1 муж максаковой. Мария Максакова: биография, личная жизнь. Пластические операции Марии Максаковой

Мария Петровна Максакова - российская оперная певица, солистка Мариинского театра. Также она реализовывала свой талант как актриса и телеведущая. С 2011 по 2016 годы была депутатом Государственной думы, где представляла партию «Единая Россия».

Людмила Максакова и юная Мария Максакова

Мария родилась 24 июля 1977 года в Германии в семье немецкого подданного Петера Андреаса Игенбергса и советской актрисы . У певицы есть старший брат Максим, который занимается финансовой деятельностью. Кстати, свое имя Мария получила в честь знаменитой бабушки – тоже оперной певицы Марии Петровны Максаковой, ее полной тезки.

По официальным документам настоящая фамилия Марии объединяет и материнскую, и отцовскую фамилии – Максакова-Игенбергс. Но сценическое имя всегда ужимается только до первой части.


Мария Максакова в юности

В детстве Маша с родителями попеременно жила в России и Германии, но в школу пошла в Москве. И не в простую, а в Центральную музыкальную школу при государственной консерватории, где обучалась по классу фортепиано. В молодости Мария посещала уроки дефиле в модельной школе . По причине плохих отношений с матерью Людмилой Максаковой Мария покинула отчий дом в 18 лет и начала самостоятельную жизнь.

Девушка окончила отделение академического вокала в знаменитой Российской академии музыки имени Гнесиных, а в 2004 году укрепила свое образование, когда ей покорилась аспирантура «Гнесинки». Кстати, стажировку Мария Максакова проходила в Италии у признанных мастеров оперной сцены Мивако Матсумото и Кати Риччиарелли.

Музыка

Сразу по окончании академии Гнесиных Максакову приняли в труппу московского театра «Новая опера», где оперная певица дебютировала в роли в одноименном спектакле. Через 3 года певицу пригласил к себе Большой театр России, а еще через 3 она перешла в «Геликон-Оперу».


В 2011 году исполнилось ее давнее заветное желание: Мария Максакова стала солисткой Мариинского театра. На его сцене она исполняла партии в операх «Свадьба Фигаро», «Ариадна на Наксосе», «Сказки Гофмана» и многих других. Также Мария выступала в премьерных показах грандиозных опер «Левша» и «Война и мир».

Чтобы увековечить голос певицы, российский филиал одной из крупнейших звукозаписывающих фирм издал дебютную пластинку Максаковой «Mezzo? Soprano?», куда вошли популярные оперные арии в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».


Затем последовали альбом классических романсов и , альтернативные записи арий «Другая Я. Alter ego», лирическая пластинка «The Man I Love» и другие записи.

Мария Максакова не только сама пела, но и старалась привлечь к академическому вокалу и классической музыке публику, не являющуюся поклонницей этих жанров. Для этого певица на телеканале «Культура» вела цикл концертных программ «Романтика романса». Ее соведущими в студии были Святослав Бэлза, а с 2014 года – .

Фильмы

В 1998 году, еще учась в музыкальной академии, Мария Максакова дебютировала в кино в роли одной из институток в исторической драме «Сибирский цирюльник». Роль удалась благодаря природному артистическому обаянию девушки и фактурной внешности – при росте 173 см вес Марии составлял 70 кг, а белокурая коса завершала образ русской красавицы.


Мария Максакова в фильме «Между нот, или Тантрическая симфония»

Следующего ее появления на экране пришлось ждать целых 10 лет. Зато тогда она появилась сразу в трех фильмах – в криминальном сериале «Воротилы», драме «Савва», посвященной биографии известного мецената, и детективе «Фотограф».

Были в ее фильмографии и романтические ленты «Столица греха», «Про любоff» и «Аромат шиповника». Яркой работой Марии в кино стала мелодрама «Между нот, или Тантрическая симфония», в которой она сыграла роль репетитора главного героя в его воспоминаниях о минувших днях.


Мария Максакова неоднократно прибегала к пластике. Начиная с середины 2000-х певица сделала себе ряд операций по коррекции формы носа, губ. Артистка неоднократно применяла уколы красоты для улучшения очертаний шеи и лица. Максакова также увеличила размер бюста.

Общественная жизнь

Еще одна страница биографии Марии Петровны связана с политикой. В 2011 году Мария Максакова прошла в Государственную думу от партии «Единая Россия», баллотируясь от Астраханской области. В думе она в первую очередь занялась вопросами культуры. Мария Максакова стала одним из авторов законопроекта о защите интеллектуальных прав в Интернете.


