Игра где строишь город или будущего. Строительство города: первые шаги. Лучше всего начать с грунтовых дорог

Уважаемые мэры, рад приветствовать вас с своем городе! Я Брайан Бартрам (Brian Bartram), старший геймдизайнер SimCity. Сегодня я расскажу вам как мне удалось построить город высоких технологий!

Правда без проблем не обошлось — вливая денежные накопления в систему образования я и не заметил, как городская казна опустела. После долгих раздумий я нашел способ пополнить казну симолеонами! Деньги можно получить из мусора!

День 1

Когда я начал строить Wintermute, то понимал, что построить город будущего без четкого плана достаточно сложно. Без развитой системы образования даже думать не приходится о строительстве в городе высокотехнологичных предприятий. Университет исправит ситуацию! С его помощью можно превратить грязную в чистую высокотехнологичную.

Университет построен и результаты дают о себе знать. Город преобразился, его украсили здания предприятий серебристого, голубого и желтого цвета с причудливыми формами.

День 2

Образование требует больших вложений, в итоге университет меня чуть не разорил… К счастью, в SimCity , которым идеально подойдут мои городские условия – это заводы по производству электроники. Их продукция продается по высоким ценам, но и сырье для производства тоже не дешевое…

День 3

Городские улицы начали покрываться мусором, с ним нужно что-то делать! И тогда я решил заняться переработкой мусора. И что вы думаете? Улицы стали чистыми и при этом из переработанного мусора можно получать сплавы и пластик, столь необходимые для производства электроники! Убил двух зайцев одним выстрелом!

День 4

Прошло время и мой центр по переработке отходов был оснащен модулями для производства пластика и сплавов.Я заключил контракты с соседними городами и теперь мусоровозы привозят отходы даже оттуда — все остались в выигрыше! Скоро у меня будет достаточно ресурсов и я смогу продавать их на .

День 5

Собирая мусор я превращаю его в сырье для изготовления дорогих товаров. В итоге мой город очень чистый и при этом приносит доход. В нем живут умные образованные симы — они счастливы! Пришлось немного попотеть, чтобы добиться успеха, главное — терпение и хороший план действий.


С выхода предыдущей части SimCity прошло десять лет. Джордж Буш, был президентом. Плутон, был планетой. Скорее всего пошло очень много времени с тех пор когда вы в последний раз строили Новый Готэм сити или Новый Нью-Йорк.

Недавно нам удалось сеть поиграть в новый SimCity от EA. Через несколько часов и неудач стали основные принципы правильного построения мегаполиса. Вот о чём вы должны знать начав играть в SimCity .

1. Лучше всего начать с грунтовых дорог


SimCity. Город быстро вырастает из сетки дорог.

Первое, что вы вероятнее всего начнёте делать в SimCity , это пытаться создать идеальную сетку дорог, как это делалось в предыдущих частях игры. В конце концов хорошо спланированная сетка была залогом успешного развития города. В случае с новым SimCity это не работает.

По большей части, здания будут расти в любой области, если вы будете действовать в соответствии с определёнными правилами. Во первых, им нужно достаточно места, что бы расти. Симы быстро перерастают любое крошечное пространство, которые вы им дадите. Во вторых, они в значительной степени зависят от типа дорог, которые находятся поблизости. Фактически управление дорожным движением стало важнейшим элементом SimCity .

Вместо лёгкого, среднего и тяжелой зоны, тип здания определяется низкой, средней или высокой плотностью дорог. Грунтовая дорога является лучшим выбором, так как в любой момент может быть улучшена. Когда богатые симы готовы для переезда, вы можете быстро улучшить инфраструктуру для их поддержки.

Наиболее успешные города имеют большие зоны высокой плотности застройки, а так же несколько основных дорожных артерий, чтобы справиться с большим объёмом трафика. В результате вы может любоваться своим городом, пока заботитесь о нём.

2. Региональное сотрудничество является ключевым моментом


SimCity. Развивайте взаимосвязь с соседними городами.

Фанаты SimCity справедливо критикуют решение Maxis делать только онлайн игры. Хотя есть сильное преимущество в многопользовательской игру — совместное развитие городов.

Для начала вы мое поручить другу развивать близ лежащий город, а затем объединить усилия и создать мегаполис. Даже если у вас нет когорты последователей строящих Окленд в вашем Сан-Франциско, вы можете начать сами строить пригород и развивать его по своему усмотрению. И в какой-то момент вам придётся этим заняться.

