Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.
Что и почем?
Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.
Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance, сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde, выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.
Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины - настоящая японская Тоуо Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 российского производства и Kumho Ecowing ES01, сделанная в Китае.
Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же МР 44), произведенную в России.
Шинные эксперты ЗР не смогли отказать читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Веl-261.
Тестовой машиной была назначена «чешка» по имени Skoda Octavia. Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22-37 градусов.
Лимиты нагрузки и скорости
Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).
C индексами скорости всё тоже непросто. Если лет пять-десять назад шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).
Эксперты напоминают, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.
В экспертной группе ЗР одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит Н (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для скоростных ограничений экспертной группы ЗР и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.
Шуршим по полигону
Подход к испытаниям с прошлого года не изменился. Эксперты напоминают вкратце методику тестирования.
Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин эксперты проезжают десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваются курсовая устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.
Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Рігеllі, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.
Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. 3aмечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.
Замеры экономичности проводились в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги; заезды в обе стороны повторялись несколько раз, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.
Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.
После замеров эксперты журнала ЗР делали четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катался строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.
Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Тоуо шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.
В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.
Затем экспертная группа журнала ЗР свернула с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оценивались уверенность троганья и движения в подъем. Проходы повторялись с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет нe включены. Проводилось оно по просьбе читателей журнала ЗР - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.
Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. A больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Тоуо. Такие дороги явно не их конек.
Стоп, машина!
Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, эксперты журнала начали с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени,- с торможения на мокром асфальте. Траектория перед замерами тщательно очищается от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.
Мобильная система полива экспертной группы журнала ЗР состояла из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскала техничка Chevrolet Niva. Первая брызгалка была расположена так, чтобы автомобиль смачивал колеса на расстоянии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходила на скорости 83-85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксировал величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывал некорректно, колеса могли заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударял по педали тормоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждал, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторял шесть - восемь раз. И не забывал остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40-50 км/ч и притормаживая только двигателем.
На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Рігellі. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!
На следующий день эксперты тормозили на сухом асфальте. Вновь перед замерами чистилось покрытие. На каждом комплекте шин они тормозили по пять-шесть раз со скорости 103-105 км/ч, а замер тормозного пути производился при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.
Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.
Играем в шашки
Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.
Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.
Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе эксперты заузили коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).
Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. A водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.
Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15-20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.
На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Рігеllі и Continental, нa которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).
Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordrnan, Pirelli и Тоуо: Skoda нa этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. Ha них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, эксперты не советуют резко крутить рулем - можно ее «потерять».
На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.
После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге,- Nokian, Nordman, Pirelli и Тоуо. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.
Правим балл
В этом сезоне экспертная группа журнала ЗР слегка модернизировала систему подсчета итоговых баллов.
Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).
B связи с такими изменениями в системе итогового подсчета эксперты решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.
Марка, модель | 12 место | 11 место | 9-10 место | 9-10 место | |
Belshina Artmotion (Bel-261) | GT Radial Champiro FE1 | Matador Elite 3 (MP 44) | Cordiant Sport 3 | ||
|
|
|
|
||
Страна изготовления | Белоруссия | Китай | Россия | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91H | 91H | 91H | 91V | |
7.9-8.0 | 6.9-7.5 | 8.0-8.5 | 7.3-7.8 | ||
74 | 69 | 71 | 76 | ||
Масса шины, кг | 9.0 | 8.8 | 7.8 | 8.9 | |
(Максимум 260 баллов ) | м | 31.0 | 28.5 | 28.9 | 27.8 |
баллы | 219.7 | 239.0 | 235.7 | 245.0 | |
Максимум 240 баллов ) | м | 42.9 | 39.6 | 41.3 | 40.5 |
баллы | 209.8 | 227.3 | 217.9 | 222.2 | |
(Максимум 80 баллов) | км/ч | 61.0 | 61.5 | 62.3 | 63.3 |
баллы | 70.7 | 71.3 | 72.2 | 73.4 | |
(Максимум 60 баллов) | км/ч | 65.9 | 67.8 | 68.6 | 67.1 |
баллы | 56.7 | 58.4 | 59.1 | 57.8 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Максимум 80 баллов ) | баллы | 48 | 40 | 56 | 48 |
Максимум 60 балло в) | баллы | 36 | 42 | 36 | 42 |
Максимум 50 балло в) | баллы | 30 | 30 | 30 | 30 |
Вне зачета ) | баллы | 6 | 5 | 7 | 7 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов ) | баллы | 18 | 15 | 21 | 21 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) | баллы | 18 | 15 | 21 | 18 |
Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.2 | 6.0 | 6.0 | 6.3 |
баллы | 58.1 | 60 | 60 | 57.1 | |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) | л/100км | 4.6 | 4.2 | 4.2 | 4.7 |
баллы | 45.7 | 50 | 50 | 44.7 | |
Сумма начисленных баллов | 811 | 848 | 859 | 859 | |
Плюсы | Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена | Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте | Высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте | Стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте | |
Минусы | Худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности | Низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные | Посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости | Худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода |
Марка, модель | 8 место | 7 место | 6 место | 5 место | |
Kumho Ecowing ES01 KH27 | Toyo Proxes CF2 | Nordman SX 2 | Hankook Kinergy Eco | ||
|
|
|
|
||
Страна изготовления | Китай | Япония | Россия | Венгрия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91V | 91H | 91H | 91V | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 6.6-7.1 | 7.0-8.4 | 7.8-8.1 | 7.7-8.0 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 69 | 71 | 74 | 72 | |
Масса шины, кг | 8.7 | 8.7 | 7.9 | 8.4 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов ) | м | 27.0 | 28.0 | 27.2 | 27.1 |
баллы | 252.3 | 243.3 | 250.4 | 251.4 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов ) | м | 40.9 | 39.6 | 39.9 | 39.0 |
баллы | 220.0 | 227.3 | 225.6 | 230.8 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте(Максимум 80 баллов) | км/ч | 65.5 | 64.7 | 65.5 | 67.9 |
баллы | 75.9 | 75.0 | 75.9 | 78.7 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 68.4 | 67.0 | 68.4 | 68.8 |
баллы | 58.9 | 57.7 | 58.9 | 59.2 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов ) | баллы | 56 | 64 | 64 | 56 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 балло в) | баллы | 42 | 48 | 48 | 48 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 балло в) | баллы | 35 | 35 | 35 | 35 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета ) | баллы | 5 | 5 | 6 | 5 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов ) | баллы | 18 | 18 | 21 | 21 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) | баллы | 18 | 18 | 21 | 24 |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.2 | 6.2 | 6.3 | 6.2 |
баллы | 58.1 | 58.1 | 57.1 | 58.1 | |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) | л/100км | 4.4 | 4.4 | 4.5 | 4.4 |
баллы | 47.7 | 47.7 | 46.7 | 47.7 | |
Сумма начисленных баллов | 882 | 892 | 904 | 910 | |
Плюсы | Неплохие тормозные свойства на мокром асфальте | Понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте | Высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода | ||
Минусы | Замечания по поводу плавности хода и шумности | Невысокая скорость в выполнении переставки на сухой дороге; замечания по поводу комфортности | Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, плавности хода и шумности | Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте и шумности |
Марка, модель | 3-4 место | 3-4 место | 1-2 место | 1-2 место | |
Goodyear EfficientGrip Performance | Continental ContiPremiumContact 5 | Pirelli Cinturato P1 Verde | Nokian Hakka Green 2 | ||
|
|
