Стиль а ля гарсон в одежде. Гарсон: мужской стиль в женской одежде. Секреты стиля Garcon

Приветствую вас,дорогие читатели сообщества!

Мода прошлого века во всем своем многообразии продолжает вдохновлять дизайнеров мира. ХХ век был насыщен событиями самого разного рода, они сказывались на моде и стиле в каждом десятилетии и на одном таком поворотном моменте я бы хотела остановиться подробнее...
В Истории были случаи, когда женщина надевала мужской костюм. Например,на войне или для того,чтобы получить доступ в религиозные общества. Но именно в ХХ веке женщины надели мужской костюм смело,не скрываясь и не подвергая сомнению своих прав на это. Сформировался стиль Гарсон, популярный в 20е-40е годы.

Гарсо́н (фр. garçon — мальчик) - во Франции официант или посыльный. Но название для стиля было позаимствовано из популярного романа Виктора Маргеритта (Victor Margueritte) «La Garconne», что означало «Женщина-мальчик». Так же его еще иногда называют "денди"(денди это более " английская" версия.)
Стиль Гарсон - разновидность классического стиля, строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражающий стремление к эмансипации. Яркими представительницами данного стиля были Коко Шанель, Марлен Дитрих, Грета Гарбо

Предпосылки возникновения:
Тяжелая экономическая и демографическая ситуация. Карта Европы стремительно перекраивалась, распадались империи, создавались новые государства. Окончание Первой мировой войны, самой кровопролитной на тот момент в истории человечества. Огромные потери мужского населения,кризис в экономике, разрушенная инфраструктура. Женщины переосмысливали свое место в обществе. Нужно было быть сильными, брать на себя мужские обязанности и полномочия, чтобы выжить. Суровое время требовало решительных действий, сильного характера и стойкости. Самое время сменить нежное платье на мужской костюм. Нежная романтика на время забыта и вернется лишь в 50е годы.

Мальчик,но не гаминный сорванец.

Исходя из названия стиля,можно провести параллели со стилем Гамин. Но по хронологии возникновения и стилевому посылу стиль Гарсон является старшим братом,или даже скорее "папой" стилю Гамин. Гамин - это -девочка-сорванец,с милым озорством, нежностью, игривостью котенка. Гарсон - это стиль по своему настроению "взрослый", смесь классики и драмы. Здесь нет милых деталей и жизнерадостной легкости. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь Гамин - это дитя благополучных и романтичных 50х, а Гарсон - даже в образе этакого подростка-Гавроша несет посыл иного рода. Это мальчишка с улиц, беспризорник.
Сравним:

Детали:
Итак, Гарсон - женщина, одетая в классическом мужском стиле,выглядело это следующим образом:

- формы и силуэт. Примой, не приталенный силуэт рубашек, пиджаков,пальто. Подчеркнутая, хорошо обозначенная линия плеч. Вообще в моде были девушки худые и без округлостей, прямоугольного типа. В линиях кроя преобладают четкие лаконичные формы с острыми углами, прямоугольники,треугольники,квадраты.

- цвета. классические цвета мужского костюма,черный,серый,коричневый, бежевый,белый. Из принтов допустима классическая полоска и клетка.

- ткань. Ткани костюмные,которые хорошо держат форму. Тонкая шерсть,габардин,твид, плотный шелк, хлопок,драп.

- одежда. Классические мужские сорочки, костюмы,смокинги,однобортные и двубортные пальто. Предпочтительнее брюки, классические мужские, прямые модели,модели со стрелками. Жилеты.

- юбки и платья. Как я уже упоминала,для полного образа все-таки предпочтительнее брюки, но допустимо было и платье, и юбки по моде 20х годов, так же с невыраженной линией талии.

- аксессуары: шляпы, шапки,кепи и кепки в мужском стиле. Галстуки,бабочки, ремни,подтяжки и даже трости заимствовались у мужчин. Так же весьма популярным стало курение сигарет с мундштуком.

