Имам Хусейн (мир ему!) с точки зрения суннитов. История мученической смерти имама хусейна

Противникам шиизма, поставленным в тупик полным отсутствием аргументов с их стороны, ничего не остается, кроме как опускаться до дешевых трюков и примитивной клеветы. Одним из таких фокусов является часто используемое ими обвинение «шииты убили Хусейна». Как они говорят, «шииты убили Хусейна и теперь каждый год оплакивают его». Они, несущие до сегодняшнего дня подлинную ответственность за убийство внука Пророка (ДБАР) и Имама этой уммы - что и подтверждают каждый год, справляя сатанинский праздник веселья на Ашуру, - перекопали все шиитские книги, чтобы найти вырванные из контекста или неправильно переведенные цитаты, якобы подтверждающие участие шиитов в этом преступлении.

Хотя вопрос и так предельно ясен, но все же, учитывая частоту появления таких глупостей на ваххабитских сайтах, необходимо разобрать данную тему. Посмотрим, как обстоит дело в действительности.

Нельзя отрицать, что некоторые из тех, кто вышел на поле боя против Хусейна (А) и его сподвижников при Кербеле, когда-то выдавали себя за «сторонников Ахль аль-Бейт», особенно во времена халифата Али (А), когда это позволяло им быть поближе к власти. Например, Шимр, отрезавший голову раненому Имаму (А), был когда-то сподвижником повелителя верующих (А), находился рядом с ним и даже командовал его отрядами. Мы не знаем, именовал ли он себя когда-либо «шиитом», но то, что он был рядом с Али (А), когда ему это было выгодно, - факт. И несомненно, что Шимр не мог не знать о положении Ахль аль-Бейт и их истине, что делает его ответственность еще большей. (Впрочем, Шимр еще задолго до Ашуры перешел на сторону хариджитов и стал заклятым врагом Ахль аль-Бейт).

Идём дальше. Кто такие шииты? Шиитом называется мусульманин, который верит в Вилаят (священное руководство) Ахль аль-Бейт Пророка (ДБАР). Это самое общее определение шиита. Вера в руководство Имамов Ахль аль-Бейт означает подчинение им во всем - и в большом, и в малом. Так как же люди, убившие Имама из Ахль аль-Бейт (А), могут называтьсч шиитами? Это все равно что сказать «этот человек мусульманин, но он проклинает Аллаха и Пророка». Одно из двух - или он мусульманин, или он проклинает Аллаха и Пророка (ДБАР). Это логически несовместимые вещи.

Если те, кто выступил против Хусейна (А) в войске Язида, были «шиитами», то как мы назовем 72-х мучеников, что пали рядом с Хусейном (А) и пожертвовали для него последней каплей крови?! Если «шиитами» были убийцы Хусейна (А), то почему сам Хусейн (А), его сын Имам Саджад (А) и другие Имамы из Ахль аль-Бейт называли своими «шиитами» не их, а 72-х героев, павших рядом с господином мучеников (А)?

Поскольку же у наших противников явные проблемы с логикой, подойдем к этому вопросу с несколько иной стороны.

Что означает «ответственность за убийство»? Быть ответственным за убийство - значит три вещи:

  1. Подготовить убийство;
  2. Осуществить убийство;
  3. Быть согласным с убийством и убийцами.

А потому, чтобы установить настоящих виновников гибели Хусейна ибн Али (А), необходимо ответить на три вопроса:

  1. Кто подготовил его убийство?
  2. Кто осуществил это убийство?
  3. Кто согласен с его убийством и убийцами?

Разберем каждый из этих вопросов.

1. Кто подготовил убийство Хусейна (А)?

Без сомнения, убийство Хусейна (А) подготовила система ложного, узурпированного халифата, основанная лицами, наиболее почитаемыми нашими оппонентами в качестве «праведных халифов».

Все пять халифов этой системы идут один за другим и один от другого: от Абу Бакра - Умар, от Умара - Усман, от Усмана - его родственник Муавия, от Муавии - Язид. Каждый из них так или иначе назначал своего преемника, а потому ответственность за появление на месте «наместника Пророка» пьяницы, прелюбодея и выродка Язида несет каждый из них. Из хорошего семени не может вырасти плохое дерево.

Аллах еще при жизни Пророка (ДБАР) предостерег мусульман от их фитны, продолжающейся уже много веков, следующими словами: «Бойтесь фитны, которая постигнет не только тех из вас, которые несправедливы» (сура Анфаль, аят 25).

Эта система лже-халифата с самого начала была основана на угнетении Пророческого рода, попрании его прав и убийстве его представителей. Умар убил дочь Пророка (ДБАР) и мать Хусейна (А) Фатиму (мир ей), о чем есть масса достоверных риваятов даже в суннитских книгах - после того, как Абу Бакр ограбил ее и отнял Фадак, наследство Пророка (ДБАР). Вместе они узурпировали халифат у Али (А) и помешали Пророку (ДБАР) написать свое последнее завещание, причем Умар, как сообщает Бухари, оскорбил его, закричав «Пророк бредит» прямо у постели умирающего.

Муавия отравил Имама Хасана (А), брата Хусейна (А). Усман угнетал шиитов Али (А): отправил Абу Зарра в далекую ссылку, где он и умер, за то, что тот возражал ему по поводу несправедливого распределения казны. Причем Абдуллаха ибн Масуда он приговорил к сорока ударам плетью только за то, что тот присутствовал на похоронах Абу Зарра. Он же обругал и приказал избить Аммара Ясира, после того как тот вместе с Талхой, Зубайром, Микдадом и другими сподвижниками написал ему письмо, где требовалось прекратить бидааты.

Основу для убийства Хусейна (А) заложило «совещание в Сакифе», где в обход воли Аллаха и Его Пророка (ДБАР) халифом был назначен Абу Бакр вместо законного преемника Али (А), которому все они присягали в день Гадир.

Печальная цепь событий, развертываясь как маховик, с логической неизбежностью привела умму к Кербеле и величайшей трагедии, наложившей решающий отпечаток на всю ее дальнейшую историю.

2. Кто осуществил убийство Хусейна (А)?

Убийство Хусейна (А) осуществила та же самая система лже-халифата по прямому приказу ее главы Язида, руками предателей и лицемеров из числа куфийцев.

На этом вопросе необходимо остановиться подробнее.

Восстание Хусейна (А) было направлено не против каких-то куфийцев, а против системы нечестивого халифата. Когда к власти пришел омерзительный развратник и грязный тиран Язид, Хусейн (А) понял, что религии его деда (ДБАР) пришел конец, если он сейчас принесет присягу «халифу» и не восстанет против него.

С чего начались трагические события Кербелы? Когда умер Муавия, Язид потребовал от Хусейна (А) принести себе присягу, написав наместнику Медины: «Возьми с него присягу, а если он откажется, то отруби ему голову». Хусейн (А) отказался приносить присягу, сказав: «С Исламом надо попрощаться, если мусульманами будет править такой человек, как Язид». После этого он выехал из Медины в Мекку, а из Мекки — в Кербелу, опасаясь быть убитым прямо в Доме Аллаха, потому что Язид послал в Мекку войско для его убийства.

При чем же тут шииты? Если бы куфийцы не пригласили его к себе, Хусейн (А) был бы убит отрядами Язида в Мекке, и в этом плане ничего не изменилось бы, кроме действующих лиц и арены трагедии.

Обратите внимание: дело было не так, что некоторая группа взяла и напала где-то на внука Пророка (ДБАР), убив его. Подонки-куфийцы являлись лишь орудием, молотом в руке огромной системы лже-халифата, которая натравила их на Хусейна (А), сначала запугав, а потом посулив им всяческие блага. Не будь этой системы (основанной после смерти Пророка понятно кем!), даже эти несчастные никогда не убили бы его, какими бы подлыми лицемерами они ни были.

Как Убейдуллаху ибн Зияду (наместнику Язида в Ираке, подлейшему прислужнику Омейядов) удалось запугать куфийцев, написавших письмо с приглашением Хусейну? Очень просто: он сказал им, что на Куфу из Сирии движется огромная армия Язида. Напуганные, они стали переходить на его сторону.

Убийство Хусейна (А) было поддержано и подготовлено всей системой лже-халифата в ее совокупности, а не отдельными изменниками и предателями. За спиной непосредственных убийц маячили тени заговорщиков Сакифы.

Если, как утверждают наши противники, Хусейна (А) «убили шииты», то почему он сам не указал на это? И перед Кербелой, и во время нее, и в сам день Ашуры Хусейн (А) неоднократно обращался к врагам с увещеваниями и доводами. Так где же он сказал что-то вроде: «О, мои шииты, зачем вы убиваете меня?»; «О, мои шииты, почему вы предали меня?» Если бы эти люди действительно были бывшими шиитами Хусейна или его отца Али (А), он обязательно упомянул бы об этом, дабы призвать их образумиться и вернуться на правильный путь.

Напротив, само то, как Хусейн ибн Али (А) обратился к своим врагам в день Ашуры, расставляет все точки над i: «Йа шиата али аби суфьян!» - «О шииты рода Абу Суфьяна!» - то есть рода самого заклятого врага Пророка (ДБАР) и его Ахль аль-Бейт, отца Муавии и деда Язида, мужа «пожирательницы печени» дяди Пророка Хамзы.

Хусейн (А) сказал:

يا شيعة آل أبي سفيان!

إن لم لكم دين وكنتم لا تخافون المعاد فكونوا أحراراً في دنياكم هذه

«О, шииты рода Абу Суфьяна! Если вы не имеете веры и не страшитесь Судного Дня, по крайней мере будьте свободными мужчинами в этой жизни!»

