Есть ли разница как ставить резину. Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Тонкости выбора зимних шин

Выбор зимних шин

Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 - +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?

Что обозначает маркировка на шине?

Однако, если передние шины имеют значительно большую глубину протектора, чем задние шины, задние шины начнут гидроплан и потеряют сцепление на мокрой дороге перед фронтами. Это приведет к чрезмерной нагрузке на автомобиль. Овертайзеру намного сложнее контролировать, и в дополнение к начальному бедствию, когда задняя часть автомобиля начинает скользить, быстрое высвобождение педали газа в попытке замедления может на самом деле затруднить водителю восстановление управления, что может привести к полный отбой.

Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.

Почему штапованные диски с одинаковыми параметрами различаются по цене?

Участникам было разрешено ездить по большому радиусу, влажная кривая в автомобилях, оборудованных шинами различной глубины протектора - одно транспортное средство с новыми шинами на задние и наполовину изношенные шины спереди, а другая с новыми шинами на передних и полузатянутых шинах сзади. Долгое время этот практический опыт не подтвердил, что имя «доказательств» для объекта было правильным. Возможность ощущать и контролировать предсказуемую недостаточную поворачиваемость с новыми шинами сзади и беспомощность в попытке контролировать удивительная избыточная поворачиваемость с новыми шинами на фронте была решительно доказана.

На какую ось устанавливать зимнюю шину?

Можно ли обойтись двумя зимними шинами?

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?

Передняя ось.

При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.

И хотя наши водители имели то преимущество, что знали, что нам придется бросить вызов, чтобы поддерживать контроль над автомобилями, на наших кругах в автомобиле появились шипы с новыми шинами спереди и изношенными шинами сзади. Шины должны периодически обслуживаться по образцам вращения, указанным в руководстве владельца автомобиля или в соответствии с указаниями отрасли, чтобы повысить качество износа и уравновесить скорость износа спереди и сзади и бок о бок. В этом отношении любые различия в коэффициентах износа фактически указывают на то, что вращение шины должно выполняться более часто.

Задняя ось.

При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.

В идеале шины должны быть заменены в комплектациях. Однако, когда шины заменяются парами, новая пара шин должна всегда устанавливаться на задней оси, а существующие частично изношенные шины перемещаются на переднюю ось. К сожалению, это исключает возможность использования вращающихся шин в будущем.

Точно так же рекомендуется протестировать торможение и рулевое управление на заснеженной или скользкой дороге, вы должны испытать надеть цепи шин, прежде чем достигнуть горных дорог, где они могут потребоваться. Выберите открытый участок улицы или свободную автостоянку. Выньте цепи из своей упаковки или футляра и распутывайте все ссылки, чтобы они свободно висели в форме паутины. Поместите две разделенные цепи на шины, к которым вы их примете. Для переднеприводного автомобиля цепи должны идти на передние шины.

Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.

Установка ассиметричных шин

Для автомобилей с приводом на задние колеса цепи следует наносить на задние колеса. Некоторые грузовики и экстремальные условия могут требовать цепи шин на всех колесах, и это нормально, но убедитесь, что вы поставили цепи на правильные шины, когда у вас всего два.

С припаркованным автомобилем, включенным стояночным тормозом и автомобилем, поставьте цепь на шину, удерживая ее сверху, и убедитесь, что она равномерно размещена над колесом. Очевидно, что нижняя часть цепи не может покрывать ту часть шины, которая касается дороги. Просто поместите остальную цепь в колесо, насколько сможете.

Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.


Тонкости выбора.

Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.

Полное описание маркировок

Некоторые цепи имеют кольца, которые идут внутри колеса, и помогают направлять цепи на место. Для этих кольцевых цепей убедитесь, что открытое соединение находится на дне колеса. После того, как вы положите цепи, и кольцо обходит внутреннюю часть колеса, вы можете соединить нижнюю часть кольца. Это обычно требует, чтобы вы спустились прямо под машину по шине. Вам может потребоваться изменить положение, чтобы получить лучший угол в соединении.