Мария Максакова в Государственной Думе

При принятии закона о нетрадиционных отношениях певица поддерживала этот проект, но высказывалась против откровенно гомофобных формулировок и просила внести поправки. Предложение артистки было отклонено, но это выступление имело большой резонанс среди депутатов. Кроме того, Мария Максакова оказалась единственным депутатом Госдумы, воздержавшимся при голосовании по законопроекту, запрещающему усыновление российских сирот гражданами США.

Личная жизнь

Мария Максакова долгое время встречалась, а затем жила в фактическом браке с криминальным авторитетом Владимиром Тюриным, считавшимся главой русской мафии в Испании. От него у женщины есть двое детей – сын Илья и дочь Людмила. После разрыва отношений с первым мужем певица встречалась с известным ювелиром Джамилем Алиевым.


Дети одно время жили с отцом. Илья в 10 лет поступил в Санкт-Петербургское Суворовское училище, но спустя 4 года забрал оттуда документы. Дочь Людмила, помимо получения экономического образования, учится играть на арфе. Сейчас она уже является лауреатом международного конкурса арфистов.

Только в марте 2015 года Максакова вышла замуж официально. Избранником Марии стал депутат Госдумы . После свадьбы она сохранила девичью фамилию. Вскоре оказалось, что Мария беременна двойней, но из-за напряженной ситуации, связанной с преследованием мужа, певица пережила выкидыш.


В апреле 2016 года, после того как здоровье Максаковой пришло в норму, у нее родился третий ребенок – сын Иван. Казалось, что личная жизнь наладилась, и впереди ждут только светлые годы. Но мечтам не удалось сбыться.

23 марта муж Марии Денис Вороненков в Киеве. Бывшего российского депутата, который в начале 2017 года с женой иммигрировал в Украину, убили возле гостиницы «Премьер Палас». Также сообщается, что на месте трагедии погиб его телохранитель, который пытался закрыть собой Вороненкова.

Мария Максакова сейчас

После смерти супруга Мария осталась жить в Киеве. В начале 2017 года певица выпустила студийный альбом «Сильная и гордая», в который вошли пять песен. На заглавную музыкальную композицию альбома и на хит «Ты будешь моим» артистка сняла клипы.


Весной певица сменила прическу, сделав короткую мальчишескую стрижку, и сбросила вес на 14 кг, на что не смогли не отреагировать фолловеры певицы в сети «Инстаграм» . Под фото Марии Максаковой стали появляться восторженные комментарии поклонников.

Максакова не унывает, у певицы множество творческих планов. Летом 2017 года артистка начала работу по созданию Фонда поддержки талантливых детей. Молодая мама часто выезжает в Россию, где ее приглашают на съемки популярных передач. Мария уже давала интервью в эфире передачи «Пусть говорят». Видео транслировалось на Первом канале 12 июля 2017 года.

Мария Максакова в программе «Пусть говорят»

Спустя несколько месяцев после гибели мужа Марии Максаковой появились сообщения конспирологического характера о том, что нападение на россиянина было имитировано. В конце июля на передаче «На самом деле» ведущий призвал Марию Максакову прояснить ситуацию.

Вскоре подтверждение гибели Дениса Вороненкова прозвучало из уст самой Марии Максаковой в эфире ток-шоу , которое бывший грузинский президент вел на украинском телевидении. В начале 2018 года Мария Петровна дала развернутое интервью журналистам канала НТВ в рамках программы «Новые русские сенсации».


По результатам расследования, которое проводила Генеральная прокуратура Украины, стало известно, что Вороненков был убит по заказу первого гражданского супруга Марии Петровны – Владимира Тюрина.

После смерти мужа Мария не осталась одна. У артистки появился покровитель, украинский миллионер Александр Сусленский, который помог Максаковой пережить тяжелые времена. Летом 2018 года очередным избранником Марии Максаковой, с которым она пошла под венец, стал , ингуш по национальности.


Они поженились в Киеве и не привлекали к свадьбе внимание прессы. Но информация все-таки стала известна общественности после обращения певицы в суд. Максакова подарила новоиспеченному мужу квартиру в Москве на Краснопресненской набережной, и мужчина сразу продал ее своему соотечественнику. Узнав об этом, Мария потребовала через суд аннулировать сделку. В социальных сетях поговаривают о том, что артистка и вновь потерпела крах в личной жизни.

В октябре 2018 года Мария Максакова впервые прокомментировала ситуацию, признавшись, что брак с Далхатом был фиктивным. Мария не могла вернуться в Россию, потому ее юридическими делами занимался Халаев. Сразу после заключения брака мужчина продал ее квартиру и попытался скрыться, однако был задержан полицией. На данный момент квартира Максаковой арестована до решения суда.