|
|
||
Страна изготовления | Германия | Чехия | Турция | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91V | 91H | 91V | 95H | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.6-8.1 | 7.5-8.1 | 7.5-8.0 | 7.8-8.3 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 73 | 73 | 72 | 73 | |
Масса шины, кг | 7.4 | 7.8 | 8.1 | 7.7 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов ) | м | 26.7 | 26.6 | 26.4 | 26.2 |
баллы | 255.1 | 256.1 | 258.0 | 260 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов ) | м | 37.8 | 37.9 | 37.5 | 38.4 |
баллы | 238.1 | 237.5 | 240 | 234.4 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте(Максимум 80 баллов) | км/ч | 69.0 | 68.5 | 68.7 | 67.8 |
баллы | 80 | 79.4 | 79.7 | 78.6 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 68.9 | 69.1 | 68.9 | 69.7 |
баллы | 59.3 | 59.5 | 59.3 | 60 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов ) | баллы | 56 | 56 | 64 | 64 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 балло в) | баллы | 42 | 42 | 48 | 48 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 балло в) | баллы | 35 | 35 | 40 | 40 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета ) | баллы | 6 | 6 | 5 | 6 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Уровень внутреннего шума (Максимум 30 баллов ) | баллы | 21 | 21 | 21 | 21 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов ) | баллы | 21 | 21 | 18 | 21 |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при 90 км/ч(Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.3 | 6.2 | 6.2 | 6.2 |
баллы | 57.1 | 58.1 | 58.1 | 58.1 | |
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 50 баллов ) | л/100км | 4.4 | 4.5 | 4.6 | 4.5 |
баллы | 47.7 | 46.7 | 45.7 | 46.7 | |
Сумма начисленных баллов | 912 | 912 | 932 | 932 | |
Плюсы | Наивасшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге | Высокие тормозные свойства на сухой дороге; высокая скорость в выполнении переставки как на сухом, так и на мокром асфальте | Лучшие сцепные свойства на сухом асфальте, высокие - на мокром; высокие сцепные свойства и понятная управляемость при экстремальном маневрировании; хорошая курсовая устойчивость | Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; лучшая скорость выполнения "сухой" переставки; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании | |
Минусы | Не способствуют экономии топлива на высокой скорости; незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности | Незначительные замечания по поводу курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании и комфортности | Замечания по поводу шумности; незначительные замечания касательно плавности хода | Незначительные замечания по поводу комфортности |
Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Рігеllі Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.
Подиум на этот раз эксперты журнала ЗР вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.
В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!
На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Тоуо Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?
Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты данного теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.
Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.
Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем " .
› Только 5 летних шин из 16 прошли тест16 популярных летних шин для автомобилей компакт-класса (VW Golf, Opel Astra и Ford Focus) протестировал АDАС в 2017. Какие шины стали победителем теста, а у каких есть слабые стороны – читайте далее.
В тесте летних шин 2017 года от ADAC участвовали 16 моделей, которые проверяли по мокрой и сухой дороге; а также оценивался шум, расход топлива, износ и многие другие параметры. Тест ADAC считается самым признанным и объективным из-за его обезличенности, научности, используемого оборудования, наличия одинаковых условий испытаний, перепроверки результатов и - по факту - самым дорогим в Европе.
В тесте участвовали летние шины разных ценовых диапазонов, при этом все эти модели можно найти и на отечественном рынке.
Летние шины 195/65 R15
Компания ADAC протестировала в этом году 16 летних шин широко распространенной размерности 195/65 R 15 91 V для автомобилей среднего класса. Шины были протестированы на автомобиле марки VW Golf.
Испытания:
Лишенные эмоций немцы, поставили наивысшую оценку «хорошо», только 5 моделям, десять моделей получили оценку "удовлетворительно", и одна модель - "приемлемо" (“Ausreichend”).
С учетом, что все модели безопасны и допущены к использованию, будем сравнивать их с "мишленовскими" звездами:
Итак, топ пять моделей по версии АДАС, заработавшие *** :
*** Pirelli Cinturato P1 Verde
*** Bridgestone Turanza T001
*** Continental Conti PremiumContact 5
*** Goodyear EffecientGrip Performance
*** Esa-Tecar Spirit 5 HP
У этих моделей отсутствуют существенные недостатки. Среди этой группы выделяются хорошие результаты Continental
на мокрой дороге, а шины Pirelli
по износостойкости.
ESA-Tecar
не будем обсуждать. Это частный бренд, закупающей шины для швейцарских автосервисных компаний у известных шинных производителей. Шины продаются и экспортируются главным образом через компанию Tecar International Trade GmbH.
