Оснащение диспетчерских пунктов. Функциональное деление рабочих зон

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.

    Диспетчерский контроль движения на военно-автомобильных дорогах организуется в общей системе дорожно-комендантской службы в целях обеспечения непрерывного руководства движениемколонн и поддержания установленного порядка и дисциплины движения.

    Он осуществляется специальными подразделениями - диспетчерскими пунктами (ДП).

    Диспетчерские пункты (ДП) - это подразделения до­рожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные тех­ническими средствами регулирования и средствами связи, выпол­няющие функции по контролю за движением.

    В зависимости от принадлежно­сти и объема возложенных на них задач диспетчерские пункты имеют различный состав и техническое оснащение (Таблица 11.1).

    Таблица 1 Диспетчерские пунктыдорожно-комендантских подразделений

    Кроме того, диспетчерские пункты обеспечиваются:

      техническими средствами регулирования движения,

      средствами химической и радиационной разведки,

      шанцевым инструментом и прочим иму­ществом, необходимым для работы.

    Диспетчерские пункты на ав­томобилях и прицепах, кроме того, могут иметь дополнительное оборудование (специальные вводы, силовые и телефонные кабе­ли, выпрямители тока), используя которое можно подключиться к имеющимся вблизи линиям связи и электропередачи.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских взводов выполняют следующие задачи:

      в установленном порядке получают выписки из графиков дви­жения колонн и контролируют их выполнение;

      пропускают колонны в строгом соответствии с установленной очередностью и указаниями коменданта дорожно-комендантского участка;

      осуществляют контроль за движением колонн на ВАД в уста­новленном для них порядке и в строго определенное графиком движения время;

      контролируют соблюдение установленного порядка движения;

      ведут учет прохождения и состояния колонн;

      собирают информацию о состоянии взводных участков ВАД;

      ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

      подготавливают и передают в установленном порядке донесе­ния о прохождении колонн и их состоянии, о состоянии взводного участка ВАД;

      получают и передают начальникам колонн распоряжения и приказания командования;

      оповещают начальников колонн о состоянии участка (объек­та) и обстановке на нем;

      содействуют своевременному и организованному движению колонн, принимают меры по ликвидации задержек движения, немедленной эвакуации в назначенные места раненых и больных,поврежденной и неисправной техники, находящейся на дороге;

      осуществляют регулирование движения в местах своего рас­положения;

      по указанию должностных лиц, имеющих на это право, пере­ключают движение на объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы, запасные маршруты, выполняют другие мероприятия по изменению порядка и направления движения.

    При выполнении задач у перевалов, тоннелей и на других сложных для движения участках (объектах), кроме того:

      проверяют техническое состояние машин и наличие средств повышения проходимости, полноту заправки топливом и другие показатели готовности техники к преодолению труднопроходимых участков, проводят инструктаж начальников колонн о порядке движения на этих участках;

      производят проверку путевых документов у начальников колонн и водителей одиночных машин, осуществляют посадку на авто­мобили военнослужащих, следующих в попутном направлении;

      делают отметки в путевых документах о нарушении водителя­ми правил движения;

      задерживают и направляют к коменданту дорожно-комендант­ского участка одиночно следующие машины в случаях:

    1) отсутствия на машине номерного и опознавательного знаков, обозначения и надписи;

    2) передачи управления машиной лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

    3) отсутствия у водителя соответствующего удостоверения на право управления машиной или путевых документов;

    4) невыполнения водителем установленных правил движения и указаний регулировщика или непредъявления документов;

    5) наличия технических неисправностей, угрожающих безопасно­сти движения и не могущих быть устраненными на месте про­верки;

    6) если водитель находится в нетрезвом состоянии (независимо от степени опьянения);

    7) автопроисшествия, связанного с гибелью, ранениями людей или повреждением машины,

    8) не­выполнения правил свето­маскировки.

    Диспетчерский пункт дорожно-комендантской роты выполняет задачи, изложенные для взводного ДП. Кроме того, руководит работой диспетчерских пунктов дорожно-комендантских взводов.

