Можно ли снимать на зеркалку зимой. Как защитить фотоаппарат зимой - от холода и не только. Как снимать под мокрым снегом

В этой статье мы рассматриваем вопрос защиты фотоаппарата в условиях холода – при съемке зимой или высоко в горах.

Вообще-то цифровой зеркальный фотоаппарат – устройство весьма надежное, и вполне может фотографировать и в жару, и в мороз, хотя многие производители и не рекомендуют фотографировать при температуре воздуха ниже нуля градусов. Однако, не все так просто...

Итак, как же защитить фотоаппарат - зимой? Не только от холода...

Как защитить фотоаппарат зимой. От холода, конденсата и прочих "зимних" опасностей!
This is a cold shoot from Nina Matthews Photography

1. Возьмите запасную батарею

Первая неприятность, с которой сталкивается фотограф, фотографируя на морозе – это быстрый разряд батареи фотоаппарата. Замерзший в ледышку фотоаппарат – работает гораздо хуже теплого! Поэтому иногда приходится буквально отогревать - замерзшую батарею! При съемке на морозе, как и при съемке при повышенной влажности воздуха – аккумулятор разряжается быстрее, чем обычно. Идеальным вариантом будет применение двух аккумуляторов: первый будет находится в фотоаппарате, а второй – во внутреннем кармане куртки – обогреваемый теплом Вашего тела. При необходимости аккумуляторы можно будет заменить, замерзший аккумулятор положите на место теплого – он отогреется, и часть запасенной в нем энергии также «растает», так что Вы сможете сделать им еще некоторое количество кадров.

2. Сократите энергопотребление камеры

Если Ваш фотоаппарат имеет режим Live View, имейте в виду – что он расходует очень много энергии, и лучше его отключить. Яркость дисплея фотоаппарата следует свести к возможному минимуму, или отключить.

3. Используйте карту памяти – самого большого объема

Использование карты памяти максимально возможного объема – избавит Вас от необходимости частой замены карт памяти, а замена карты памяти на морозе – занятие не из приятных, при этом фотоаппарат замерзает еще больше...

4. Отключите функцию стабилизации объектива

Обычно, система стабилизации объектива «кушает» довольно много энергии аккумулятора, поэтому ее также бывает целесообразно – отключить. Использование автофокуса – также потребляет часть энергии аккумулятора, использовать ли ее – решать только Вам.

5. Используйте штатив

На улице дождь? Вы хотели отправиться на фотоохоту и передумали? Очень зря! Дождь и дождливая погода дает нам, фотографам, большой простор для творчества. Снимки в пасмурную погоду и снимки дождя красивы и необычны.

Фотографировать дождь очень интересно из-за множества цветов, отражений, очертаний и теней, которые под силу снять и начинающему фотографу, и профессионалу.

Но прежде, чем выйти на улицу с вашей драгоценной камерой, вы должны соответствующим образом подготовиться. Давайте посмотрим, как.

Подготовка

1 - Перед съемкой позаботьтесь о том, чтобы вы и фотооборудование остались сухими .

Это и ежу понятно, не так ли? Можно было бы подумать... мы видели фотографов, снимающих под проливным дождем и держащих в одной руке зонтик, а в другой камеру. Думаю, что большинство из вас понимает, что камера и объектив так очень быстро намокнут. Не говоря уже о съемке одной рукой, например, с тяжелым 70-200 мм! Не держите зонтик руками, его можно где то закрепить. Вам нужны обе руки, чтобы держать камеру. Лучше всего оденьте плащ и, может быть, даже резиновые сапоги, если идет сильный дождь. Холодные и мокрые ноги мешают фотографу быть счастливым и это будет видно на ваших фотографиях.

2 - Защита оборудования от дождя

Прежде чем поговорить о том, как держать камеру и объектив сухими во время съемки, важно доставить их сухими из точки А в точку Б (от дома к месту съемки). Оптимально иметь водонепроницаемую или "для любой погоды » сумку или рюкзак. Никогда не стоит недооценивать силу матери-природы. Что такое 2000 - 5000 рублей за сумку или рюкзак, если вы сможете защитить ваше действительно дорогое фотооборудование.

3 - Держите камеру и объектив сухими

Мы имеем дело с электронным оборудованием, и вода плохо на него влияет. Проверено;-) Есть много решений, как защитить оборудование. Эти решения зависят от вашей личной и финансовой ситуации. Вариантов много.

1. Не выходите под дождь, оставайтесь под прикрытием. Если дождь лишь немного моросит, можно, как прикрытие, использовать даже дерево. Снимайте из машины, из под арок, подъездов, из окна своего дома или кафе.

2. Купите защиту от дождя для камеры и объектива. Есть тысячи вариантов чехлов для камеры на рынке. Очень хорошую защиту предлагает фирма Ката.

3. Сделать защиту своими руками. Возьмите полиэтиленовый пакет или мешок для мусора, купите резинки и приделайте их к пакету.

4. Купите дешевые непромокаемые брюки, пришейте к одной штанине резинки и используйте ее, как защиту камеры и объектива.

