сухом асфальте, по сравнению с летней резиной, а так же что, меньше, чем у .



Зимняя шина Kumho I’ZEN KW31

Kumho I’ZEN KW31. Хоть эта модель и не выиграла соревнование по производителям, но считается лучшей в соотношении «цена-качество». Зимняя шина Goodyear Ultra Grip Winter

Goodyear Ultra Grip Winter. Эта продукция характеризуется начальным уровнем использования и выпускается в разных диаметрах для минивэнов, джипов и пикапов. Для улучшения тяги на снегу или гололедице на фрикционных шинах есть опция установки шипов.



Зимняя шина Continental ExtremeWinterContact

Continental ExtremeWinterContact. Рейтинги недорогих изделий включают и резину «Континентал». В ней присутствует особенный протектор, обладающий структурированными канавами для хорошего сцепления на льду, снегу или влажных покрытиях.



Зимняя шина Michelin Latitude X-Ice Xi2

Michelin Latitude X-Ice Xi2. Эта продукция снабжена протектором контактного типа, который хорошо работает на ускорении и быстро тормозит машину. Протектор на ней оптимизировали с использованием компьютерных технологий, что повысило его долговечность и уменьшило вибрацию во время езды. Автолюбители, уже оценили высокую маневренность Мишленовской резины на крутых поворотах. . Вопреки тому, что это изделие - «липучка», вы не почувствуете типичного ощущения «плавания» на дороге при сопротивлении с водой.



Зимняя шина Nokian WR SUV 3

Рейтинг зимних шин для внедорожников поставил на первое место WR SUV 3. Оптимально использовать ее в условиях мягких зим. Износоустойчивость обеспечивается за счет рамидных волокон в боковой части. Канавки на поверхности сделаны ступенчато для улучшения сцепления. Наличие большого количества ламелей помогает предотвратить аквапланирование и слэшпленинг.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет, г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве - их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - ­ шина Pirelli Ice Zero FR .

Не забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и Hankook Winter i*cept iZ² , а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi‑5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинники величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники - от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi : его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без электронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 ºС.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается - например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте . Конкуренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами, - в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.