Тест летних шины 205 55 16. Тест летних шин R16: сравнение продукций

Данная размерность шин является одной из самых популярных, поэтому мы решили подобрать для вас топ-10 лучших шин в категории цена-качество. Это значит, что в рейтинге будут как недорогие модели, так и заметно дороже, но с превосходными характеристиками. Все-таки ширина 205 — оптимально для скоростных и не очень седанов, профиль 55 — тоже (не низкий, но и не высокий золотая середина) и R16 — диски такого размера придают машине эффектный вид. Постараемся сделать обзоры самых популярных летних шин в таком размере, по которым много положительных отзывов. Итак, поехали.

Nokian Nordman SX

Признанный лидер в категории «комфорт», шина на самом деле получилась удачной. По результатам тестирования занимала топ-3 лучшей летней шоссейки, проигрывая только Премиум Контакту 5 от Континенталя. Мягкая, комфортная, отлично держит курс, отсутствие аквапланирования. И конечно же очень привлекательная цена, которая ниже топовых брендов процентов на 25-30. Одна из лучших недорогих шоссейных шин. Очень часто можно видеть летнего Нордмана на отечественных седанах — Калина, Приора и недорогих иномарках. В нашем размере 205/55/16 стоит примерно 3000 за баллон.

Bridgestone Turanza T001

Туранза является также признанной шиной, за несколько лет, пока она выпускается, собрала очень много положительных отзывов. Плюсы её всем давно известны — отменная реакция на руль, четко держит курс, нет аквапланирования, шикарно работает при перестроениях, отлично тормозит и стартует. Типичная шина класса «спорт» с уклоном в «гражданскую резину». Из-за своей спортивности можно назвать её жесткой, поэтому спасает только профиль повыше, иначе будет чувствоваться каждая трещинка в асфальте. Но для высоких скоростей — шикарный вариант, тут уже можно и чуточку комфортом пожертвовать за отменную управляемость.

Michelin Energy Saver


Данная модель Мишлена уже совсем не новая, но до сих пор пользуется популярностью из-за своих потрясающих характеристик. Отличная управляемость по сухому асфальту, в дождь свыше 130 км/ч может возникнуть эффект аквапланирования. Так что эта резина для гражданских скоростей 110-120 км/ч, также оптимально подходит для города, поскольку хороший накат и заметная экономия бензина. Она так и называется — сохранение энергии. Помимо всего прочего народ отмечает отличное сопротивление истиранию, резины хватает надолго.

Kumho Ecsta SPT KU31


Кумхо Экста реально хороша, всё при ней — отличная управляемость, чуйка руля, комфорт средне (зависит от профиля), и самое главное — нет аквапланирования, по крайней мере отзывы именно по этому параметру восхищенные. Также народ отмечает, что резина очень тихая, а потому и комфорт в автомобилях без шумки идеальный. Для своей цена (а в таком размере баллон стоит 2800 рублей) в этой ценовой категории у Эксты очень мало конкурентов. За свои деньги отличная резина.

Michelin Primacy 3


По-сути уже легендарная резина, положительных отзывов вагон и две тележки. Ценник, конечно, высоковат (ценник за наш размер порядка 3800 рублей), но это все-таки Мишлен — а этот бренд делает одни из лучших летние шины. Очень комфортная шина, мягкая и глотает дорожные неровности четко. Аквапланирование может возникнуть только на очень высоких скоростях (за 160-170 км/ч), но лучше все-таки в дождь держать себя в руках и выше 120 не гнать, тем более в поворотах. Управляемость, комфорт, тишина, устойчивость на дороге — все просто отлично. За свои деньги резина не просто хорошая, она идеальная. Очень многие склоняются к тому, что лето — только Мишлен!

Bridgestone Potenza S001


Для тех, кто любит побыстрее — Потенза. Минимальный скоростной индекс — 240 км/ч. Шина с явно дождевым рисунком протектора, типичная шоссейная резина для больших скоростей — идеальная устойчивость на дороге, отличное торможение и старт, отсутствие аквапланирования. Народ отмечает идеальную управляемость на любой! скорости, очень крепка «на рану» — пробить очень сложно, дорогу держит как влитая — всё как и должно быть у скоростных шоссейных шин. Если любите иногда «повваливать» — обратите внимание на эту резину. Однако и средний ценник в нужном нам размере порядка 4800 рублей.