** Большая часть – 10 моделей - попала в категорию «удовлетворительно», что мы сравним 2 "мишленовскими" звездами:
** Dunlop Sport BluResponse
** Nokian Line
** Vredestein Sportrac 5
** Aeolus PrecisionAce 2 AH03
** Kumho Ecowing ES01 KH 27
** Michelin Energy Saver+
** Sava Intensa HP
** Semperit Comfort-Life 2
** Hankook Ventus Prime 3 K125
** Maxxis Premitra HP5
Новые модели шин Aeolus
и Maxxis
могли оказаться в группе лучших по показателям на сухой и мокрой дороге, но низкая износостойкость опустила их в группу двух звезд.
Шины Nokian
и Dunlop
снижают свой рейтинг из-за поведения на мокрой дороге и остаются в группе 2-х звезд, хотя по всем другим категориям проходили бы в топ выбор. При этом Dunlop
показал лучший результат из всех тестируемых марок шин на сухом покрытии.
Шины Kumho
подвели не лучшие характеристики на мокрой дороге и износостойкости, и Kumho
остаются в середине этой группы.
Michelin, Sava и Hankook
не были лучшими на мокрой дороге и поэтому откатились вниз рейтинга этой группы. Но Michelin
лидер испытаний по экономичности, показав наименьший расход топлива среди всех тестируемых марок.
Модели Vredestein и Semperit
не лучшем образом вели себя не только на мокрой дороге, но и на сухой, и балансируют на грани вылета из этой группы.
Только одна звезда.
GT Radial Champiro FE1 - показал наихудшие результаты по тестам на моклой дороге и эти шины получили общую оценку только «достаточно».
Советы “знающим толк”.
Кроме средневзвешенной оценки, отдельные марки показали выдающие качества по индивидуальным критериям:
Для лучшей управляемости в мокрых условиях Вам подойдет Continental ContiPremiumContact 5
;
Для хорошей управляемости на сухих дорогах рекомендуются шины Goodyear EfficientGrip Performance
или Bridgestone Turanza T001
;
Самыми износостойкими являются шины Pirelli Cinturato P1 Verde
;
Для высоких показателей экономии топлива и ресурсу пробега выбирайте шины Michelin Energy Saver
с учетом особенности поведения на мокрой дороге.
Цены.
Мы специально оставили среднеевропейские цены, так как российские цены имеют малую информативность о ценовой политике каждого бренда. ADAC определил стоимость каждой модели шин по состоянию на 02.01.2017 Федеральной Ассоциацией по торговле шинами и шиномонтажу «Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.» (BRV) у 25 случайных дилеров.
Шины Pirelli Cinturato P1 Verde
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на мокрой дороге. Малый износ, низкий уровень шума.
Общая оценка ADAC: 2,1
Шины Bridgestone Turanza T001
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, очень хороши на сухой и мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2
Шины Continental Premium Contact 5
Средняя цена/Шины: 75 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, с лучшими оценками по мокрой дороге, хороши на сухой дороге.
Общая оценка ADAC: 2,2
Шины Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на сухих дорогах. Хороши на мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2
Шины Esa-Tecar Spirit 5 HP
Средняя цена/Шины: 50 Евро
Оценка: хороший взвешенный показатель по всем критериям, относительно хороши на мокрой дороге, и невысоком расходе топлива, нет ярко выраженных недостатков.
Общая оценка ADAC: 2,5
Шины Dunlop Sport Blue Response
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,6
Шины Nokian Line
Средняя цена/Шины: 62 Евро
Оценка: относительно хороши на сухом асфальте. Немного уступают конкурентам на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,6
Шины Vredestein Sportrac 5
Средняя цена/Шины: 64 Евро
Оценка: низкий износ, относительно низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,8
Шины Aeolus Precisione Ace 2 AH03
Средняя цена/Шины: 52 Евро
Оценка: относительно хороши на мокрой дороге. Относительно высокий износ и расход топлива.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Kumho Ecowing ES01 KH27
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, относительно высокая степень износа.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Michelin Energy Saver+
Средняя цена/Шины: 80 Евро
Оценка: наименьший износ, низкий расход топлива, очень хороши на сухом асфальте. Низкие показатели на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Sava Intensa HP
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: относительно низкий износ. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Semperit Comfort-Life 2
Средняя цена/Шины: 66 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Слабое сцепление на мокрой дороге, немного шумные.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Средняя цена/Шины: 63 Евро
Оценка: очень хороши на сухой дороге. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,3
Шины Maxxis Premitra HP5
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороши на сухой и мокрой дороге. Высокая износостойкость.