- обувь. В мужском стиле без каблука,лодочки на невысоком каблуке-рюмочке, с перфорацией или лакированные,из кожи, замши, с белыми вставками.

- прически и макияж: короткие стрижки. Появилась даже прическа под названием "Гарсон" ,т.е. короткая стрижка мужского типа. Популярна была и стрижка «бубиколф», то есть «детская головка» ,коротка остриженные волосы, приподнятые на затылке. Макияж не смотря на все увлечение мужским началом, не растерял популярности. Скорее наоборот,приобрел роковое звучание. Глаза подводились,выделялись тенями темных оттенков,использовалась темно- вишневая или бордовая помада.

Наши дни: Со временем, стиль Гарсон утратил свои ведущие позиции,но не исчез насовсем, а всего лишь переродился, и периодически в разных пропорциях выдается на мировых подиумах. Полное перевоплощение в мужчину в наше время не приветствуется. В гардеробе женщины присутствует множество вещей из мужского гардероба, только теперь это в основном адаптированные версии, более женственные, современные. Стиль Гарсон часто используется в дополнение к другим стилям. А так же Гарсон положил начало многим другим стилям, таким как гамин, томбой, унисекс.
Марки, в которых можно встретить вещи в стиле Гарсон: JIL SANDER, Hermes, Tom Ford, Gucci, Roberto Cavalli, Tommy Hilfiger, Saint Laurent, Mango, Zara.

Современная интерпретация стиля


Если вам хочется подчеркнуть женственность "на контрасте", либо наоборот, создать деловой и строгий образ обратите внимание на стиль Гарсон. Несмотря на всю строгость, он не лишен привлекательности и даже роковой чувственности.

Огромное разнообразие стилей и модных направлений позволяет каждой женщине наиболее ярко подчеркнуть свою индивидуальность. Не существует строгих норм и ограничений, сдерживающих желание девушек быть красивыми. Современные модницы выглядят сногсшибательно даже в образах, придуманных в начале XX века. Самого пристального внимания заслуживает стиль Гарсон. Смелые, новаторские идеи прошлых лет позволяют женщинам чувствовать себя неотразимыми и сексуальными в одежде, позаимствованной у мужчин. Данное стилевое направление не утратило своей актуальности и в нынешнее время, оно пользуется большой популярностью у сильных, уверенных в себе девушек. Ну а все подробности, касательно «style garcon» вы узнаете, изучив дальнейшую часть данного обзора от нашего сайта «Каблучок.ру».

Белый цвет смотрится роскошно. Свободный крой брюк идеально подходит утонченным дамам.

В самом начале XX века существовали строгие понятия о красоте, согласно которым женская фигура непременно должна была напоминать песочные часы. Дамам того времени, массу неудобств доставляли тесные корсеты, которые полагалось носить для соответствия общепринятым стандартам. Пышные туалеты украшались многочисленными оборками, декоративными деталями, обязательным предметом считались шляпа и перчатки. Разумеется, для кардинальных изменений в моде потребовался серьезный повод - Первая мировая война. Женщинам пришлось активно участвовать в жизни общества, многие из них начали работать. Поэтому прежние наряды потеряли свою актуальность, срочно потребовалась удобная, но вместе с тем стильная одежда.

Легендарная Коко Шанель не побоялась позаимствовать некоторые вещи из мужского гардероба (к слову, подробности стиля Шанель найдете в ). Причем настолько талантливо внесла изменения в их конструкцию, что одежда стала не только удобной, но и элегантной. Так и возник стиль Гарсон, в дословном переводе с французского означающий «garcon» — «мальчик». Женщины своим внешним видом напоминали мужчин, но при этом не выглядели нелепо. Скорее, одежда подчеркивала трогательную хрупкость женской фигуры. Модницы стали использовать в повседневной жизни рубашки, брюки, пиджаки, галстуки. Одной из первых осмелилась примерить мужской костюм Марлен Дитрих. В целом, именно она вынесла данный стиль в массы, так как часто предпочитала на вечерний раунд надевать не платье, а брючный костюм! Кроме того данный стиль обожала легендарная Кэтрин Хепберн. Именно благодаря этим смелым и модным дамам стиль обрел невероятную популярность, ну а в довершении ко всему, женщины начали коротко стричься и носить удобную обувь.