Дискография

  • «Mezzo? Soprano?»
  • «Романсы. П.Чайковский и С.Рахманинов»
  • «Другая Я. Alter ego»
  • «Мой голос для тебя...»
  • «Астрахань, как ты сердцу мила...»
  • «The Man I Love»
  • «Р. Шуман, Ф. Шуберт. Песни»
  • «Сильная и гордая»

Фильмография

  • 1998 - «Сибирский цирюльник»
  • 2008 - «Воротилы»
  • 2008 - «Савва»
  • 2008 - «Фотограф»
  • 2010 - «Про любоff»
  • 2010 - «Столица греха»
  • 2014 - «Аромат шиповника»
  • 2014 - «Женщины на грани»
  • 2015 - «Между нот, или Тантрическая симфония»
Мария Максакова – российская оперная певица Мариинского театра, депутат Госдумы РФ VI созыва от партии «Единая Россия», вдова депутата от партии КПРФ Дениса Вороненкова, застреленного в Киеве в марте 2017 года.

Детство и семья

Мария Петровна Максакова-Игенбергс родилась 24 июля 1977 года в Мюнхене. Свою вторую фамилию она унаследовала от отца, подданного ФРГ Петера Игенбергса (умер в 2018 году). А назвали ее в честь бабушки, в прошлом оперной певицы и полной тезки девочки. По праву крови девочка получила два гражданства – немецкое и советское.


Будучи, как и ее мать, актриса Людмила Максакова , потомственной артисткой, Мария избрала творческий путь. В 1995 году она с отличием окончила музыкальную школу при Московской консерватории. Параллельно девушка посещала модельную школу Зайцева , чтобы отточить пластику движений.


Образование

Высшее образование девушка решила получать в Академии музыки Гнесиных, где, к слову, училась вместе с золотым голосом страны Николаем Басковым . Академию она окончила дважды: в 2000 году как выпускница класса академического вокала и в 2004 как аспирант. Стажировку девушке повезло проходить у ведущей солистет итальянской оперы Кати Риччиарели.

Мария владеет языками большой европейской четверки: английским, немецким, французским и итальянским.

Музыкальная карьера

После окончания обучения Мария вошла в труппу московского театра «Hoвaя oпepa». Первой ролью Марии стала всем известная Снегурочка в одноименной опере.

Мария Максакова – Хабанер («Кармен»)

Спустя три года после дебюта ей предложили перейти в Большой театр, где когда-то выступала перед Сталиным ее бабушка. Там она получила известность в первую очередь как исполнительница партии Мюзетты в опере «Богема» и Оскара в «Бал-маскараде».


В 2006 году, после трех лет на подмостках Большого, последовал переход в «Гeликoн-Oпepу».

В 2009 году Максакова стала телеведущей популярной программы «Романтика романса». Долгих семь лет она и телеканал «Культура» просвещали зрителей, знакомя их с классическими музыкальными номерами.

Мария Максакова и Александр Градский

2011 год ознаменовался для Марии исполнением давней мечты: она получила приглашение в Мариинский театр. Именно там ее меццо-сопрано стало известным на весь мир. Без ее вокала не мыслились такие грандиозные оперы как «Cкaзки Гoфмaнa», «Так поступают все», «Севильский цирюльник», «Boйнa и миp», «Cвaдьбa Фигapo», «Поругание Лукреции»...


При ее сотрудничестве с симфоническим оркестром «Русская филармония» была выпущена знаковая пластинка «Mezzo? Soprano?» в двух изданиях. После дебютной пластинки последовали и другие («The Man I Love», цикл классических романсов российских композиторов, и др.)

Политическая карьера

В 2011 году Мария Максакова стала депутатом Госдумы VI созыва, баллотировавшись от от Астраханского региона в составе «Eдиной Poccии». Первое время на политической арене была известна как ярая приверженка политики Владимира Путина .

Во время действия созыва она заседала в комитете по культуре; запомнилась как соавтор законопроекта, касающегося защиты интеллектуальных прав. В 2014 году депутат не поддержала законодательный запрет нетрадиционных отношений, а также воздержалась от голосования за запрет усыновления сиротских детей американцами. После этих демаршей ее постепенно отстранили от участия в активной жизни партии.


Осенью 2016 года ее супруг, депутат Госдумы Денис Вороненков, переехал в Киев, где дал показания против Виктора Януковича и выступил с рядом заявлений касательно жесткой политики Кремля. На фоне этих событий Марию исключили из «Единой России». Официальной причиной стало двойное гражданство, о котором в партии якобы никто не знал.