Общая оценка ADAC: 3,5
Шины GT Radial Champiro FE1
Средняя цена/Шины: 58 Евро
Оценка: низкий расход топлива, относительно низкий износ, тихие. Худшие показатели на мокром асфальте и относительно слабые на сухом покрытии.
Общая оценка ADAC: 4,0
Кстати, скажите, если Вам интересен тест АДАСа 15 самых известных летних шин для SUV.
Применимые размеры шин
С ограничениями, но результатам тестирования могут быть применены к «ближайшим» размерам: отклонения в ширине на +10 / -10 мм, то есть 185/65 R 15 V и 205/65 R 15 V. Результаты не применимы, для «недокаченных» колес.
Примечание. Обеспечение качества процедур в рамках тестов:
Тест шин в соответствии со стандартом DIN 78 051
Анонимность тестового шаблона
Лазерные измерения глубины протектора
Множественные оценки от независимых водителей-испытателей
Коррекция температурного влияния на растягивание с помощью эталонной шины
Математические оценки погрешностейПоделиться: Подписаться на автора
Составлять рейтинги — дело неблагодарное, поскольку практически всегда просто невозможно включить в него все достойные модели. Но все же мы постарались, исследовали отзывы на Яндекс Маркете, тесты покрышек и выбрали для вас десятку неплохих летних шин в размере 195/65/R15. Данный размер является одним из самых популярных, поскольку сочетает в себе оптимальный баланс между шириной и профилем шины.
Наш рейтинг начнется с бюджетных шин и по возрастающей по цене. Все модели имеют высокую оценку на Маркете и множество положительных отзывов. Резина — шоссейная, с отсутствием аквапланирования (или минимальным на высоких скоростях). Итак, поехали — если вы ищите добротную летнюю резину, однозначно стоит обратить внимание на эти модели.
Cordiant Road Runner
Начнем, пожалуй, с отечественных шин — реально дешевые, но по качеству на голову выше, чем цена. На сайте «За рулем» им дана достаточно высокая оценка, тестировали их плотно и они показали, что достойны внимания. По сухому асфальту просто супер, резина мягкая и очень цепкая. Многие отмечают малый шум, кому-то это бывает важно. Не стоит предвзято относится к отечественной резине, сейчас идет борьба за каждого покупателя и качество Кордианта радует. Однозначно стоит обратить внимание, ценник за баллон в нашей размерности порядка 2300 рублей. Отметим для «любителей пикников» — резина не боится размокшей грунтовки, боковые зацепы неплохо тащат по грязи.
Nokian Nordman SX
Мега-популярная модель от Нокиан, очень важно — она реально бюджетная, ценник — в районе 2700 рублей. Двое моих друзей используют данную резину на Приорах и довольны. Рисунок протектора чисто шоссейный, тут вам и отвод воды и отличное торможение и курсовая устойчивость. Все на уровне, резина полностью отрабатывает свою стоимость и даже выше. Уверенно в поворотах на средних «приоровских» скоростях, аквапланирование может возникнуть на скоростях свыше 150 км/ч. Шины не спортивные, для неспешной повседневной езды.
Barum Brillantis 2
Барумы давно зарекомендовали себя, как отличная недорогая резина. очень часто можно видеть её на отечественных авто — Калины, Приоры, десятки, девятки и другие. Такую популярность диктует реально удобная цена — в таком размере шины стоят 2600 рублей. Комфортная, цепкая шоссейка, хорошо оттормаживается, держит удары по ямам, аквапланирование минимальное. За свои деньги — одна из лучших наряду с первыми моделями из этой статья. Если нужны шины до 2600 рублей — на второй «бриллиант» стоит обратить внимание. Кстати, износостойкость очень неплохая, хватает надолго.
Matador MP 44 Elite 3
44-ый Элитный Матадор — классная недорогая шоссейка. Средняя цена всего 2200 рублей за баллон. Приставка «Элит» полностью соответствует — резина мягкая, комфортная, при таких показателях она явно должна бы стоит дороже. Хорошо на скоростях до 130 км/ч, выше даже несмотря на высокий скоростной индекс небезопасно, начинает плавать. Аквапланирование возможно на высоких скоростях, до 120км/ч — всё очень комфортно и предсказуемо. Так что если вы не гоняете — обратите внимание.