Свое название данный стиль позаимствовал у яркого, популярного в те годы романа от автора Виктора Маргеритта – «La Garconne» (в переводе «Женщина-мальчик».)

Секреты стиля Garcon

Считается, что одежда в стиле Гарсон лучше всего подходит женщинам худощавого телосложения. Выбранные вещи должны намекать на сексуальность, а не слишком явно подчеркивать достоинства фигуры. Женщины могут смело надевать наряды в этом стиле на торжественные мероприятия, но особенно удобно носить их в повседневной жизни. Образ может быть любым: дерзким, смелым, женственным. Стоит только помнить об основных секретах этого головокружительного стиля:

1. Обязательное использование предметов мужского гардероба: рубашка, пиджак, жилет. Одежда должна подчеркивать достоинства фигуры, но никак не облегать каждый изгиб тела. Можно использовать рубашки с вытачками, хотя модные эксперты отдают предпочтение изделиям свободного силуэта. Жилетка может повторять цвет костюма, хотя вполне уместна модель контрастного цвета. Часто жилеты носят без пиджака, умело сочетают их с галстуком или рубашкой.

Принтованный жакет придает образу долю игривости. Такие брюки в ретро-стиле сейчас пользуются небывалой популярностью.

2. В качестве дополнения, особенно в холодное время, не обойтись без пальто. Лучше всего к образу в стиле Гарсон подходят изделия прямого силуэта. Приветствуются модели лаконичной формы с четкими линиями, отделка минимальная - пуговицы, прорезные карманы, отложной воротник с лацканами.

Яркий и очень запоминающийся лук. Светлый костюм идеален для летних рабочих будней.

3. Цветовая гамма должна быть сдержанной, в идеале: черно-белая. Можно смело использовать одежду темно-синего или серого цвета. Вполне допустим рисунок в клетку или полоску. А вот аксессуары могут быть яркими: галстук, подтяжки, ремень.

Данный образ отлично передает суть рассматриваемого стиля. Спокойная палитра актуальна всегда.

4. Обувь в стиле Гарсон должна напоминать мужские ботинки. Обычно это удобные туфли на шнурках. Стоит отдать предпочтение моделям на плоской подошве, хотя вполне допустим небольшой каблук. Оригинально смотрится сочетание мужского костюма и туфлей на шпильке, но подобный вариант более уместен для вечернего выхода.

Обувь на низком каблуке, то что нужно для долгих прогулок. Нестандартная подача одежды. Цвет смотрится превосходно.

Дополнительные фото:

Стиль «гарсон» – женский стиль одежды, который является подражанием мужскому. Это направление в моде напрямую связано с развитием движения за женскую эмансипацию. Создательницами этого образа являются Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и (Coco Chanel). Позже стиль «гарсон» преобразовался в .

Предпосылки возникновения стиля

Испокон веков женщины носили , делали всевозможные прически и надевали красивые украшения. Однако пришел ХХ век, который перевернул всю привычную жизнь людей, в том числе и моду. В первую очередь, кардинально изменилось отношение общества к женщине и отношение женщины к самой себе.