5. Прикрепите зонт к штативу. Вариантов самодельных креплений очень много - вот некоторые из них.


Недостаток зонтов - их уносит ветром.

6. Презерватив, лучше размера XL. Звучит более, чем странно;-)), но этот совет работает. Презерватив держит форму и не дает оборудованию намокнуть.

7. Продуктовая фольга, замотанная клейкой лентой и т.д.

4 - Смена объектива

Если вам во время дождя нужно поменять объектив, следите за тем, чтобы и камера, и объектив остались сухими. Или уйдите из-под дождя под прикрытие, или меняйте его под дождевиком или другим прикрытием, наклоняя камеру вниз, к земле.

5 - Используйте бленду для объектива и фильтр

У бленды множество применений. Он используется при съемке на солнце, защищает объектив от ударов и стекло от царапин. Она хорошо помогает в защите от дождевых капель. Не забудьте прикрепить на объектив светофильтр (UV или защитный или др). Гораздо легче чистить фильтр, а не объектив.

6 - Салфетки

Даже, если вы используете все, что мы описали выше, камера и объектив могут намокнуть. Поэтому берите с собой специальные тряпочки и салфетки, которыми можно снять влагу с оборудования.

7 - Штатив

Дождливой день означает, что на небе есть облака. Это значит, на небе не видно солнца, а это значит, мало света. Т.е. снимать вам придется на достаточно длинных выдержках. Для того, чтобы снимки получились резкими, вам понадобится штатив.

8 - Батарейки

Если вы снимаем в холодную погоду, советуем вам держать батарейки или аккумулятоы камеры поближе к телу, в тепле. Вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой. При снижении температуры, падает и эффективность элементов питания.


GhostlyGoblin

Настройки

1. Начинающим фотографам мы рекомендуем сначала попробовать снимать сразу после дождя. Городской пейзаж в такие моменты выглядит безлюдным и чистым. Старайтесь правильно фокусироваться на предметах съёмки, выберите подходящий ракурс и режим съёмки. В принципе вы можете попробовать фотографировать и во время дождя и посмотреть, что у вас получится. Как правило, фотографии дождя получаются у начинающих размытыми и не четкими. Чтобы получить резкие снимки, нужно знать несколько хитростей. Для повышения резкости изображения необходимо правильно выбрать выдержку.

2. Для передачи движения воды снимайте с выдержками примерно 1/60. Если вы хотите заморозить движение, выдержки должны быть короткими.

3. Передать дождь на снимках довольно трудно. Струи воды плохо различимы в пасмурную погоду. Если во время дождя проглянет луч солнца, снимайте против света, тогда капли засверкают. Чтобы капли превратить в струи, нужно уменьшить диафрагму и увеличить выдержку. Тогда падающие капли воды превратятся на снимке в полосы дождя, которые будут тем длиннее, чем продолжительнее выдержка.

4. Используйте режим макросъёмки - это интересный способ получить замечательные снимки после дождя. Если вы хотите снять листья или травинки, покрытые капельками дождя, без макросъёмки вам не обойтись. Не забудьте размыть фон, чтобы главным героем вашего снимка был выбранный предмет и его детали.

5. Применение длиннофокусной оптики улучшит качество снимка.



Timothy Toole

Советы

1. Снимайте мокрые поверхности. На дожде они становятся более насыщенными, цвета будут глубокими и интенсивными.

2. Если вы посмотрите вокруг себя, когда идет дождь, самые обычные вещи будут выглядеть по-другому и необычно. Старайтесь замечать людей вокруг вас. Иногда они спешат, иногда наслаждаются дождем (например, в летнее время). Дождь преображает людей. Снимайте эмоции. Угрюмых прохожих и радостных детей. Поймайте настоящие эмоции и вы получите великолепные фотографии!

3. Не забудьте о композиции. Ищите интересные композиционные решения. Например, людей рядом с окнами со стекающими с них каплями дождя, прохожих рядом с лужей воды и отражением их в воде и пр.

4. Ищите отражения. Вода становится зеркалом. Найдите моменты, когда дождь преобразует будничные сцены в нечто интересное, загадочное, сверкающее отражениями. Не торопитесь, ищите правильный угол, в котором вы сможете получить красивые отражения. В городе даже обычные здания и их окружение может превратиться в красивые абстрактные образы, отраженные в воде. Интересно смотрятся огни, отраженные в воде в вечернее время. В этом случае старайтесь снимайть с нижней точки, почти от земли.

5. Когда идет дождь на улицах, как правило, меньше людей. Во время дождя вы сможете снять интересные места, в которых обычно бывает полно народу. Оживленная городская улица может стать почти пустой в дождливый день. Пейзажи, которые, как правило, заполнены людьми будет выглядеть совершенно по другому без людей. Это может сделать снимок более драматичным.

6. Если вам повезет, вы сможете снять пейзаж с молнией. Существует целая техника съемки молнии и бурь (ее мы описывали в нашем журнале). Вы можете снимать сами молнии или их отражение в воде на земле. Это создает очень интересный эффект.

7. В дождливую погоду можно получить отличные монохромные снимки. Фотографии могут выглядеть более впечатляющими и драматичными, если их перевести в чб.

