Сказка. Про то, как Огурец с Помидором спорили. Сказка про помидоры Сказка о том как помидор стал красным

« Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: сплочение ученического коллектива; выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, посредством вовлечения в коллективную деятельность.

Действующие лица:

Ведущий ;

Хозяйка;

Помидор;

Огурец;

Лук;

Капуста.

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:

Он округлой формы;

У него нет хвостика;

У него тонкая кожица;

Он сочный;

Его солят, маринуют, делают из него соусы;

Он зеленый, а когда созреет, то красный.

Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.

История происхождения помидора.

Родина помидора - Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома» . Из - за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины ΙΙ‌‌. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть…

Ведущий:

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

Огурец:

Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Капуста:

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор:

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий:

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий :

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий:

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи:

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

Ведущий:

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий:

Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий:

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла

его с собой.

Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не веришь – посмотри сам. Показываем тарелочку с помидорами.

Участники исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

Маленький огород

Есть за горами за лесами

Маленький огород.

Там необычный, помидорный

Чудо - народ живет.

Там помидоры все нам братья,

Там зла и горя нет.

В красных и желтых ярких платьях

Дарят нам людям свет!

Припев:

Маленький огород!

Маленький огород!

Кто мне расскажет, кто подскажет

Где помидор растет?

Маленький огород!

Маленький огород!

Там, где душе светло и ясно,

Там Помидор растет!

Это страна мне только снится

Но светлый миг придет

И, как принцесса Помидорка,

Я совершу полет!

Мне час свиданья предназначен

В той овощной стране

Там ждет меня принц Помидорчик

На золотом коне.

Припев:

Льет за окошком дождь осенний

В доме сижу одна.

Только она мне дарит радость.

Моя овощная страна.

Припев:

Все участники произносят хором:

Ешьте, дети, помидоры

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус полезный.


Вишня красная-черри

Сколько раз зарекалась не сажать помидоры, так как толку все равно не будет. Уже многие мои знакомые бросили это неблагодарное занятие. И все же. Снова весенний луч за окном настойчиво призывает меня посадить эти семечки. Откуда они вдруг взялись на моем окне. Только с утра открыла глаза, как взгляд упал на них. Красивые пакетики лежали в самом углу большого подоконника и призывно глядели на меня.
Что это, почему они так на меня смотрят? И радостный лучик солнца осторожно скользит по разноцветным пакетикам, как котенок играющий со своим хвостиком.


Может это знак свыше? Открываю лунный календарь, который всегда под рукой. И точно. Сегодня день посадки томатов. Нет нельзя упускать информацию, поступившую с первым лучом солнышка.


Так, быстренько умываюсь холодной водой, делаю зарядку из упражнений, составленных для себя много лет назад и в душ. Вот. Чай и за работу, пока никто не сдернул меня телефонным звонком. Высыпаю пакетики торфа в коробки из под тортов «Прага». Это мой любимый тортик. Замачиваю семена в собственной слюне, как учила Анастасия. Вот как раз и опробую ее метод,прочитанный в этом году в книге В. Мегре «Анастасия». Через 15 минут вытаскиваю пинцетом семена из раствора и сажаю в коробки с землей. Записываю названия сортов и ставлю метки. Накрываю прозрачной пленкой и к батарее. Все. Теперь жду всходов.

О, чудо! Они взошли через три дня, надо же. Обычно всходов я ждала целый месяц, а тут через три дня и так дружно. Опаньки, что-то в этом методе есть.
Рассада моя растет-подрастает, ветвится, раскрывает свои нежно-зеленые листочки и тянется к солнцу. Куда ж я столько помидор буду девать? Ну все взошли. Обычно сажаю много, с запасом, вдруг какие-то не взойдут. А тут, на тебе, взошли все. И теперь все подоконники и столы заняты ящичками с рассадой. А я выбрасывать не могу, мне всех их жалко. Ведь каждое растеньице живое. Любуюсь ими, как хороши. Дружные ребятки, толстые стебли, мощные листья, пора, пора им на волю


.
На тумбочке у телефона стоит кувшин с медными деньгами. В него мы складываем мелочь после магазинов. Солнечный лучик опять играет этой медной кучкой, перескакивая с монетки на монетку, и отбрасывая светлые блики по стенам. А ведь, наверное, опять это что-то значит. Что? Где моя волшебная книга? Сейчас буду угадывать.