Hankook Ventus V12 evo2 K120


Еще одна скоростная шина для любителей «ввалить» как следует на автобане. Скоростной индекс минимальный — 240 км/ч. По отзывам народа Вентус Эво — одна из лучших шин по сцеплению с дорогой, буквально вгрызается в дорожное полотно. Однако отмечают заметный шум и твердость покрышки. Всё это — плата за высокие скорости и отменное сцепление с дорогой. Если вы подбираете резину для города и трассы (до 120 км/ч), лучше взять шины помягче с меньшим скоростным индексом. Ну а если у вас машина с хорошей шумкой и хочется ввалить — тогда эта модель подойдет на все сто!

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Эксперты немецкого журнала Auto Bild испытали 15 комплектов шин.

Ширина профиля - 205 мм, высота - 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.

Тестовый автомобиль - Фольксваген Гольф 7-го поколения. Эксперты оценили поведение на сухом и мокром асфальте, комфорт, шум, износ, экономичность и стоимость. В конце статьи - бонус!

Hankook Ventus Prime3

Оценка: эталон (победитель теста )!
+ Очень хороши на сухой и влажной дороге.
+ Хорошее соотношение характеристик и стоимости.
+ Точные и быстрые реакции на руль.
+ Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
+ Маленький износ.
— Среднее сопротивление аквапланированию.

Pirelli Cinturato P7 Blue

Оценка: эталон.
+ Отличные результаты на мокром асфальте.
+ Быстрый отклик на руль.
+ Лучшие показатели торможения.
— Дорогие.

Continental Premium Contact 5

Оценка: эталон.
+ Очень хорошие и сбалансированные шины без явных недостатков.
+ Точные и быстрые отклики на руль на сухом асфальте.

— Дорогие.

Goodyear EfficientGrip Performance

Оценка: эталон.
+ Хороший баланс управляемости и безопасности на сухом и мокром асфальте.
+ Высокая поперечная устойчивость и точная реакция на руль.
+ Отличные показатели торможения.
+ Низкое сопротивление качению.
— Дорогие.

Dunlop Sport BluResponse

Оценка: эталон.
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте.
+ Точные отклики на руль.
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
— Быстрый износ.

Fulda EcoControl HP

Оценка: рекомендуем.
+ Хорошая сбалансированная шина.
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
+ Хорошая управляемость на сухой дороге.
+ Хорошее соотношение стоимости и показателей.
+ Низкое сопротивление качению.
— Плохая курсовая устойчивость.
— Медленная реакция на руль на мокром асфальте.

Michelin Primacy 3

Оценка: рекомендуем.
+ Очень комфортные.
+ Медленный износ.
+ Низкое сопротивление качению.
— Дорогие.
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте.

Vredestein Sportrac 5

Оценка: рекомендуем.
+ Высокое сопротивление износу.
+ Хорошие показатели за свои деньги.
+ Хорошая управляемость и короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.
+ Низкий уровень шума.
— Неважная управляемость и стабильность на сухой дороге.

Bridgestone Turanza T001

Оценка: удовлетворительно.
+ Отличное сопротивление аквапланированию.
+ Хорошая управляемость.
+ Точные отклики на руль и короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.
— Быстрый износ.
— Дорогие.

Semperit SpeedLife 2

Оценка: удовлетворительно.
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткая тормозная дистанция на любом покрытии.
+ Комфортные.
— Плохая курсовая устойчивость на сухом асфальте.
— Быстрый износ.

Uniroyal Rainsport 3

Оценка: удовлетворительно.
+ Лучшее сопротивление аквапланированию в повороте.
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте.
+ Короткая тормозная дистанция на любой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
— Размытые отклики на руль.
— Недостаточная поворочиваемость на сухом асфальте.
— Самый быстрый износ.

Yokohama BluEarth-А (AE50)

Оценка: удовлетворительно.
+ Медленный износ.
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте.
+ Комфортные.
+ Лучшее отношение тсоимости и показателей.
— Низкое сопротивление аквапланированию.
— Неважное сцепление и недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.

Nexen N Blue HD Plus

Оценка: удовлетворительно.
+ Хорошие показатели за требуемые деньги.
+ Короткая тормозная дистанция на сухом асфальте.
+ Комфортные.
+ Высокое сопротивление аквапалнированию.
— Средние показатели торможения на мокрой дороге.
— Недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте.