    Диспетчерский пункт дорожно-комендантской части выполняет все эти задачи, кроме того:

      готовит графики движения в пределах назначенного части дорожно-комендантского участка, доводит выписки из них до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских рот и взводов;

      доводит до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских рот и взводов распоряжения и приказания в адрес участников дви­жения;

      готовит и передает на диспетчерский пункт вышестоящего штаба донесения и сводки о движении, состоянии ВАД и обстановке на ней в пределах своего ДКУ.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и под­разделений помимо вышеизложенных задач выполняют на воен­но-автомобильных дорогах функции контрольно-пропускных пунктов и комендантских постов.

    В целях регламентации пропуска и нахождения транспорта и людей на военно-автомобильных дорогах, исключения возможности проникновения посторонних лиц на участок, устанавливается пропускной режим .

    Колонны войск передвигаются по ВАД по установленным жетонам .

    Рисунок 11.1 – Жетон колонны

    Автомобильные колонны (с материальными средствами) передвигаются по ВАД на основании жетона автомобильной колонны и маршрутного листа воинской колонны.


    Рисунок 11.3 – Маршрутный лист автомобильной колонны Отдельные транспортные средства, следующие вне колонн , а также транспортные средства, выделенные для сопровождения колонн движутся по ВАД на основании пропусков.


    Рисунок 11.4 – Пропуска на транспортное средство

    Действие пропуска, выданного Генеральным штабом Вооруженных Сил, распространяется на все комендантские районы (дорожно-комендантские участки), а штабом объединения (соединения, воинской части) - на все комендантские районы (участки) этого объединения (соединения, воинской части).

    В случае сомнения в подлинности предъявляемого пропуска либо его отсутствия, транспортное средство и (или) лицо, его предъявившее, задерживается. О задержании этого лица (транспортного средства) докладывается коменданту дорожно-комендантского участка.

    Машины командиров воинских частей и соединений, офицеров штаба, организующего комендантскую службу фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил, машины с отличительными знаками комендантской службы, а также другиемашины и отдельные колонны по указанию вышестоящего органа военного управления пользуются правом беспрепятственного проезда по специальным пропускам , а транспортные средства оперативного назначения - без каких-либо ограничений.


    Рисунок 11.5 – Специальные пропуска на транспортное средство

    Диспетчеризация в системах электроснабжения и электропотребления представляет собой систему централизованного управления устройствами электроснабжения.

    На предприятиях существуют два вида организации диспетчерского управления.

    1. Диспетчерское управление осуществляет отдел главного энергетика, при этом функции главного диспетчера выполняет главный энергетик либо один из специалистов отдела. Функции дежурных диспетчеров возлагаются на дежурных инженеров подстанции.

    2. Отдел главного энергетика в своем составе имеет диспетчерскую службу, в которую входят главный диспетчер и дежурные диспетчеры, находящиеся на диспетчерском пункте.

    Диспетчерский пункт осуществляет оперативное управление и контроль работы всех элементов системы электроснабжения, руководство дежурным персоналом по производству оперативных переключений и допуску к ремонтным работам, руководство ликвидациями аварий в системе электроснабжения, контроль за нагрузкой отдельных линий и подстанций, контроль за режимами электропотребления по цехам и предприятию.

    Из диспетчерского пункта осуществляется централизованное автоматизированное управление всей системой электроснабжения предприятия на основе средств телемеханики и компьютеризации.

    На диспетчерском пункте контролируются электрическая нагрузка и напряжение в различных точках электрической сети предприятия, производятся переключения с целью устранения аварийных режимов, а также для вывода в ремонт подстанционного и линейного оборудования.

    В диспетчерский пункт входят помещения:

      диспетчерская с размещением диспетчерского щита и пульта управления - рабочее место диспетчера;

      аппаратная, где размещается различная аппаратура (устройства питания, релейные шкафы, устройства телемеханики и др.);

      мастерская для мелкого ремонта аппаратуры и лаборатория для ее наладки;

      вспомогательные помещения (кладовая, санузел, комната для ремонтных бригад).

    Компоновка диспетчерского пункта выполняется с обеспечением удобства монтажа и коммутационных соединений, наблюдения за обслуживаемым оборудованием, доступа во все помещения. В диспетчерской размещаются диспетчерские щиты и пульты, на которых устанавливаются приборы контроля, средства сигнализации и автоматизации, органы управления.