(«Макталу ль-хусейн», Хаваризми, том 2, С. 38; «Бихар», том 45, С. 51; «Аль-лухуфу фи катли т-туфуф», С. 45).

Сами же убийцы сказали Хусейну (А):

إنما نقاتلك بغضاً لأبيك

«Мы убиваем тебя только из-за нашей вражды к твоему отцу».

Или обратим внимание на другое их выражение:

يا حسين، يا كذّاب ابن الكذّاب

«О Хусейн, о лжец и сын лжеца!» («Аль-Камиль», Ибн Асир, том 4, С. 68).

Даже в самих словах противников Хусейна (А) проявляется их острая и несдерживаемая ненависть к Али (А) и его роду - так как же таких людей можно считать их шиитами?!

С другой стороны, Убейдуллах ибн Зияд — наместник Куфы и непосредственный организатор убийства Хусейна (А) — в своей проповеди в главной мечети города после событий Ашуры прямо называет его убийц «шиитами Язида»:

الحمد لالله الذي أظهر الحق و أهله و نصر امیر المؤمین و أشیاعه و قتل الکذّاب ابن الکذّاب

«Хвала Аллаху, Который дал победу истине и её людям, помог повелителю верующих Язиду и его шиитам и убил лжеца сына лжеца!»

(«Лухуф» Ибн Тавуса, С. 194).

Если мы обратимся к книгам по риджалу (передатчикам хадисов) как шиитов, так и суннитов, то увидим, что ни в одной из них убийцы Хусейна, как, например, Шимр, Умар ибн Саад, Шабс, Ибн Нумейр и другие, не упоминаются как «шииты» или, используя суннитскую терминологию, «рафидиты».

С другой стороны, Язид (да проклянет его Аллах!), который всячески пытался скрыть свою ответственность за убийство Хусейна (А), - почему он нигде не сказал, что Хусейна (А) убили его шииты? А ведь если бы для этого была хотя бы малейшая возможность, он непременно воспользовался бы ею. Но даже для Язида было явно абсурдно и смешно утверждать то, что заявляют сегодняшние ваххабиты! Язид переложил ответственность за гибель внука Пророка (А) на своего наместника в Куфе Убейдуллаха ибн Зияда, а не на шиитов, хотя - еще раз повторяем - последнее было бы крайне выгодно для него, ведь тогда он мог бы убить сразу двух зайцев - и Хусейна (А), и его партию!

Наконец, и сами убийцы Хусейна (А) называли тех, кто противостоит им (то есть сподвижников Имама) не иначе как «шиитами». Обратим внимание на риваят, который приводит Табари о Зухейре ибн Кайсе, перешедшем на сторону Хусейна (А):

فقال له زهیر یا عزرة إن الله قد زکاها وهداها فاتق الله یا عزرة فإنی لک من الناصحین أنشدک الله یا عزرة أن تکون ممن یعین الضلال على قتل النفوس الزکیة قال یا زهیر ما کنت عندنا من شیعة أهل هذا البیت إنما کنت عثمانیا

Зухейр сказал Узаре: «О, Узара, Аллах очистил их и наставил на прямой путь. Бойся же Аллаха, и я предупреждаю тебя. Не приведи Аллах, чтобы ты стал из тех заблудших, что убивают невинные души!» Тот сказал: «О, Зухейр! Не знали мы, что ты из числа шиитов этого семейства (!), ведь ты был из партии Усмана» («Тарих» Табари, том 4, С. 316).

Этот риваят хорошо показывает, что противники Хусейна (А) делили людей на две группы: 1. Шииты Хусейна и Ахль аль-Бейт в целом - и это те, кто присоединился к Хусейну (А) и сражался рядом с ним 2. Все, кроме шиитов - те, кто выступили против Хусейна (А) или были равнодушны к его судьбе. И, в частности, «партию Усмана» (то есть ту же партию Омейядов, «шиитов рода Абу Суфьяна») они называют в числе противников Хусейна (А).

Итак, не будем спорить: убийцы Хусейна на самом деле были шиитами - шиитами Абу Суфьяна. Шиитами того человека, который являлся воплощением лицемерия, лжи и тирании поддельного халифата, основанного на угнетении пречистого рода Пророка (ДБАР), рода руководителей уммы. Шиитами отца Муавии и деда Язида, мечтавшего о возрождении язычества и мести Пророку (ДБАР) и его роду за Бадр. Шиитами самих Муавии и Язида, которые воплощали в реальность его мечту золотом и кровью, являясь никеми иными, как основателями религии наших противников.

Узнав о случившемся при Кербеле, Язид сочинил такое двустишие:

«О если бы мои отцы остались живы после Бадра! Они увидели бы, как мы отомстили семейству Мухаммада».

Итак, причины убийства Хусейна (А) ясны - месть курайшитов («шиитов рода Абу Суфьяна») Пророку (ДБАР) за принесенную им религию, за разгром при Бадре и «Битве у рва», за назначение Али (А) халифом после себя.

Возрожденная доисламская джахилия учредила лже-халифат, убивший внука Пророка (ДБАР), и она же создала для себя на основе религии его деда (ДБАР) новую религию «исламского большинства», запустив фабрику производства поддельных хадисов.

Вот против чего восстал Хусейн (А), и вот почему он был убит!

Теперь посмотрим на куфийцев, убивших Хусейна (А) - кем они были? Вкратце история состоит в следующем: куфийцы (жители военного-городского лагеря Куфа, Ирак) написали письмо Имаму Хусейну (А), когда он отказался присягать Язиду, пригласив его к себе и обещав ему помощь. Когда же в город прибыл посланник Хусейна (А) Муслим ибн Акиль, они, запуганные наместником Язида Убейдуллахом Ибн Зиядом, убили его, перешли на сторону действующего халифата и стали ждать прибытия Хусейна (А), чтобы выступить с оружием в руках уже против него. Когда Хусейн (А) прибыл в Кербелу, они встретили его там, окружили, отрезали от воды и убили.

Как мы уже сказали, за спиной этих омерзительных людей стояла вся система халифата, которой они испугались, поверили, за которой они пошли и по приказу которой убили Хусейна (А).

Теперь встает вопрос: были ли среди них шииты? Верно, что Куфа во времена халифата Али (А) являлась центром шиизма, но после его шахадата почти всех истинных шиитов там истребили. Когда Муавия достиг власти, он назначил наместником Куфы свирепого гонителя шиитов Зияда ибн Сумайю, который жестоко убил или заключил в тюрьму всех настоящих шиитов Ахль аль-Бейт (А). Те, кому удалось уйти от этого, бежали в Хорасан, Кум или Мосуль.

Аллама Мухаммад бин Агиль пишет в своем «Нисаиль Кафия», с. 70 (издано в Бомбее):

«Муавия назначил Зияда бин Сумаййу правителем над людьми Куфы и соединил ее с Басрой. Так как Зияд жил в Куфе во времена Али, да будет доволен им Аллах, он знал о всех шиитах, живших там. Он находил шиитов, где бы они ни находились, и убивал, угрожал, отрубал им руки и ноги, выкаливал глаза, вешал на деревьях, изгонял из Ирака и оставлял без дома до тех пор, пока ни одного известного шиита в Ираке не осталось».

По свидетельству «Тариха» Табари, Ибн Зияд, став губернатором Куфы, сказал Хани бин Урве (который был шиитом):

«Ты разве не знал: когда мой отец пришел в этот край, он не пожалел ни одного шиита, за исключением твоего отца и Худжра? Ты знаешь, что стало с Худжром» (том 19, С. 38).

И в «Муаджаму ль-кабир» Табари снова говорит (том 3, С. 68):

كان زياد يتتبع شيعة علي رضي الله عنه فيقتل.

«Зияд преследовал шиитов Али, да будет доволен им Аллах, и убивал их».

Откуда же в Куфе после таких гонений и «чисток» могли взяться шииты, чтобы пригласить Хусейна (А) к себе, а потом предать его?

Ясно, что его пригласили люди, не имевшие ничего общего с шиизмом, которые выдавали себя за его сторонников, потому что устали от тирании Омейядов и надеялись получить выгоды от присоединения к восстанию Хусейна ибн Али (А). Когда же они увидели, что Омейяды берут верх, тут же нарушили свое слово и выступили уже против того, кого сами недавно призывали.

Написание коллективного письма к Хусейну (А) и заявление о присяге ему ни в коем случае не является признаком принадлежности к шиизму. Ибо в противном случае надо было бы сказать, что все сахабы и табиины, присягавшие Али (А), были его шиитами - с чем не согласятся ни наши оппоненты, ни мы сами. И многие из тех, кто приносил ему присягу как халифу, потом выступили против него с мечом в руках.

Письмо и присяга куфийцев не имели того значения, что куфийцы признают вилаят и имамат внука Пророка (ДБАР), любят его, познали его высокое положение руководителя уммы и ненавидят его врагов. Их присяга была чисто политическим приемом, который эти люди посчитали выгодным для себя после начала восстания Хусейна (А) и невыгодным - в процессе его продолжения, в результате чего они легко отреклись от этой присяги и перешли на противоположную сторону. Приглашение Хусейна (А) было следствием не их подчинения ему, но наличия на тот момент «общего врага».

