Карточки памятки для начальной школы. Памятки учащимся начальной школы. Правила безопасной работы с ножницами

Как работать с памяткой

1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
2. Изучите внимательно содержание памятки.
3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

КАК СОБИРАТЬ ПОРТФЕЛЬ

1. Выложи всё из портфеля.
2. Посмотри в дневнике, какие уроки будут завтра.
3. Вспомни, что нужно принести на каждый урок.
4. Уложи тетради в специальную папку или отделение портфеля.
5. Проверь содержимое пенала (2 ручки с синей пастой, ручка с зелёной пастой, простой карандаш, цветные карандаши, линейка)
6. Наточи сломанные карандаши.
7. Сложи нужные учебники.
8. Проверь ещё раз по дневнику готовность к каждому уроку.

Как работать над параграфом учебника

1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, о чём в нём говорится.
2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
6. Перескажи содержание параграфа.
7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция
по самоподготовке

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Работа над словом (анализ слова).

1. Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
2. Разбери данное слово по составу.
3. Морфологический разбор данного слова.
4. Составь простое предложение с данным словом.
5. Выполни разбор предложения по членам.
6. Игра с данным словом

Правило проверки

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

Чтобы проверить предложение по смыслу:
1) Прочитай предложение вслух.
2) Проверь, подходят ли слова друг другу.
3) Нет ли пропуска слов в предложении.
4) О чем говорится в предложении, бывает ли так.

Чтобы проверить предложение по написанию:
1) Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
2) Проверь, подходят ли буквы к слову.
3) Нет ли пропуска букв?

Памятка
для проверки орфограммы

1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
4. Напиши правильно.

Как готовить домашнее задание
по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3. Прочитай задания упражнения.
4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
5. Выполни упражнение письменно.
6. Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

1. Прочитай предложение, текст.
2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
3. Прочитай внимательно первое предложение.
4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
6. Проверь, правильно ли ты списал.
Точно так же работай над следующими предложениями.

Правило-совет для читателя

1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
4. Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

1. Прочитай вслух стихотворение.
2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
9. Начни читать стихотворение наизусть.
10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
11. Повтори первое четверостишие полностью.

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.
2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
4. Определи примерное содержание книги.
5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

1. Как называется сказка, кто е сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
7. Как относится автор к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

1. Раздели рассказ на смысловые части.
2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
О чём говорится в начале рассказа?
Какие события описаны дальше?
Чем заканчивается текст?
2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
5. Запиши свой заголовок к каждой части.
6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Как решать задачи

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Как работать с памяткой

    Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

    Изучите внимательно содержание памятки.

    Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

    Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.

    Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.

    Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.

    После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

Как работать на уроке в паре

    Внимательно прочитайте задание.

    Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

    Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

    Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

    Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Как работать над параграфом учебника

    Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

    Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

    Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

    Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

    Установи, что ты узнал из нового параграфа.

    Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

    Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция
по самоподготовке

    Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

    Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

    Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

    Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

    О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

    Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

    Начинай самоподготовку в определённом порядке.

    Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Работа над словом (анализ слова).

    Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

    Разбери данное слово по составу.

    Морфологический разбор данного слова.

    Составь простое предложение с данным словом.

    Выполни разбор предложения по членам.

    Игра с данным словом

Правило проверки

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

Чтобы проверить предложение по смыслу:

    Прочитай предложение вслух.

    Проверь, подходят ли слова друг другу.

    Нет ли пропуска слов в предложении.

    О чем говорится в предложении, бывает ли так.

Чтобы проверить предложение по написанию:

    Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

    Проверь, подходят ли буквы к слову.

    Нет ли пропуска букв?

Памятка
для проверки орфограммы

          Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

          На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

          Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.

          Напиши правильно.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

    Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

    Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

    Прочитай задания упражнения.

    Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

    Выполни упражнение письменно.

    Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

    Прочитай предложение, текст.

    Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

    Прочитай внимательно первое предложение.

    Запомни, как пишутся слова в предложении.

    Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

    Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Правило-совет для читателя

    Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

    Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

    Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

    Прочитай вслух стихотворение.

    Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

    Тебе понравилось стихотворение? Почему?

    Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

    Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

    Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

    О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

    Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.

    Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

    Повтори первое четверостишие полностью.

Знакомство с новой книгой

    Рассмотри обложку книги.

    Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

    Определи примерное содержание книги.

    самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

    Как называется сказка, кто е сочинил?

    Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

    Кто в сказке действует? Какие это герои?

    какие события описываются в сказке?

    Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

    Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

    Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

      Раздели рассказ на смысловые части.

      Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

      В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

      Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

          Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

          • О чём говорится в начале рассказа?

            Чем заканчивается текст?

          Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

          Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

          Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

          Запиши свой заголовок к каждой части.

          Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Как решать задачи

    Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

    Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

    Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

    Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

    Составь план решения.

    Выполни решение.

    Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Правила безопасной работы с ножницами

    Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

    Перед работой проверь исправность инструментов.

    Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Работай ножницами только на своём рабочем месте.

    Следи за движением лезвий во время работы.

    Ножницы клади кольцами к себе.

    Подавай ножницы кольцами вперёд.

    Не оставляй ножницы открытыми.

    Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

    Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

    Выбери для работы нужный цвет пластилина.

    Обрежь стекой нужное количество пластилина.

    Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

    По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

    Храни иглу всегда в игольнице.

    Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

    Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

    Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

    Не втыкай иглу в одежду.

    До и после работы проверь количество игл.

    Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

    Не отвлекайся во время работы с иглой.

Полезная информация для ученика

Памятка «Как готовить домашние задания»

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1 П - просмотри текст (бегло).

2 П - придумай к нему вопросы.

3 П - пометь карандашом самые важные места.

4 П - перескажи текст (используя ключевые слова).

5 П - просмотри текст повторно.

Основная памятка

для з
аучивания наизусть

1. Прочитай вслух стихотворение.

2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Работа со сказкой

1. Как называется сказка, кто её сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать

над кратким пересказом по плану?

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

 О чём говорится в начале рассказа?

 Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

о прочитанной книге

Отз ыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

Тезис (мнение читателя о книге);

Доказательства справедливости этого тезиса;

Вывод (общая оценка книги).

В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней.

Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций.

В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы:

1. Каковы тема и основная мысль произведения?

2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?

3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился? Почему?

5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?

6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

7. Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?

Как готовить домашнее задание

по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно первое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6. Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Девять правил орфографии


Памятка – подсказка (сочинение по картине)


1. Перед тем как писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её,

2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.

3. Прислушайтесь к себе: какие чувства в ызывает у вас картина?

4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.

5.Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём»

6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения.

7.помните, главное – передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

8.Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.

«Март» «Рожь»

, . , .

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.


Как готовить

домашнее задание по окружающему миру

1. Вспомни, не откр ывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

О чём говорил учитель?

Какие ставили оп ыты?

Какие рассматривали таблицы, картины, карты?

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

Продумай план ответа;

Расскажи материал по этому плану;

Старайся не просто рассказывать, но доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из прочитанных книг, из передач, интернета;

Сделай выводы;

Открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

1. Прочитай название карты.

    Рассмотри условные знаки карты. Надо знать, что обозначают разные цвета. Голубой цвет- знак воды. Зелёный, жёлтый, коричневый – знак суши. Зелёным, жёлтым обозначают равнины, а коричневым цветом – горы. Знак бледно сиреневого или белого цвета – это ледники.

4.На карте всегда указан масштаб. Он показывает, какое расстояние на

местности соответствует одному сантиметру на карте.


Я
знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Федорин.

Просьба книги: научись меня читать

    Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

    Предположи, о чём я тебе расскажу.

    Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

    Подумай, почему у меня такое название.

    Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Правило-совет для читателя

2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4. Умей беречь книгу!

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Памятка

    Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

    Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

    При чтении будь внимателен к каждомуслову.

    Старайся понять, о чём читаешь.

    Читай ежедневно:

·вслух

· “про себя”

Как готовить рассказ о книге?

    Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.

    Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.
И задумайся о нём:
Что рассказано? О чём ?
Что за чем произошло
И к чему всё привело?
Прочитай же ещё раз –
И запомни свой рассказ.

    Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ

Разгадывание ребусов – увлекательное дело. Но ещё интересней составлять их самому. Если книга очень понравилась:

создай рисунки на основе прочитанного (комиксы);

    можешь нарисовать понравившегося героя;

В начальном звене,как ни в одном другом пользуются памятками. Данный материал включает в себя следующие памятки: 1. Как работать с памяткой.

2. Как работать на уроке в паре.

3.Как работать над параграфом учебника.

4.Памятка-инструкция по самоподготовке

5. Работа над словом (анализ слова)

6. Правила проверки

7. Памятка для проверки орфограммы

8.Как готовить домашнее задание по русскому языку

9. Правила списывания предложения или текста.

10. Правило-совет для читателя

11. Основная памятка для заучивания наизусть

12. Знакомство с новой книгой.

13. Работа со сказкой.

14. Как работать над кратким пересказом по плану.

15. Как составить план рассказа.

16. Как решать задачи

17. Правила безопасной работы с ножницами.

18. Правила безопасной работы с клеем.

19. Правила безопасной работв с пластилином.

20. Правила безопасной работы со швейной иглой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятки учащимся начальной школы

Как работать с памяткой

1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.

2. Изучите внимательно содержание памятки.

3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.

5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.

6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.

7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

Как работать на уроке в паре

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Как работать над параграфом учебника

1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6. Перескажи содержание параграфа.

7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция
по самоподготовке

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Работа над словом (анализ слова).

1. Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

2. Разбери данное слово по составу.

3. Морфологический разбор данного слова.

4. Составь простое предложение с данным словом.

5. Выполни разбор предложения по членам.

6. Игра с данным словом

Правило проверки

Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

Чтобы проверить предложение по смыслу:

1) Прочитай предложение вслух.

2) Проверь, подходят ли слова друг другу.

3) Нет ли пропуска слов в предложении.

4) О чем говорится в предложении, бывает ли так.

Чтобы проверить предложение по написанию:

1) Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

2) Проверь, подходят ли буквы к слову.

3) Нет ли пропуска букв?

Памятка
для проверки орфограммы

1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.

4. Напиши правильно.

Как готовить домашнее задание

по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно первое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6. Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

Правило-совет для читателя

2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4. Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

1. Прочитай вслух стихотворение.

2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8. Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание книги.

5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

1. Как называется сказка, кто е сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

О чём говорится в начале рассказа?

Какие события описаны дальше?

Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.