Nokian Hakka Green
Зеленая «Хакка» — еще одна резина среднего ценового сегмента, которую можно смело рекомендовать. Уверенный «комфорт» класс, протектор специально создан для мокрого асфальта, а потому и резина и не планирует на скоростях до 140 км/ч. Ехать быстрее в дождь — лучше не стоит и даже на более дорогой резине. Шины мягкие, комфортные, хорошо рулятся. Однако из минусов по отзывам — слабая боковина, так что если катаетесь по трассе с плохими дорогами (области, глубинка), но лучше взять что-то покрепче типа Кордианта. Хакка — для хороших дорог. По ценнику — уже чуть повыше, около 2800 рублей за баллон в размерности 195/65/R15.
Hankook Optimo K715
715-ая Оптима от Ханкука — много положительных отзывов, данная модель по умолчанию ставится на многие иномарки. За свои деньги — резина стоящая и сочетает в себе определенный комфорт, управляемость и надежность. Мягкая, хорошо управляется в своем скоростном индексе, минимальное или отсутствие аквапланирования (смотря какая скорость). Идеальна для невысоких скоростей до 140 км/ч. Часть автолюбителей сетуют на то, что резина быстро стачивается. Отзывов очень много и в своем большинстве они положительные, на Яндекс Маркете оценка шин 4.5 при 30 отзывах — показатель очень достойный. Ну и конечно же цена — она привлекательная.
Bridgestone Turanza T001
Переходим в следующий ценовой сегмент и более высокого качества и скоростей. Туранза Т001 — очень популярная шина, предназначенная для высоких скоростей, агрессивного вождения. Рекомендуется любителям мгновенного отклика руля. Скоростной индекс начинается от 210 км/ч и достигает аж 300 км/ч. Так что данную шину можно назвать спортивной. Феноменальная управляемость, торможение, устойчивость в поворотах и тряска на трещинках в асфальте — чем-то приходится жертвовать)) Резина мега-жесткая, какой и должна быть спортивная шина. Много положительных отзывов, можно смело брать. Про аквапланирование также можете забыть, отведение воды просто шикарное.
Michelin Energy XM2
Мишлен — это всегда высокое качество резины, тем более летней. Средний ценник этой модели порядка 3400 рублей и она деньги отрабатывает. Не для высоких скоростей, больше подходит для города и трасс, где нельзя шпарить 150 км/ч. Её комфорт — максимум 120 км/ч, если ездите быстрее — обратите внимание на Туранзу или Потензу Адреналин. В этой модели присутствует название «Энерджи» — шина дальше катится, а потому и сохраняется энергия качения, а значит и бенз будете экономить. В общем — для города и скоростей 120-130 км/ч идеальна, очень мягкая, комфортная, экономит бензин и не аквапланирует до 120 км/ч.
Bridgestone MY-02 Sporty Style
Бриджики «Спортивный стиль» — название говорит само за себя. Резина с достаточно высоким скоростным индексом — от 210 до 270 км/ч. Ценник порядка 3200 рублей за баллон. Самый главный плюс этой шины — её абсолютная неубиваемость. Мега-крепкая боковина держит такие удары, что диски ломаются, а шине ничего. Уже от многих шиномонтажников слышали, что Бриджстоун для наших дорог — самый лучший вариант. Так что если мотаетесь по трассе/межгороду и дороги не фонтан — обратите внимание. «Спорт» в названии шины — не обращайте внимания, даже по рисунку протектора видно, что скорости тут небольшие, народ катается до 140 км/ч с комфортом, а больше надо ли? На таких скоростях Бриджи уверенно управляются, не планируют — всё, что нужно для комфортного вождения. Единственное — малость шумит, надо же чем-то платить на неубиваемость. Отличная шина для трасс с плохими дорогами, а их в России процентов 90 точно)) Кстати, оценка на Маркете — 4.5 и за сотню отзывов — показатель фантастический.