8. При съемке в пасмурный день, освещение серое и мало-контрастное. Вы можете сделать снимки интересными, поместив на передний план яркую деталь - яркую скамейку, яркую деталь одежды, зонтик и т.д.

9. Ловите моменты перед началом дождя или в конце. Часть пейзажа будет закрыта облаками, может быть где-то недалеко уже идет дождь. Другая часть еще освещена солнцем. Вы можете получить впечатляющие снимки.

10. Включите в кадр зонт (точнее в его верхние края), особенно если вы снимаете широкоугольным объективом. Снимайте людей вокруг вас с зонтами. Зонт может сослужить вам еще одну хорошую службу. Дождевые облака — источник света для дождливого пейзажа. Т.е. облака — светлые, а все что находится внизу — темное. Используйте зонтик, чтобы закрыть слишком светлые облака и экспозиция вашего кадра будет лучше.

11. Подсветите дождь. Он становится более заметным, если его подсветить. Свет, проходящий через капли дождя ярче, чем все остальное вокруг. Найдите источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце и пр.) и снимайте в их направлении. Дождевые капли будут лучше видны. Старайтесь не засветить кадр. Зонтик, кстати, может послужить вам блендой.

12. Попробуйте использовать вспышку и немного подсветить капли. Но только действительно немного. Это маленький секрет, с которым нужно экспериментировать, Снимки могут не получиться, но если выйдет, то ваши кадры станут волшебными.

13. Очень интересно выглядит в дождь живая природа. Животные, особенно птицы, не будут так активны, как в сухую погоду. Ищите птиц, сидящих на деревьях, на проводах, на заборах. Многие животные по прежнему будут находиться в движении, но будут двигаться медленнее и спокойнее.

Дождь - это душ для природы. Все становится чистым, а цвета более насыщенными. Листья деревьев зеленее, кора темнее. Даже цвет травы будет ярче.

Съемка в дождливую погоду - нелегкая задача, но если принять меры, чтобы защитить себя и камеру от дождя и подготовиться к съемке, все остальное будет казаться уже не так сложно. Будьте терпеливыми, наблюдайте и вы получите в награду вот такие снимки:

Дата публикации: 25.12.2014

Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат и получить отличные снимки зимой

NIKON D5300 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/80 с, 27.0 мм экв.

Зима - время особенной, ледяной красоты. Многие народы мира ее лишены, тогда как россияне одарены ею с лихвой. Снег, изморозь, иней - всё это может стать прекрасным сюжетом для фото. Один и тот же пейзаж летом и зимой может измениться до неузнаваемости. Русская зима славится своими суровыми морозами. Поэтому у фотографов часто возникают вопросы: а безопасны ли для фототехники отрицательные температуры? Сразу стоит сказать, что производители вполне конкретно указывают диапазон рабочих температур своих изделий. Его можно найти и в характеристиках, и в инструкции к фотоаппарату. Обычно это от 0 до +40°C. То есть о съемке в мороз речи не идет. Однако фотографы без особых проблем снимают при минусовых температурах, просто соблюдая некоторые правила предосторожности. Как сохранить фотоаппарат при съемке зимой? Как побороть основные технические сложности? Об этом - в нашем уроке.

До какой температуры безопасно снимать?

В старых пленочных фотоаппаратах частенько при съемке в мороз густела смазка и их заклинивало. Автор статьи так однажды сломал фотоаппарат “Зенит”. С современными камерами, к счастью, такого не происходит. Люди снимают даже при -50°C и ниже, но полной работоспособности при таких температурах гарантировать не может никто. Я использовал фотоаппарат при температуре -35°С, и он, и я при этом выжили, соблюдая указанные ниже советы.

1. Оденьтесь хорошо

Безопасность при съемке во многом зависит от вашего комфорта. Лишний стресс от замерзших, не слушающихся рук и риск обморожения не пойдет на пользу ни вам, ни фотоаппарату. Одевайтесь на съемку в мороз не просто тепло, а очень тепло. Ведь вы будете проводить много времени на улице, а не просто бегать из автобуса в метро или из машины в магазин, как обычно передвигаются люди в городе зимой.

Обязательно необходима теплая обувь, головной убор и перчатки (варежки). Особое внимание уделите утеплению рук. Замерзшими руками крайне неудобно нажимать на кнопки, проводить мелкие манипуляции. Идеальным вариантом при съемке в небольшой “минус” будут тонкие флисовые перчатки, в которых можно нажимать кнопки на фотоаппарате. В случае сильного мороза поверх тех же тонких перчаток можно надеть еще и варежки, снимая их и оставаясь в тонких перчатках непосредственно в момент съемки. А вот всякие перчатки с обрезанными пальцами посоветовать не могу: они не греют самые мерзнущие места - кончики пальцев.