А вот... «сегодня надо подкормить землю или зарыть в землю клад». Вот это новости. Идея так и застревает в моей голове. А что если?....
Ну да, солнечный луч прямо мне и указывает, что всю эту мелочь именно сегодня надо зарыть в землю. Зачем, пока не знаю, думаю позже прояснится.
Скорее на огород. Беру кувшин с деньгами, ящики рассады и еду на дачу.

Так, пока ехала, наконец-то, поняла, где мне надо зарыть клад. Конечно, у себя на огороде. И не просто так, чтобы он там лежал неизвестно сколько и неизвестно кому предназначался бы в дальнейшем. А сделаю это с пользой. Медь ведь.


Потихоньку, чтобы не видели соседи, прокрадываюсь к себе на дачу, достаю из сарая лопату. Я уже знаю, что буду делать. Кувшин с драгоценностями накрываю временно половиком. Так надо, чтобы не видела соседка Татьяна Ивановна, которая уже спешит со мной поздороваться и подходит к изгороди.
Обменявшись с соседкой любезностями и новостями, с нетерпением начинаю задуманную работу. Вскапываю землю в огромной теплице, делаю борозды.

Рассада томатов в ящиках хитро смотрит на меня, прищурившись и ожидая своего новоселья. Сейчас, дорогие мои, я вам сделаю подарок.
Высыпаю из кувшина все это несметное в древности медное богатство в борозды.

Теперь это обрядовое действие, и не только.Они медные - раз, значит будут препятствовать фитофторе. И два - это народная традиция, которая именно сегодня говорит о том, что землю-матушку надо подкормить. Вот земля тебе подарок от нашей семьи. И вам, помидорки, подарочек. Для вас ничего не жалко. Растите и радуйтесь в этой теплице. Теперь это ваше Царство. Не в простую ведь глину я выпустила вас в свет, а с торфиком и денежкой.


Затем я аккуратно высаживаю рассаду прямо на денежки, слегка их присыпав землей, поливаю и закрываю растения лутрасилом. Чтоб моим помидоркам было не холодно и не жарко. А на днях и пленку натяну. Ну, вот как говориться: «Кончил дело, гуляй смело».


С огорода возвращаюсь усталая и счастливая от того, что по-новому посадила помидорки. Дома за комп и стучу подруге, как я сажала сегодня помидоры. Ответ от нее обрадовал и удивил. Оказывается она тоже сегодня высадила помидоры, но по-другому способу. С рыбой.Срочно стучу ей ответ: «Объясни, Люся, с какой рыбой и как именно сажать.

Давай подробности». Люся подробно мне отвечает, что уже несколько лет сажает помидоры с рыбой, а именно с мойвой. И получает такие урожаи, что все соседи обзавидовались. Да я помню, у нее помидоры всегда крупные, красивые и вкусные. Мда. Хочу тоже такой способ.

Тогда бегом в магазин за рыбой, время еще есть. У меня еще рассада осталась и еще две теплицы есть. Вот и сравню, какой способ лучше. Тем более про рыбу еще ни разу не слыхала. Люся говорит, что в Японии уже давно так выращивают овощи. А и не знала. Закупила мойвы, еле дотащила до дома. Скорее бы завтра. Сплю и вижу, как я сажаю помидоры с рыбой.