Личная жизнь Марии Максаковой

Замуж певица и депутат вышла в 2015 году. Возлюбленным оперной дивы стал ее коллега-депутат Денис Вороненков из КПРФ.


Однако у Марии уже были дети – сын Илья и дочка Людмила. По информации из открытых источников, отцом детей стал небезызвестный персонаж – лидер Братской ОПГ Владимир Тюрин.


В 2015 году сын Илья поступил в Суворовское военное училище, однако из-за эмиграции семьи в Украину был отчислен.


В апреле 2016 года у некогда межфракционного союза Вороненкова и Максаковой появился наследник – сын Иван. В Госдуме по этому поводу устроили настоящий праздник: весь день думский буфет работал бесплатно.


Убийство Дениса Вороненкова

23 марта 2017 года Мария стала вдовой – ее супруг был убит из огнестрельного оружия в самом центре Киева, когда он шел на встречу с российским оппозиционером Ильей Пономаревым.
В одно из первых интервью после смерти Вороненкова Максакова призналась, что находится на четвертом месяце беременности.

Мария Максакова сейчас

После отъезда из России Мария продолжала числиться преподавателем в родной альма-матер (Гнесинка), однако в марте 2017 года, незадолго до смерти мужа, ее уволили «за прогулы занятий». На следующий день с сайта Мариинского театра пропало ее досье. Руководство театра сослалось на то, что постоянного контракта с Марией у них не было, ее лишь приглашали исполнять конкретные партии.


Фирма Lancome, лицом которой в РФ была Мария, пока не делала официальные заявления. Также Марии пришлось оставить свою благотворительную деятельность в России в связи с переездом.

В Москву Мария возвращаться не хочет по двум причинам: она не хочет предавать память мужа и опасается политического преследования.

Мария Игенбергс

В 1995 году закончила Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской Государственной консерватории по классу фортепиано. В том же году поступила на отделение академического вокала в Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Н.Д.Шпиллер).

В 2000 году окончила РАМ имени Гнесиных (класс профессора М.А.Миглау).

В 2004 году окончила аспирантуру РАМ имени Гнесиных - класс профессора М.А.Миглау.

В 2000-2006 годах была солисткой Московского театра «Новая Опера».

С 2006 года - солистка театра «Геликон Опера».

С 2003 года является приглашённой солисткой оперы Большого театра России.

С 2011 года - солистка оперной труппы Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Выступает с концертами и гастролирует по многим городам России и мира.

Имеет большой камерный репертуар, исполняет произведения Шумана, Шуберта, Брамса, Р.Штрауса, Дебюсси, Рахманинова, Чайковского и др.

Стажировалась в Италии у Мивако Матсумото и Кати Риччиарелли.

Ведущая программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

театральные работы

Театр-студия при РАМ им. Гнесиных:
Розина - «Севильский цирюльник», Дж.Россини.

«Новая Опера»:

Снегурочка - «Снегурочка», Н.А.Римский-Корсаков;
Офелия - «Гамлет», А.Тома;
Зинаида - «Первая любовь», Головин;
Лейла - «Искатели жемчуга», Ж.Бизе;
Ксения - «Борис Годунов», М.Мусоргский;
и др.

Большой театр:

Оскар - «Бал-маскарад», Дж.Верди;
Мюзетта - «Богема», Дж.Пуччини.

«Геликон-Опера»:

Заморская княжна - «Русалка», А.Дворжак;
Линда - "Линда Ди Шамуни", Г.Доницетти;
партия сопрано - «Валлийские песни», Л.Бетховен;
Сюзанна - «Свадьба Фигаро», В.-А.Моцарт;
Великая княгиня Екатерина - «Царица», Д.Тухманов.

Мариинский театр:

Дорабелла - «Так поступают все», В.-А.Моцарт;
Керубино - «Свадьба Фигаро», В.-А.Моцарт;
Фругола - «Плащ», Дж.Пуччини;
Прециозила - «Сила судьбы», Дж.Верди;
Композитор - «Ариадна на Наксосе», Р.Штрауса.

призы и награды

Почетный диплом и звание Лауреата Московского оперного фестиваля (2000) - за лучший дебют (партия Розины в опере «Севильский цирюльник» в театре-студии при РАМ им. Гнесиных).

Дипломант Конкурса Елены Образцовой (2002).

Дипломант конкурса имени Собинова (2006).

Мария Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Ее отец умер рано, а мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В восемь лет девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала подруг бурными шалостями.