2. Главный враг - влага

Больше всего аппарат боится не столько мороза, сколько перепадов температуры, особенно из “минуса” в “плюс”. При этом на камере и внутри нее может конденсироваться влага, что приводит к замыканию и серьезной поломке (примерно как и утопление камеры в воде). Как этого избежать? Имейте при себе фотосумку. Прячьте в нее фотоаппарат, когда не пользуетесь им. Когда мы приходим с мороза в тепло (домой, в транспорт), не стоит тот же час доставать камеру, не стоит даже открывать сумку с ней! Пусть камера отлежится в закрытой сумке часок-другой и медленно согреется. Это легко защитит камеру от поломки. А вот под теплую одежду фотоаппарат прятать не стоит. Бесконечные перепады температуры при этом на пользу не пойдут.

3. Камера всё-таки запотела. Что делать?

Что делать, если первый совет не соблюден, и придя в тепло с холодным фотоаппаратом, вы тут же достали его и увидели, как он начинает медленно покрываться испариной? Нужно тут же его обесточить! Простого выключения будет мало. Срочно вынимайте аккумулятор. Это защитит аппарат от короткого замыкания. Включать аппарат можно только после того, как аппарат полностью согреется, и конденсат исчезнет.

Не выносите сильно запотевшую камеру на мороз. Тогда конденсат превратится в иней. Это уже грозит не только проблемами с электроникой, но механическими повреждениями.

4. Не дышите на камеру

В человеческом дыхании содержится много влаги, и эта влага может осесть на корпусе аппарата. При сильно отрицательных температурах камера может покрыться оледенением в районе экранчика и видоискателя, если на нее дышать ртом или даже носом. Это негативно скажется на ее работоспособности, к тому же весь этот лед растает в фотосумке и может намочить аппарат. На переднюю линзу объектива дышать тоже не стоит. Тем более, не стоит дышать внутрь камеры при смене объективов. Я советую при температуре ниже -10°С закрывать нос и рот шарфом или высоким воротником - это защитит вас и фотокамеру от подобных проблем.

NIKON D80 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16

5. Держите аппарат в сухости

Позаботьтесь, чтобы у вас было чем протереть фотоаппарат, если на нем все же появилась влага. Возьмите на съемку несколько тряпочек из микрофибры. Следите, чтобы в фотосумку не попал снег. Снег в фотосумке при первой же возможности превратится в воду. После этого сумку придется долго просушивать.

6. Используйте защищенную от влаги технику

Многие современные фотокамеры и объективы защищены от влаги и пыли. Это очень полезно при съемке в экстремальных условиях: в дождь, в снегопад, при перепадах температур. Ведь снег и лед, попавшие на камеру, при первой же возможности превратятся в воду, и появится риск повредить аппарат. Напомним, что защита от влаги не подразумевает купание камеры в воде, она защищает именно от всевозможных осадков (дождя, снега), от брызг. По-английски такой вид защиты называется “weather sealing”, то есть “защита от (плохой) погоды”. Для полного погружения аппарата в воду понадобится аквабокс. Только он гарантирует водонепроницаемость.

В линейке Nikon влагозащитой обладают фотокамеры, начиная от Nikon D7100 (см. таблицу). Но чтобы обеспечить полную защиту от влаги, к такой защищенной камере нужен еще и защищенный объектив. Многие популярные объективы Nikon имеют защиту от пыли и влаги. Даже простенький “полтинник” Nikon 50 1.8 AF-S в их числе! Полный список защищенных объективов приведен в таблице ниже.

Современная фототехника Nikon, имеющая защиту от пыли и влаги.

Зеркальные фотокамеры Объективы для зеркальных камер
Nikon D7100 Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
Nikon D610 Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor
Nikon D750
Nikon D800 Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
Nikon D800E Nikon AF-S 24–85 mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor
Nikon D810 Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR
Nikon D4 Nikon AF-S 28mm f/1.8G Nikkor
Nikon D4s Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR Nikkor
Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor
Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 200mm f/2G ED VR II
Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 200-400mm f/4G ED VR II Nikkor
Nikon 300mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Nikkor
Nikon 400mm f/2.8D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon 500mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon 600mm f/4D ED-IF AF-S II Nikkor
Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor
Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor
Nikon AF-S 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II DX Nikkor
Nikon AF-S DX 18-300mm f3.5-5.6G ED VR Nikkor
Nikon 18-70mm f3.5-4.5G ED-IF AF-S DX Zoom Nikkor
Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor
Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G
Nikon AF-S Micro Nikkor 60 mm f/2,8G ED
Фотокамеры Nikon 1: Объективы для Nikon 1:
Nikon 1 AW1 Nikon 1 AW 10mm f/2.8 nikkor
Nikon 1 AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 nikkor

7. Запасайтесь аккумуляторами!

Вы удивитесь, насколько быстро при съемке в мороз будут садиться аккумуляторы. Поэтому возьмите с собой запасные. Чтобы продлить срок работы батарей, держите их в тепле. В перерывах между съемкой можно вынимать аккумулятор из камеры, класть ближе к телу - за пазуху, в карман брюк, в варежку. А вот весь фотоаппарат прятать за пазуху не стоит. Как мы уже знаем, самой камере перепады температуры вредны из-за образования конденсата.