Народ Куфы ко времени восстания Хусейна (А) делился на три группы:

1. Настоящие шииты Хусейна (А) - в том смысле, что они признавали вилаят Ахль аль-Бейт и отрекались от их врагов. После гонений эпохи Муавии таких людей в Куфе, как мы уже говорили, осталось очень мало, и ни один из них не перешел на сторону Язида! Наоборот, эти настоящие шииты предпринимали попытки присоединиться к своему Имаму (А), но были арестованы Ибн Зиядом, и прорваться к отряду Хусейна удалось только нескольким из них, таким как Хабиб и Зухейр, которые стали шахидами при Кербеле. Другой сильный шиит, Мухтар, еще до этих событий был посажен в тюрьму: вырвавшись из нее уже после Ашуры, он поднял антиомейядский мятеж под лозунгами мести за кровь Хусейна (А), в котором были убиты почти все те, кто сражался против Имама (А) при Кербеле.

2. Большинство - люди, следующие только своей выгоде и не имеющие ни веры, ни твердых убеждений. Именно они выступили на сражение против Хусейна (А) при Кербеле. Отметим, что среди них было также немало сторонников Умара и партии Усмана.

Так, когда они отрезали Хусейна (А) от воды, то сказали:

والله لیعطش الحسین کما عطش من کان قبله» یقصد: عثمان بن عفّان

«Клянемся Аллахом, Хусейн должен испытывать жажду так же, как испытывал жажду Усман ибн Аффан (при его убийстве)» (Айану шшиа, том 1, С. 599).

3. Колеблющиеся: эти люди, с одной стороны, любили Ахль аль-Бейт (А), помня времена Али (А) и мудрость его правления, но, с другой стороны, у них не было ненависти к врагам Ахль аль-Бейт (табарра). Поэтому они не могут считаться шиитами, и по этой же причине они не присоединились к Хусейну (А), хотя и не выступили против него. Однако после Ашуры, когда Зейнаб и Имам Саджад (А) вошли в Куфу в цепях и обратились к куфийцам со словами обличения, эти колеблющиеся пришли в себя и раскаялись в том, что не помогли Хусейну (А). Они составили костяк движения «таввабин» (раскаявшихся) и присоединились к восстанию Мухтара. Показав чрезвычайную отвагу в боях против Омейядов, они потерпели неминуемое поражение от превосходящих сил противника.

Как видим, реальность прямо противоположна лжи наших противников: шииты Куфы не только не присоединились к армии Язида, но и выступили против нее, и часть из них погибла вместе с Имамом (А), часть была убита или пленена еще в Куфе, а третья часть подняла восстание и осуществила месть уже после событий Кербелы.

3. Кто согласен с убийством и убийцами Хусейна (А)?

В зиярате «Ашура», который читают шииты на Мухаррам, написано:

Пусть Аллах проклянет тех людей, что подготовили основу угнетения и попрания тебя и Ахль аль-Бейт!
Пусть Аллах проклянет людей, что отняли у тебя твое место и лишили тебя того звания, которое Аллах даровал тебе!
Пусть Аллах проклянет людей, убивших тебя, и пусть проклянет Аллах людей, подготовивших твое убийство!
Я отстраняюсь от них к Аллаху и к тебе, и от их последователей, и от их сподвижников, и от их друзей.
О Абу Абдиллах (Имам Хусейн)! Поистине, я в мире с тобой и с теми, кто в мире с тобой,
И враждую с теми, кто враждует с тобой, до Судного Дня!
И пусть проклянет Аллах род Зияда и род Марвана,
И пусть проклянет Аллах род Омейядов, всех вместе,
И пусть проклянет Аллах ибн Марджана, и пусть Он проклянет Умара ибн Саада!
И пусть проклянет Аллах Шимра!
И пусть проклянет Аллах людей, что взнуздывали коней,
Седлали их и скакали, чтобы сражаться с тобой!

Всегда и повсюду, где есть шииты, они проклинают убийц Хусейна (А) и всех, кто подготовил его убийство и согласен с ним. Всюду, где есть шииты, они организуют на Мухаррам траурные мероприятия, дабы память о шахидах Кербелы никогда не была забыта. Шиитами были написаны тысячи и тысячи книг, содержащих правдивые повествования о трагедии Ашуры и ее детальное описание.

Более того: сразу после гибели Хусейна (А) именно шииты подняли восстание под предводительством Мухтара под лозунгами мести за его кровь: они поймали и уничтожили почти всех, кто принимал участие в его убийстве (как мы сказали, среди восставших было немало и жителей Куфы, что говорит о том, что далеко не все куфийцы встали на сторону зла и предательства).

Пусть же наши противники покажут в своих книгах и в трудах своих ученых хотя бы одно место, проклинающее убийц Хусейна (А)!

В лучшем случае мы наскребем там несколько строк «соболезнований» и рассуждений о том, что не очень хорошо было убивать внука Пророка (ДБАР) - причем рядом будет написано, что Язид все же был «халифом мусульман», и Хусейн (А) тоже как-то неправильно сделал, подняв против него восстание. И закончится все это тем, что дело прошлое, возвращаться к этому не надо, дабы не уподобиться рафидитам (не дай Бог!), и вообще Аллах знает лучше, у них был свой иджтихад, а потому Хусейн (А) получит одну награду, а Язид две.

Это в лучшем случае! Ваххабиты же выкрикивают на своих демонстрациях «язид филь джанна» - «Язид в Раю», а восстание Хусейна (А) считают выступлением против «законного халифа».

Как говорит муфтий Сирии, суннитский шейх Хассун: «За те десятки лет, которые я был студентом религиозных знаний, я не слышал ни от одного из своих учителей, что в день Ашуры произошла величайшая катастрофа исламской уммы. Почему они скрыли это от нас?! Они скрыли это из страха того, что это окажет на тебя воздействие, и ты пойдешь и станешь шиитом. Из страха! Они боятся! Разве истина может быть скрыта для того, чтобы один мазхаб не перевесил над другим?.. Религию превратили в инструмент политических игр!»

Если бы не было шиитов, которые через века донесли правдивую весть о мученической гибели Хусейна (А), жертвуя для этого своими жизнями и имуществом, сегодня никто не вспоминал бы о трагедии Кербелы. Она осталось бы в каких-то полузабытых примечаниях к двум-трем историческим книгам «суннитов». А на Ашуру последние с чистой совестью отмечали бы праздник, установленный Омейядами в честь своего торжества над Пророком и родом Пророка (ДБАР).

Чем же наши оппоненты отличаются от иудеев? Иудеи убивали своих Пророков (А) и были согласны и их убийством, а эти убили своих Имамов (А) - и тоже согласны с их убийством!

«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: „Наши сердца покрыты завесой“. О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и вера их ничтожна!» (4:155).

Кумми в своем тафсире говорит: «Иудеи убивали Пророков, и их предки убивали Пророков, и предки их предков, но они довольны их деяниями, а потому Аллах погрузил дела их предков на их плечи - согласно тому, что каждый, кто согласен с каким-то делом, сам является его участником, хотя бы он и не совершал его» (Тафсир Кумми, по поводу указанного аята, а также тафсир «Нуру ссакалейн», том 1, С. 569).

Есть ли какие-то отличия между вами и иудеями? Никаких! Дети Исраиля убили Пророков (А) и забыли об их убийстве, и как ни в чем не бывало продолжают считать себя находящимися на истинном пути, а вы убили наследников своего Пророка (ДБАР) и тоже забыли об их убийстве, да еще и оправдали их убийц! У вас точно так же запрещено упоминать об этом, а любого, кто пытается установить историческую истину и справедливость, вы проклинаете или убиваете!

Один из наиболее почитаемых вами людей - Умар ибн Хаттаб, является не кем иным, как убийцей дочери Пророка Фатимы (А). ().

Далее, убийство внука Пророка (ДБАР) Хусейна (А), как мы сказали, было подготовлено первыми «тремя халифами», узурпировавшими халифат у Али (А) и тем самым создавшими базис для угнетения Пророческого рода. Но поскольку вы признаете неправедный халифат, основанный на предательстве, узурпации и попрании прав Семейства Пророка (ДБАР), и признаете первых «трех халифов», то тем самым вы несете полную ответственность за кровь Хусейна ибн Али (А) вплоть до сегодняшнего дня.

Пророк (ДБАР) сказал: «Фатима - часть моего тела, и кто разгневал ее - разгневал меня» (Сахих Бухари, том 4, С. 210).

Он также сказал: «Хусейн - от меня, а я - от Хусейна» (Сахих Бухари, том 1, С. 153).

Таким образом, убить Фатиму и Хусейна (мир им) - все равно что убить самого Последнего Пророка (ДБАР), а убить Последнего Пророка (ДБАР) - все равно что убить всех Пророков до него.

Таким образом, на ваших руках кровь всех Пророков и Имамов (А) от начала сотворения мира до его конца. На вас перешла не только кровь Пророков (А), убитых иудеями, но и кровь Последнего Пророка (да будет мир над ним и родом его!) и рода Последнего Пророка (мир им!). Всякий, кто согласен с преступлением, становится соучастником этого преступления и несёт ответственность за него наряду с самим убийцей.

Теперь вы поняли, почему вас повсюду преследуют несчастья, бедность, разруха и унижения? Почему ваши страны являются самыми грязными и отсталыми во всем мире?

Справляя каждый год сатанинский праздник на Ашуру, вы берете на себя ответственность за кровь внука Пророка (ДБАР), а значит, и за кровь самого Пророка (ДБАР) и всех Пророков (А) до него.

Это вас Посланник Аллаха (ДБАР) назвал «иудеями уммы», и о вас он сказал: «Вы последуете примеру ваших предшественников, шаг за шагом, как есть два уха лошади, которые похожи друг на друга… Так что если эти предшественники залезут в нору ящерицы, вы также отправитесь за ними». Они спросили: «О Посланник Аллаха, под предшественниками надо понимать иудеев и христиан?». Он сказал: «Кого же ещё?» (Аш-шафи, Сейид Муртаза Ильм уль-худа, том 3, С. 132).