Как только цепь будет ровно и надежно закреплена на трех четверти колеса, которая не касается дороги, повторите процесс на другой стороне. Когда обе цепи включены, проверьте, чтобы передняя часть автомобиля была прозрачной, и двигайтесь вперед на несколько футов. Вам нужно только проехать достаточно далеко, чтобы выставить остальную часть колес, которые ранее касались земли. Поместите автомобиль в коробку передач или в парк, включите стояночный тормоз и снова выйдите из автомобиля. Теперь вы можете зафиксировать цепи на оставшихся поверхностях колес.

Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.

Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.

Затем затяните цепи, используя более тесную связь с цепями. Теперь вы готовы к вождению, но только немного. После того, как вы проехали 50-100 футов, вы должны выйти и снова затянуть цепи, которые, вероятно, будут немного ослаблены с вечера по шинам. Не беспокойтесь, ухабистая поездка. В конце концов, вы едете с цепями на своих шинах. Для вашей практики, управляемой цепями шин, вы, вероятно, будете на сухой дороге, поэтому ограничьте вождение, но это хорошо шанс узнать, как они себя чувствуют и как автомобиль едет с цепями.

Снять цепи намного проще, как только вы отключите внутренние кольца или цепи. Это еще раз требует, чтобы вы дошли до нижней части колеса. Однако, когда внутреннее кольцо или цепь отсоединены, вы можете просто отключить цепи. Цепи не отсоединяются на дне, где шина опирается на землю.

Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.

Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.

Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.

Просто уложите цепи в сторону шин как можно более плоскими, следя за тем, чтобы они не находились вокруг колеса или оси автомобиля. Затем вы будете двигаться вперед на несколько футов, чтобы вытащить шины автомобиля из цепей. Положив цепи обратно в сумку или упаковку, постарайтесь убедиться, что они не запутались, и убедитесь, что они сухие.

Причина, по которой часто бывает хорошей практикой, заключающейся в цепях, и знать, что вы делаете, - это неблагоприятные условия, в которых вам, возможно, придется повторить задачу. Цепи необходимы на заснеженных, ледяных или, возможно, скользких горных дорогах и проходах, где дождь, снег, мокрый снег и ветер могут быть грозными. Это подчеркивает необходимость хорошего снаряжения для включения ваших цепей.

В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.

Какая шина лучше: направленная или ненаправленная?

Не зависеть от вашей лыжной одежды или другой одежды, которую вы планируете носить много, если только вы не возражаете, если она влажная, грязная или и то, и другое. Лучшим механизмом для надевания шин является тяжелый, водонепроницаемый износ, такой как Водонепроницаемые брюки важны, потому что вам нужно встать на колени, чтобы установить и снять цепи.

Еще одна хорошая вещь - перчатки, но они не должны быть громоздкими лыжными перчатками, а рукавицы не будут хорошо подходить под колесом вашего автомобиля. Садовые перчатки хорошо работают, потому что они обеспечивают некоторую защиту от холодных элементов и цепей, но все же обеспечивают ловкость и использование ваших пальцев.

Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 - 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.

Итак, шипованные, под шип или не шипованные?

Шире или уже?

Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Удостоверьтесь, что у вас достаточно места для безопасной работы со всех сторон автомобиля. В горных перевалах обычно есть стрелки с указателями, чтобы вы знали, когда надеть свои цепи, а затем снять их снова. Следуйте за опубликованными знаками и требованиями, и их не поймают без цепей, так как могут быть штрафы в дополнение к сложному вождению, с которым вы можете столкнуться. Обычно считается, что давление воздуха в шине поддерживает обод. Если вы думаете об этом, это не может быть правдой, потому что давление воздуха на обод равно, сверху и снизу.

Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.

Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:

если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 - -120С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 - -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».

Как же шина поддерживает нагрузку? Прежде всего, роль давления воздуха в шине состоит в том, чтобы удерживать ткань под напряжением - во всех местах, кроме одного, контактный участок с дорожной поверхностью. Давление воздуха не может увеличивать напряжение на контактном патче, поскольку контактный патч сплющивается с дорогой. Давление воздуха может только толкаться прямо наружу, и поэтому здесь он толкает прямо вниз.

Нити ткани шины могут передавать нагрузки только по длине и в растяжении. Как же тогда они переносят нагрузку с контактного патча на обод? Поскольку контактный патч плоский относительно дороги, кривизна боковых стенок рядом с ним увеличивается, уменьшается их натяжение, а угол, на котором они приближаются к контактному пятну, становится меньше. Эти эффекты создают выпуклость, наблюдаемую на нижней части шины под нагрузкой, и переносят нагрузку от контактного патча на боковые стенки шины. Нити ткани постепенно тянутся вниз и наружу.

Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:

шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а так же очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.

Нагрузка аналогично переносится с боковых стенок на обод. Боковые силы на правой и левой стороне шины равны и противоположны и уменьшаются. При использовании шины с уклоном-нагрузкой нагрузка распределяется по длине в обоих направлениях вдоль шины по диагональным нитям, поэтому выпуклость длиннее и менее глубока, чем на радиально-слойной шине. В первые дни автомобильных шин с радиальным слоем люди часто думали, что они были недостаточно освещены, потому что выпуклость внизу была более выраженной.

Таким образом, шина поддерживает свою нагрузку за счет уменьшения нисходящего тяги, очень точно так же, как разгон колеса поддерживает его нагрузку. Спиральное колесо с натягом и пневматическая шина являются двумя примерами так называемых предварительно нагруженных растягивающих конструкций, блестящих, противоинтуитивных конструкций, работающих вместе, чтобы поддерживать в 100 раз больше собственного веса.

Как уже говорилось ранее, в рисунке протектора зимних шин есть ламели, у фрикционных покрышек их несколько большее количество, нежели у шипованных. Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Чем же отличаются «скандинавки» от «европеек»?

Пластины смещения также помогают передавать боковые и вращательные нагрузки, триангулируя соединение между контактным патчем и ободом - так же, как спицы полукасательного спицевого колеса передают боковые и крутящие нагрузки. С трубками диагональные слои также работают как головоломка с китайским палочкой: давление воздуха делает шину более толстой и поэтому пытается сделать ее короче и помогает удерживать ее на ободе.

Если вы хотите получить математические данные, есть отличное техническое описание. Автомобилю требуется тяга для 4 вещей: боковая устойчивость, ускорение, рулевое управление и торможение. Мы все знаем, резиновые шины на снегу и льду имеют очень мало тяги. Этого могло бы быть достаточно, чтобы провести вас по заснеженному перевалу. Определенно, этого недостаточно, чтобы быть действительно безопасным. Только агрессивные стальные цепи шин, расположенные между шиной и поверхностью дороги, увеличивают тягу до действительно безопасного уровня.

Составом резиновой смеси.
Количеством ламелей в рисунке протектора.

Чем мягче протектор шины и чем обильнее нарезка протектора, тем ниже рекомендованная температура их использования. Такие покрышки высокотехнологичные и как правило дорогостоящие. В их составе присутствует силика - производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах, уменьшающая коэффициент сопротивления и тем самым уменьшающая расход топлива.

Скоростными характеристиками.

Чем мягче покрышка, тем меньший индекс скорости ей присваивает производитель. Часто шины северного исполнения имеют маркировку Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час).

Тормозной динамикой в различных условиях.

В тяжёлых зимних условиях тормозит лучше «скандинавская», на сухом асфальте – «европейская».

Износоустойчивостью на разных покрытиях.

Любая шина на сухом асфальте стирается быстрее, чем на снегу и чем мягче протектор, тем легче стереть резину. Но основной фактор, влияющий на износоустойчивость – стиль вашего вождения.

Экономичностью при разной температуре.

Самый экономичный режим для вашей шины – эксплуатация её в должном температурном режиме.

Сцепные характеристики в сложных зимних условиях.

Нужно ли упоминать после вышесказанного, что только вы сможете в полной мере описать условия эксплуатации вашего автомобиля. Только исходя из этих условий и вашего стиля вождения, опираясь на ваш бюджет, можно подобрать необходимую по характеристикам шину.

Достоинства и недостатки.
1. Шины европейского типа имеют одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

Эксплуатационные условия для выбора «европейской» шины:

В вашем регионе проживания зимой малый уровень осадков.
Средняя температура колеблется в пределах +5 - -50С.
Вы очень редко не выезжаете на трассу.

2. Вы полагаете, что арктическая шина для вас. Управляемость и тормозной путь на сухом асфальте у такой шины хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.

Критерии для выбора:

Заснеженные дороги, обледенелые участки.
Температура часто падает ниже -12 - -150С.
По трассам вы ездите в любую погоду.