Falken Ziex ZE914 Ecorun

Оценка: удовлетворительно.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.
+ Комфортные.
+ Низкое сопротивление качению.
— Плохая управляемость на мокрой дороге.
— Быстрый износ.
— Среднее соотношение показателей и цены.

Nokian Line

Оценка: удовлетворительно.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткая тормозная дистанция на мокрой дороге.
— Медленные отклики на руль на мокром асфальте.
— Относительно длинный тормозной путь на сухой дороге.
— Средний износ.
— Высокое сопротивление качению.

Последнее место - это плохо? Или всего лишь пятнадцатое из пятидесяти? Читайте дальше!

Бонус!

В отборочном туре испытаний участвовали 50 моделей шин. И только 15 лучших подвергли тщательным тестам.

Разница в расходе топлива между самыми экономными шинами (Данлоп) и самыми «прожорливыми» (Нокиан) составила всего 4%.

Уровень шума измеряли на скоростях 60 и 80 км/ч. И при заглушенном двигателе.

Оценки за поведение на мокрой дороге ставили, в том числе, за время прохождения гоночной трассы и за езду по орошаемому кругу с водяной ванной. ESP на трассе выключали.

На испытаниях сопротивления аквапланированию в повороте шины Унироял обеспечили 4,37 м/с², а худшие (Йокогама) - лишь 2,69 м/с².

Проверка аквапланирования на прямой: на лучших шинах (Бриджстоун) Гольф всплывает на 80,2 км/ч, а на худших (Йокогама) скорость ниже на 12 км/ч.

Источник - «Sommerreifen-Test 2016 ». Там классные фотографии, посмотрите.

P.S. Посмотрите и другие .
P.P.S. Если у вас есть своё мнение о разнице в русских и немецких тестах , напишите в комментариях!

Производители автопокрышек ежегодно увеличивают ассортимент выпускаемой продукции. Изготавливают шины из различного состава, обладающие определенными параметрами. Простому покупателю сложно определить на глаз качество автошин, подобрать подходящую продукцию. Мы рекомендуем перед покупкой авторезины ознакомиться с результатами тестов летних шин R16, проводимых независимыми экспертами для сравнения параметров изделий разных производителей.

Замену резины в зависимости от сезона необходимо проводить в целях собственной безопасности: применение неподходящих покрышек увеличивает риск ДТП. При выборе летней авторезины, нужно учитывать множество нюансов, чтоб езда была не только комфортной, но и надежной. Упростить процесс подбора резины, можно ознакомившись с обзорами, рейтингами, предлагаемой продукции.

Мы изучили результаты тестирования летней авторезины R16, проводимых независимыми экспертами. Сравнение покрышек производилось с учетом таких параметров изделий:

  1. Тормозной путь. Рассчитывалось расстояние, пройденное машиной с момента сбрасывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Чем меньше указанный параметр, тем надежнее покрышки.
  2. Управляемость машиной. Под понятием управляемости нужно понимать способность транспортного средства изменять направление движения в зависимости от приложенного воздействия.
  3. Устойчивость авто на мокрой и сухой дороге. Этот параметр указывает на возможность машины противостоять заносу либо опрокидыванию.
  4. Устойчивость к аквапланированию. Под аквапланированием понимают полную или частичную потерю сцепления, спровоцированную наличием воды, отделяющей автошины от дорожного полотна. В такой ситуации автомобиль становится неуправляемым.
  5. Шумность покрышек. При соприкосновении автошины с полотном дороги издается определенное количество шума, влияющее на комфортность езды.
  6. Экономичность. При равномерном распределении давления в шинах, снижается расход топлива.
  7. Износоустойчивость. Этот параметр влияет на ресурс авторезины.

Самые хорошие покрышки, занимают лидирующие позиции при тестировании каждого из вышеуказанных параметров.

Первое место

Шина Nokian Hakka Green 2

Автошины разработаны с применением специальной резиновой смеси, в состав которой входят частички сажи, обеспечивающие устойчивость материала к абразивным элементам дорожного покрытия. Покрышки адаптируются под изменение температуры окружающей среды, устойчивы к расплавлению. Преимущества:

  • сильный стальной каркас, препятствующий деформации покрышки;
  • отсутствие аквапланирования;
  • шины поглощают шум, хорошо снижают вибрацию;
  • изъяны дороги практически незаметны во время езды;
  • прекрасное сцепление с покрытием дороги;
  • сниженное сопротивление качению.