Одной из причин этого, то, что некоторые области не достаточно большие, что бы в них мог автономно развиваться большой город. Рано или поздно вам придётся создать новый город в соседней области и начать аутсорсинг ваши товаров, услуг и Симов. На самом деле, чем раньше вы это осознаете, тем успешнее будет развитие вашего города.

Вообще лучше стратегией будет на раннем этапе игры создать пригород с минимальным количеством коммерческих и промышленных структур. В соседней области развивать коммерческие структуры и так далее. Получается что-то похоже на эпоху развития метрополий, только без концентрической структуры пригородов характерной для многих новых городов.

Играя с друзьями вашей задачей становится развитие вашей области и налаживание сделок с соседними областями, куда будут направляться машины скорой помощи, пожарные, мусоровозы и в конечном итоге симы работающие в соседних городах. Для этого может потребоваться много времени и терпения, особенно когда видишь как одна часть города развивается, а другая переживает стагнацию. Асинхронный мультиплеер идеально подходит для игры такого типа, ваших товарище может не быть в игре, но города будут жить своей жизнь и вы будет развивать свой город. Он прекрасно передаёт дух игры и технологические достижения, которые были сделаны в онлайн играх за последние десять лет.

3. В конце-концов вы должны специализироваться


У многих известных городов есть своя специализация. Например, туризм или промышленность. В SimCity дела обстоят точно так же и специализация ключевой фактор дальнейшего развития города.

Допустим, вы распространились по всему региону, позаботились о дорожном движении и не отравляете свою питьевую воду (совет: не стройте канализационный слив рядом с водозаборной станцией), ваше население растёт с огромными темпами. Но, в какой-то момент рост населения останавливается и вы должны придумать какой-то умный способ увеличения населения.

Есть решения? Специализируйтесь на туризме и постройте большой стадион. В концу концов это работает в Майями? Либо постройте казино или крупный университет.

Что бы вы не выбрали, это быстро привлечёт поток талантливых людей в ваш регион и вызовет рост цены на землю. Таким образом, хотя эти обновления стоят очень дорого (и имею заметные недостатки, такие как рост преступности) они необходимы. И другого пути нет.

С одно стороны это аккуратный способ ввести различия между городами. С другой стороны решение сделать это более-менее обязательным, накладывает некоторые ограничения. В конце концов специализация накладывает ограничения на мэра, в результате чего решения определяются городом, а не наоборот.

Конечно есть в игре и масштаб. Если вы хотите города с неоновыми полосами, массивными стадионами, то новый SimCity правильный выбор.

SimCity: Города будущего (SimCity: Cities of Tomorrow) - большой, полноценный аддон к оригинальной игре. Новое дополнение перенесет нас на десятки лет вперед, позволит увидеть, какими могут стать наши города в будущем. Вы можете пойти по пути развития экологически чистых технологий в озелененный, прекрасный мир, где человеческие постройки соседствуют с парками и чистейшими водоемами или же предпочесть более агрессивный, но более прибыльный путь, который предлагает «злая» корпорация OmegaCo. Но только от самого мэра, то есть от вас, зависит, каким же станет ваш город.

В дополнение «Города будущего» входят новые регионы, специальности для жителей, новые постройки и технологии, а также особые ситуации, задания и стихийные бедствия. Среди новых бедствий и ситуаций есть нечто весьма нестандартное - нападение гигантских роботов, что возможно только в технически развитых регионах.

Аддон позволит серьезно изменить лик вашего города, причем объекты и окружение будут меняться прямо на глазах, как только вы открываете новую технологию, строите особое здание, влияющее на все остальное. Постепенно, город становится все больше похож на то, что мы видели в таких фильмах как «Бегущий по лезвию» или «Звездный путь», он представляет некий синтез различных футуристических фантазий. Яркие неоновые огни, тянущиеся все выше огромные небоскребы, подвесные дороги на большом расстоянии над землей, поезда на магнитных подвесках, новые виды транспорта, термоядерные реакторы, питающие весь город энергией. На все это смотришь, как завороженный, и действительно переносишься мыслями в будущее, чувствуешь его атмосферу. Игра по-прежнему обладает важным качеством - она затягивает, и поначалу недостатки совершенно не бросаются глаза, о них забываешь, плененный отличным видом и увлеченный процессом строительства и преобразования. А недостатков здесь, к сожалению, множество. И в какой-то момент они навязчиво просят твоего внимания.