3. Остановив выбор на шипованной шине, следует учитывать тот факт, что при движении на асфальте тормозной путь увеличится на 5 - 7%, зато на гололёде сократится на 20 - 30%.

Суровые зимние условия.
Температурный режим от 00С и ниже.
Вы много и часто перемещаетесь по заснеженным, обледенелым дорогам, часто не расчищенным.
Эксплуатируете транспортное средство за городом на трассах и в сельской месности.
Часто попадаете на обледенелые подъёмы и спуски.

4. А как же шум от шипов? Не хочу! Есть такая же, только без «железок»?

Следует учесть, что отсутствие шипов в шипуемой шине уменьшаем её эксплуатационные характеристики по сравнению с шипованной на 8 - 10%. Такая покрышка занимает свою нишу между «европейскими» и «арктическими», но по своей сути ближе к шине для суровых зимних условий. Подбор шины такого типа зачастую более сложен потому что очень зависит от конкретных моделей.

5. Выбор всесезонных же шин стоит перед водителями со скромным бюджетом, либо выезжающих 1 или 2 раза за зиму. Это компромисс, который бережёт ваш бюджет и предлагает достаточный уровень безопасности при определённых условиях эксплуатации.

Следует учесть, что с повышением летней температуры свыше +300С растёт скорость износа протектора всесезонной шины, а при температуре ниже -120С резина «дубеет» и теряет ходовые качества.

Зимой автомобиль эксплуатируется мало, либо в не сложных условиях.
Столь вождения водителя – спокойный, уравновешенный.
Рекомендуемый диапазон температур +30 - -120С.

Хочется обратить внимание тех водителей, которые в зимний сезон отправляются за границу на своей машине. В ряде государств Центральной и Южной Европы использование шипов на дорогах общего пользования законодательно запрещено. Поэтому перед поездкой убедитесь, что в дороге вас не будет ждать неожиданная замена шин или расшипование вашей старой.

Так что с размером?

Согласно техническому паспорту вашего автомобиля на него можно установить диски и шины, согласно перечня размеров. Например, на автомобиль ВАЗ-2109 можно поставить несколько размеров шин, таких как 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, а на Hyundai Tucson 215/65 R16, 235/60 R16, 215/60 R17.

Зимняя эксплуатация автомобиля подразумевает передвижение по слабо очищенным или не очищенным дорогам, зачастую изобилующих выбоинами и наплывами дорожного полотна. Снежные намёты, перемёты, лужи и шуга частично прячут эти препятствия от глаз водителя. Поэтому, чем выше профиль шины у вашего авто, тем меньше вероятность получить «пробой» подвески, деформировать диск и «заработать» разрыв кордовой нити (так называемые «шишки» и «грыжи») или боковой порез шины.

Для установки на автомобиль дисков меньшего диаметра, убедитесь, что тормозные механизмы не будут мешать нормальному вращению колеса. Для примера рассмотрим автомобиль Lada Kalina. В восьмиклапанном исполнении на него смело становятся диски R13 и автошина 175/70 R13, а в шестнадцатиклапанном инжекторном исполнении тормозные суппорта не позволят это сделать. В этом случае необходимо устанавливать диски R14 и шину 175/65 R14 или 185/60 R14.

Повторю сказанное выше.

Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на более низком профиле.

А может б/у?

Если вдаваться в подробности, то следует изучить материал по строению шины.

Ламели.

Их нарезка производится по современным технологиям. Форма нарезки может быть разная – прямая ламель, зигзагообразная (Z-ламель) и объёмная (3D-ламель) коническая или сферическая. Глубина нарезки любой ламели не одинаковая в разных частях протектора зимней шины. Это связано с тем, что производитель заботится не только о сцеплении с дорогой и передачи момента сил, но и об управляемости автомобиля. В основном на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков по всей шине ламель нарезается на глубину 3 – 4 мм. Поэтому шинные производители рекомендуют использовать зимнюю шину на заснеженных и обледенелых дорогах до глубины протектора около 4 мм. Для упрощения измерения некоторыми производителями устраиваются индикаторы износа протектора не только на глубине 1,6 мм, но и 4 мм.