    По назначению щиты и пульты подразделяют на оперативные (контроля и управления) и щиты вспомогательных устройств. На диспетчерском щите размещается мнемоническая схема, которая с помощью условных графических изображений элементов системы электроснабжения отображает технологический процесс и представляет собой информационную модель контролируемого объекта, процесса.

    По степени надежности питания диспетчерские пункты относят к . Установленные на диспетчерском пункте приборы телемеханизации позволяют получить необходимую информацию о состоянии электрооборудования, находящегося на значительном расстоянии, о параметрах системы электроснабжения, потреблении электрической энергии. При этом используются средства телемеханизации, к которым относятся устройства телеизмерения, телесигнализации и телеуправления.

    На подстанциях, оборудованных системами автоматизации и телемеханизации, предусматривается местное управление выключателями для их наладки, возможности ревизии и ремонта оборудования РУ.

    Оборудование диспетчерского пункта заземляют в соответствии с .

    Помещения диспетчерских пунктов по степени пожарной опасности относят к категории Г, они должны соответствовать первой или второй степени огнестойкости по противопожарным требованиям. Помещения защищают от проникновения пыли и газов. В помещениях должно быть естественное освещение. Электрическое рабочее освещение должно быть рассеянным, обеспечиваемым люминесцентными лампами, аварийное - лампами накаливания.


    АСДУ электроснабжением и электропотреблением на предприятии направлено на безаварийное и бесперебойное электроснабжение, экономичную организацию режимов и учета электропотребления, соблюдение графиков электрических нагрузок и графиков планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, руководство допусками к работе бригад электриков.

    На крупных предприятиях диспетчеризация организуется не только в системах электроснабжения и электропотребления предприятия, но также и по всем энергетическим службам в составе отдела главного энергетика (теплоснабжения и тепловых установок, водоснабжения и канализации, газоснабжения).

    В системах электроснабжения предприятий автоматизированные системы диспетчерского управления предприятием (АСДУ) устройствами, оснащенными , обеспечивает:

      централизацию контроля и управления режимами электроснабжения;

      повышение оперативности контроля за работой электротехнических устройств и электрических сетей и управления ими;

      выбор и установление оптимального режима работы оборудования и сетей;

      повышение надежности электроснабжения потребителей;

      сокращение числа аварий и более быструю их ликвидацию;

      сокращение дежурного персонала электроустановок.

    Задачи оперативного управления, решаемые АСДУ, определяются режимом работы системы электроснабжения. В нормальном режиме осуществляются

      контроль и регулирование электроснабжения и электропотребления, обеспечивающие необходимые требования к качеству электроэнергии и надежности ее подачи;

      сбор, обработка и документирование информации о работе устройств в системах электроснабжения;

      вывод оборудования в ремонт и ввод его из ремонта и из резерва.

    В аварийном режиме срабатывают автоматические устройства первого уровня (релейная зашита).

    Оперативно-диспетчерский персонал в этом случае производит необходимые отключения (переключения) устройств электроснабжения. В послеаварийном режиме решается задача восстановления нормальной схемы электроснабжения потребителей, заданных показателей качества электроэнергии, принятия мер по устранению причин аварии и ремонту поврежденного оборудования.

    центр системы диспетчерского управления, где сосредоточивается информация о состоянии производства, движении транспорта, энергоснабжении, ходе строительства и др. (см. Диспетчеризация). В состав Д. п. входят: операторская (зал дежурств, кабинет), где находится рабочее место диспетчера; аппаратная с вспомогательным оборудованием; контрольно-ремонтная мастерская с дежурным персоналом, обслуживающим оборудование Д. п.; вспомогательные помещения. Рабочее место диспетчера (оператора), Диспетчерский пульт и Диспетчерский щит размещают так, чтобы диспетчеру одинаково хорошо были видны все контрольные приборы, элементы сигнализации, экраны (табло), устройства отображения информации и промышленного телевидения.