Сын Фатимы и Абу ибн Абуталиба - Хусейн появился на свет в четвёртом году Хиджры, в месяце Шаабан, третьего числа. Посланник Аллаха (с.а.с.), как только узнал о рождении внука, тотчас поспешил в дом своей дочери и попросил принести младенца. Запеленав ребёнка в белую материю, Асма принесла Пророку (с.а.с.). Взяв младенца, Мухаммад (с.а.с.) прочёл ему в правое ухо азан, в левое - икамат.

После того, как был рождён этот благословенный младенец, Джабраил спустился к Пророку Мухаммаду (с.а.с.), сказав ему: «Мир тебе! Назовите ребёнка именем младшего сына Харуна - по арабски это будет «Хусейн». По отношению к тебе Али будет как Хусейн по отношению к Мусе, разница лишь та, что пророков после тебя уже не будет». Так что. Это имя было даровано Хусейну Всевышним Аллахом. А на седьмой день после рождения внука Пророка (с.а.с.) Фатима принесла овце в жертву, после чего постригла младенцу волосы и раздала милостыню серебром на вес этих волос.

Хусейн воспитывался целиком и полностью своим дедом - Пророком Мухаммадом (с.а.с.), от своего рождения и до смерти своего воспитателя. И все окружающие видели, насколько безгранична любовь Пророка (с.а.с.) к своему внуку.

Однажды Умар ибн Хаттаб вошёл в жилище Пророка (с.а.с.), и увидел Хасана и Хусейна на спине Пророка. Увидев обоих на этом святом месте, он немедленно воскликнул: «Насколько же прекрасен осёдланный вами!». Пророк (с.а.с.) немедленно ответил: «А какие же прекрасные они всадники!». Мало кто понимал в то время. Что же именно имеет в виду Пророк (с.а.с.), говоря это, поскольку оба ребёнка были… они и были просто детьми. А Мухаммад (с.а.с.) очень любил их обоих, ведь он уже сейчас видел судьбу каждого их них.

Но всё же именно к Хусейну Пророк (с.а.с.) испытывал особенно сильную любовь. Он играл с ним постоянно, исполняя многие его желания. О силе его любви к своему внуку говорят и хадисы Пророка (с.а.с.). Так. Однажды он обратился к Фатиме, выйдя из дома Айши, и сказал: «Неужели вы не знаете о том, что слёзы Хусейна причиняют боль мне?»

Также, со слов Фатимы до нас дошёл следующий хадис: «Я отправилась к отцу, вместе с Хусейном и Хасаном. Мухаммад (с.а.с.) в это время находился при смерти, болел. И я сказала ему: «Посланник Аллаха, я привела к тебе обоих своих сыновей. Не хочешь ли ты оставить им что-нибудь из своего наследства?» Он ответил мне: «Конечно же. Хасану я оставлю свою доблестную внешность, а также великодушие. Хусейн же примет в наследство мою смелость и мою отвагу»»

И действительно, в дальнейшем Хусейн оказался чрезвычайно мужественным человеком, обладающим большой степенью смелости. Было много людей на свете, которые в памяти своих потомков остались людьми с развитыми хорошими качествам: некоторые поражали своей храбростью в боях и боевыми подвигами, другие же добродушием и свой безграничной щедростью, а иные - великодушием и честностью. А Хусейн был тем человеком, который по воле Аллаха вобрал в себя все лучшие качества, которые могут быть у человека.

Первые шесть лет своей жизни Хусейн жил рядом со своим дедом, который его сильно любил. После кончины же Великого Пророка (с.а.с.), он провёл порядка 30-ти лет с Абу Турабом, своим отцом. Когда правил его отец, он с Хасаном, своим братом, используя любую возможность, выражал личный протест против тех, кто пытался захватить халифат и вставал на защиту религии Всевышнего, и территорий и власти своего отца. Однако вскоре скончался и Хайдар, следом отошёл в мир иной и брат Хасан. Однако Хусейн смирился со своей судьбой, ведь понимал, что воля Всемогущего Аллаха распространяется на всё и нет того, что не было предопределено Им.

Муавийат, который в это время правил Шамом, был правителем милосердным и добрым к своим подданным, он очень уважал ахль аль-байт Мухаммада (с.а.с.). Если все были голодны, то и он не ел и не пил. Муваийат не делал ничего, прежде не посоветовавшись с Хусейном. Когда он отправился в Мекку, чтобы совершить Хадж, то заболел на обратном пути. И когда он вернулся домой, то понял - осталось ему совсем немного. Он подозвал Йазида - своего сына, и оставил завещание. Муавийат поручил халифат Йазиду и заключил договор об том. Жители Шама согласились с этим, признавая авторитет и качества Йазида.

Также, Муавийат вверил ахль аль-байт Йазиду, наказав не обижать их, строго предупредив о том, чтобы он не вздумал убивать Хусейна. П в завершение наказал передать халифат Хусейну, когда тот подрастёт, объяснив, что быть халифом - это право ахль аль-байт, а вовсе не их. Так, сделав своё завещание, и покаявшись перед Аллахом, Муавийат отправился в Ахират.

Похоронив своего отца, Йазид сел править на трон. Начал он царствование, устраивавая радостные сборища для всего своего окружения. Не выполняя завещания, оставленного им отцом, Йазид не оказывал никаких почестей потомкам Мухаммада (с.а.с.). Он совершенно перестал выплачивать жалование им, а кроме того, не делал для них абсолютно ничего, кроме плохого.

Отдалив от себя тех людей, которых его отец лично привёл в Шам и заботился о них, как о своих самых близких людях. После того, как умер Муавийат, для Хусейна и его семьи не было больше ни одного дня, свободного от забот и тревог со стороны Йазида.

Хусейн отправился к своей сестре Сакине. Поделившись с ней собственными переживаниями по поводу Йазида, он сообщил ей, что желает вернуться в Мекку и Медину, на родину своих предков. Согласившись с братом, она сказала, что на это всё же лучше попросить разрешения у Йазида. Зная о его коварстве, и о том, что Йазиду попросту нельзя было доверять, они не решились уходить без его на то разрешения.

И Хусейн написал Йазиду письмо, в котором сообщил о том, что хочет покинуть Шам. А Йазид ответил ему в грубой форме, то тот может идти, куда сам захочет. Собрав всю свою семью, семья Пророка (с.а.с.) вышла в путь. И они приехали в Медину, преодолевая на своём пути все тяготы дороги - жажду, голод и жару.

Отстранив в Медине от должно её правителя Марвана ибн Хакама, назначенного на этот пост Муйаватом, Йазид поставил на этот пост Валида ибн Утбата. И ко времени возвращения Хусейна в Медину, тот был уже полноправным правителем Медины. Марван получил письмо от Йазида, в нём ему был приказ: привести к присяге всех жителей Медины. И к Абдуллаху ибн Зубайру, и также Хусейну был отправлен человек, который потребовал от них присягнуть Йазиду. Хусейн с негодованием отверг это предложение. Кроме того, он изрёк очевидную истину. Он сказал, что халифат не доволен тем, кто не из ахль аль-байт Пророка Мухаммада (с.а.с.). И Йазиду этот ответ совсем не понравился. Поскольку, если следовать истине, пришлось бы оставить халифат. Разумеется, ему этого не хотелось, он хотел удержать власть в своих руках.

В дело вмешался и Марван, который намеревался повредить Хусейну, а также его семье.

В итоге семью Хусейна стали тревожить даже в Медине. И Хусейн вместе с Абдуллахом вместе отправились в Мекку. А Мекканцы же обрадовались их прибытию, радушно их встретив.

Для того, чтобы навести порядок в Басре, Куфе и земле Ирака, был назначен Ибн Зийад. В Куфе же уже стало известно, что Хусейн отказался от присяге Йазиду, отправившись в Мекку. И жители Куфы, любившие Али, собрались и начали думать о том, что им делать дальше. И все собравшиеся пришли к единому мнению: они не будут терпеть притеснений со стороны Йазида. То, что управление халифатом находится у Бану Умаййат, их не устраивало. И они все решили передать правление Хусейну.

Сулейман аль-Хазат встал, и вначале восхвалил Всевышнего. Потом произнёс салават Пророку, и после перечислил все караматы Али ибн Абу Талиба. И после этого он сказал: «Мы все являемся сторонниками его, также и Хусейна. А Хусейн сейчас, как никогда нуждается в нашей помощи» После чего он пояснил, что Хусейн был вынужден уйти в Мекку, когда начал опасаться козней людей Йазида и Абусуфьяна. И он задал вопрос присутствующим, помогут ли те Хусейну, или нет. «Если вы сейчас дадите слово помочь. И не измените обещанию, то у нас действительно есть возможность добиться того, чтобы Хусейн стал законным халифом, заняв полагающееся ему место. Поток Мухаммада (с.а.с.) имеет на это законное право». И все присутствующие дали ему слово помочь в этом. Абсолютно все дали твёрдое обещание отдать свою жизни за Хусейна, если потребуется и сделать всё, чтобы свергнуть Йазида. Тогда Сулейман повелел написать Хусейну письмо, после чего отправил гонца с посланием, написав его от имени всех, кто присутствовал в этот момент на собрании.