Как говорилось еще в ранних трейлерах, мы получили две корпорации, представляющие разные стороны, непохожие пути развития: The Academy и OmegaCo. У каждой из них, конечно, есть свои преимущества, но даже внешне они сильно отличаются. OmegaCo больше занята получением чистой прибыли и не посмотрит на различные жертвы, на загрязнение воздуха, использует больше дешевую рабочую силу. В таком городе горят как будто демонические, красные огни, вокруг нет деревьев, все застроено заводами, сильно развита промышленность, добывается множество природных ископаемых. Куда приятнее на вид Академия с ее чистенькими, блестящими башнями, неоновыми вывесками, аккуратными парками. Повсюду здесь деревья, воздух и вода очищаются, есть особая технология избавления от мусора.

Купить дополнение SimCity: Cities of Tomorrow можно пройдя

Главное изменение в городе касается именно высотных зданий, новых небоскребов, которые во много раз превосходят обычные. Дело в том, что эти башни растут не в ширину, а в высоту. И вы постепенно строите новые уровни, которые могут быть самыми разными. Один этаж могут занять жилые помещения, другой - магазины, а следующий может иметь какое-нибудь утилитарное, практическое предназначение. 8 же уровень имеет особое предназначение и дает большие бонусы всему региону. Эти башни - словно самостоятельный, небольшой город, на различных уровнях могут быть и парковка, и парк, и магазины, и школы. Каждую из башен вы можете отвести под какую-то одну специализацию или же комбинировать разные типы уровней в зависимости от необходимости. Кроме того, башни соединяются между собой красивыми, высокими мостами. К вашим услугам теперь и новые источники энергии, в том числе солнечная, а также и роботы, дроны, управляемые компьютерами машины, которые сами собирают мусор, следят за безопасностью, ловят преступников, заботятся о здоровье и благополучии населения. Все как в некоторых научно-фантастических романах.

Вообще, похожее деление на две противоположные корпорации почти по тем же самым принципам мы уже видели в другом экономическом симуляторе про будущее - (). Если сравнить, то даже визуально некоторые объекты очень похожи. Но если там все работало безотказно почти сразу, то даже сам SimCity на момент выхода данного аддона не смог избавиться от всех своих проблем, хотя прошло уже много времени со старта продаж. Как мы помним, в основном пользователи жаловались на очень ограниченные, небольшие размеры городов, а хотелось больше свободы для фантазии и экспериментирования. Да еще и постоянное подключение к Интернету и различные баги и подвисания, связанные с этим, многих раздражали. Но в Maxis так и не вняли просьбам покупателей, и аддон также требует постоянного подключения, а что касается ограничений размеров города, то и здесь они остались теми же. И если в оригинале вы могли строить специализированные города, используя этот путь лишь как одну из возможных стратегий, то здесь вам почти наверняка не обойтись без разделения. Распланировать, чем будет заниматься каждый город, откуда вы будете брать деньги, придется заранее. Новым зданиям потребуется больше энергии, а значит, нужно будет где-то строить электростанции, реакторы, солнечные батареи и прочие объекты, дающие ее. Люди будут просить церкви, новые рабочие места, больницы. И от этого будет зависеть их уровень счастья и рост населения, количество приезжих. Попадаются и довольно оригинальные, нестандартные задания. Особая роль отводится футуристическим сооружениям, уровень «футуризации» отдельно отслеживается.

Впрочем, удовлетворить население, оказывается, не так уж и сложно, даже временами слишком просто. Большинство вещей здесь интуитивно понятны, все отлично переведено, а игра постоянно сама ненавязчиво подсказывает, что вам делать дальше. На каждый случай есть руководство, объясняющее, для чего новые постройки и их виды. Планировать, где строить дома здесь все так же удобно. Всегда под рукой линейки, разметка. Видно, во что развивается здание дальше, есть выбор разных вариантов дорог, проспектов, варьируется много мелких деталей. Проблем становится больше, когда ваши здания растут на много этажей ввысь. Тут начинаются какие-то странности, так хорошо знакомые еще по . Люди с одного уровня почему-то не могут попасть в магазин на соседний, приходят сообщения о том, что в школах нет учеников, хотя они полностью заполнены, статистика приводит временами абсурдные и странные цифры, не отвечающие параметрам зданий. Абсолютной загадкой выглядит то, что происходит внутри башни. Непонятно ведет себя школьный автобус, все время нарезая круги. Люди худо-бедно научились взаимодействовать друг с другом, но и они могут внезапно начать вести себя неадекватно. И множество других недоработок способно испортить удовольствие от игры.

Если вы никогда не играли в SimCity, то при первом запуске новой игры вы совершите классическую ошибку и броситесь возводить все здания подряд. Не пройдет и часа, как ваш бюджет уверенно уйдет в минус, а все свободное место на карте закончится. Не торопитесь: в первую очередь стоит понять, как вы собираетесь пополнять городскую казну. Для этого нужно заранее выбрать специализацию, от которой зависит не только финансовое благополучие города, но и его внешний вид, и всю остальную инфраструктуру выстраивать под ее обеспечение.