    Размеры и оснащённость Д. п. зависят от вида и характера контролируемых процессов и объектов управления. Например, для Д. п. промышленного предприятия характерно преобладание графических способов отражения хода производства с помощью диаграмм, планограмм, сетевых графиков и т.д., которые находятся непосредственно над столом диспетчера; контрольно-учётная и сигнальная аппаратура размещается в надстройке стола. На Д. п. энергосистемы (См. Энергосистема) основное значение имеют автоматическая сигнализация и измерения, требующие непрерывного наблюдения; это обусловливает размещение соответствующих устройств и приборов на диспетчерском щите перед диспетчерским пультом. Число одновременно занятых диспетчеров зависит от сложности системы управления и объёма поступающей информации. На современных предприятиях с развитым автоматизированным производством, с большим объёмом поступающей на Д. п. информации, где управленческие работы ведутся с помощью ЭВМ, Д. п. располагается в непосредственной близости от информационно-вычислительного центра (См. Информационно-вычислительный центр) предприятия, часто представляя с ним единое звено автоматизированной системы управления (АСУ).

    • - помещение на аэродроме, оборудованное средствами связи и радиотехнического обеспечения, откуда осуществляется управление полётами самолётов и вертотётов...

      Словарь военных терминов

    • - организуется в батальоне на период боевых действий для приема оружия, содержания запасов боеприпасов, частичной подготовки их к стрельбе и обеспечения ими подразделений...

      Словарь военных терминов

    • - сооружение на территории аэропорта или аэродрома, из которого осуществляются централизованное управление воздушным движением в районе аэродрома, в зоне взлёта и посадки и контроль за...

      Энциклопедия техники

    • - устройство в виде одной или неск. вертик. панелей, иногда в сочетании с пультом, на к-рых располагаются мнемонические схемы, индикаторы состояния оборудования, измерит...

      Большой энциклопедический политехнический словарь

    • - график исполненного движения поездов...

      Технический железнодорожный словарь

    • - центр системы диспетчерского управления, где сосредоточивается информация о состоянии производства, движении транспорта, энергоснабжении, ходе строительства и др. ...
    • - устройство для оперативного визуального контроля и автоматической регистрации информации о состоянии объектов, входящих в систему диспетчерского управления...

      Большая Советская энциклопедия

    • - ...

      Орфографический словарь русского языка

    • - ...

      Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

    • - ДИСПЕ́ТЧЕР, -а, м. Работник, координирующий и контролирующий из центрального пункта движение транспорта, ход работы, производственного процесса...

      Толковый словарь Ожегова

    • - диспе́тчерский прил. 1. соотн. с сущ. диспетчер, связанный с ним 2. Свойственный диспетчеру, характерный для него. 3. Принадлежащий диспетчеру...

      Толковый словарь Ефремовой

    • - ...

      Орфографический словарь-справочник

    • - дисп"...

      Русский орфографический словарь

    • - ...

      Формы слова

    • - прил., кол-во синонимов: 1 авиадиспетчерский...

      Словарь синонимов

    • - операторский,...

      Словарь синонимов

    "Диспетчерский пункт" в книгах

    Пункт «г»

    Из книги Защита Лившица: Адвокатские истории автора Лившиц Владимир

    Пункт «г» После второго инфаркта доцент кафедры научного коммунизма Лев Михалыч Горелик вышел на пенсию и переехал жить на дачу в деревню Кошкино.Он полюбил рано просыпаться, слушать утреннюю перекличку петухов и смотреть, как солнце, розовое, словно младенец,

    пункт

    Из книги «Афганский» лексикон. Военный жаргон ветеранов афганской войны 1979-1989 г.г. автора Бойко Б Л

    пункт ~ обогрева - часть окопа, оборудованная для обогрева и отдыха воинов в боевых условиях Пункт обогрева - завешанный брезентом угол окопа. Горит свеча, тлеют в печурке багровые угли, в углублении земляной стены стоят пустые кружки и зеленый термос с чаем, пол

    Диспетчерский пульт

    БСЭ

    Диспетчерский пункт

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДИ) автора БСЭ

    Диспетчерский щит

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДИ) автора БСЭ

    Пункт

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПУ) автора БСЭ

    Пункт Пункт в полиграфии, единица длины, равная 0,376 мм. Размеры шрифтов (кегель), пробельного материала, полосы набора измеряются в П. или кратных ему единицах (цицеро = 12 П., квадрат = 48