В десять лет она начала петь в церковном хоре, и там Марусю словно подменили. Впечатлительная девочка, захваченная работой в хоре, наконец успокоилась. «Нотной грамоте я выучилась сама, - вспоминала певица. - Для этого я дома на стенке написала гамму и зубрила ее по целым дням. Через два месяца я считалась знатоком нот, а еще через некоторое время имела уже «имя» хориста, свободно читающего с листа».

Спустя всего год Маруся стала ведущей в альтовой группе хора, где работала до 1917 года. Именно здесь начали развиваться лучшие качества певицы - безупречное интонирование и плавное звуковедение.

В роли Весны. "Снегурочка".

После Октябрьской революции, когда обучение стало бесплатным, Максакова поступила в музыкальное училище по классу рояля. Поскольку у нее не было дома инструмента, она ежедневно до позднего вечера занималась в училище. Для начинающей артистки была характерна в то время какая‑то одержимость. Она упивалась слушанием гамм, обычно предметом «ненависти» всех учащихся.

«Музыку я очень любила, - писала Максакова. - Бывало, услышу, идя по улице, как кто‑то играет гаммы, останавливаюсь под окном и часами слушаю, пока меня не прогонят.

В 1917 году и начале 1918 года всех, работавших в церковном хоре, объединили в один светский хор и записали в Союз Рабис. Так я проработала месяца четыре. Затем хор распался, и тогда я начала учиться пению. Голос у меня был очень низкий, почти контральто. В музыкальном училище я считалась способной ученицей, и меня стали посылать в концерты, устраиваемые для Красной гвардии и флота. Я имела успех и очень им гордилась. Через год я стала заниматься сначала с педагогом Бородиной, а затем с артисткой Астраханской оперы - драматическим сопрано Смоленской, ученицей И.В.Тартакова. Смоленская стала учить меня как сопрано. Мне это очень нравилось. Я занималась не больше года, и так как Астраханскую оперу решили отправить на лето в Царицын (ныне Волгоград), то, чтобы иметь возможность продолжать занятия со своим педагогом, я решила тоже поступить в оперу.

В оперу я шла со страхом. Увидев меня в коротком ученическом платье и с косой, режиссер решил, что я пришла поступать в детский хор. Я заявила, однако, что хочу быть солисткой. Меня прослушали, приняли и поручили выучить партию Ольги из оперы «Евгений Онегин». Через два месяца мне дали спеть Ольгу. Я никогда раньше не слышала оперных спектаклей и плохо представляла себе свое выступление. За свое пение я почему‑то тогда не боялась. Режиссер указал мне места, где я должна сесть и куда должна уходить. Наивна я была тогда до глупости. И когда кто‑то из хора упрекнул меня, что, еще не умея ходить по сцене, я уже получаю первый оклад, то я эту фразу поняла буквально. Чтобы научиться «ходить по сцене», я сделала отверстие в заднем занавесе и, стоя на коленях, смотрела весь спектакль только на ноги актеров, стараясь запомнить, как они ходят. Я была очень удивлена, убедившись, что они ходят обыкновенно, как в жизни. Утром я приходила в театр и с закрытыми глазами ходила по сцене, чтобы таким образом открыть секрет «умения ходить по сцене». Это было летом 1919 года. Осенью приехал новый управляющий труппой М.К.Максаков, как говорили, гроза всех неспособных актеров. Радость моя была велика, когда Максаков поручил мне кроме партии Ольги партии Зибеля в «Фаусте», Мадлены в «Риголетто» и др. М.К.Максаков часто говорил, что у меня есть сценическое дарование и голос, но петь я совершенно не умею. Я недоумевала: «Как же это может быть, если я уже пою на сцене и даже несу репертуар». Однако эти разговоры меня встревожили. Я стала просить М.К.Максакова заниматься со мной. Он был в труппе и певцом, и режиссером, и управляющим театром, и для меня у него времени не было. Тогда я решила поехать учиться в Петроград. Прямо с вокзала я направилась в консерваторию, но мне отказали в приеме на том основании, что я не имела аттестата об окончании гимназии. Признаться же, что я уже артистка оперы, я побоялась. Совершенно расстроенная отказом, я вышла на улицу и горько заплакала. На меня впервые в жизни напал настоящий страх: одна в чужом городе, без денег, без знакомых. К счастью, я встретила на улице одного из артистов хора в Астрахани. Он помог мне временно устроиться в знакомой семье. Через два дня меня прослушал в консерватории сам Глазунов. Он направил меня к профессору, у которого я должна была начать учиться пению. Профессор заявил, что у меня лирическое сопрано. Тогда я решила немедленно вернуться в Астрахань, чтобы учиться у Максакова, который находил у меня меццо‑сопрано. Возвратившись на родину, я вскоре вышла замуж за М.К.Максакова, который стал моим педагогом».