Полноценная зимняя шина должна иметь остаточную глубину протектора не менее 5 мм. Покупка покрышки с пятью миллиметрами остаточной глубины – непозволительная роскошь, так как «через миллиметр» эта шина будет нужна только вам.

Вывод: лучше новой зимней шины может быть только хорошая зимняя шина и заменить её «б/ушной» будет себе дороже.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.
Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.
Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.
Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.
Европейская шина

НЕШИПОВАННАЯ РЕЗИНА – ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
европейскую резину;
скандинавскую резину.
Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).
Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Скандинавская шина

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.
Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой
дороге и дорожном покрытии со снежным настом.
Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

МАРКИРОВКА – НАШЕ ВСЕ!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:
Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
Дата изготовления
Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Полное описание маркировок

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);
2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);
3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;
4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;
5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;
6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;
7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);
8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Подписаться на автора


11.
12.
13.
14.
15.

По дискам

По нашей работе

НАШИ ОТВЕТЫ

По шинам

1. Вы шины Б/У продаёте?

Ответ: Нет, мы продаём только новые шины, на которые можем дать гарантию.

2. Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные?

Ответ: Однозначно ответить на Ваш вопрос невозможно. Выбор зависит от многих факторов, таких как, стиль езды, условия вождения (асфальт, снег, лёд), опыт управления автомобилем в зимних условиях.
При небольшом опыте вождения лучше установить шипованные шины, т.к. они дают преимущество на льду. Также ”шипы” лучше ставить если ездите много по заснеженным и обледенелым дорогам.
Если бОльшую часть времени ездите по чистому асфальту, то лучше ставить зимнюю нешипованную шину.
Но окончательный выбор остаётся всё-таки за вами.

3. Что обозначает маркировка на шине?

Ответ: Ответ на этот вопрос очень подробно мы постарались изложить в статье .
Следует обратить особое внимание на то, что в типоразмере буква ”R” (Radial) обозначает радиальную конструкцию каркаса шины, а не её радиус))

4. Что будет с зимней шиной, если я буду ездить на ней летом?

Ответ: Начнём с того, что зимние и летние шины довольно сильно различаются по составу резиной смеси. Зимние шины гораздо мягче летних, что позволяет им не ”дубеть” при низких температурах и, как правило, имеют гораздо больше ”нарезки” (ламелей). Из-за этого летом зимняя шина очень быстро изнашивается и теряет свои зимние свойства. Также при высоких температурах резиновая смесь зимних шин полимеризуется, т.е. становится твёрдой и хрупкой, после чего уже также не может работать в нужном режиме зимой.

5. Установка ассиметричных шин.

Ответ: Если шина направленная, то её необходимо устанавливать по направлению вращения, указанному на боковине в виде стрелки и надписи ”ROTATION”. Если шина ассиметричная ненаправленная, то она, как правило, имеет на боковине надписи, обозначающие внешнюю ”OUTSIDE” и внутреннюю ”INSIDE” стороны. Такие шины собираются на диск, руководствуясь данными надписями. Если же на шине нет ни стрелок вращения, ни обозначения внешней и внутренней сторон, то такие шины обычно собираются на диск стороной с надписью ”DOT”, но это уже формальность.

6. Хочу поставить шины повыше. Чем мне это грозит?

Ответ: Начнём стого, что если машина находится на гарантийном обслуживании, то изменение типоразмера шин может повлечь за собой снятие авто с гарантии по подвеске. Также не на всех автомобилях такое изменение вообще возможно.
Если Вы всё-таки решили поставить более высокие шины, то делать это лучше с примеркой, т.е собрать одно колесо с такой шиной, поставить на машину, покрутить руль вправо-влево, пошатать авто в таких положениях и посмотреть, чтобы ничего нигде не цепляло. Если всё в порядке, ставьте остальные.
Но следует знать, что при такой замене у вас в машине начнёт "врать" спидометр, а также изменится управляемость автомобиля и, к сожалению, не в лучшую сторону.

7. Какая шина лучше: направленная или ненаправленная?