    Из книги Профилактика трудового спора с работником и действия в случае его возникновения автора Лукаш Юрий Александрович

    Особенности, связанные с индивидуальными трудовыми спорами на предмет расторжения трудового договора по соглашению сторон (пункт 1 статьи 77, статья 78 ТК РФ), вследствие отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора

    Пункт 1

    автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 1 Напишите на листке бумаги, что вас не устраивает в своей фигуре и что вы в ней любите.Зачем перечислять положительное?! Этот вопрос может возникнуть у многих, ведь мы тут вроде бы собой недовольны и хотим измениться, НО, как я уже говорила, нельзя видеть в себе одни

    Пункт 2

    Из книги Как я похудела на 55 кг без диет автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 2 Если вы уже боролись с лишним весом, то перечислите все способы, которые вы использовали.Это как работа над ошибками! Вы должны понять, что те диеты или так популярные «методики похудения», которые вы нашли в каком-нибудь журнале или Интернете, – это чаще всего

    Пункт 3

    Из книги Как я похудела на 55 кг без диет автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 3 Сделайте фотографию в полный рост в купальнике и замерьте объемы.Это действие поможет нам в двух случаях. Во-первых, глядя на фото, мы сможем понять, соответствует ли действительности то, что мы написали в первом пункте, а во-вторых, поможет в дальнейшем проследить

    Пункт 4

    Из книги Как я похудела на 55 кг без диет автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 4 Поставьте реальную цель.Теперь вы знаете свои проблемные зоны и реальное количество лишнего жира, но вы не будете идти к своей цели, если она конкретно не определена. Причем она должна быть реальной! Если вы хотите похудеть к лету, например, а осталось всего 3 месяца,

    Пункт 5

    Из книги Как я похудела на 55 кг без диет автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 5 Попробуйте найти себе компанию для похудения.Этот пункт, конечно, не у всех получится выполнить, ведь не пойдешь звонить соседкам в двери и предлагать вместе тренироваться по вечерам, но слово «компания» подра зумевает поддержку. Я, например, уже долгое время не

    Пункт 6

    Из книги Как я похудела на 55 кг без диет автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 6 Дочитайте эту книгу до конца и начните применять все рекомендации по питанию и тренировкам.Этот пункт важен, потому что не раз мы начинали читать какую-то умную книгу по похудению или слушать выступление известного диетолога по телевизору, может быть, даже что-то

    Пункт 1

    Из книги Как я похудела на 55 кг без диет автора Рыбакова Татьяна

    Пункт 1 Перед началом усиленных тренировок проконсультируйтесь с врачом, желательно принести данные медицинского осмотра своему

    15.5. Оперативно-диспетчерский персонал

    Из книги Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

    15.5. Оперативно-диспетчерский персонал Вопрос 460. Какой персонал относится к оперативно-диспетчерскому персоналу организаций при наличии диспетчерского управления?Ответ. Относятся:оперативный персонал;оперативно-ремонтный персонал;оперативные руководители (п.

    Диспетчерский центр – это помещение, оснащенное средствами коммуникации различного вида, предназначенное для оценки ситуации в динамике и быстрого реагирования на нее. Информация из различных источников собирается в диспетчерском центре и представляется в удобном для анализа виде на большом экране. Центр оснащен всем необходимым оборудованием для оперативного принятия управленческих решений. Примерами ситуационных центров являются федеральные и ситуационные центры МЧС, диспетчерские центры транспортных служб, ЦУП, ситуационные центры дорожных служб и т.д.

    Задачи диспетчерских центров


    Основные задачи ситуационных центров:

    • Отслеживание ситуации или процессов из единого центра
    • Сбор и комплексная обработка информации, поступающей от удаленных объектов
    • Анализ ситуации
    • Прогнозирование развития событий
    • Разработка способов реагирования на ситуацию
    • Координация работы специалистов и ведомств
    • Оперативные совещания, в том числе удаленные
    • Экспертиза степени опасности или характера ситуации

    Требования к диспетчерским центрам

    Ситуационный центр обязан функционировать круглосуточно. Любые вынужденные остановки в работе, например, для сервисного обслуживания, могут привести к потере контроля над ситуацией, а следовательно, недопустимы. Поэтому важнейшим требованием к оснащению ситуационного центра является отказоустойчивость. Каждый элемент системы, начиная с конструкции и заканчивая программным обеспечением СЦ, должен быть исключительно надежным. По этой же причине используются резервные каналы связи и сервера обработки информации, дублируются устройства хранения информации. При этом архитектура системы должна допускать легкое масштабирование, также без приостановки работы центра.