Прежде чем основать город, ознакомьтесь с залежами полезных ископаемых на данном участке, включив фильтры данных в правом нижнем углу - если на карте ничего нет, часть вариантов сразу отпадает. Специализации можно и нужно совмещать, но максимум две-три одновременно - и не пытайтесь сочетать противоположности, например, шахты и туризм. Помните, что вы можете управлять несколькими городами: в одном люди будут работать, а в другой ездить отдыхать и за покупками.

Добыча угля и руды

Уголь и руда приносят очень хорошие деньги, но их добыча сильно ухудшает экологическую обстановку, поэтому имеет смысл использовать эту специализацию как побочную в вспомогательном городе. Руда необходима для развития промышленности (например, если вы создаете сплавы, это будет обходиться гораздо дешевле с наличием собственного ресурса), а уголь можно использовать на ТЭЦ или продавать другим игрокам.

Добыча нефти

Имея на своем участке месторождение черного золота, ваш народ никогда не будет бедствовать. В чистом виде, впрочем, нефть приносит не так много, поэтому нужно построить нефтеперегонные заводы и производить топливо и пластик - они очень прилично стоят на глобальном рынке. Ну а поскольку в этой индустрии занято большое количество граждан, то правильней выстраивать жилые дома недалеко от промышленной зоны, чтобы люди не стояли подолгу в пробках, добираясь до работы.

Электроника

Для производства электроники нужны сплавы и пластик, и тогда вы сможете снабжать свой город и мировой рынок телевизорами, компьютерами и бытовой техникой. Если ресурсы вы производите сами, убытки будут сведены к минимуму, если нет - придется их импортировать. Сырье, однако, не дешевое, потому лучше всего построить центр по переработке мусора и убить даже не двух, а трех зайцев.

Во-первых, можно заключить договора с городами-соседями - они будут отдавать вам свой мусор и платить за это деньги. Во-вторых, вы обеспечите экологическую чистоту своему городу - люди будут довольны полным отсутствием свалок. Наконец, вы даром будете получать сплавы и пластик, необходимые для производства электроники. Сам по себе центр по переработке мусора - удовольствие дорогое и в большинстве случаев совсем невыгодное, но при использовании этой схемы превращается в доходный бизнес.

Торговля

Суть торговли проста - купи дешевле, продай дороже. Для этой задачи нужно построить торговый склад, на котором будут храниться ваши ресурсы. Также депо помогает наладить коммерцию с логистикой и выйти на глобальный рынок. Лучше всего иметь торговую специализацию вкупе с добычей ресурсов - углем, рудой и/или нефтью, - а также если вы производите электронику. Кроме того, обязательно надо уделять внимание транспортной инфраструктуре и иметь много грузовых поездов, судов и машин - они как раз и будут перевозить товары по всему миру.

Культура

Суть этой специализации - в привлечении туристов. Если вы построите много зданий культуры, вроде выставочных центров или стадионов, туристы будут стекаться в город как мухи на мед. Также необходимо иметь в городе три достопримечательности, вроде Пизанской башни или Статуи свободы - они будут открыты туристам 24 часа в сутки и являются идеальной приманкой. Ну, и еще нужно следить за общественным транспортом и отелями - туристам же надо на чем-то ездить и где-то спать.

Игорный бизнес

Эта специализация тоже очень привлекает туристов и ее можно совмещать с культурой. Опять же, тут нужны отели, различные развлекательные сооружения, хорошо развитый общественный транспорт (желательно иметь пассажирские лайнеры, железнодорожные вокзалы и аэропорт), ну и побольше казино. А еще такой город очень впечатляюще выглядит по ночам, когда шумные казино загораются неоновыми огнями. Единственный минус - к игорной индустрии неровно дышат преступные организации, поэтому надо иметь много полицейских, чтобы не допускать беспорядков.