И вот снова на даче. Прекрасный теплый день и солнышко привечают и ласкают. Скорее, не терпится освоить новый метод. Рассказываю дедушке, который пришел раньше меня и поправляет теплицу. Дедушка улыбается,говорит, тоже ничего не слышал про этот метод. И я с нетерпением жду, когда дед прибьет отскочившие за зиму планки с теплицы


Так, наконец-то, я в теплице. С легкостью и радостью копаю землю и делаю большие лунки. Затем поливаю их и кладу в каждую лунку по две рыбки. Когда всю рыбу разложила, встала во весь рост и взглянула на проделанную работу. Выглядит необычно. В каждой лунке распластались рыбины. Кажется, сейчас они оживут и затрепыхаются, вон как вытаращили глаза и открыли рты.


Вот фотик забыла, такую картинку сделать. Классная бы получилась фотография на память о новом методе. Любуюсь необычным пейзажем и представляю, какие мощные вырастут кусты томатов, и какие красивые на них будут плоды. За этой мечтой меня застает дедушка, осматривает мою работу, улыбается.


Ну, что ж попробуй и этот метод, -говорит он.


С воодушевлением сажаю в лунки рассаду. Все, работа сделана. Теперь все зависит от ухода, чтобы не загубить новый метод.

Едем с дедушкой домой, и там рассказываем о проделанной работе бабушке. Она удивляется и в то же время радуется, что работа на участке не остановилась с ее болезнью. -Это все Люся меня надоумила, - рассказываю взахлеб я бабушке, - Ты же знаешь, она биолог и все-все знает про растения.
Ох, непросто за помидорами ухаживать, даже когда они посажены по новому методу. Тут и поливать и окучивать надо и подвязывать. Это большая нудная работа. Но видится в мыслях красивый и большой урожай и добавляет терпения.

За ежедневной и непрестанной работой незаметно подкрадывается август. Любуюсь картиной в теплицах. Кусты пышные, раскидистые, все в плодах. И они все разные, большие и маленькие, зеленые, еще недозрелые, и желтые сорта и, конечно, красные разных сортов.


Каждый день собираем урожай к столу. А они все прибывают и прибывают. Уже вся тара заполнена плодами. Хорошо, что я догадалась желтые сорта посадить. Они очень долго хранятся, несколько месяцев. Это спасает от огромного урожая. Едим каждый день. Угощаем родных и знакомых. И, конечно, делаем соления, томатный сок, заправку для супа на зиму и томатную пасту. Ряды банок и баночек, в которых теперь красуются желтые и красные помидорчики приносят радость и удовлетворение от трудов. А лукошки со спелыми помидорами, стоящие на подоконниках, столах и табуретках просто восхищают. Красиво.

Выбираю понравившийся помидорчик из лукошка и медленно отправляю его в рот. Ах...ммм... как вкусно и сочно. Совсем не такой вкус, как в магазине. Он особенный, этот неповторимый аромат. И изящный вкус, разливается по языку и тает.

Пищу очередное письмо: «Люся. Приходи пробовать мои помидоры. Спасибо тебе, что научила»

Это иллюстрации к замечательной сценке Фартутдиновой Е.В. «Сказка о том, почему помидор стал красным». Сказка короткая, простая и... «качественная». Мы очень любим. И еще интереснее показывать сценку с иллюстрациями в руках. Иллюстрации сделаны из картона, приклеены на палочки. Текст сказки в конце поста.

Это хозяйка – бабуся, она участвовала в других наших постановках. Так сказать, актриса со стажем.

И помидор, двусторонний, см. содержание сценки

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Огурец.
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Ведущий.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо Ворона.

Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий.
Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Музыкальная сказка

«Почему помидор стал красным»

Ребенок: Где то ветер свищет в поле,
Где то девица в неволе.
Спит медведь в своей берлоге
Волки рыщут у дороги.
Месяц ходит небесами
Дым струится над избами
Кот Баюн едва мурлычет
Соловей разбойник свищет
Это присказка. Сейчас
Сказке время самый раз.
Итак сказка начинается
«Почему помидор стал красным»

Выход хозяйки под музыку, изображает работу в огороде.