Существенных недостатков нет.

Второе место

Резина Goodyear EfficientGrip Performance

Указанные летние покрышки изготовлены из резиновой смеси, в состав которой входят сложные полимеры. Уменьшение массы изделия было достигнуто путем снижения массовой доли полициклических соединений. Каркас автошины изготовлен с применением специальной технологии, обеспечивающей равномерное давление по всей площади контакта протектора с дорожным покрытием. Достоинства:

  • экономичность;
  • сниженное сопротивление качению;
  • присутствие специального подканавочного слоя, защищающего протектор от перегрева;
  • хорошая управляемость и устойчивость машины при различных погодных условиях;
  • шины снижают шум.

Существенных недостатков нет.

Третье место

Авторезина Pirelli Cinturato P7 Blue

Шины предназначены для использования на автомобилях, имеющих среднюю и высокую мощность. Заняли лидирующие позиции в своем классе покрышек при проведении международных тестирований шин на лето. Протектор разработан с применением специальных технологий, обеспечивает эффективное маневрирование в любых погодных условиях, имеет низкий уровень износа. Преимущества:

  • укороченное расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии;
  • хорошее продольное и поперечное сцепление с дорогой;
  • экологичность, изделия полностью безопасны для окружающей среды.

Недостатки: шины довольно громкие, отличились слабой устойчивостью к аквапланированию.

Четвертое место

Автошина Continental ContiPremiumContact 5

Указанные покрышки разработаны с применение резинового компаунда, основу которого составляет силикат и синтетический каучук. Благодаря составу резиновой смеси достигается хорошее сцепление с дорожным полотном. Каучук придает автошинам упругость, эластичность, препятствует плавлению при высоких температурах. Преимущества:

  • комфортность вождения;
  • обеспечивают низкое потребление топлива;
  • специальная конструкция и размер протектора способствуют ускоренному дренированию воды с поверхности изделия;
  • поперечными канавками уменьшается количество издаваемого покрышкой шума,плюс снижается риск проколоть резину;
  • устойчивость к абразивным частицам дорожного покрытия;
  • хорошая износоустойчивость;
  • высокий показатель управляемости машиной.

Недостатки: указанные шины не имеют явных недочетов, но проигрывают лидерам по показателю сцепления на мокрой дороге.

Пятое место

Шина Apollo Tyres Alnac 4G

Эти автопокрышки дают возможность ездить на высоких скоростях без ущерба для тягово-сцепных свойств транспортного средства. Конструктивные особенности шины обеспечивают мощность адгезии и торможения. Преимущества:

  • хорошая устойчивость к аквапланированию;
  • низкая сопротивляемость качению;
  • обладают способностью поглощать шум.

Недостатки: отсутствуют точные реакции при поворотах руля, незначительные заносы на мокрой дороге, возможность потери управления при выполнении маневров на больших скоростях.

Шестое место



Авторезина Dunlop Sport BluResponse

Автошины указанного бренда обладают маневренностью, которая обеспечивается специальными запатентованными технологиями, применимыми для производства покрышек. При их изготовлении используется резиновая смесь на основе полимеров и компаунда последнего поколения. Изделия имеют протектор с асимметричным рисунком Преимущества:

  • хороший отвод воды из рабочей зоны;
  • отсутствие перегрева при больших нагрузках;
  • сниженный уровень сопротивления качению;
  • большой эксплуатационный период;
  • наилучшая среди конкурентов реакция на повороты руля;
  • маневренность;
  • хорошая управляемость и устойчивость автомобиля при различных погодных условиях.

Недочеты: по сравнению с лидерами эти автошины имеют большее расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии.

Седьмое место

Шина Michelin Primacy 3

В состав резиновой смеси, применимой для изготовления указанных покрышек входит три эластомера. Благодаря этому увеличивается эксплуатационный период изделий, возрастает износоустойчивость. Достоинства:

  • повышают топливную экономичность;
  • прекрасные сцепные характеристики;
  • отличная управляемость автомобилем в сложных погодных условиях;
  • прекрасное реагирование на команды руля.
  • поглощение шума, вибраций;
  • мягкость езды.