Continental ContiPremiumContact 5
Ну и закончим нашу десятку летних шин в размере 195/65/R15 шиной класса «Премиум» и самой дорогой из всех — пятый Премиум Контакт. Мега-комфортная немецкая шина просто создана для получения удовольствия от передвижения по хорошим дорогам — так что если регулярно ездите по автобанам, обратите внимание. Очень мягкая шина, очень тихая и мега-комфортная. Из этого и следует её основной минус — слабая на удары боковина. По плохим дорогам крайне не рекомендуется. Для города с хорошими дорогами и автобанов — супер. Отлично держит курс, не аквапланирует, отлично оттормаживается. Супер цепкая на сухом и мокром асфальте, оттого и повышенный износ. За все нужно платить в этой жизни, верно?))
Но шина очень хороша, в нашем размере индекс скорости до 210 км/ч, по автобану можно смело ехать быстро. Однако при прохождении поворотов из-за мягкой боковины появляется валкость, так что все-таки оптимальная скорость в районе 140 км/ч. Это не спортивная резина — это резина для комфортного передвижения, когда не нужно напрягаться при вхождении в поворот на скорости 200 км/ч)) Едешь такой 140 км/ч, шины шелестят, машина идет ровно, не рыскает — вот он, комфорт. Немцы знают толк в комфорте.
Другие обзоры шин и дисков:
Незадолго до начала зимнего сезона эксперты протестировали зимние шины наиболее ходового размера 195/65 R15. Это стандартные шины автомобилей Гольф-класса или класса компактных автомобилей.
Планом испытаний было предусмотрено 16 дисциплин, имитирующих все возможные погодные и дорожные условия. Соревнование предусматривало олимпийскую систему, т.е. для продолжения борьбы необходимо с успехом выдержать отборочный тур. Этим эксперты решили сразу же «отделить зерна от плевел» и не тратить силы на явных аутсайдеров. Так, первым испытанием стало тестирование на торможение на мокром асфальте. Далее следовал следующий отборочный раунд – торможение на укатанном снеге. В результате из 50 кандидатов по результатам первых двух туров вылетели 35 участников. Остались 15 кандидатов, которые и продолжили дальнейшее тестирование в полном объеме по запланированным дисциплинам.
В испытаниях на сцепление с укатанным снегом лучшими стали Conti и Barum, а Kleber и Bridgestone показали лишь удовлетворительный результат.
В тесте на слалом наиболее уверенные Barum Polaris 3 и Continental, чуть позади Michelin и Dunlop. Хуже всех оказался BF Goodrich.
В тесте на торможение со скорости 50 км/ч испытуемые продемонстрировали близкие результаты, разница составила чуть более 1 метра. Так победителю Viking для остановки понадобилось 31,8 метра, а проигравшему Hankook – 32,9 метра. Летним шинам для этого понадобилось бы в два раза больше тормозного пути.
В испытании на аквапланирование Goodyear UG8 предлагает наибольший запас скорости, в то время как Apollo – наименьший.
По качеству сцепления с мокрой поверхностью лучшим оказался Pirelli Snowcontrol 3. Своим умением держаться на мокрой дороге он готов поспорить даже с летними шинами. Hankook оказался в аутсайдерах.
При учете износойстойчивости с помощью современных технологий было смоделировано воздействие на шину динамических сил за путь равный 5000 км. Наиболее устойчивым к износу оказался Michelin, а вот Viking и Apollo наиболее поддатливые.
Apollo Alnac Winter. Цена: - (280 Евро).
Достоинства: хорошая управляемость в любых погодных условиях, короткий тормозной путь на снегу, невысокий уровень шума.
Недостатки: небольшой запас скорости аквапланирования, высокая степень износа, плохое соотношение цены и качества.
Оценка: удовлетворительно.
Hankook Winter I*cept RS. Цена: 3100 рублей (300 Евро).
Достоинства: хороший резерв скорости аквапланирования, хорошие характеристики разгона и торможения на сухом асфальте, достаточная устойчивость к износу.
Недостатки: недостаточная боковая устойчивость и управляемость на заснеженных и сухих поверхностях.
Оценка: удовлетворительно.
Viking Snow Tech II.
Достоинства: специалист по заснеженным дорогам – короткий тормозной путь и хорошее сцепление, низкая стоимость.