Гонец с письмом прибыл в Мекку, нашёл Хусейна, остановился у него. Передав ему письмо, он стал ждать ответа Хусейна. А тот, прочитав послание куфийфев и вникнув в их цель, долго хранил молчание. Вначале он ответил им, что не желает покидать Мекку и отказывается от их предложения, однако куфийцы не оставили Хусейна даже после отказа. Они посылали ему гонцов с письмами, которые приходили к Хусейну постоянно. Есть информация, что к Хусейну пришло порядка тысячи писем, в каждом их которых говорилось о притеснениях со стороны Йазида, и готовности Куфа выступить на стороне Хусейна. Желание свергнуть правителя-угнетателя становилось всё более и более осознанным и настойчивым. И им был нужен лишь Хусейн, как предводитель.

В итоге, Хусейну написали жители Ирака, в котором была угроза: «Если ты откажешься, оставив нас всех в притеснении, то ты будешь держать ответ завтра на Арасате». Это повергло Хусейна в смятение. Сжалившись над умой, он был вынужден встать на защиту религии, шариата Мухаммада (с.а.с.) Он наконец намерился отправиться в Куфу. Так и было предопределено Аллахом. Боясь Всевышнего, и полный жалости над умой, он взял перо и бумагу, написав ответ. Эту радостную весть гонец вёз в Куфу в сопровождении Ибн Укайла. И в этом же письме Хусейн назначал своего временного заместителя-имама - Муслим.

Встретив прибывшего в Куфу Муслима, жители города с радостью встретили его и немедленно принесли присягу Хусейну.

Обо всём об этом стало немедленно известно нынешнему правителю Куфы - Нуману ибн Баширу. Приезд Муслима с этим письмом ему не понравился, поскольку именно Йазидом он и был назначен на пост правителя, а разворачивающиеся события перечили нынешней власти. И он написал Йазиду в Шам, сообщив в письме о том, что вскоре прибудет Хусейн, готовый восстать против него.

Йазид незамедлительно вызвал Убайдуллаха ибн Зийада и сообщил тому весть о появлении Хусейна. Приказав ему собрать войско, он сообщил ему о скором походе.

Войско было собрано, оружие подготовлено и этой силой Убайдуллах вышел в путь. Войско вошло в Куфу ночью, пока спали все её жители. Вошло оно со стороны степи. А кроме того, Воины входили к город одетыми в одежду жителей Хиджаза. Куфийцы приняли их за людей Хусейна, и восклицали им: «Добро пожаловать!», когда видели. Им выражал радость каждый встречный. Ибн Зийад увидел, как здесь любят Хусейна, и увидел, насколько. Он ещё больше разгневался. Но гнев свой сумел подавить.

И он тайно вошёл во дворец правителя.

Собрав утром людей, он объявил им, что теперь они подчиняются ему. Разбранив людей Хусейна, он восхвалил Йазида, а после стал угрожать людям Куфы. Он грозил расправой всем недовольным правлением Йазида.

Услышав речи этого человека, Муслим пошёл к Нани ибн Урвату. Попросив убежища в его доме, он сообщил, что его жизни угрожает опасность, и ему нужно сменить место своего пребывания, и чем скорее, тем лучше. Нани показалось стыдным отказать Муслиму, и он принял его, хоть и не хотел.

Вскоре, к Муслиму начали ходить все те, кто желал присоединиться к Хусейну. Муслим записывал их имена, и вскоре их количество достигло двадцати тысяч.

Услышав об этой его деятельности, и о том, что он всё ещё в Куфе, сын Зийада поручил собственному слуге разыскать Муслима, обойдя Куфу. Ибн Зийад дал три тысячи дирхемов для того, чтобы тот сумел подкупить и войти в доверие к Муслиму. После долгих поисков, слуга сумел выследить Муслима. И, представившись гостем из Шама, сказал ему, что желает присягнуть Хусейну.

Узнав о местонахождении Муслима, вернулся к Ибн Зийаду и доложил, что тот находится у Ибн Урвата дома. И Убайдуллах отправил в этот дома группу вооружённых людей, поручив им привести Нани ибн Урвата к нему.

Когда Нани привели во дворец, то Урбайдуллах начал его вовсю распекать: «Неужели ты надеялся, что я не найду того, кто прячет Муслима?»

Ибн Арват понял, что амир знает обо всём и начал оправдываться, придав голосу учтивость: «О правитель! Ведь я и не думал приглашать его к себе домой! Я и впустил то его лишь потому, что он сам пришёл ко мне и попросил сдать ему комнату. А если же ты это не дозволяешь, то выгоню его. Только отпустите меня». «Ну смотри, если не приведёшь его ко мне, то не видать тебе своего дома» - погрозил ему правитель. «Я не приведу своего гостя к тебе, даже если ты пригрозишь убить меня» - смело ответил ему Нани. На этом вмешался Ибн Амр, уговаривая выдать правителю Муслима. Ибн Арват поклялся, что этому не бывать, покуда он будет жив. Ибн Зийад услышал это и так разгневался, что ударил его тем, что прежде всего попалось ему под руку. Нани же бросился на него, словно в него вселились тысячи львов, однако слуги Ибн Зийада его схватили, и увели в тюрьму.

До родных Ибн Урвата очень скоро стали доходить слухи о смерти Нани, и о том, что убил его Убайдуллах. Оседлав коней и вооружившись саблями, они поспешили ко дворцу, намерившись отомстить. Они приехали ко дворцу правителя и подняли у его входа шум.

Ибн Зийад услышал их и недовольно спросил, что же это за шум. Ему ответили, что пришли родственники Ибн Урвата. Показав им Ибн Урвата, он веле им идти домой. Увидев Нани живого, родня вернулась, сняв с души самые худые опасения.

А вскоре после этого Муслим атаковал дворец правителя, вместе с восемнадцатью тысячами всадников. Там их встретило войско Убайдуллаха, находящееся в крепости. Произошло кровопролитное сражение между двумя войсками. В самый разгар лютого сражения, на самом высоком месте поднялся Ибн Шихаб, начав громким голосом выкрикивать угрозы. Он кричал: «Присягнувшие Хусейну сторонники Муслима! Вы в беде! Прибыли из Шама войска Йазида, они разгромят вас! Лучше пберегите самих себя и не сражайтесь зазря! Если же вы не прекратите бесполезное сражение, тот Убайдуллах дал клятву, что больше никогда не сжалиться над вами!» Поверив ему, воины Муслима разбежались, напуганные.

Эффект от угроз был такой, что уже к вечеру остались всего десять всадников, верными присяге. А когда Муслим зашёл помолиться в мечеть, то исчезли и те десять.

Муслим был изранен, измучен и попросту удручён изменой всех тех людей, на которых он столь рассчитывал такое долгое время. Сев на своего коня, он поехал по куфийской улице, в печали. И не было более никого, кто мог бы его тут приютить.

У ворот одного их домов, Муслим увидел женщину и поприветствовал её. Та ответила ему и спросила, не нуждается ли он в чём либо. Муслим спросил у неё воды. Женщина вынесла ему воды. Когда Муслим напился, то она спросила его, откуда же он. «Я - всего лишь чужестранец, которого покинули друзья и которому некуда пойти» - ответил Муслим женщине. Женщина спросила, откуда он. Муслим рассказал, откуда он, упомянул и то, что является двоюродным братом Хусейна. Сказал и о своей миссии. Женщина прослезилась, завела Муслима в свой дом и начала заботиться о нём, словно о брате. Выделив ему отдельный угол, она прятала его ото всех и оказывала ему всевозможное гостеприимство.

А тем временем Убайдулах всё суетился и бесновался, говоря, что не может спокойно жить, пока жив Муслим. А тому же, кто приведёт его, он пообещал 10000 дирхемов. Об этом было объявлено на каждом углу.

Женщину, приютившую Муслима, звали Тават. У неё был маленький сын, который и рассказал по своему неведению о госте своему другу. И так стало исвестно о местонахождении Муслима.

Воины, во главе которых стоял Мухаммад ибн Ашас, отправились за Муслимом. Ради десяти тысяч дирхемов воины были готовы на многое.

Когда Муслим услышал стук копыт на улице, то он понял, что это пришли за ним. И он тотчас же оседлал коня, схватил оружие. Поблагодарив Тават за оказанное гостеприимство, он попросил её, чтобы она открыла ему ворота. Как только она отворила их, он тотчас же с сердцем, исполненным гнева, львом выскочил на пределы двора и ринулся в толпу врага. Сражался он вдохновенно, с помощью Аллаха убив множество врагов. С ним никак нельзя было справиться, и тогда Ибн Зийад повелел Ашасу обещать безопасность Муслиму. Когда к Муслиму было обращение с предложением сложить оружие в обмен на жизнь, то он заявил: «Гарантии от коварных людей мне нужны, в них нет ни капли смысла!» - и вновь бросился в бой, с именем Аллаха на устах!

Но он и сам был ослаб, сражаясь и убивая в течение долгого времени. Особенно он ослаб из-за сильной жажды. Он сумел пробиться через ряды врагов и сел у стены. Но враги вновь напали на него, и ему пришлось подняться. Его раны кровоточили, а силы полностью иссякли. В итоге. Он попросту невольно ослабил хват и повалился с коня. Враги схватили его и обезоружили. В беспамятстве он попросил воды, на что Ибн Амр аль-Бахили ответил ему, что он сейчас выпьет из рога смерти заместо воды. Тогда Муслим воскликнул: «Куфийцы! Неужели не дадите мне даже выпить воды?» Раб Амра ибн Харса, Кайс, подбежал к нему с кувшином воды и ковшом. Набрав воды в ковш, он дал её Муслимо. Однако Муслим не смог её выпить, поскольку кровь, которая так и сочилась у него с лица, вмешивалась с водой. А он не хотел пить окровавленную воду.