    Объемы поступающей в ситуационный центр информации огромны. Как следствие вторым ключевым требованием можно выделить удобство обработки и анализа этой информации. Все данные должны быть отображены на большом экране в легкой для восприятия форме. Необходима возможность разделения информации на смысловые блоки, категоризация. Оборудование ситуационного центра должно быть способно без задержек и искажений принимать и транслировать информацию из десятков разных источников.

    Наконец, третий важный фактор – организация работы без ошибок и простоев, обусловленных человеческим фактором. Требования к качеству отображения изображения на экране ситуационного центра крайне высоки. Любая информация должна считываться быстро и однозначно. Не менее важна эргономика рабочего места. Как быстро оператор может среагировать на поступивший сигнал? Насколько удобно реализован вывод разноплановой информации на экране?

    Основные требования к оснащению ситуационного центра:

    • Круглосуточная бесперебойная работа
    • Отказоустойчивость оборудования и ПО
    • Ремонтопригодность
    • Масштабируемость без необходимости останавливать работу ситуационного центра
    • Техническая возможность принимать оперативную информацию из разных источников и в разных форматах
    • Большой экран с возможностью многооконного отображения информации
    • Продуманная эргономика рабочих мест в ситуационном центре
    • Мощные аналитические возможности

    Оборудование для диспетчерских центров

    Системы отображения информации

    Результат анализа выводится на большой экран, находящийся в ситуационном центре на самом видном месте. Такой экран можно быть построен на основе цифрового профессионального проектора, видеостены или светодиодного экрана. К другим системам отображения информации относятся индивидуальные дисплеи операторов, куда может в реальном времени выводится часть информации, относящейся к компетенции этого оператора.

    Система коммутации и централизованного управления

    В эту категорию входит самое разное оборудование, объединенное одной функцией: управление возможностями ситуационного центра и обеспечение его бесперебойной работы. Система интегрированного управления позволяет выбирать сигнал для воспроизведения, управлять последовательностью и форматом вывода информации на экран, распределять информацию по операторам или ведомствам, коммутировать входящие коммуникации, переключаться между различными режимами работы ситуационного центра. Фактически, сердцем ситуационного центра является именно система управления и коммутации. От безотказной работы этого оборудования напрямую зависит то, сможет ли ситуационный центр выполнять поставленные задачи. Стоит отметить и особые требования к эргономике пользовательского интерфейса этих устройств. Ведь управление функциями осуществляется в условиях цейтнота. Промедление в силу технического несовершенства системы здесь недопустимо. Поэтому грамотный подход к выбору оборудования именно этой категории имеет особое значение.

    Системы анализа информации

    Большой класс специализированного оборудования и ПО, обеспечивающего компьютерную обработку входящих данных. Задачей этих систем является построение диаграмм, временных зависимостей, выявление статистических закономерностей, многофакторный анализ. С помощью таких специализированных аналитических систем можно выполнять произвольные срезы данных, проводить экстраполяцию собранной информации с целью прогнозирования развития событий, анализировать статистику.

    Системы передачи информации

    Под системами передачи информации понимают весь комплекс коммуникационного оборудования и соответствующих линий передач: локальные сети, телефонное сообщение, видеоконференц-связь, VoIP-телефония, беспроводные системы.

    Системы хранения и обработки информации

    В эту категорию входят сервера, компьютерные терминалы, RAID-системы и программное обеспечение, необходимое для обеспечения работоспособности этого оборудования: операционные системы, базы данных, системы управления, системы распределения и обработки сигналов и т.д.

    Этапы создания диспетчерского центра

    Выезд специалиста

    Перед началом работ наши эксперты в обязательном порядке посещают объект, проводят осмотр и замеры помещения, анализируют имеющуюся инфраструктуру и возможности для проведения коммуникаций. Важность этого этапа трудно переоценить: грамотный анализ позволит избежать массы сложностей на последующих этапах работ. А значит, удешевить проект и ускорить его выполнение.