В 20-е годы ХХ века возник и начал развиваться стиль «гарсон». Причиной зарождения нового направления в моде стала Первая мировая война, а точнее, те процессы, которые происходили в обществе после ее окончания. Для Европы это было непростое время: большая часть инфраструктуры была разрушена, экономики многих стран обескровлены. Мир стоял над бездной финансового кризиса. На фронтах погибло много сильных и молодых мужчин, горе коснулось почти каждой европейской семьи. Женщины должны были брать на себя мужские функции, они становились сильными и стойкими. Это привело к тому, что хрупкие прежде дамы по-новому взглянули на свою роль в обществе. Они теперь были свободными, независимыми и равными мужчинам. В слабом поле начали цениться смелость вместо утонченности, скептицизм вместо романтичности и раскованность вместо подчинения. Теперь женщина из украшения модного салона превратилась в настоящую добытчицу. В связи с новой социальной ролью и выглядеть она хотела по-новому, как мужчина.

«Женщина-мальчик»

Так в Европе появился мужской стиль одежды «гарсон». С французского языка слово «garçon» переводится, как «мальчик». Название этот стиль позаимствовал из популярного романа Виктора Маргеритта (Victor Margueritte) «La Garconne», что означало «Женщина-мальчик». Действительно, в то время в моду вошла почти мальчишеская подростковая красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ножки, тонкая и длинная шея, короткая стрижка гарсон. Многие даже специально затягивали грудь и занимались спортом. Платья потеряли женственность, они стали прямыми, без всякого намека на талию, на бедра надевался пояс. Длина тоже поражала своей откровенностью по сравнению с моделями прошлого, она едва прикрывала коленки. От былой чувственности и женственности осталось лишь треугольное и черная шелковая материя, расшитая стеклярусом.

Непременный атрибут женского стиля той эпохи – это мальчишеская прическа гарсон. Никто уже не носил пышных кудрей, волосы были коротко острижены и чуть приподняты на затылке. Такая стрижка получила название «бубиколф», то есть «детская головка». Косметики девушки «а ля гарсон», правда, не жалели. Они щедро подводили глаза темными тенями, отчего взгляд становился дерзким и выразительным. А губы украшала помада ярко-бордового и темно-вишневого цветов. Самым модным украшением того времени была сигарета на длинном мундштуке, изящно зажатая в тонких пальчиках. Курящая дама тогда считалась раскованной и привлекательной.

Девушки до упада танцевали модные танцы «чарльстон» и «шимми», поэтому и обувь носили соответствующую. Это были лодочки на коротком каблучке-рюмочке, они могли быть замшевыми, лакированными, украшенными пуговицами и крокодиловой кожей. Американские и европейские модницы с одинаковым упоением отплясывали в такой обуви, не испытывая никакого стеснения. Также в моде были телесного цвета.

Марлен Дитрих и Коко Шанель

Марлен Дитрих, которая считалась эталоном красоты той эпохи, пошла еще дальше. Актриса полностью облачилась в мужской костюм. Она с невероятной женственностью и изящностью носила мужские рубашки, пиджаки, брюки и шляпы.

Шанель обратилась к гардеробу сильного пола в поисках удобной и практичной одежды для женщин. Это было совершенно в духе мадемуазель Коко. Однако, помимо всего прочего, она видела в образе «женщины-мальчика» невероятный заряд сексуальности. Шанель сама своим внешним видом подавала пример женщинам: Коко носила , галстуки, жакеты и даже кепки. Она стригла волосы, обожала верховую езду и автомобили.

От «гарсона» к «унисекс»

Мода на очень худых, угловатых женщин-подростков с короткими стрижками гарсон вернулась в 60-е благодаря модели по имени (Twiggy) . Следующим шагом в развитии мальчишеского стиля стал период 70-х годов ХХ века. В то время все условия в мире моды диктовал (Yves Saint Laurent). Разумеется, все его идеи моментально становились эталоном стиля. Французский первым создал коллекцию одежды, которая была рассчитана одновременно и на юношей, и на девушек. тогда снова вернул моду на путь половой унификации, с которого она свернула перед наступлением Второй мировой войны.