Пленённого Муслима повели во дворец к Убайдуллаху. Человек, стоящий с Муслимом рядом, повелел тому приветствовать повелителя, на что Муслим ответил: «Он мне не правитель!». Это вызвало негодование со стороны Ибн Зийада, который вступил с ним в спор. Дискуссия их продолжалась долгое время, Муслим спорил ожесточённо, в итоге сказав: «Разве не отняли халифат силой?»

Убайлуллах приказал человеку из Шама отрубить Ибн Укайлу голову. Этому человеку доставалось от Муслима и раньше, потому он это сделал. Муслим умер смертью Шахида.

После этого от Ибн Зийада поступил приказ убить и Нани. Мухаммад ибн Ашас стал смиренно уговаривать правителя не убивать Нани, так как тот принадлежал к уважаемому и почитаемому многочисленному роду, который почитался в Куфе. Если убить его, то его родня немедленно восстанет. Но правитель не пожелал слушать этого.

Нани повели на рынок, связав сзади руки. Ему ничего не сказали о его судьбе, но он догадался обо всём сам и только молился. Слуга Ибн Зийада - Рашид - подошёл к нему и ударил его мечом. Нани не умер, а лишь скорчился от боли, возжелав, чтобы эти мучения были искуплением его грехов. Рашид вновь нанёс ему удар мечом, и теперь убил его. Нани также умер смертью шахида.

Ибн Зийад послал Йазиду в Шам спару своих верных всадников с головами убитых. Также он написал Йазиду письмо, в котором в подробностях описал всё произошедшее. Гонцы доставили Йазиду и головы и письмо.

По приказу бесправного правителя халифата, головы повесили у ворот Шама, а обоим гонцам Йазид вручил по 10000 дирхемов.

В другом сказании говориться о завещании Муслима, которое тот сделал перед собственной гибелью. В тот день, когда он должен был отойти в Ахират, он попросил, чтобы к нему привели кого-нибудь из курайшитов. Ибн Саид пришёл к нему, сказав: «Сделай завещание». В свою очередь, Муслим произнёс шахада, и попросил предать его земле. А потом попросил продать за дирхем его кольчугу, и передать деньги указанному человеку, так как был ему должен. А известие о том, что Хусейн выехал из Мекки встревожило его и он попросил предупредить того обо всём, что твориться в Шаме, побоявшись, что и его казнят.

А в Ираке в это время происходило следующее:

Когда Муслим с письмом отправился в Шам, Хусейн пошёл к сестре, чтобы сообщить ей о предстоящем. Он велел приготовиться к дороге и собраться всё, что необходимо к отъезду. Решение Хусейна его сестре не понравилось, и она уговаривала его остаться, пока не кончиться мухаррам.

Страх её был связан с тем, что она слышала одно предсказание Мухаммада (с.а.с.) по поводу Хусейна. «Слышала я от нашего дедушки (с.а.с.), что он говорил: «кровь Хусейна будет пролита в месяц мухаррам»» - сказала она Хусейну.

Плача о брате, она уговаривала его подождать до конца месяца, но Хусейн так и не захотел отложить поездку. «Если это решение Всевышнего - то я с эти согласен. Я никак не могу нарушить своё обещание и оставить в опасности народ Ирака!» - сказал он ей.

Узнав о намерении Хусейна приехать в Куфу, Умар ибн Харс пришёл к нему и попросил у него разрешение сказать ему своё мнение на этот счёт. Хусейн позволил. Тогда сын Харса почтительно сказал: «В то время. Пока в Ираке правят наместника от Йазида, не стоит тебе туда отправляться. Казна в их руках, а люди нынче стали рабами дирхемов. Ты не будешь там в безопасности, тебе стоит всё же остаться в Мекке».

Подошёл к нему и Ибн Аббас в сопровождении нескольких людей. Подойдя, спросил: «Говорят, что ты собрался в Ирак. Это правда?» «Я намереваюсь отправиться туда на днях, иншалла» - ответил ему Хусейн. «Мы будем умолять Аллаха, чтобы он уберёг тебя от этого» - сказали они, выражая своё несогласие. «Если же жители Куфи призовут тебя, свергнув своего правителя и позвав тебя на трон, то это другой разговор. А они приглашают тебя в то время, когда там уже есть правитель. А это уже смута. Это небезопасно, ведь тебе придётся сражаться там, а куфийцы тебя не поддержат!»

Весть о том, что Хусейн собрался в Хуфу дошла и до мединцев. Они, торопясь, написали ему письмо, в котором просили его ни в коем случае не ехать в Ирак.

Отговаривал его и Абдуллах ибн Зубайр. «Если тебе необходим халифат, мы присягнем тебе здесь» - сказал он.

Однако Хусейн не поддался на многочисленные уговоры не покидать Мекку. Он не изменил данному куфийцам слову, сказав, что выхода нет.

«Если ты не желаешь отменить поездку, то не бери хотя бы с собой жён и детей» - прсоил его Ибн Аббас. Однако Хусейн отказался также и от этого.

И вот, вопреки всем уговорам и доводам, внук Пророка (с.а.с.) вышел в путь.

Встретив путника, который шёл со стороны Ирака, он спросил его по поводу происходящего там. «Сабли людей вместе с бану Умаййат, сердца же их с тобой!» - был ответ путника.

Когда Хусейн остановился в месте, откуда бил источник воды, то встретился ему Абдуллах ибн Мути. «Куда ты держишь путь, о внук величайшего из Его созданий?» - спросил его тот. Хусейн ответил, что держит путь в Куфу. Абдуллах, словно в сговоре со всеми остальными, начал отговаривать его. «Если ты захочешь вернуть тебе халифат и потребуешь этого, то тебя не пощадят. Не иди на верную смерть, прошу тебя ради Господа Твоего!» - говорил он Хусейну. Но Хусейн понимал предопределение Аллаха, а потому попрощался и продолжил путь.

Он узнал о гибели Муслима, когда остановился в Таглабиййате. Хусейн заплакал, и начал напевать арабские стишки в утешение. Теперь он понял, что люди их Куфы, вопреки их словам, нарушили своё слово и продались бану Умаййат.

Прочитав молитву за Муслима, он сказал: «По отношению к тебе осуществилось решение Всевышнего Аллаха, и вскоре мы последуем за тобой».

Его сподвижники начали советовать отменить поездку в Ирак. Бану Укайл это предложение отвергли и поклялись именем Аллаха, что обратно не вернуться. «Мы отомстим за Муслима, или умрём там же, где погиб и он!» - заявили они. «И мне этот мир без вас не нужен, в таком случае» - добавил Хусейн к их словам. И так Хусейн двинулся дальше, со всеми своими сподвижниками.

Добровольцев, которые примкнули к его рядам, также было много. Но после всех новостей, которые настигли их, Хусейн обратился к своему войску: «Если кто желает вернуться, то поступайте, как знаете. Вам не будет упрёка с моей стороны». И он попросил потушить огни этой ночью, чтобы тот, кто решит уйти, могу сделать это скрытно. И узнав о предстоящем, некоторое количество покинуло Хусейна. Осталось 82 человека, также некоторое количество примкнувших.

В это же время войску встретился человек, который был среди арабов очень почитаем. И он также просил Хусейна вернуться на родину его деда (с.а.с.), а не идти саблям куфийцев. «Я знаю обо всём об этом, но мне необходимо ехать в Куфу. Таково решение Всевышнего, и я им доволен» ответил ему Хусейн.

И вот до Куфы осталось два дня пути…

(Продолжение следует)

Зейд Дочери: Фатима, Салеха, Сара


Ихваны - воинствующее религиозное братство,
созданное в начале XX века в Неджде.
Ихваны способствовали укреплению власти эмира
Абд аль-Азиза ибн Абдуррахмана.

Закят - один из пяти столпов ислама,
обязательный налог в пользу бедных
и на нужды распространения ислама.

Хусейн происходил из династии – потомков Хашима Абд ад-Дара, деда пророка Мухаммеда. в течение многих веков занимали пост великого шерифа Мекки. Будучи хранителями святых мест, шерифы со временем превратились в феодальных правителей Хиджаза. Под их юрисдикцией находилось всё арабское население региона, в то время как жившие в Хиджазе турки подчинялись султану. Шерифом был и Али ибн Мухаммед, отец Хусейна. Он был назначен на этот пост турецким султаном в 1905 году.

Хусейн вырос среди бедуинов, но с 1896 года жил в Стамбуле на положении почётного пленника. После младотурецкой революции 1908 года его отец Али, как ставленник султана, был снят с поста, а на его место назначен Хусейн. Он оказался весьма честолюбивым правителем и, вероятно, уже тогда лелеял мечту стать повелителем всех арабов. Главным противником Хусейна был эмир , объединявший под своей властью племена Центральной Аравии. Первоначально Хусейн выступал как преданный вассал османов, рассчитывая на их помощь против Эр-Рияда. В конце лета 1910 года шериф собрал бедуинское ополчение, вторгся в Неджд и даже пленил брата эмира, Саада, но к крупной войне он был не готов. Хусейн с готовностью согласился на предложение о мире, по которому эмир признавал себя вассалом султана и обещал выплачивать 6 тысяч риалов дани ежегодно. В 1912 году Хусейн совершил ещё один рейд на Неджд и стал подбивать касимцев выступить против . Он дошёл до того, что запретил недждийцам совершать хадж в ноябре-декабре того года.

В начале XX века турки значительно укрепили свои позиции в Хиджазе. Они держали под контролем караванные тропы и даже в 1908 году построили железную дорогу от Маана до Медины, чтобы улучшить снабжение войск. Разумеется, это вызывало раздражение коренных хиджазцев и вело к росту арабского национализма. Стали появляться подпольные организации, которые вели агитацию среди арабских офицеров турецкой армии. Младотурки ответили репрессиями против арабов.