    Проектирование

    На основании технического задания и анализа технических условий проекта разрабатывается проектная документация. В этап проектирования входит разработка эскизного проекта помещения, схемы подключения и монтажа оборудования, разработка программного обеспечения, выбор оборудования.

    К техническим условиям проекта относятся:

    Площадь диспетчерского зала В зависимости от объема данных, способов коммуникации, штата операторов и иных факторов определяется необходимая площадь помещения ситуационного центра.

    Технические характеристики оборудования Большую часть времени ситуационный центр будет работать в режиме реального времени. При этом качество связи и обработки информации должно оставаться на высшем уровне: диспетчер должен отчетливо слышать каждое слово, информация на экране должна мгновенно считываться и быть актуальной, а коммуникационное оборудование должно обеспечивать прием и передачу оперативной информации с минимальной задержкой. Все это возможно только при выборе оборудования с необходимыми техническими характеристиками.

    План помещения Эффективность работы ситуационного центра не в последнюю очередь зависит от эффективность работы каждого конкретного человека, а также от эффективного взаимодействия всех членов команды. Важно определить расположение диспетчерского зала, оперативного штаба с учетом числа возможных участников. В план помещения закладывается удобное расположение видеостены, расположение специализированной мебели, шкафов с оборудованием, управляющих терминалов, полок с документацией. Каждая деталь компоновки помещения должна работать на повышение эффективности работы СЦ. Если во время чрезвычайной ситуации сотрудники будут вынуждены толкаться плечами или постоянно вертеть головой, оперативность работы значительно пострадает.

    Состав помещений ситуационного центра:

      • центральный диспетчерский зал, в котором осуществляется прием входящей информации по различным каналам, мониторинг ситуации, а также передача распоряжений из ситуационного центра на места
      • аналитический отдел, в котором производится оперативный анализ поступающей информации и выработка соответствующих решений
      • пресс-центр для общения представителей центра с журналистами и частичного обнародования актуальной на данный момент информации
      • учебный центр для введения в курс дела привлеченных экспертов, подготовка волонтеров, обучение персонала
      • технические помещения: серверная, лаборатория и так далее
      • вспомогательные помещения – столовая, комната отдыха, санузлы и так далее

    Важно понимать, что ситуационный центр набит оборудованием под завязку. Коммутация всех устройств между собой вкупе с подведением электроснабжения и обустройством систем кондиционирования является нетривиальной задачей. Фактически, решение этого вопроса начинается задолго до начала любых работ на объекте, еще на стадии проектирования компоновки помещения ситуационного центра.

    Монтаж оборудования

    Итак, проект готов, оборудование выбрано. Начинается процесс установки всех систем. Осуществляется прокладка линий коммуникации и силовых линий, вентиляции. В местах установки оборудования готовятся монтажные крепления, предусматриваются усилительные конструкция для подвесных конструкций. На этом этапе важно предусмотреть возможность легкого доступа к тем узлам, которые в дальнейшем потребуют обслуживания. С этой целью при монтаже устанавливаются сервисные лючки. Затем осуществляется монтаж основного и вспомогательного оборудования (моторизованные шторы, акустические системы, пульты конференц-связи и др.). Параллельно монтируется мебель.

    По окончании монтажа оборудования осуществляется его коммутация, а затем и тестирование работы. Устанавливается необходимое программное обеспечение и осуществляется пробный пуск всей системы.

    Ввод в эксплуатацию

    На завершающем этапе наши специалисты тщательно тестируют каждый элемент системы, проверяют работу оборудования ситуационного центра и ПО в различных режимах, выполняют нагрузочное тестирование и имитируют работу в нештатных ситуациях, чтобы убедиться в надежности дублирующих систем и тем самым обеспечить безотказную работу ситуационного центра в реальных условиях. По окончании тестирования мы проводим инструктаж и ознакомление персонала с системой.

    На этом задачу оснащения ситуационного центра можно считать выполненной.