Новый пик популярности унисекса — стиля третьего пола, приходится на 90-е . В эти годы законодателем бесполой моды стал легендарный модельер из США (Calvin Klein). Он выпускает для своего рекламный постер с изображением (Kate Moss) и Марки Марка (Marky Mark) (Марк Уолберг (Mark Wahlberg)). Они были изображены полураздетыми, при этом и девушка, и парень почти не отличались друг от друга. Эта реклама вызвала шок у общественности, учитывая, что за плечами у Кляйна уже было не одно обвинение в «съемке несовершеннолетних в сюжетах, близким к порнографическим».

Первой одеждой, которая лишилась половой принадлежности, по праву признаны .

«Гарсон» сегодня

Сегодня мода стремится к компромиссу между полами. Уже нет полного перевоплощения девочки в мальчика, даже мужские силуэты и фасоны в женском гардеробе не лишены элегантности и романтичности. Пиджаки, рубашки, брюки стремятся подстроиться под особенности женской фигуры и подчеркнуть все ее достоинства. Они поражают разнообразием фасонов и стилей. Мужские силуэты для женщин в коллекциях современных теперь обязательно приталены и украшены оригинальной отделкой. Невероятно сексуально смотрятся на дамах такие типично мужские , как галстук, подтяжки и шляпа. В дополнение к строгому костюму подойдут коричневые или черные и ботинки.

Женственности стилю «гарсон» прекрасно может добавить минимальный набор украшений и аксессуаров. Это сгладит внешнюю строгость и мужественность образа.

Как создать образ в стиле гарсон?

Стиль гарсон часто путают с современным унисекс. Во многом эти понятия схожи, однако на практике различий между направлениями значительно больше, чем сходств.

Одежда

  • Традиционный стиль гарсон подразумевает использование в наряде мужских предметов гардероба: брюки, рубашки, пиджаки, галстуки, подтяжки и запонки. Причем одежда должна иметь крой характерный именно для мужских вещей. Наиболее простым вариантом будет приобретение классического костюма темного цвета и белой рубашки. Вещи должны быть слегка велики и смотреться так, будто вы одолжили костюм у знакомого мужчины: удлиненные рукава, достаточно широкие плечи, брюки, свободно сидящие на фигуре. Рубашка не должна быть приталенной.
  • Также для создания стиля гарсон можно использовать жилетки и пальто. Жилетка должна быть выполнена в классическом стиле и отличаться по цвету от рубашки. Пальто рекомендуется выбрать двубортное, без меховой отделки. Цвет пальто предпочтительней темный. В стиль гарсон великолепно вписываются вещи с высоким воротником и четкими линиями.
  • Несмотря на то, что в классическом представлении стиль гарсон подразумевает доминирование темных оттенков в костюме, однако и светлые тона уместны. А вот расцветка должна быть однотонной, без декоративных элементов.

Аксессуары

  • Необходимыми для создания образа в стиле гарсон будут такие аксессуары, как ремни, шляпы, галстуки и подтяжки. Каждый из перечисленных аксессуаров должен быть выдержан в классическом строгом стиле. Из головных уборов подойдут , . Цвет шляпы зависит от основного цвета костюма или обуви.
  • Выбирайте ремень из качественной натуральной кожи. Сам ремень не должен слишком выделяться из образа. Для стиля гарсон не подходят ремни с большими пряжками.
  • Галстук можно выбрать практически любой, не только однотонный, но и модели в горошек и с полоской. Нет ничего страшного, если галстук будет немного не соответствовать общему классическому стилю. Необычный аксессуар может придать пикантности образу.
  • Подтяжки – один из самых интересных и необходимых аксессуаров при создании образа в стиле гарсон. Подтяжки можно носить, как под пиджак (в этом случае его не стоит застегивать), так и просто под рубашку, что придаст пикантной сексуальности.

Обувь

  • Выбрать обувь в стиле гарсон достаточно просто. Этому стилю подходят любые туфли на шнурках и небольшом каблуке, внешне похожие на классические мужские. Если в женских коллекциях вы не найдете подходящий вариант, то, наверняка, необходимая модель нужного размера отыщется в отделе обуви для подростков.