С началом Первой мировой войны объявила джихад против неверных. Стамбульские власти стали добиваться от Хусейна присоединения к войне. Тот уклонялся, требуя признать независимость Хиджаза. Конфликтом между Хиджазом и Портой решили воспользоваться англичане, рассматривавшие Хусейна как союзника против турок.

Ещё до начала войны Хусейн пытался установить контакты с : его сын дважды встречался с британским верховным комиссаром в лордом Китченером. Начиная с 1915 года Хусейн начал обмениваться письмами со сменившим Китченера Генри МакМагоном. Хусейн требовал от Великобритании признать независимость арабских стран и дать добро на создание арабского халифата. МакМагон ответил уклончиво, пообещав "признать независимость арабов во всех районах, лежащих в границах, предложенных шерифом Мекки". Проведший много лет в Стамбуле и знавший тонкости как восточной, так и западной политики, Хусейн вряд ли питал иллюзии в отношении англичан, но всё же расценил послание как одобрение активных действий. Вместе с тем, между и Хиджазом был заключён формальный договор о протекторате, гарантировавший Хиджазу британскую военную поддержку в обмен на отказ от собственной внешней политики.

Узнав, что официальный Стамбул планирует его смещение и замену на более лояльное лицо, Хусейн поднял восстание. 5 июня 1916 года он провозгласил независимость Хиджаза, а 10 июня, опасаясь превентивного удара турок, начал военные действия. Ему быстро удалось выбить турок из всех крупных городов Хиджаза, кроме Медины, снабжение которой осуществлялось по железной дороге. Медина была взята лишь после того как к арабам прибыл британский военный советник Томас Лоуренс (впоследствии прозванный "Аравийским") и посоветовал перерезать железную дорогу в нескольких местах.

В конце октября 1916 года Хусейн провозгласил себя "королём арабов", однако никто за пределами Хиджаза не признал за ним этого титула. В январе 1917 года и признали Хусейна лишь "королём Хиджаза". Коварные европейцы обманули арабов: ещё накануне восстания и подписали тайное Соглашение Сайкса-Пико, предусматривавшее раздел Ближнего Востока на сферы влияния. Там не было места единому арабскому государству. Более того, декларация Бальфура от 2 ноября 1917 года предусматривала создание еврейского национального очага в Палестине, что было прямым ударом по интересам арабов.

Тем временем, в начале 1917 года был взят Эль-Ваджх, последнее удерживаемое турками селение на побережье Хиджаза, а к июлю была захвачена Акаба. За счёт английских денег Хусейн вербовал в свою армию всё новых и новых солдат, и разросшееся арабское войско двинулось на Дамаск. Англичане пока смотрели на это сквозь пальцы, так как успехи хиджазцев ускоряли крах . 30 сентября 1918 года арабы ворвались в Дамаск. В 1920 году было провозглашено арабское королевство , и на его трон был посажен , один из сыновей Хусейна, но несколько месяцев спустя арабы были выбиты из Дамаска французами; англичане даже не подумали вступаться за своих бывших союзников.

Непосредственно после начала восстания эмир занял выжидательную позицию, понемногу помогая обеим враждующим сторонам. Однако когда Хусейн недвусмысленно заявил о своих претензиях на всеарабское господство, провозгласив себя "королём арабов", выразил протест и потребовал установить границы между Хиджазом и . Летом 1918 года между двумя странами вспыхнул конфликт из-за пограничного оазиса Эль-Хурма, который был захвачен . Эмир этого оазиса Халид ибн Мансур ибн Лювай поссорился с хиджазцами и обратился за поддержкой к . В начале 1919 года Хусейн двинул на Эль-Хурму основную часть армии своего сына. был против похода, так как понимал, что Хиджаз устал от войны, но был вынужден повиноваться отцу. В конце мая он захватил Турабу, недждийский оазис неподалёку от Эль-Хурмы. послал к Турабе – представителей недавно созданного военно-религиозного братства. Ночью напали на и наголову разбили его. Хиджазцы потеряли почти всё войско, всё снаряжение и боеприпасы. был готов к вторжению в , но в этот раз его остановил грозный ультиматум англичан. Британцы прислали войска в Хиджаз и пригрозили приостановкой выплаты субсидий.

По окончании Первой мировой войны ситуация на Ближнем Востоке в корне изменилась. На развалинах были созданы новые государства. В двух из них были созданы монаршьи престолы, на которые были возведены дети Хусейна: стал эмиром , а

Хусейн (да будет доволен им Аллах) родился 5 шабана 4 года (10 январь 626) в Медине. Известен под прозвищем "шахид" (павший за веру). По преданию, ниже груди был сильно похож на своего деда. В день его рождения, Пророк как и старшего брата Хасана, назвал его редким среди арабов того времени именем и при этом прочитал азан на ухо младенца. На седьмой редь рождения Пророк принес жертвоприношение (акика) и по весу волос Фатимы раздал бедным людям серебро. Хусейн вместе с братом Хасаном научились "аль-кираат" (чтение Коран) от Абу Абдаррахмман ас-Сулами; от деда, матери, отца, Умара и некоторых других асхабов перенял восемь хадисов.

Хусейн как и брат Хасан не принимал непосредственного участия в событиях во времена первых двух халифов. Во время Усмана опять вместе с братом принял участие в походе Саида б. Аса (30/651) из Куфы в Хорасан. Впоследствии, когда повстанцы окружили дом Усмана был послан отцом - вместе с братом - охранять халифа и таскать в его дом воду.

Во время халифата отца прибыл в Куфу и занимал место во всех походах. После смерти отца, следуя его завещанию, подчинялся своему брату. Однажды, во время установления договора Хасана с Муавиййей не захотел признавать договор, но после отклонения протеста и вместе с братом вернулся Медину. По прибытии в Медину посвятил себя молитвам. В первых сунитских и шиитских источниках не встречается сведений о присяге Хусейну как имаму после смерти брата или о его деятельности против Муавиййы. Напротив, говорится о непозволении даже подобных попыток. Вместе с этим, вполне очевиден факт изменения доброжелательного отношения Хусейна к Муавиййе после 56 (676) года. Причиной этому можно считать отказ Хусейна и других мусульман присягнут на верность сыну Муавиййы, Йезиду.

В ночь 28 раджаб 60 (4 мая 680) года, несмотря на советы брата Мухаммада б. Ханифиййа о несвоевременности переселения вся семья, за исключением Мухаммада б. Ханифиййа, тронулась в путь в Мекку. Узнав об отбытии Хусейна в Мекку и непризнании власти Йезида некоторые знатные люди Куфы вместе с Шабас б. Рибл и Сулейман б. Сурад написали ему письмо с призывом стать халифом. Для этой цели они отправили к Хусейну отдельную группу, во главе с Абу Абдаллах аль-Джадали. В результате этого Хусейн, чтоб на месте выяснить обстоятельства отправил в Куфу сына своего дяди Муслим б. Акила. Муслим 5 шавваль 60 (9 июль 680) достигнув Куфе стал от имени Хусейна принимать присягу на верность. Говорится, что в первые дни присягнуло 12-30.000 тысяч человек и даже Муслим выступил с открытой речью в мечети Куфа. Узнав о действиях Муслима, Йезид отнял должность наместника Куфы у Нуман б. Башир аль-Ансари и назначил на его место наместника Басры Убайдаллах б. Зийада. Первым приказом новому наместнику было изгнать Муслима из Куфы или убить его. 8 или 9 зу-ль-хиджжа 60 (9 или 10 сентября 680) Муслима взяли в плен и убили. Поэтому Муслим не успел сообщить о неверности слов о присяги Хусейну. Хусейн знал только то, что было в первом письме Муслима - о присяге на верность.

Не имея сведений о последних событиях, Хусейн решил посетить Куфу. Абдаллах б. Умар и Умар б. Абдаррахман б. Харис были категорически против этого похода, а Ибн Аббас посоветовал не идти одному, а взять кого-нибудь с собой. Но Хусейн 8 зу-ль-хиджжа 60 (9 сентября 680), после завершения умры вместе с семьей и некоторыми сподвижниками вышел в путь. Во время встречи с двумя путниками в Са"лабиййе узнав о предательстве жителей Куфы и убийстве Муслим б. Акила и Хани б. Урвы захотел повернуть назад, но в результате настоятельных требований братьев и сыновей Муслима был вынужден продолжить путь. Хусейн предложил сподвижникам вернуться назад, а сам остался, включая семью и семьдесят человек. Таким образом небольшая группа 2 мухаррам 61 (2 октября 680) достигла Кeрбeлы в провинции Нинава.

Наместник Куфы Убайдаллах запланировал создать препятствие для прибежища группы в каменистые и защищенные места и загнать в безводную и незащищенную местность. Вместе с этим приказал наместнику Рейа Умар б. Са"д б. Абу Ваккасу вместе со своей армией выступить против Хусейна и уладить этот вопрос. Умар приказал Амр б. Хаджаджу, позвавшего Хусейна в Куфу, перекрыть все водные пути, потом несколько раз сам скрытно встретился с Хусейном. Детали диалога прошедшего между ними не известны, но предположительно Хусейн предложил вернуться назад, присягнуть в верности Йезиду или заняться одним из условий Ислама джихадом. Умар с намерением избавиться от возложенных на него неприятных обязанностей передал предложение Убайдаллах б. Зийаду с надеждой на соглашение. Вначале Убайдаллаху предложение показалось вполне приемлемым, но по настоянию Шамир б. Зу-ль-Джавшана, который в свое время сражался в рядах войск под руководством Али, о невозможности потери такого случая, приказал находившемуся в безнадежности Хусейну (потеря связи с путями выходящими к реке Ефрат) преклониться перед ними и понести заслуживающее наказание. В результате, Убайдаллах отправил письмо Шамиру и Умару, в котором приказывал Умару немедленно взять Хусейна в плен. Если это не удастся, то вступить в сражение, в противном случае он будет вынужден передать командование Шамиру. Шамир достиг ставки в четверг 9 мухаррама. Умар б. Са"д чтоб не потерять заработанное решил привести в исполнении приказ Убайдаллаха. Хусейн и окружающие провели ночь в молитвах, намазе и покаянии.