Поет куплет из песни: У меня есть огород.
Много там всего растет
Много вкусных овощей
И для супа и для щей.

Произносит слова: Осенью в мой огород
Собирается народ
Зрел все лето урожай
Что собрали? Отгадай!

Появляются по очереди овощи и представляют себя

Огурец: Я веселый, молодой, зеленый огурец!
(садится на грядку)
Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня – Капуста
(проходит на грядку)
Картошка: Я – картофель, загляденье,
Я- картофель объеденье.
Крахмалистый, да разваристый!
Без меня нет, нет, не получится обед.
(садится рядом с овощами)
Лук: Без меня вы как без рук - в каждом блюде нужен Лук. (присаживается на грядку)

Морковь: А меня вы все узнали?
Дети: Морковка!
(садиться так же на грядку)

Помидор:(Зеленый)
Любят дети с давних пор вкусный сладкий Помидор!

Все овощи на грядке, появляется Хозяйка с лейкой.

Хозяйка поет второй куплет из песенки:

Лейку я скорей возьму
Огород я свой полью
Урожай мой вырастай
Урожай мой созревай

Произносит слова: Овощи мои с каждым днем росли и зрели.
Жили дружно, никогда не ссорились
Но однажды помидор решил, что он лучше всех.

Помидор: (выставив ногу вперед)
Я на свете всех вкуснее, всех круглее зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!
Лук: Не поймет никак он, братцы – некрасиво задаваться!

Морковь: Морковь вкусна и витаминов полна, но я не хвалюсь. Стыдно и тебе хвалиться!

Помидор: (выставив ногу вперед) Я на свете всех вкуснее всех круглее зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Все: Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Помидор падает с грядки

Хозяйка поет 3 куплет из песни:
Постаралась я не зря
Посмотрите-ка друзья
Овощи я соберу
И домой их отнесу.

Хозяйка дотрагивается до овощей, овощи встают и уходят с огорода, кроме помидора.

Прилетает ворона в огород.

Кар-кар! Позоррр! Кошмаррр!
Не хотел быть с овощами дружен - будешь никому не нужен!

Помидор: Ой, мне стыдно, очень стыдно!
(покраснел, идет за овощами)
Вы меня друзья, простите.
Вы меня с собой возьмите!

Хозяйка: Видишь, что случается. Больше не хвали сам себя, жди, когда другие похвалят тебя.

Обращается ко всем

С ТЕХ ПОР ВСЕ ПОМИДОРЫ СТАЛИ КРАСНЕТЬ!
НЕ ВЕРИТЕ, ПОСМОТРИТЕ

Показывает корзинку, а в ней лежат красные большие помидоры

Хозяйка: С нами вместе вставай
Песню дружно запевай

Все герои сказки встают и поют песню


(см приложение)

Звучит песня « Веселый огород»

Веселый, веселый, веселый огород
Здесь каждый овощ песенку поет

У кого дела в порядке
Тот растет у нас на грядке
Кто на грядке растет
С нами песенку поет

Скорее, скорее, скорее становись
И песенкой веселою скорее отзовись

У кого дела в порядке
Тот растет у нас на грядке
Кто на грядке растет
С нами песенку поет

А если, а если, а если ты споешь
То с нами рядом весело на грядке подрастешь.

Татьяна Горячева

Педагог призван открывать ребенку черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, потому что в основе его лежит игра. Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, является - театрализованная игра. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой личности.

Занятия театрализованной деятельностью развивают не только психические функции личности детей и творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, помогают им адаптироваться в обществе.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

С художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности;

Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Дети старшего дошкольного возраста живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей и для работников театра. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре, а специальные игры - беседы помогут подготовить их к посещению театра.

Литературное или фольклорное содержание и наличие зрителей – вот основная особенность театрализованной игры. Для того, чтобы правдиво изобразить персонаж, т. е проявить свое творчество, ребенку необходимо понять поступки персонажа, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать его действия. Чем разнообразнее впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение ребенка. Детей также, как и настоящих артистов, волнует реакция зрителей, результат спектакля, постановки.