8. Осторожнее меняйте объективы

Если появилась необходимость сменить оптику, проследите за тем, чтобы внутрь аппарата не попал снег, влага, пар от дыхания. Чтобы в аппарат не попал снег, держите его байонетом вниз, а сами встаньте спиной к ветру

9. Позаботьтесь о штативе

Важно помнить, что все пластики на сильном холоде становятся более хрупкими. Поэтому, если вы снимаете со штатива, отнеситесь бережно к его пластмассовым деталям. В мороз можно сломать зажимы-клипсы на ножках штатива. Поэтому предпочтительнее использовать штативы с резьбовой фиксацией ног. У недорогих штативов пластиковой является и головка, на которой держится камера. При использовании такого штатива есть риск поломки головки и падения аппарата - лучше от использования такого штатива отказаться при съемке на сильном морозе.

По возвращении в тепло необходимо протереть ноги штатива и его головку насухо от воды и снега. Иначе эта вода застынет при следующем выходе на мороз. Заледеневшая нога штатива не раскроется, заклинит. Таким образом я однажды ходил по горам со штативом, который нельзя было разложить.

Также в условиях мороза в группу риска попадают карбоновые штативы. Карбон - материал, становящийся более хрупким на морозе. Поэтому сломать на холоде ногу карбонового штатива представляется вполне реальным.

Очень хорошо, если на ногах штатива будет утеплитель. Это поможет не примерзнуть к штативу, даже если вы будете работать без перчаток. “Утеплить” ногу штатива можно самостоятельно, обмотав ее липкой лентой, которую применяют для утепления окон. Можно примотать изолентой к ноге слой поролона: не красиво, зато удобно. Также в охотничьих магазинах продается маскировочная липкая лента, подходящая для наших целей. Достаточно так утеплить одну-две ноги штатива, за которые вы будете его держать. Кстати, утепление выполняет и защитную функцию: оно не даст повредить ногу штатива.

Подводя итоги, можно сказать, что для съемки с серьезный “минус” лучше всего подойдет металлический штатив с резьбовой фиксацией ног, металлической головкой и наличием утеплителя на ногах.

10. Кадры на фоне снега получаются слишком темными. Что делать?

Часто бывает, что при съемке в автоматическом режиме или же в режимах P, A или S кадры на фоне снега получаются слишком темными. Это связано с особенностями замера экспозиции в камере. Автоматика считает, что на снимке должны превалировать средние по яркости оттенки. Поэтому на кадры с белым снегом яркость часто бывает занижена. Чтобы этого не происходило, стоит настроить положительную экспокоррекцию или же снимать в режиме М (ручной режим). При внесении положительной экспокорреции будьте внимательны: не пересветите снимок. Помните, что снег не должен превратиться в белое пятно, на нем должны читаться детали, фактура. Хорошим помощником здесь является гистограмма.

Начинающие фотографы, прочитав инструкцию к своему фотоаппарату, озабочены тем, как фотографировать зимой, ведь в инструкции производитель написал, что фотоаппаратом нельзя снимать при минусовой температуре. И у новичков возникает вопрос, неужели для съемки зимой нужны какие-то особенные фотокамеры?

И можно ли все-таки обычным цифровым фотоаппаратом пользоваться при отрицательных температурах?
На самом деле, не существует никаких специальных фотоаппаратов для зимней съемки. Просто нужно соблюдать определенные правила, и тогда вы можете снимать своим фотоаппаратом даже при минус 30 градусов. Но ведь в инструкции написано, что нельзя…

Просто производители фотокамер немного перестраховываются, так как фотоаппарат при использовании в мороз может не соответствовать своим характеристикам. Например, количество фотографий, которые можно снять в мороз, может снизиться из-за быстрого разряда батареи, или дисплей может «тормозить» при минусовых температурах, а оптический стабилизатор изображения может перестать работать в мороз.

Как же фотографировать в мороз?

Понятно, что снимать в мороз можно. Но вам все-таки придется думать о своей фотокамере больше, чем об отмороженных пальцах. Производитель не дает гарантии, что при отрицательной температуре фотоаппарат будет нормально работать. Поэтому внимательно читайте правила фотосъемки зимой и помните, что если фотоаппарат сломается в результате воздействия отрицательной температуры и повышенной влажности, то вы можете потерять гарантию на него.

Как избежать конденсата

Вы иногда будете замечать конденсат на линзах объектива . Если линзы объектива или видоискателя запотели – это очень плохо. Причина – холодный корпус фотоаппарата и теплый влажный воздух окружающей среды. Такое состояние очень опасно для камеры, ведь конденсат появляется не только на поверхности фотоаппарата и линзах объектива, но и на электронной начинке камеры. Поэтому бывает достаточно просто включить запотевшую фотокамеру, и дорогостоящий ремонт вам обеспечен.

Если вы с мороза зашли в теплую комнату и увидели, что холодный корпус камеры стал покрываться «испариной», ни в коем случае не включайте фотоаппарат! Достаньте аккумулятор, карту памяти и оставьте в покое фотоаппарат как минимум на один час после того, как он нагреется до комнатной температуры.