    Оснащение ситуационного центра – одна из самых требовательных к квалификации системного интегратора задач. Ведь ошибки в реализации такой системы могут в буквальном смысле стоить кому-то жизни. Именно поэтому доверять такую работу следует только сертифицированным специалистам, обладающим многолетним опытом воплощения аналогичных проектов.

    Итог

    В результате грамотного проектирования, монтажа и наладки оборудования переговорной комнаты профессионалами своего дела заказчик получает многофункциональное помещение, пригодное для проведения совещаний, переговоров, встреч, обсуждений и различных процедурных мероприятий.

    Наши преимущества

    Бесплатный выезд на объект

    Мы предлагаем бесплатный выезд нашего специалиста на объект для осмотра и обсуждения технических вопросов на месте.

    Мы предлагаем нашим клиентам комплексный подход: от консультации и проектирования до полной инсталляции и обучения персонала

    Модернизация оборудования

    Если вы хотите частично заменить уже существующее у вас оборудование, наши специалисты помогут внедрить оптимальный вариант замены

    Собственная служба доставки

    Собственная служба доставки позволяет нам гарантировать бережную транспортировку и качественно выполненные погрузо-разгрузочные работы

    8.2.1. Диспетчерские пункты должны быть оснащены современными средствами оперативного и диспетчерского управления и связи, а также по возможности компьютерной техникой, связанной с терминалами и программируемыми контроллерами на основных сооружениях и сети.

    8.2.2. На диспетчерском пункте необходимо иметь оперативные материалы в объеме, соответствующем границам ответственности конкретного диспетчерского пункта (ЦДП, МДП и т.п.):

    а) оперативные схемы основных коммуникаций, сооружений и средств регулирования, управление которыми осуществляет диспетчер;

    б) планшеты в масштабе 1:2000, каждый из которых охватывает территорию объекта управления площадью 1000 х 1000 м со всеми подземными коммуникациями и сооружениями, имеющимися в натуре. На планшетах должны быть указаны номера колодцев (камер), установленное в них оборудование и контрольно-измерительная аппаратура;

    в) схемы коммуникаций и характеристики оборудования;

    г) графики и режимные карты сооружений и оборудования;

    д) планы текущего и капитального ремонтов сооружений;

    е) полный комплект действующих эксплуатационных руководств, включая настоящие ПТЭ, правила техники безопасности и инструкция взаимодействия службы сетей водоснабжения с органами пожарной охраны, а для оперативного персонала объекта (насосных станций и т.п.), обслуживающих электроустановок - действующие Правила технической эксплуатации и Правила техники безопасности электроустановок;

    ж) список служебных и домашних телефонов руководящего персонала производственного предприятия водоснабжения и канализации и их адреса;

    з) список и телефоны различных служб города - энергоснабжающей организации, горгаза, пожарной охраны, органов Министерства по чрезвычайным ситуациям, органов Госсанэпиднадзора, органов управления использованием и охраной водных ресурсов.

    При оснащении диспетчерского пункта компьютерной техникой указанные оперативные материалы следует перевести на дискеты и занести в память компьютера.

    8.2.3. Для наглядности и удобства работы персонала диспетчерского пункта на оперативных схемах следует отражать состояние сооружений и оборудования (в работе, в ремонте, в резерве, авариях) условными обозначениями, сигналами или символами.

    Оперативные схемы сетей систем водоснабжения и водоотведения должны быть нанесены на план города с указанием наименований улиц, проездов, площадей и нумераций строений.

    8.2.4. Диспетчерский пункт состоит из следующих помещений (или части из них): диспетчерская с щитами, пультами и столом с компьютером для диспетчера; аппаратная со штативами, реле, выпрямителями, зарядно-разрядными щитами; аккумуляторная, контрольно-ремонтная мастерская с оборудованием и персоналом; бытовые помещения.

    8.2.5. Диспетчерские пункты должны быть оснащены следующими средствами связи и управления (либо частью из них):

    а) избирательной (селекторной) телефонной или радиотелефонной связью;

    б) устройствами для телеизмерения показателей работы сооружений и оборудования;

    в) дистанционной сигнализацией и средствами контроля за работой сооружений и оборудования;

    г) телемеханическими средствами управления агрегатами, механизмами и запорно-регулирующими устройствами;