На следующей день Хусейн после подготовки к сражению сел на коня, взял на руки мусхаф (Коран) и приблизившись к войскам Умара с просьбой - правильно понять цель его прибытия; вынести справедливый приговор и ненадобности нападения на него; при условии принятия его просьбы готов подчиниться. После этой речи Хур б. Йезид сожалел о сделаном и перешел на сторону Хусейна.

Сражение, начавшение выстрелом двух стрел из полка Умар б. Са"да проходило в трагической форме. Основной причиной этому было неравенство сил. Войско Хусейна состоящее из двадцати трех наездников и сорока пеших солдат молниеносно уменьшалось. К концу, все воины изнемогали от жары и жажды. Храбро сражавшего среди пеших Хусейна, по приказу Шамира, оружили со всех сторон. Синан б. Анас ан-Нахаи ударом сшиб на землю и спрыгнув с лошади отрезал сначало волосы, затем голову. Находившиеся рядом воины противника вытащили все из карманов трупа и устроили погром в шатрах. Больной сын Хусейна избежал смерти благодаря заступничеству Умар б. Са"да (10 мухаррам 61/ 10 октября 680). Тела шахидов только на следующий день были преданы земле сельчанами Гадириййа, которые принадлежали Бани Асаду.

По прибытии пленников и отрезанной головы Хусейна в Дамаск Йезид выглядел сильно опечаленным и проклинал Убайдаллаха б. Зийада. Но нельзя сказать, что его печаль была настоящей. Если бы он на самом деле так сильно расстроился, то хотя бы лишил должности Шамира и остальных. К тому же существует предания, что приказ об убийстве исходил от него самого. Оставшихся в живых сына, дочерей и сестры Хусейна и другие пленные из Бани Талиб проведя несколько дней в Дамаске, в сопровождении охранников, выданных Йезидом отправились в Медину.

Существуют различные предания о месте захоронения головы Хусейна - в Медине на кладбище Баки, в Наджафе возле отца, за пределами Куфы, в Кeрбeле рядом с туловищем, неопределнное место в Дамаске, в Ракке и даже в Каире. Наиболее достоверным является первый вариант.

Из детей Хусейна. Али аль-Акбар вместе с ним пал шахидом в Карбале, от Джафар и Абдаллаха не имеется потомков. Его род продолжается через сына Али Зайналабидина и известны под именем сеййиды. Также у него были две дочери Фатима и Сакина.

В источниках говорится, что Пророк очень любил обоих внуков, без сомнения исполнял все их желания, играл с ними в игры, катал на спине и даже, когда они залезали к нему на спину во время поклона при намазе, ждал пока они слезут. Во многих преданиях говорится о его привязанности к детям. Однажды Пророк находясь на минбаре увидел, что Хасан и Хусейн резвясь вошли в мечеть и тогда прервав свою речь, пошел навстречу внукам, радостно обнял их "Великий Аллах, словами ‘дети и имущетво для вас признак испытания" (Тагабун 64/15) неимоверно прав; увидев их не смог сдержать себя" и только после этого продолжил речь. Любовь мусульман к Ахл аль-бейту не прекратилась и после Пророка и продолжается до сих пор. Например Умар, при распределении помощи выделил им помощь в размере помощи участников Бадрской войны. Все мусульмане всегда любили, окружали заботой и были искренне привязаны к любимому внуку и райхане (букет цветов) Пророка, Хусейну. Поэтому, потерявший в шесть лет деда и мать, он не очень испытывал сиротство. К тому же, вместе с братом Хасаном, как любимые внуки Пророка, они заслужили любовь и почтение во всем Исламском мире. Их имена одни из самых распространенных имен, которые даются детям.

Тема, поднятая на очередной просветительской лекции в стенах мечети Кул Шариф, была особенно важная для мировой мусульманской уммы. Сейчас, когда некоторые хазраты с минбара, рассказывая своим прихожанам о смуте, имевшей место после гибели третьего праведного халифа, показывают благородных сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как предателей, оставивших дело Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) поступивших вероломно в отношении его потомков. Это лишь разжигает противостояние между суннитами и шиитами. Поэтому очень важно знать историю не только жизни самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но и его родных, его ближайших сподвижников, чтобы не поддаваться на провокации.

В этот раз молодые мусульмане ознакомились с жизнью внука Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), сыном Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и Фатимы, дочери Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), бывшего вторым шиитским имамом. В то время было традиционным давать детям устрашающие имена. Так и Хасана (да будет доволен им Аллах) отец его сначала хотел наречь именем Харб. Узнав об этом Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его ранее неизвестным именем Хасан и дал малышу браслет Абу Мухаммада, прочитав при этом на ухо младенцу азан. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изменял традиции джахилийи, приучая давать детям не устрашающие, а добрые, благие имена. Родился Хасан ибн Али в Медине, на третий год после хаджа.

На 7-ой день рождения Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил жертвоприношение в честь благодарности рождения ребенка и распорядился раздать всем беднякам серебро, равное весу волос Фатимы. Абу Бакр, первый праведный халиф и сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) называл Хасана «О похожий на Посланника и не похожий на Али», так как Хасан ибн Али был похож на своего деда. Сам Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) называл Хасана цветком, излучающим приятный аромат, и господином всех юношей в раю. Он был его любимцем. О том, что Пророк бесконечно любил своих внуков (Хасана и Хусейна) говорят такие детали, как то, что он позволял детям взбираться на его спину во время намаза, подходить к нему, когда он читал хутбу с минбара. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О, Аллах, я люблю его (Хасана), полюби и Ты его». Усаживая маленького Хасана к себе на колени, он добавлял: «Поистине, мой сын – господин. Может, Аллах через него примирит большие враждующие группы мусульман».

Хасан ибн Али был пятым праведным халифом, о котором, к сожалению, либо мало знают, либо ничего не знают совсем. Хасан ибн Али попал под те 30 лет, о которых сообщил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Его халифат был законным. Он был личностью, достойной правления. Хасан был справедливым, праведным, щедрым, знающим человеком. Если мусульманин, знающий, является и правителем, то это большое достижение для всей мусульманской уммы. Хасан ибн Али обучал Корану своих детей, остальных жителей.

Когда Али спросил его, сколько между верой и твердым убеждением. На что он ответил: четыре пальца. «Иман – это то, что ты слышал своими ушами и уверовал своим сердцем. А твердая убежденность – то, что ты видел своими глазами и уверовал своим сердцем. А между ушами и глазами – четыре пальца».

На верность ему присягнуло 90 тысяч человек, но он отказался от халифата и отдал его Муавиййе.

Хасан ибн Али был также известен своей щедростью. Он не боялся бедности и помогал людям. Он мог одному человеку дать 100 тысяч монет. Передается, что однажды, совершая молитву, он услышал дуа человека, просившего о 10 тысяч. Вернувшись домой, Хасан велел отправить этому человеку необходимые ему деньги.

В другой день, увидев в саду мальчика, делившего свою лепешку с собакой, Хасан нашел господина (мальчик был рабом), выкупил его, приобрел этот сад, который и подарил бывшему рабу.

Примером его скромности служит другая ситуация. Проходя мимо бедных людей, которые ели хлеб, он ответил на приглашение присесть с ними и разделить их скромную пищу. После этого он пригласил их к себе домой, сытно накормил и одел.

Много раз он совершал хадж пешком, проявляя смирение перед Всевышним. Хасан ибн Али был аскетом – он отказался от халифата, отказался от богатств и могущества ради Аллаха и Его довольства. Он пробыл в должности халифа около шести месяцев, после чего отказался от власти, не желая кровопролития среди мусульман (речь идет о противостоянии с Муавийей, силы которого значительно превосходили возможности Хасан ибн Али). «Толпы арабов были в моих руках. Они готовы были сражаться со мной против тех, с кем я сражаюсь. Но я оставил власть ради лика Всевышнего, ради Его довольства». Когда он отказался от власти, то сказал такие слова: «Я боюсь того, что в Судный день 70 тысяч воинов придут и спросят у Аллаха, из-за чего была пролита их кровь».

В истории Ислама 41 год, когда был заключен договор и власть над халифатом перешла Муавийе, стал зван "ам аль-джамаа" (год объединения). Таким образом, Хасан ибн Али, несмотря на то, что брат Хусейн выражал недовольство, договорившись с Муавиййей, как и указывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупредил пролитие крови среди мусульман и люди, хоть и на короткий срок, но жили в мире и спокойствии. После этого Хасан ушел с семьей в Медину и оставшуюся часть жизни провел там. Согласно условиям договора, после смерти Муавийи власть в халифате должна была перейти обратно к Хасану. С этим связывают отравление Хасана, так как Муавийя хотел видеть наследником своего сына Язида I.

Перед смертью он попросил брата Хусейна похоронить его рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), если же это невозможно, то похоронить его на Джаннат аль-Баки рядом с матерью.

Ильмира Гафиятуллина

Интересная новость? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!