Ответ: В настоящее время большинство шинных производителей в летних шинах отказываются от направленного рисунка протектора в пользу асимметричного. Шины с ненаправленным рисунком, как правило, более тихие и комфортные, хотя существуют и направленные очень тихие шины. Направленный же рисунок предназначен для отвода воды из под пятна контакта шины с дорогой. Сейчас воду предпочетают ”складировать” в глубоких продольных канавках шины между почти сплошными блоками резины, которые позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля.
В зимних условиях на дороге лежит смесь воды и снега, т.н. снежная шуга. Самым эффективным способом борьбы с ней является как раз её вывод из под пятна контакта. Поэтому зимние шины в основной своей массе остаются направленными.

8. Как нужно хранить шины?

Ответ: Как показано на рисунке ниже

9. Купил две новых шины. На какую ось их ставить: перед или зад?

Ответ: Шины с более новым рисунком протектора всегда нужно ставить на заднюю ось вне зависимости от типа привода автомобиля. Объясняется это очень просто: при экстренном торможении на воде на переднюю ось приходится бОльшая сила, прижимающая шины к дороге, чем на заднюю. Поэтому задним шинам в такой ситуации требуется лучший водоотвод. В противном случае, автомобиль просто развернёт на мокрой дороге.

10. Мне собрали шины на диск надписями ”Outside” наружу и ”Inside” внутрь. Но когда поставили колёса на машину, то получилось, что рисунок протектора направлен в разные стороны. Это разве правильно?

Ответ: Это абсолютно правильно. Инженеры-шинники продумали это за Вас, и если так сделано, то работать шины будут как положено.

11. Можно ли вставить обратно выпавшие шипы?

Ответ: Нет, это уже невозможно.

12. Зачем нужно обкатывать шины?

Ответ: Обкатывают, как правило, только новые зимние шипованные шины. Это делается для того, чтобы шипы окончательно ”встали” на свои места. При обкатке шин в течении первых 500-700 км рекомендуется соблюдать щадящий режим езды, т.е. без резких разгонов и торможений. Если шипы не прикатать, то увеличивается вероятность большой потери шипов в первом же сезоне.
Также бывает, что и не новая шина нуждается в том, чтобы она прикаталась и встала на диск. Как правило, это происходит в течении 1000-1500 км после смены шин. После этого колёса лучше заново отбалансировать. Ответ: Попробуйте воспользоваться . В ней представлены все основные типоразмеры шин легковых автомобилей, а также их эксплуатационные характеристики.

14. Могу ли я поставить на свою машину шины Runflat ?

Ответ: Шины RunFlat (у разных производителей такие шины могут обозначаться ещё SSR, ZP, DSST) можно устанавливать только на машины, оборудованные системой контроля давления в шине. Если такая система на вашей машине есть, то ставьте РанФлет. Но учтите, что эти шины довольно сильно отличаются от обычных по весу и мягкости боковин со всеми вытекающими отсюда последствиями.

15. Поставил на машину шины на один размер больше. Какое давление качать?

Ответ: К сожалению, точного ответа на такой вопрос дать невозможно. Автопроизводители дают данные только по размерам шин, для которых автомобиль был спроектирован. Если Вы испрользуете нестандартные размеры шин, то давление внутри них придётся вычислять опытным путём самостоятельно. А для рекомендованных типоразмеров существует специальная таблица давления в шинах

По дискам

1. Что такое вылет?

Ответ: Проще всего понять, что такое вылет, посмотрев на картинку:

На этой картинке вылет колеса обозначен ”ET” - расстояние от плоскости, прилегающей к ступице автомобиля, до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска. Также встречается обозначение вылета ”OFFSETT”. Измеряется вылет в миллиметрах.

2. Какие диски лучше литые, кованные или штампованные?

Ответ: На этот вопрос однозначного ответа нет. У каждого типа дисков есть свои преимущества и недостатки. Попробуйте прочесть статью .

3. Что такое проставочное кольцо?

Ответ: Большинство производителей литых дисков производит колёса с универсальным центральным отверстием, т.е. бОльшим, чем диаметр ступиц у большинства автомобилей. Для того, чтобы компенсировать разницу диаметров используются центровочные кольца, наружний диаметр которых равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы конкретного автомобиля. Например, один и тот же диск Borbet, имеющий центральное отверстие 72,5мм можно установить на автомобили Toyota (диаметр ступицы 60,1), Honda (диаметр ступицы 64,1), Nissan (диаметр ступицы 66,1), ... .
Во всех конкретных случаях будут использоваться специальные кольца Borbet с соответствующим центральным отверстием. У большинства фирм кольца пластиковые, но есть и металические (OZ Racing, Antera, Enkei). Некоторые производители комплектуют диски своими кольцами бесплатно, а другие за деньги (правда, совсем небольшие).