Недостатки, существенно влияющие на работу автопокрышек, не выявлены. Место в рейтинге обусловлено средними результатами при тестировании: этот бренд не стал явным лидером ни в одной из номинаций.

Восьмое место

Шина Vredestein Sportrac 5

Изделия обладают асимметричным рисунком протектора. Конструктивно шина имеет специальные точки внутри канавок, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки по всей поверхности покрышки. Преимущества:

  • пластичность, изъяны дорожного покрытия не ощущаются при езде;
  • устойчивость автомобиля;
  • износоустойчивость протектора;
  • заниженное сопротивление качению;
  • поглощение шума и вибраций;

Недостатки: в сравнении с конкурентами эти автошины имеют наибольший тормозной путь, во время выполнения маневров возможна частичная потеря управлением. При тестировании в большинстве параметров занимают среднее место.

Девятое место

Покрышка Landsail LS388

Автошины указанного производителя изготавливаются из резиновой смеси, имеющей в своем составе каучук. Такая технология производства покрышек позволяет увеличить износоустойчивость изделий при их контакте с абразивными элементами дорожного полотна. Преимущества:

  • уменьшенный тормозной путь на мокрой поверхности дорожного покрытия;
  • эффективное торможение;
  • увеличенный эксплуатационный период;
  • низкая стоимость;
  • средняя реакция покрышек на команды руля.

Недостатки:

  • средняя управляемость в сложных погодных условиях;
  • высокая сопротивляемость качению не способствует снижению расхода горючего;
  • слабая сопротивляемость аквапланированию.

Большинство покупателей указанных шин привлекает стоимость продукции, но если учитывать отсутствие влияния данных автошин на экономию горючего, то выбирать стоит более дорогие изделия других торговых марок.

Десятое место

Шина Barum Bravuris 3 HM

Уникальная технология плоского брекера, применимая при изготовлении автопокрышек указанного бренда, дает возможность снизить давление в нескольких точках контакта авторезины с дорожным покрытием. Это значительно уменьшило количество потребляемого топлива автомобилем. Применение резины, с большим содержание смол, увеличило сопротивляемость протектора механическому износу. Преимущества:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • поглощения шума и вибраций;
  • высокая курсоустойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • экономичность;
  • демократичная цена.

Недостатки: на мокром дорожном полотне снижается управляемость машиной, эффективность торможения не самая высокая среди конкурентов, медленное реагирование покрышек на повороты руля.

Одиннадцатое место



Покрышка Falken Ziex ZE914 EcoRun

Автошины производятся по запатентованной технологии изготовления резиновой смеси, уникальный состав которой достигается благодаря особой технике смешивания ингредиентов входящих в состав резины. Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающего эффективный отвод воды от поверхности покрышки. Достоинства:

  • эффективное торможение при езде по мокрой дороге;
  • высокий показатель экономии топливной смеси;
  • отсутствие эффекта аквапланирования на высоких и маленьких скоростях;
  • демократичная стоимость.

Недостатки: медленная реакция автошин на команды руля при выполнении маневров на мокром покрытии дороги, быстрый износ протектора.

Заключение

По результатам тестов шин на лето R16 лидирующие позиции заняли не самые дорогие покрышки. Можно сделать вывод, что цена не всегда сказывается на качественных характеристиках предлагаемой продукции.

Учитывайте: при выборе автошин для конкретного автомобиля нужно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Стоит выбирать авторезину наиболее подходящую под нагруженность автомобиля и погодные условия региона, в котором используется указанная машина. Не всегда нужно отдавать предпочтение лидерам составленных рейтингов: шины со средними результатами вполне подойдут для размеренной езды по городу.

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н - 210 км/ч) и тройка более скоростных (W - 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины - только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

Результаты наших испытаний сведены в таблицу. А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.

ЛЮБИТЕЛЯМ ПРЕМИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина - буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги - 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) - конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна - оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой - отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено - у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

НЕМНОГО ДЕШЕВЛЕ

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стóящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром - практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна - сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии - увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой - более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.

РАСЧЕТЛИВОЙ ХОЗЯЙКЕ

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле - 2800 руб., но по баллам заметно отстает - 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой - на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., - 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами - два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5–6 метров.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов - «Нокиан-Хакка Грин» 185/60R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины - только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах - сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.

Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5% . Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение - в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу - 3% - дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин - до 5% .

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!

В тестировании шин автору помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.