Неплохо, если у вас есть футляр или фотосумка. Тогда перед тем, как зайти в теплое помещение с мороза, спрячьте камеру и все аксессуары в эту сумку. Когда зайдете в помещение, не открывайте фотосумку. Просто оставьте ее в прохладном месте вдали от нагревательных приборов на пару часов до тех пор, пока содержимое фотосумки не нагреется до температуры помещения.

Очень важно! Никогда не берите запотевшую фотокамеру с собой на мороз. Дело в том, что если конденсат замерзнет, то он может нанести вред не только линзам объектива, но и механически-подвижным деталям.
Некоторые неопытные фотографы, когда снимают в мороз, стараются согреть свою камеру в перерывах между съемками и прячут ее под одежду. Ни в коем случае так не делайте! Под вашей одеждой температура и влажность намного выше, чем снаружи, поэтому вы даже заметить не успеете, как фотоаппарат покроется конденсатом. И когда вы его достанете, включите и начнете снимать, конденсат моментально замерзнет на линзах объектива или замкнет электросхему при включении фотоаппарата. Если вы уже вышли на мороз и начали снимать, держите камеру до конца съемок в сухом, холодном воздухе, потому что для фотокамеры не так страшен мороз, как перепады температуры и влажности!

Экономьте электричество

При отрицательных температурах больше всего страдают элементы питания фотокамеры. Емкость аккумулятора или батареек сильно уменьшается при минусовой температуре, поэтому вам пригодятся запасные батарейки, иначе вы сделаете намного меньше снимков, чем в обычных условиях летом.
Если вы довольно много снимаете зимой, в мороз, то купите запасной комплект аккумуляторов. Держите их под верхней одеждой в тепле до тех пор, пока они вам не понадобятся. Доставайте элементы питания из фотоаппарата и кладите их во внутренний карман одежды, если вы делаете перерыв в съемке.

Чтобы сэкономить заряд батареек, можно отключить все ненужные, по вашему мнению,функции камеры: например, стабилизатор изображения и жидкокристаллический дисплей (если у вас есть оптический видоискатель). Если возможно, реже используйте электропривод зум-объектива и фотовспышку. Выключите автоматический просмотр отснятых кадров и включайте его только при необходимости.

Практически все современные цифровые фотоаппараты тратят очень много заряда батареи при включении, так как в этот момент происходит самотестирование фотокамеры. Поэтому, если хотите сэкономить энергию, избегайте частых включений-выключений фотокамеры. Лучше всего включить функцию автоотключения фотоаппарата при длительном простое (это режим экономии батареи). После этого не нажимайте никакие кнопки или рычажки, пока фотоаппарат находится в экономном «спящем» режиме. Ну а если решили снова сделать снимок, отключите «спящий» режим.

Держите фотоаппарат сухим

Если у вас есть специальная камера для подводной съемки, то пропустите это правило. Даже если у вас пыле-влаго-защитная камера, все равно не допускайте попадания на ее корпус и объектив капелек воды от сосулек и снежинок.
Внимательно следите за тем, чтобы вода не попадала на линзы объектива. Мало того, что снимок может быть испорчен такой каплей, так еще может пострадать и просветление линз объектива. Пусть у вас под рукой всегда будет безворсовая тряпочка для ухода за фотоаппаратом. Такой тряпочкой при случае можно осторожно промокнуть влагу.

Следите за руками

Бывает, что некоторые фотографы зимой работают с камерой в рукавицах. Хуже придумать нельзя. Рукавицами или перчатками можно случайно заслонить датчики камеры, можно сбить настройки и т.д. Кроме того, ваш дорогостоящий инструмент может просто выскользнуть из рукавиц и упасть на лед или в сугроб.

Что же делать? Если на улице не очень сильный мороз, то перед съемкой рекомендуем снимать рукавицы или перчатки. Чтобы их не потерять, пришейте к ним резинку и протяните через рукава. Так делают детям. В этом случае вы снимаете рукавицу, и она просто повисает на рукаве. В перерывах между съемками согревайте пальцы рук, они вам еще понадобятся, чтобы нажать кнопку спуска затвора.

Можно также купить специальные перчатки для фотографов. Если вам это не по карману, возьмите любые шерстяные перчатки и отрежьте по полпальца. Не обязательно отрезать все пальцы, достаточно отрезать большой и указательный. Но при этом следите за другими пальцами, чтобы они не попали на датчик или еще куда-нибудь.

Чтобы успешно фотографировать зимой, важно учитывать еще несколько факторов, кроме холода.
Первое – день короткий и нужно его правильно распланировать.
Второе – поскольку вокруг снег, больше внимания уделите объектам, которые буду особенно выделяться на фоне снега, например, животных.
Третье – обращайте внимание на освещенность фотографируемого объекта. Поскольку солнца мало – выбирайте такой ракурс, при котором освещение будет с вашей стороны.
Четвертое – не доверяйте автоматическим настройкам камеры.

Одной из важнейших особенностей фотосъемки зимой является возможность играть светом. В зависимости от времени съемки, избранного ракурса и направления освещения можно получить разнообразные фотографии.