Недостатки: жесткость, недостаточная износоустойчивость, повышенное сопротивление качению.
Оценка: удовлетворительно.
BF Goodrich g-Force Winter. Цена: 3300 рублей (280 Евро).
Достоинства: короткий тормозной путь на снегу, очень хорошее соотношение цена/качество, устойчивость к износу, низкое сопротивление качению.
Недостатки: удовлетворительный тормозной путь на мокром покрытии, невысокий запас по аквапланированию, длинный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума.
Оценка: удовлетворительно.
Sava Eskimo hp. Цена: 3000 рублей (240 Евро).
Достоинства: короткий тормозной путь и хорошее сцепление на снегу, достаточный запас скорости аквапланирования, низкая цена.
Недостатки: недостаточная управляемость и большой тормозной путь на мокром асфальте, большое сопротивление качению.
Оценка: удовлетворительно.
Kleber Krisalp HP2. Цена: 4500 рублей (280 Евро).
Достоинства: сбалансированные характеристики на сухих и заснеженных покрытиях, хорошая износоустойчивость, хорошее соотношение цена/качество.
Недостатки: недостаточно хорошие характеристики на мокрой дороге, длинный тормозной путь на сухом асфальте.
Оценка: удовлетворительно.
Dunlop SP Winter Sport 4D. Цена: 2910 рублей (340 Евро).
Достоинства: превосходные шины со спортивной управляемостью на снегу и мокрой дороге, точное управление, хороший запас по аквапланированию, низкий уровень шума.
Недостатки: умеренные характеристики на сухом асфальте, недостаточная износостойкость.
Оценка: удовлетворительно.
Goodyear UltraGrip 8. Цена: 3150 рублей (340 Евро).
Достоинства: лучшие резервы по аквапланированию, хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу, очень хорошая устойчивость к износу.
Недостатки: умеренные характеристики на сухом асфальте, высокая стоимость.
Оценка: удовлетворительно.
Semperit Speed-Grip 2. Цена: 3000 рублей (280 Евро).
Достоинства: сбалансированная зимняя шина с коротким тормозным путем и хорошей управляемостью, низкий уровень шума и сопротивление качению.
Недостатки: низкая устойчивость к износу, недостаточно хорошее соотношение цена/качество.
Barum Polaris 3. Цена: 2500 рублей (260 Евро).
Достоинства: зимний специалист с лучшей боковой устойчивостью и впечатляющими ходовыми качествами на заснеженном покрытии, невысокая стоимость.
Недостатки: низкая устойчивость к износу и аквапланированию.
Nokian WR D3. Цена: 3910 рублей (300 Евро).
Достоинства: зимняя шина с хорошей точностью управления и коротким тормозным путем на снегу и сухих поверхностях, хорошая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению.
Недостатки: небольшая устойчивость к износу, длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Bridgestone Blizzak LM-32. Цена: 5000 рублей (300 Евро).
Достоинства: зимняя шина со спортивной управляемостью на мокрых и сухих поверхностях, короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах, хорошее соотношение цена/качество.
Недостатки: умеренная тяга и недостаточная боковая устойчивость на снегу.
Continental WinterContact TS 850. Цена: 3400 рублей (340 Евро).
Достоинства: убедительная управляемость на заснеженных и мокрых трассах, высокий запас по аквапланированию, низкое сопротивление качению.
Недостатки: недостаточно хорошее поведение на сухом треке, умеренный износ.
Pirelli W 210 Snowcontrol 3. Цена: 5400 рублей (300 Евро).
Достоинства: сбалансированная зимняя шина со спортивными динамическими качествами на мокром покрытии, точные реакции на поворот руля, самый короткий тормозной путь на снегу и мокрой дороге.
Недостатки: недостаточная износоустойчивость.
Оценка: образцовая шина.
Michelin Alpin A4. Цена: 4100 рублей (340 Евро).
Достоинства: ярко-выраженный зимние шины со сбалансированными характеристиками управляемости в любых дорожных условиях. Хорошие ходовые качества на зимних дорогах и высокая устойчивость к износу
Недостатки: увеличенный уровень шума.
Оценка: образцовая шина (победитель).