Благодаря хорошим вокальным данным Максакова сумела поступить в оперный театр. «У нее был голос профессионального диапазона и достаточной звучности, - писал М.Л.Львов. - Безупречны были точность интонаций и чувство ритма. Главное же, что привлекло в пении молодой певицы, это музыкальная и речевая выразительность и активное отношение к содержанию исполняемого произведения. Конечно, все это было еще в зачаточном состоянии, но вполне достаточным для того, чтобы опытный сценический деятель почувствовал возможности развития».

В 1923 году певица впервые вышла на сцену Большого в роли Амнерис и сразу была принята в труппу театра. Работая в окружении таких мастеров, как дирижер Сук и режиссер Лосский, солисты Нежданова, Собинов, Обухова, Степанова, Катульская, молодая артистка быстро поняла, что без предельного напряжения сил не поможет никакой талант: «Благодаря искусству Неждановой и Лоэнгрина - Собинова я впервые поняла, что у большого мастера образ достигает предельной выразительности лишь тогда, когда большая внутренняя взволнованность проявляется в форме простой и ясной, когда богатство душевного мира сочетается со скупостью движений. Слушая этих певцов, я начинала уяснять себе цель и смысл своей дальнейшей работы. Я уже сознавала, что талант и голос - это только материал, с помощью которого только неустанным трудом каждый певец может заслужить право петь на сцене Большого театра. Общение с Антониной Васильевной Неждановой, которая с первых дней моего пребывания в Большом театре стала для меня величайшим авторитетом, научило меня строгости и требовательности к своему искусству».

В 1925 году Максакова была откомандирована в Ленинград. Там ее оперный репертуар пополнился партиями Орфея, Марфы в «Хованщине» и товарища Даши в опере «За красный Петроград» Гладковского и Пруссака. Через два года, в 1927 году, Мария вернулась в Москву, в Государственный академический Большой театр, оставаясь до 1953 года ведущей солисткой первой труппы страны.

Невозможно назвать такую меццо‑сопрановую партию в операх, шедших на сцене Большого театра, в которой не блистала бы Максакова. Незабываемыми остались для тысяч людей ее Кармен, Любаша, Марина Мнишек, Марфа, Ганна, Весна, Лель в операх русских классиков, ее Далила, Азучена, Ортруда, Шарлотта в «Вертере», наконец Орфей в опере Глюка, поставленной с ее участием Государственным ансамблем оперы под руководством И.С.Козловского. Она была великолепной Клариче в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, первой Алмаст в одноименной опере Спендиарова, Аксиньей в «Тихом Доне» Дзержинского и Груней в «Броненосце «Потемкине» Чишко. Таков был диапазон этой артистки. Стоит сказать, что певица и в годы своего сценического расцвета, и позже, оставив театр, много концертировала. К числу ее высших достижений по праву можно отнести интерпретацию романсов Чайковского и Шумана, произведений советских композиторов и народных песен.

Максакова - среди тех советских артистов, которым в 1930-е годы довелось впервые представлять наше музыкальное искусство за рубежом, - и она достойный полпред в Турции, Польше, Швеции, а в послевоенные годы и в других странах. Однако не все так безоблачно в жизни великой певицы. Рассказывала дочь Людмила, заслуженная артистка России: «Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих… …После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нем могла находиться певица с такой биографией. Ее и балерину Марину Семенову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось. Но когда она вернулась в Москву, выяснилось, что ничего не забыто: Голованова убрали в одну минуту, когда он попробовал ее защитить. А ведь он был мощной фигурой - главным дирижером Большого театра, величайшим музыкантом, лауреатом Сталинских премий…»

Но в итоге все обошлось. В 1944 году Максакова получила первую премию на организованном Комитетом по делам искусств СССР конкурсе на лучшее исполнение русской песни. В 1946 году Мария Петровна получила Государственную премию СССР за выдающиеся достижения в области оперного искусства и в концертно‑исполнительской деятельности. Она получала ее еще дважды - в 1949 и 1951 годах.