  • Не стройте заводы и прочие здания, которые загрязняют воздух, где попало. Ветер может разносить смог по городу, что будет отрицательно влиять на настроение граждан. Поэтому стоит распланировать строительство относительно направления ветра. Кроме того, загрязнение в вашем городе может перейти и на соседние участки региона.
  • Полезно иметь под своим контролем сразу несколько городов, имеющих разные специализации. Поскольку ход времени течет только для того города, которым вы занимаетесь в данный момент, можете не волноваться, что в другом поселении при вашем отсутствии что-нибудь случится.
  • Оказывайте платные услуги соседним городам, как только появляется возможность. Вы можете собирать их мусор или помогать в поддержании порядка, посылая свои полицейские машины.
  • Ваши жители могут работать в соседних городах. Для этого нужны общественные транспортные средства - корабли, поезда, автобусы. Если у людей есть собственные автомобили, они будут ездить на работу на них.
  • Бандиты не дремлют. Они приезжают из городов соседей, устраивают беспорядки и кражи - не забывайте про полицейские участки.
  • С образованием стоит разобраться как можно скорее. Без образованных жителей может рвануть АЭС (представьте себе персонал из одних Гомеров Симпсонов), начинаются трудности с преступностью, не имеющие образования жители даже не участвуют в программе утилизации мусора.
  • Если нет возможности утилизировать мусор, то свалку ставьте как можно дальше от жилого района. Людям не нравится жить возле свалки, даже если мусора на ней нет вообще. В будущем, когда мусора станет слишком много, можете построить печи по сжиганию отходов.
  • Выработка электроэнергии стоит больших денег, поэтому внимательно следите за затратами. Самый оптимальный вариант - солнечная электростанция, она не загрязняет воздух и требует средний бюджет. Ветровые электростанции очень дороги, угольные сильно загрязняют воздух, а атомные недешевы в строительстве и требуют высококвалифицированных кадров.

При планировании нового города нужно первым делом выяснить, какие ресурсы есть в определенной области. В этом вам помогут слои данных. Затем следует решить, какой тип города вы будете строить. Различные природные ресурсы позволяют получить дополнительные симолеоны, а взглянув на карту стоимости земли, вы увидите, где предпочитают жить люди со средним и высоким достатком - если, конечно, уделите должное внимание этим районам (позже мы еще поговорим об этом). Учитывайте направление ветра, если не хотите, чтобы загрязненный воздух из заводских труб разносился по всему городу, пагубно отражаясь на здоровье жителей. Стройте промышленные районы таким образом, чтобы ветер уносил дым прочь от города.

Создавая дороги, считайте каждый симолеон и постарайтесь сократить расстояния, особенно если это ваш первый город. Помните: новоселам не обойтись без воды, энергии и канализации, и вы должны заранее продумать, где будут размещаться свалки и системы очистки, а также процветающие предприятия, которые вы намерены построить. Специальные здания (университеты, торговые центры, игорные заведения и так далее) тоже оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на окружающие районы. Для их постройки может потребоваться несколько отдельных зданий или модулей, и при планировании постарайтесь подобрать для них такие места, где они принесут максимальную пользу, а вред от них будет сведен к минимуму. Когда общий план города готов, переходите к строительству дорог.

Ни один город не существует в вакууме. При создании нового города необходимо соединить его дорогой с шоссе - иначе откуда возьмутся горожане? Вы можете использовать любой тип дороги, но я предпочитаю в качестве главной улицы нового города бульвар со средней плотностью застройки. На этой улице можно строить здания, плюс ее можно улучшить, добавив дополнительную полосу движения и даже монорельс. Такие дороги обходятся недешево, поэтому для других улиц лучше выбирть двухполосные или даже проселочные дороги, чтобы охватить большую площадь с минимальными затратами.

В зависимости от выбранного типа города, можно либо провести дорогу к источнику ресурсов, либо построить кольцевую дорогу вокруг города, чтобы обеспечить свободное передвижение горожан. После строительства нескольких кварталов можно начинать размещать различные области, чтобы жители могли начать работать и платить налоги в бюджет. Развивающийся город привлекает малообеспеченных новоселов, которые мечтают добиться успеха в новом городе, но если вы не обеспечите их базовые потребности, они могут отправиться на поиски лучшей доли в другое место. Если при планировании немного просчитался, можно взять кредит, чтобы покрыть расходы на основные службы. Кредит является отличным средством, если использовать его мудро. Но выплаты по нему могут стать тяжким бременем для бюджета молодого города, поэтому на первых порах следует тщательно считать все расходы и доходы.

По мере роста города мне придется подумать о плотности застройки и транспортных потоках. Скорее всего, можно снемти одни двухполосные дороги, чтобы освободить место для зданий, и улучшу другие, чтобы появилась возможность строить многоквартирные дома. Имейте в виду, что на больших улицах рано или поздно появятся здания с высокой плотностью населения, и вам придется заняться общественным транспортом и целом рядом специальных служб, потребность в которых резко возрастет. Надеюсь, вы получили общее представление о планировании новых городов в SimCity. Немного экспериментов, и вы сможете без проблем создавать отличные города.