4. Купил диски, но на машину они не встают, т.к. упираются в суппорта, хотя все параметры мои. Мне продали бракованные диски? Что можно сделать?

Ответ: В такой ситуации выход один - возвратить уже купленные диски и подобрать те, которые полностью подходят. Это так называемый, X-factor - это когда все параметры соответствуют рекомендованным, но сама конфигурация выштамповки (для штампованных) или отливки (для литых и кованных) диска не позволяет его установить на конкретный автомобиль. Бывает даже разница в машинах с АБС и без неё. Правда, такое случается очень редко. Поэтому всем своим покупателям мы советуем сначала диск примерить на машину, а потом собирать с шиной.

5. Где можно отремонтировать помятый литой диск?

Ответ: Существуют организации, занимающиеся подобными работами и даже дающие гарантию на такие ремонты. Но мы бы не советовали заниматься ремонтом литого диска, т.к. при сильном ударе нарушается кристаллическая решётка металла, восстановить которую не представляется возможным. Можно только поправить геометрию и восстановить внешний вид диска, но не его внутреннюю структуру. Повреждённый диск лучше всего заменить новым.

6. Почему штапованные диски с одинаковыми параметрами различаются по цене?

Ответ: Это происходит из-за того, что диски произведённые для разных автомобилей с разной полной массой должны иметь соответствующую грузоподъёмность, и соответственно изготавливаются они из разных видов стали.

7. Зачем необходимо протягивать болты новых дисков?

Ответ: Действительно, после пробега первых 100-150 км рекомендуется заново протянуть болты/гайки. Это делается из-за того, что на новых дисках под конусом болта остаётся лак краски, который не позволяет с первого раза плотно затянуть крепёж и может стать причиной ослабления затяжки.

8. Можно ли поставить диски с P.C.D. 4/100 на машину с 4/98 ?

Ответ: Некоторые производители, например, OZ Racing, AEZ допускают такую установку, но при этом обязательно должны использоваться специальные болты-эксцентрики. Также отверстие под крепёжный болт тоже должно быть достаточного диаметра для этого.

По нашей работе

1. Цена на сайте указана за 1 штуку или за комплект?

Ответ: Все цены на сайте указаны за единицу товара, за исключением наборов секреток. Там цены за комплект.

2. Как мне купить у вас колёса, если я нахожусь в другом городе?

Ответ: В большинстве случаев процедура стандартная: 1) мы высылаем вам счёт на оплату товара; 2) Вы его оплачиваете через любой банк; 3) после поступления средств на наш расчётный счёт, в течении 2-3 рабочих дней мы отгружаем ваш заказ в транспортную компанию, заранее согласованную с вами, и высылаем вам по эл. почте или по факсу копию накладной на отгрузку (по ней Вы можете отслеживать где в данный момент находятся ваши колёса); 4) после того, как товар поступает к вам в город, из транспортной компании вам отзваниваются по контактному телефону, Вы подъезжаете с паспортом в транспортную компанию, оплачиваете стоимость доставки и забираете колёса. Основные транспортные компани, с которыми мы работаем Вы найдёте на нашей странице ” ”.

3. Какие у меня есть гарантии, что после оплаты вы отправите мне колёса.

Ответ: Это один из самых частозадаваемых вопросов покупателями из других регионов. Предлагаю подумать, мы работаем с 2003 года, и если бы занимались подобными вещами, то вряд ли бы просуществовали бы до настоящего момента. Убедиться можно довольно легко: наберите в Яндексе запрос и Вы найдёте отзывы о нашей работе датированные ещё 2004 годом, ну и конечно более свежие.

4. Что входит в стоимость шиномонтажа, указанную в прайсе?

Ответ: В стоимость шиномонтажа включены услуги монтажа, балансировки и расходные материалы (вентиля и балансировочные грузики).
Обращаю ваше внимание на то, что данные цены действительны при единовременной покупке комплекта из 4-х шин и дисков с доставкой.