Максакова - великая труженица, сумевшая неустанной работой умножить и возвысить свой природный талант. Ее коллега по сцене Н.Д.Шпиллер вспоминала: «Максакова стала артисткой благодаря огромному желанию быть именно артисткой. Это желание, сильное, как стихия, ничем нельзя было притушить, она твердо шла к своей цели. Когда она бралась за какую‑нибудь новую роль, то в работе над ней она никогда не останавливалась. Она работала (да, именно работала!) над своими ролями этапами. И это всегда приводило к тому, что вокальная сторона, сценический рисунок, внешний облик - в общем, все приобретало абсолютно законченную техническую форму, наполненную большим смыслом и эмоциональным содержанием. В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль - это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении - звучала лучше, завтра нет - чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно крепко. Это был высочайший профессионализм. Я помню, как однажды на спектакле «Кармен» перед сценой в таверне Мария Петровна за кулисами несколько раз перед зеркалом приподнимала подол юбки и следила за движением своей ноги. Она готовилась к сцене, где надо было танцевать. Но тысячи актерских приемов, приспособлений, тщательно продуманные вокальные фразы, где все было ясно и понятно, - в общем, все у нее было для того, чтобы наиболее полно и вокально, и сценически выразить внутреннее состояние своих героинь, внутреннюю логику их поведения и поступков. Мария Петровна Максакова - большой мастер вокального искусства. Ее одаренность, ее высокое мастерство, отношение к театру, ответственность достойны самого высокого уважения».

А вот что говорил о Максаковой другой ее коллега С.Я.Лемешев: «Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть «недожать», чем «пережать» (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю легкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в ее любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой - оперная сцена или концертная эстрада - завоевала ей такую широкую популярность. Среди лучших ее созданий в области камерного исполнительства - романсы Чайковского, Балакирева, цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины» и многое другое. Я вспоминаю М.П. Максакову, исполняющую русские народные песни: какая чистота и неизбывная щедрость русской души раскрываются в ее пении, какая целомудренность чувства и строгость манеры! В русских песнях много удалых припевов. Спеть их можно по‑разному: и залихватски, и с вызовом, и с тем настроением, которое скрыто в словах: «Эх, пропади все пропадом!». А Максакова нашла свою интонацию, протяжную, порой задорную, но всегда облагороженную женственной мягкостью».

Вот мнение Веры Давыдовой: «Большое значение Мария Петровна придавала внешнему виду. Мало того, что была очень красива и обладала великолепной фигурой. Но она всегда тщательно следила за своей внешней формой, неукоснительно придерживалась строгого режима питания и упорно занималась гимнастикой… …Наши подмосковные дачи в Снегирях, на речке Истре, стояли рядом, и мы свой отпуск проводили вместе. Поэтому я встречалась с Марией Петровной ежедневно. Я наблюдала ее спокойную домашнюю жизнь в кругу семьи, видела ее любовь и внимание к матери, сестрам, которые ей отвечали тем же. Мария Петровна любила часами гулять по берегу Истры и любоваться чудесными видами, лесами и лугами. Иногда мы с ней встречались и беседовали, но обычно обсуждали только самые простые жизненные вопросы и почти не касались нашей совместной работы в театре. Отношения наши были самыми дружескими и чистыми. Мы уважали и ценили труд и искусство друг друга».

Мария Петровна к концу своего жизненного пути, уйдя со сцены, продолжала жить напряженной жизнью. Она преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мария Максакова родилась 24 июля 1977 года в городе Мюнхен, ФРГ. Дочь актрисы Людмилы Максаковой и Петера Андреаса Игенбергса, немецкого предпринимателя, уроженца Праги, сына прибалтийского немца из Латвии, и внучка певицы Марии Максаковой.

В 1995 году девушка окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано. Позднее получила дополнительное образование в Российской академии музыки имени Гнесиных, которую окончила с красным. После чего обучалась в аспирантуре академии.

В 1998 году, еще учась в музыкальной Академии, Мария Максакова дебютировала в кино, в роли одной из институток в исторической драме «Сибирский цирюльник». Следующего ее появления на экране пришлось ждать целых 10 лет. Зато тогда она появилась сразу в трех фильмах - в криминальном сериале «Воротилы», в драме «Савва» и детективе «Фотограф».

С 2000 года состоит в труппе московского театра «Новая опера», исполняла партии Снегурочки «Снегурочка», Офелии «Гамлет», Лейлы «Искатели жемчуга» и другие. С 2003 года - приглашённая солистка оперы Большого театра России, где исполнила партии Оскара в опере «Бал-маскарад» и Мюзетты в опере «Богема». С 2006 года - в труппе театра «Геликон-Опера».

В 2011 году стала солисткой оперной труппы Мариинского театра. Исполняла партии Дорабеллы «Так поступают все», Керубино «Свадьба Фигаро», Фруголы «Плащ», Композитора «Ариадна на Наксосе» и многие другие. Исполнила партию Принцессы Шарлотты в мировой премьере оперы Родиона Щедрина «Левша». Летом 2014 года дебютировала в партии Элен Безуховой в премьерных показах оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Дебютировала на сцене Приморского театра оперы и балета в городе Владивосток, в партии Кармен.