  • Снимать пейзажи старайтесь утром или вечером, в это время увеличивается количество оттенков.
  • Красивые объекты снимайте против солнца. Свежий снег лучше фотографировать со стороны солнца.
  • Подчеркните детали в будущей композиции, но не перестарайтесь – не следует нагружать кадр большим количеством деталей.
  • На зимних фото притягивают внимание всевозможные изгибы и линии – ищите их и выделяйте.
  • Старайтесь не использовать вспышку, просто немного увеличьте выдержку.
  • Если погода не солнечная, в таких условиях лучше делать портреты.
  • Интересным решением может стать использование в условиях зимней фотосъемки различных светофильтров. Они защищают оптику и фильтруют определенный спектр, заметно меняя изображение, это делает кадры более мягкими и красочными одновременно.

Удачных вам кадров!

Добрый день дорогие любители природы, сегодня мы поговорим с вами о том, какие современные модели фотоаппаратов позволяют нам снимать застывшие мгновения рыбалки, так как давным-давно рыбалка для подавляющего большинства рыболовов перестала быть лишь способом добычи пищи.

Добычливая составляющая у большего количества из нас, как бы находится на вторых планах, а для некоторых никогда и не входила в список причин, по которым мы являемся приверженцами этого захватывающего увлечения.

Для каждого из нас существует множество тех сторон и моментов, заставляющих более учащенно биться сердце только при одной мысли о рыбалке, каждый из рыболовов находит в этом занятии что-то индивидуальное именно для себя.

Я думаю, каждый из читателей согласится, что не только доставляет вам интерес и наслаждение, а и большинство его пред- и после составляющих. Как иногда бывает приятно непогожим осенним вечером смотреть видео о проведенных с друзьями вместе рыбалках или смотреть фотографии, греющие душу разной степени давности.

Глядя на некоторые фотографии, ты как будто мысленно переносишься в те самые незабываемые моменты времени, застывшие на этих снимках. Как гром среди ясного неба на тебя обрушиваются все мысли и переживания, пережитые в то время, отчего на душе снова становится уютно и тепло.

Фотография, как сказал один современный философ, имеет замечательное свойство раскрывать глубину чувств и богатое воображение, запечатлевать застывшее время, искажая изображенные факты в любом угодном вам направлении, неизменно сохраняя, как есть, всю тайну мира.

Наверное, каждый современный рыболов имеет дома кое-какие фотографии рыбалок в напечатанном или электронном виде, но не каждый уделяет этому пункту достаточное внимание.

Низкокачественное размытое фото, сделанное мобильным телефоном, иначе может выглядеть в высококачественном цифровом исполнении, с учетом таких факторов, как масштаб, угол освещения и другие. На нем, ваш рыболовный трофей будет запечатлен в полной красе и сохранится на протяжении многих и многих лет.

А как приятно в ходе рыболовных рассказов в подтверждение своих слов демонстрировать те самые красивые фотографии с тех самых рыбалок, с соответствующими датами и подписями. Но для всего этого вам потребуется, как минимум сам объект для осуществления съемок то есть фотоаппарат.

Фотоаппаратов в данное время существует огромное множество и разнообразие. Отраслевой рынок разнообразной техники для съемок, можно сказать, перенасыщен, но сделать выбор в подобной ситуации является довольно-таки непростой задачей.

Для выбора соответствующего аппарата вам потребуется точно знать необходимые критерии, которыми в последствие вы и будете руководствоваться. В первую очередь стоит поговорить об одном из главных моментов — о типе фотоаппарата.

Канул в лету двадцатый век, а вместе с ним и пленочные фотоаппараты. На смену им пришли более продуманные и совершенные, цифровые и современные модели фотоаппаратов.

В первые годы их появления обладатель такого фотоаппарата выделялся из общего числа фотолюбителей благодаря своему приобретению, которое чуть ли не безгранично расширяло его возможности для съемок. Но вскоре цифровики вошли в широкие массы пользователей, и сейчас удивить кого-либо наличием цифрового фотоаппарата стало достаточно сложной задачей.

Функции, которыми богаты большинство моделей фотоаппаратов этого типа, должным образом подняли уровень качества отснятых изображений, и позволяют в различных, довольно критических ситуациях, осуществлять создание фотографий приличного качества.

Модели цифровиков разделяются в свою очередь на такие классы, как

  • фотоаппараты для начинающих,
  • любительские фотоаппараты,
  • профессиональные фотоаппараты,

однако последний класс нам точно не подойдет в силу своих габаритов и цены, а предпоследний — это довольно крайняя мера для очень не требовательных снобов и довольно специфических ситуаций. В остальном же, давайте рассмотрим первые два класса фотоаппаратов, сопоставляя их по разным функциональным признакам.

Свой выбор марки фотоаппарата из зарубежных фирм

Безусловно, одним из самых основных моментов при выборе модели фотоаппарата, является качество съемки, сделанных им снимков. А вот качество фотографий, прямым образом зависит от внутренностей самих моделей, то есть матрицы и затворного устройства. Количество же мегапикселей, не оказывает на качество фотографии столь сильного влияния, как принято думать.