Характеристика женского костюма 20 - х годов стиля «А ля гарсон»

Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, броское украшение, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром и шёлковая пижама - этот образ пришелся по душе многим красавицам «безумного» десятилетия.

Костюмы 20-х годов, как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка. Модная линия пальто - прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле, полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом.

Любимой женской одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом.

Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 - 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.

Очень модны были вечерние наряды на бретельках. Платья украшались косыми воланами, ассиметричными складками, шлейфами, мягкими поясами-завязками на линии заниженной талии. А дополнением к вечернему туалету служили, боа, шали и туники.

Сверху на вечернюю одежду накидывалось мягкое, широкое пальто, часто такое пальто шилось из той же ткани, что и платье.

Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.

Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде огромную популярность у прекрасной половины человечества.

Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти.

А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать «мужское пространство».

Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины.

Но женщинам настолько приглянулась экзотическая одежда для сна, что они быстренько примерили её на себя и начали использовать довольно своеобразно. В пижамах стало принято ходить на пляж.

Модельер Жанна Ланвен, модели которой пользовались большим успехом, в 20-х годах, создавала такие элегантные пижамы, что дамы отваживались выходить в пижамных костюмах на улицу и использовать их как вечернюю салонную одежду. Пройдет еще немного времени и в женском гардеробе прочно укрепится брючный костюм, а пока его роль будут выполнять пижамы, сшитые из струящихся тканей, богато отделанные кружевами, вышивками, бахромой.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги.

Правда, ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на воде.

И женщины с удовольствием наслаждались новизной ощущений, невзирая на недоуменные и осуждающие взгляды тех, кто новые тенденции категорически не принимал.

В 1924 году модельер Жан Пату создавал купальники в стиле кубизма. Дом высокой моды знаменитого кутюрье открылся в 1919 году и специализировался именно на спортивной одежде и одежде для активного отдыха. Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи.

В 1928 году она выпустит специальное масло для загара, но первопроходцем, все же, был Жан Пату, выпустивший подобное средство в 1924 году. В 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли, «соляриум».

Эльза Скиапарелли продолжила популяризацию трикотажа в конце 20-х. На одной американской знакомой, она увидела отличный вязаный свитер. Оказалось, что его связала простая парижская крестьянка. Эльза была в восторге, но купить такой же, в тот момент она не могла - ее семья переживала тяжелые времена. Скиапарелли нашла на рынке эту крестьянку, срисовала рисунок и попыталась связать нечто подобное для себя. Ей это удалось лишь с третьей попытки. Она вышла в нем в свет, вызвав всеобщее восхищение. На мероприятии присутствовал представитель американской торговой фирмы «Strauss», который тут же заказал ей 40 таких свитеров в комплекте с юбками. Скиапарелли, не имевшей тогда ничего, ни денег, ни мастерской, удалось выполнить этот заказ, который стал ее пропуском в мир моды. На исходе десятилетия Эльза Скиапарелли утвердили моду на пляжные брюки клеш из джерси, а затем такие брюки стали носить и как городские.

Журналы мод 20-х годов активно пропагандируют новую моду и размещают на своих страницах модели одежды из джерси.

Элементы спортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры. Особенно активно новый стиль пропагандируют студенты престижных английских университетов - Оксфорда и Кембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта.

Культ спорта в университетских городках потеснил пиджаки, заменив их трикотажными джемперами, которые носили с рубашкой и галстуком, часто тонкий джемпер надевали и под пиджак. Вместо классических брюк студенты предпочитали укороченные брюки гольф или широкие оксфорды из серой шерстяной фланели. Очень популярными становятся кепи и мягкие шляпы.

После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение джазом и модными танцами - фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряют Европу.

В Европе и Америке кипит ночная жизнь. Многочисленные дансинги и ночные заведения полны народу, отплясывающего модные танцы в модной одежде.