Много лет на телеканале «Культура» вела вместе с народным артистом РФ Святославом Бэлзой цикл концертных программ «Романтика романса». С сентября 2014 по март 2016 года вела эту программу с Евгением Кунгуровым.

Лейбл «Universal Music Group International» выпустил два сольных диска Марии Максаковой - дебютный альбом «Mezzo? Soprano?», оперные арии в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского и альбом классических романсов Чайковского и Рахманинова.

В марте 2015 года Мария впервые вступила в официальный брак, её мужем стал депутат Госдумы от КПРФ, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Денис Вороненков. При регистрации брака фамилия осталась прежней - Максакова-Игенбергс. В конце апреля 2015 года, по признанию Марии, из-за нервных потрясений в связи с уголовным преследованием мужа на втором месяце беременности у неё произошёл выкидыш, и она потеряла двойню.

В апреле 2016 года у семейной пары Максаковой и Вороненкова родился сын Иван. От прежних неоформленных отношений у Максаковой двое детей, сын Илья и дочь Людмила. В декабре 2016 года покинула Россию вместе с мужем, уехав в Киев и получив вид на жительство на Украине.

Максакова поддерживала партию «Единая Россия». Являлась Депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от партии «Единая Россия». В интервью 2011 года поддерживала политику президента Владимира Путина, негативно оценивала реформы 1990-х годов. Максакова - один из авторов законопроекта о защите интеллектуальных прав в Интернете «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

В июне 2013 года голосовала за принятие закона № 135-ФЗ о запрете пропаганды гомосексуализма в России. Однако в феврале 2014 года выступила с трибуны Государственной думы с резкой критикой этого закона и с предложением принять поправки, которые бы исключили из текста формулировки «нетрадиционные отношения», как противоречащие здравому смыслу и являющиеся дискриминационными. Поправки не были приняты, однако выступление Максаковой вызвало бурное обсуждение среди коллег и в СМИ.

Мария Максакова - единственный депутат Госдумы, кто воздержался при голосовании во втором и в третьем чтении законопроекта о запрете на усыновление российских сирот гражданами США, 420 депутатов проголосовали за принятие закона, восемь были против.

В 2016 году проиграла предварительные внутрипартийные выборы «Единой России» в Санкт-Петербурге. В феврале 2017 года исключена из партии «Единая Россия» за обман, выразившийся в сокрытии двойного гражданства в предвыборных документах в 2011 и 2016 годах. С декабря 2016 года проживает на Украине. Имеет гражданство России и Германии.

Фильмография Марии Максаковой

1998 - Сибирский цирюльник - институтка
2008 - Воротилы - Кристина Синицына
2008 - Савва - Сигрид Арнольдсон, певица
2008 - Фотограф (13-я серия, «Пропавшая невеста») - Ольга Ципко
2010 - Про любоff - Лариса
2010 - Столица греха - Элла (Эллочка), хозяйка модельного агентства «Роял»
2014 - Аромат шиповника - «Мадлен»
2014 - Женщины на грани (14 серия) - Альбина

Семья Марии Максаковой

Мария Максакова долгое время встречалась, а затем жила в фактическом браке с криминальным авторитетом Владимиром Тюриным, считавшимся главой русской мафии в Испании. От него у женщины есть двое детей - сын Илья и дочь Людмила. После разрыва отношений с первым мужем певица встречалась с известным ювелиром Джамилем Алиевым.

Дети одно время жили с отцом. Илья в 10 лет поступил в Санкт-Петербургское Суворовское училище, но спустя 4 года забрал оттуда документы. Дочь Людмила, помимо получения экономического образования, учится играть на арфе. Сейчас она уже является лауреатом международного конкурса арфистов.

Только в марте 2015 года Максакова вышла замуж официально. Избранником Марии стал депутат Госдумы Денис Вороненков. После свадьбы она сохранила девичью фамилию. Вскоре оказалось, что Мария беременна двойней, но из-за напряженной ситуации, связанной с преследованием мужа, певица пережила выкидыш.

В апреле 2016 года, после того как здоровье Максаковой пришло в норму, у нее родился третий ребенок – сын Иван. Казалось, что личная жизнь наладилась, и впереди ждут только светлые годы. Но мечтам не удалось сбыться. Муж Марии Денис Вороненков 23 марта был застрелен в Киеве.