Для развития самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать уголок, в котором могут располагаться:

Различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра,

Атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, элементы костюмов, маски, декорации, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги.

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию вечер развлечений для детей средних групп. Сценку подготовили и показали мои воспитанники – дети старшей группы.

Предварительно мы прочитали с детьми сказку. Она настолько понравилась детям, что они стали изображать героев в своих играх.

Тогда мне в голову пришла идея поставить спектакль и показать его детям других групп. Мои дети сразу согласились. Мы обсудили с ними этапы подготовки: выяснилось, что необходима афиша, костюмы, декорации.

И работа закипела. На занятии мы начали, а вечером продолжили оформление афиши. Прикрепили ее в фойе, чтобы все смогли узнать о предстоящем спектакле. Для овощей мы решили сделать шапочки (для помидора 2 штуки, для хозяйки нашли фартук и косынку, для вороны – сшили плащ серого цвета, клюв из картона сделали.

Один мой воспитанник занимался в музыкальной школе по классу балалайки. Он предложил озвучить сказку, т. е отвечать за музыкальное оформление. Мы вместе прослушали репертуар, остановились на «Ах,вы, сени, мои сени.» для танцев овощей и импровизации для начала сказки и смены действий. Танцевальные движения выбрали для овощей вместе с детьми.

Просто взять сценку и обыграть ее мне показалось недостаточным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать зрителей, взяла присказку, перед выходом овощей решили загадывать зрителям загадки, а выход овощей сопровождать танцем под балалайку. Таким образом, можно сказать, что получился интерактивный спектакль. А закончилась наша сказка настоящим сюрпризом! Зрители были в восторге! И требовали продолжения!

Прошу извинить за качество фотографий и самих представлений. Это были мои первые шаги в развитии театрализованной деятельности детей.

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.


Ведущий: Где-то ветер свищет в поле,

Где-то девица в неволе.

Спит медведь в соей берлоге.

Волки рыщут у дороги.

Месяц ходит небесами.

Дым струится над избами.

Кот Баюн едва мурлычет.

Соловей-разбойник свищет…

Это присказка, сейчас

Сказке время самый раз.

Рассказчица: В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!

Без окон, без дверей полна горница людей (зрители отгадывают).

(Выходит «Огурец», танцует).

Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Рассказчица:

Сто одежек и все без застежек (зрители отгадывают).

(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)

Капуста: - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

Рассказчица:

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы

проливает (зрители отгадывают).

(Выходит «Лук», танцует)

Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.


Рассказчица: Следующая загадка: В огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в суп кладут и так едят (зрители отгадывают).

(Выходит «Помидор», танцует).

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

(«Овощи» садятся перед ширмой).

Рассказчица: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).

Рассказчица: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.

(Звучит плясовая мелодия на балалайке, «овощи» танцуют).

Рассказчица: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!

Рассказчица: А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Рассказчица. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила (Хозяйка уводит

«овощи»).

Рассказчица: Летела мимо Ворона.

Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)

Ведущий. Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один. Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей. И… покраснел он от стыда (шапочка с изображением зеленого помидора меняется на шапочку с изображение красного)

Заплакал тут Помидор:

Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!

Рассказчица: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:

Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!

Рассказчица: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.

Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.


Все хором: «Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке. (Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)


В другой раз мы приготовили для детей соседней группы спектакль по сказке «Лиса и медведь». Предлагаю посмотреть фотографии.







Драматизацию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я готовлю с каждой новой группой детей. Это фотографии с развлечения ко дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» для детей старшей группы.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемая литература

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Мозаика – Синтез, 2009.

2. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.

4. Фартутдинова Е. В. «Сказка о том, почему помидор стал красным», журнал «Начальная школа» №5, 1995;

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез, 2008 год.