Этот показатель имеет большее отношение к главному экрану фотоаппарата, на котором нам предоставляется возможность зреть саму картинку до и после съемки, его размеру и качеству. Чем больше в конкретной модели количество мегапикселей, тем лучше и четче будет видна сама картинка — будет больше ее размер и зернистость.

В нашем случае для съемки рыболовных сюжетов вполне подходящими будут пяти, семи-мегапиксельные модели фотоаппаратов различных зарубежных фирм.

Сказать честно, из своего собственного опыта, при выборе аппарата я вам не рекомендую распылять свое внимание на дешевые китайские модели. Это, как и в среде дешевых спиннинговых приманок — на фоне общей неблагоприятной картины, стабильно работают только некоторые отдельно взятые .

Но в отличие от приманок, риск средствами, затраченными на покупку недоброкачественного фотоаппарата, обычно не стоит свеч. Из хорошо зарекомендовавших себя марок стоит отметить такие, как Саsio, Оlympus, Sопу или Phillips. Но и теперь мы не можем остановить свой выбор на какой-либо отдельно взятой модели от этих фирм, не рассмотрев еще несколько довольно важных факторов.

Использование фотоаппарата в любые погодные условия

Один из них – элементы питания, то есть, применяемый тип батареек или скажу точнее, аккумуляторная батарея. Здесь существует два основных типажа

  • обыкновенные батареи и аккумуляторы пальчикового размера (АА), простые или с возможностью многочисленных зарядок,
  • фирменные аккумуляторы.

Безусловно, наиболее предпочтительным в нашем случае будет первый вариант. Так как использование аккумуляторов такого типа сразу же освобождает нас от постоянных переживаний за уровень зарядки батареи и ношения с собой фирменного зарядного устройства.

А этот вопрос, скажу я вам, иногда встает очень остро, особенно при частых многодневных выездах на рыбалку. В таких случаях дополнительная пара (иногда две) припасенных заранее обыкновенных пальчиковых батареек в кармашке вашего рюкзака, никогда не будут лишними.

Теперь поговорим о еще одном немаловажном моменте — памяти вашего оптического помощника.

Здесь в полной мере действует правило, что много чего-либо никогда не бывает.

Небольшим встроенным объемом памяти, как правило, обладает каждый цифровой фотоаппарат, но главный объем памяти для фотографий находится непосредственно на таком необходимом дополнительном устройстве, как Меmогу Саrd или карта памяти. Этот небольшого размера черный прямоугольник у вас в фотоаппарате и есть, весь тот самый объем памяти для всех ваших отснятых изображений.

Размер большинства карт памяти обычно колеблется в пределах от 16-ти мегабайт и до 2-х гигабайт. Хотя карточки размером 16 и 32 мегабайта обычно продаются в комплекте самого фотоаппарата, но количество фотографий, хранимых на этих карточках, к сожалению, совсем невелико. В таких случаях обычно приходится отдельно приобретать карту памяти значительно большего размера, что к слову, стоит совсем немалых денег.

К числу факторов, на которые также стоит обратить свое внимание, можно отнести и то, собственно, из чего изготовлен приглянувшийся вам корпус модели.

Наилучшим вариантом, как мне видится, конечно же является металлический корпус, причем будет замечательно, если на нем будет присутствовать надпись All-weather, что в переводе на русский значит любая погода.

Такие модели фотоаппаратов, обычно, герметичны и не боятся незначительного попадания на их поверхность грязи и влаги. Если же случаются такие конфузы, то, протерев фотоаппарат мягкой тряпочкой или салфеткой, можно с уверенностью продолжать пользоваться им и далее.

А если ваш фотоаппарат все же подвержен воздействию большинства неблагоприятных внешних факторов, то на помощь вам придет специальный, герметичный силиконовый чехол, который предназначен именно для модели вашего фотоаппарата. Такой можно купить в специализированных фирменных магазинах отраслевой спецтехники, после чего вам и вашему помощнику будут не страшны любые .

Также, в любом случае не помешает, чтобы ваш фотоаппарат непосредственно при его носке, все время находился в каком-либо матерчатом или кожаном чехле, защищающем его от ударов и царапин. Если же вам придется использовать фотоаппарат зимой при минусовых температурах, то наилучшим местом для его ношения, станет внутренний карман куртки, в котором даже большие низкие температуры не будут оказывать никакого отрицательного воздействия на ваш фотоаппарат.

Не лишним будет заметить, что все современные модели фотоаппаратов довольно просты в использовании и при небольшой дополнительной настройке, в нужной ситуации вам всегда удастся сделать лучший снимок. Стоит лишь не забывать брать его с собой на рыбалку и он, в свою очередь, всегда вам будет служить верой и правдой, станет незаменимым атрибутом всех ваших выездов, вашим другом навеки!

Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Надеюсь, вы с пользой провели время за чтением новой статьи. Хотелось бы знать, понравилась ли вам моя статья. Может быть, что-то в вас пробудила или напомнила. Если есть вопросы или пожелания, пожалуйста, выскажите их в комментариях ниже. А еще вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек.

Чтобы не пропустить очередную интересную статью и обсудить ее, вы можете подписаться на обновление блога. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для любителей природы. Ну а я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезного и интересного для себя.